Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского
Совета г. Новосибирска
от 25 октября 2006 г. N 372
Правила распространения наружной рекламы
и информации в городе Новосибирске
30 мая, 27 июня 2007 г., 5 марта 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске (далее по тексту - Правила) устанавливают единые для города Новосибирска требования к распространению рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее по тексту - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта (далее по тексту - наружная реклама) и информации, к установке, эксплуатации рекламных конструкций и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, органов местного самоуправления города Новосибирска и иными нормативными правовыми актами, определяющими требования к распространению наружной рекламы, к рекламным конструкциям и контролю за их размещением и эксплуатацией.
1.3. Соблюдение Правил обязательно для всех лиц, принимающих участие в деятельности по установке и (или) эксплуатации рекламных конструкций, распространении наружной рекламы и информации в городе Новосибирске.
1.4. Установка рекламных конструкций и их эксплуатация в городе Новосибирске осуществляется в соответствии с Правилами.
1.5. Установка и (или) эксплуатация рекламных конструкций допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее по тексту - разрешение) - выдаваемого в установленном Правилами порядке документа, при наличии которого допускается установка рекламной конструкции. Разрешение выдается управлением рекламы мэрии (далее по тексту - управление), действующего на основании постановления мэра, в порядке, установленном Правилами.
См. Постановление Мэра г. Новосибирска от 22 ноября 2006 г. N 1203 "Об утверждении Положения об управлении рекламы мэрии"
2. Основные понятия, используемые в Правилах
В Правилах используются следующие понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
5) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
6) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
7) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
3. Информация, размещаемая в городе Новосибирске
без получения разрешения
3.1. К вывескам, указателям, иным информационным конструкциям (далее по тексту - информация), размещаемым на внешних стенах, конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, участках улично-дорожной сети или садово-паркового хозяйства и т. п. без получения разрешения, не содержащим сведений рекламного характера относятся:
информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, согласно правилам дорожного движения;
информация ориентирования в городской среде, включающая в себя название улиц, строительные и почтовые номера зданий, знаки остановок и расписание движения пассажирского транспорта, схемы ориентирования в городе, размещаемые соответствующими городскими службами;
информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения;
информация об административных районах и микрорайонах, архитектурных ансамблях и отдельных зданиях и сооружениях, памятниках, исторических зонах, садово-парковых комплексах;
сеть информации муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "Новосибгорсправка";
праздничное некоммерческое (без использования названий, наименований организаций и их логотипов) оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), производимое по тематическим планам в соответствии с распоряжениями мэра;
информационная табличка (с информацией, предназначенной для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении хозяйствующего субъекта, его фирменном наименовании (согласно статье 54 Гражданского Кодекса РФ), профиле работы, если имеется его товарный знак и знак обслуживания, зарегистрированный в установленном порядке), располагающаяся на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом;
учрежденческая доска (с информацией о полном зарегистрированном наименовании организации и ее ведомственной принадлежности и режиме работы), размещаемая в обязательном порядке при входе в организацию. Учрежденские доски должны иметь площадь не более 2 кв. м;
вывеска хозяйствующего субъекта площадью не более 2 кв. м, содержащая информацию согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей" (фирменное наименование (наименование) своей организации (статья 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации); место ее нахождения (адрес); режим ее работы). Изготовитель (исполнитель, продавец) индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
3.2. Размещение иной информации не допускается.
3.3. Информация не должна ухудшать архитектурный и художественный облик города; должна быть безопасна, спроектирована, смонтирована, изготовлена и установлена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПЭУ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа; при размещении на зданиях не должна ухудшать их архитектуру, создавать помех для очистки кровель от снега и льда.
4. Рекламные конструкции и требования, предъявляемые к ним
4.1. Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций (щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением Правил.
4.2. Рекламные конструкции и их размещение должны отвечать нормам Федерального закона "О рекламе" и соответствовать следующим требованиям:
не должны ухудшать архитектурный и художественный облик города;
должны быть безопасны, спроектированы, смонтированы, изготовлены и установлены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПЭУ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа;
должны иметь специальную маркировку с указанием рекламораспространителя, его телефона и инвентарного номера (ИНО). Инвентарный номер присваивается управлением при приеме заявки и сообщается заявителю для нанесения в левом нижнем углу на рекламную конструкцию (рекламную поверхность - площадь визуального воздействия рекламной конструкции, которая ограничивается графическими чертами, линиями, конструктивными элементами, смысловым содержанием или иным образом (размещение на разной высоте и не в створе, то есть на разных линиях видимости). Размер букв и цифр в ИНО не должен быть менее 0,15 м и должен быть читаем с тротуара (возле рекламной конструкции) вне зависимости от размеров конструкции, и в том числе ее высоты и места ее размещения;
не должны иметь следов ржавчины или сколов краски, а так же находиться в ветхом состоянии;
не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединение с основанием);
при размещении на конструктивных элементах зданий и сооружений не должны нарушать архитектурный и художественный облик здания, сооружения, отдельного массива, создавать помех для очистки кровель от снега и льда;
при размещении на пролетах мостов с наружной стороны и иных сооружениях над проезжей частью дорог, на временных или постоянных ограждениях предприятий, учреждений, организаций, строительных площадок должны быть одного размера, если их количество более одной, и не иметь сходства со знаками дорожного движения;
расстояние между рекламными конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но при этом для устанавливаемых на одной стороне проезжей части дорог рекламных конструкций должны соблюдаться следующие расстояния относительно иных конструкций того же формата, уже установленных или находящихся в процессе согласования:
Площадь одной стороны рекламной конструкции, кв. м |
Минимальное расстояние размещенных на одной высоте и в створе (т. е. на одной линии видимости), м |
Расстояние между центрами конструкции, м |
Иные требования |
до 4,99 | 30 (для вновь устанавливаемых конструкций) |
10 (для вновь устанавливаемых конструкций) |
|
от 5 до 17,99 | 50 (для вновь устанавливаемых конструкций) |
10 (для вновь устанавливаемых конструкций) |
|
от 18 до 39,99 | 100 (для вновь устанавливаемых конструкций) |
10 (для вновь устанавливаемых конструкций) |
|
от 40 и более, включая арки |
300 (для вновь устанавливаемых конструкций) |
50 (для вновь устанавливаемых конструкций) |
не допускается размещение конструкций на опорах освещения ближе 20 м от конструкций данного формата. |
фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли. В отдельных случаях размещения фундамента над уровнем земли, он должен быть декоративно оформлен;
щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
крышные установки не должны нарушать архитектурного решения кровли и фасада здания и должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания;
элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели;
кронштейны, световые короба должны располагаться на высоте не менее 4,5 метров от поверхности земли в сторону тротуаров либо вдоль тротуаров, если иное не предусмотрено техническими условиями (регламентами);
не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного светового короба или более двух иных рекламных конструкций;
световые короба, размещаемые на опорах магистральных улиц, проспектов и площадей, должны быть освещаемыми и иметь размеры 1,8 х 1,2 м (в вертикальном исполнении);
тумбы, предназначенные для размещения на них рекламных и иных плакатов, могут использоваться в пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах автомагистралей. На одной стороне улиц должны устанавливаться тумбы, сохраняющие между собой стилистическое единство;
транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м. Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 50 м.
4.3. Рекламные конструкции и места их размещения согласовываются с:
Главным управлением архитектуры и градостроительства мэрии - главным художником города;
администрацией района города;
УГИБДД ГУВД Новосибирской области;
филиалом "Западно-Сибирская железная дорога" ОАО "Российские железные дороги" (при размещении в полосе отвода железных дорог);
научно-производственным центром по сохранению историко-культурного наследия (при размещении на объектах историко-культурного наследия и в зонах их охраны).
Размещение рекламных конструкций в охранных зонах сооружений и коммуникаций должно быть согласовано с соответствующими службами.
4.4. Требования согласующих инстанций к рекламным конструкциям и местам их размещения регламентируются нормативными правовыми актами.
4.5. Рекламные конструкции и места их размещения считаются отвечающими требованиям Правил при наличии положительных заключений согласующих инстанций.
4.6. Владельцы отдельно стоящих рекламных конструкций обязаны за свой счет обеспечить уборку территории, прилегающей к основанию крепления конструкции к фундаменту, площадью 4 кв. м, но не менее площади, занятой фундаментом.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 27 июня 2007 г. N 652 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Порядок получения разрешения
5.1. Прием заявок, принятие решений о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, а также выдачу разрешений осуществляет управление.
5.2. Для получения разрешения физическое или юридическое лицо, владелец рекламной конструкции и (или) собственник недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, а также лицо, обладающее правом хозяйственного ведения, оперативного управления, или иным вещным правом на такое имущество, или доверительный управляющий при условии, что договор доверительного управления не ограничивает его в совершении таких действий с соответствующим имуществом (далее по тексту - заявитель), обязан подать в управление письменную заявку (приложение 1) (далее по тексту - заявка) в двух экземплярах, с приложением документов (в двух экземплярах, второй экземпляр с отметкой управления остается у заявителя), содержащих данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, документов по территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции:
а) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или копия паспорта физического лица;
б) сведения об адресе юридического лица и месте его нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), банковские реквизиты, должности и фамилии руководителя и главного бухгалтера, номера телефонов;
в) платежное поручение с отметкой банка о его исполнении или квитанция установленной формы, выдаваемой плательщику банком, подтверждающие факт оплаты государственной пошлины;
г) письменное согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (с приложением копий документов, подтверждающих указанное право на недвижимое имущество);
д) фотомонтаж рекламной конструкции в предполагаемом месте размещения, с отметками должностных лиц, инстанций, в соответствии с пунктом 4.3 Правил и лица, указанного в подпункте "г" пункта 5.2 Правил.
е) эскиз рекламной поверхности с указанием размеров;
ж) схема размещения рекламной конструкции с привязкой на местности указанием расстояния до других рядом стоящих объектов (знаков дорожного движения, зданий, сооружений и т. д.) на расстоянии 100 м до и после объекта - для отдельно стоящего и размещенного на световых опорах; для рекламных конструкций, размещаемых на зданиях и сооружениях - расстояние до размещенных рекламных конструкций на отдельном конструктивном элементе здания, сооружения (фасад, торец, крыша и т. п.);
з) для отдельно стоящих рекламных конструкций предоставляется топооснова в М 1:500, полученная в муниципальном унитарном предприятии г. Новосибирска "Институт градостроительного планирования", на которой указывается место размещения рекламной конструкции с отметкой начальника отдела архитектуры и строительства (отдела строительства) администрации соответствующего района города Новосибирска.
Документы, предусмотренные подпунктами а), б), при подаче последующих заявок могут не представляться при условии отсутствия в них изменений.
5.3. В присутствии заявителя проверяется заявка и наличие документов, перечисленных в пункте 5.2 Правил, и ставится отметка о принятии заявки к рассмотрению.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 5 марта 2008 г. N 912 в пункт 5.4 настоящих правил внесены изменения
5.4. Управление в течение 7 дней проводит проверку сведений, указанных в заявке, исследует рекламное место (место, на котором предполагается установить или установлена и эксплуатируется рекламная конструкция, в т. ч. внешние стены, крыши и иные конструктивные элементы зданий, строений, сооружений, а также остановочные пункты движения общественного транспорта, участок улично-дорожной сети или садово-паркового хозяйства, и т. п.), определяет площадь рекламного места исходя из площади рекламной поверхности, осуществляет согласование с уполномоченными органами и регистрирует заявку либо отказывает в регистрации заявки.
Регистрация заявки осуществляется путем присвоения ей порядкового номера и произведения соответствующей записи в журнале учета заявок.
5.5. Исключен.
См. текст пункта 5.5
5.6. При подаче двух и более заявок на установку рекламных конструкций на объектах, находящихся в муниципальной собственности, на одно и то же рекламное место, среди заявителей проводятся торги в соответствии с Положением о порядке организации и проведения торгов на право установки рекламной конструкции (приложение 2).
5.7. Заявки на установку рекламных конструкций размером 3 м х 6 м и более метров по решению управления выносятся на рассмотрение комиссии по наружной рекламе, действующей на основании положения (приложение 3), которая принимает решение о возможности или не возможности выдачи разрешения.
5.8. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
Разрешение оформляется в письменной форме (приложение 4).
5.9. Разрешение выдается сроком на 5 лет.
5.10. За два месяца до окончания срока действия разрешения заявитель обязан подать заявку в соответствии с пунктом 5.2 Правил и получить новое разрешение в порядке, установленном настоящим разделом, или по окончании срока действия разрешения демонтировать рекламную конструкцию.
5.11. В выдаче разрешения может быть отказано исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Новосибирска;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
5.12. Управлением решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
5.13. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органа местного самоуправления;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Новосибирска - по иску органа местного самоуправления;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
6. Порядок размещения рекламных конструкций
на объектах муниципальной собственности
6.1. В случае размещения рекламной конструкции на объекте, находящемся в муниципальной собственности, заявитель после ознакомления с положительным заключением управления подписывает договор (приложение 5) на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и направляет его в муниципальное учреждение "Городской центр наружной рекламы" (далее по тексту - МУ "ГЦНР"), где затем получает зарегистрированный договор, а в управлении - разрешение.
6.2. МУ "ГЦНР" наделяется, от имени мэрии, правом заключения договоров на использование имущества, находящегося в муниципальной собственности, для размещения рекламных конструкций, с согласия лица, обладающего вещными правами на это имущество.
МУ "ГЦНР" имеет право отказать в заключении договора в следующих случаях:
задолженности перед мэрией за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции;
нарушения условий договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
нарушения настоящих Правил.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 30 мая 2007 г. N 611 в пункт 6.3 настоящих правил внесены изменения
6.3. В договоре указывается срок освоения рекламного места, который не может превышать 30 дней, а для отдельно стоящих щитовых установок, световой и динамической рекламы, других сложных конструкций - 60 дней.
Договор заключается сроком на один год. В исключительных случаях (установки рекламных конструкций новых типов или технически сложных конструкций, а также в случаях замены устаревших конструкций, освоения отдаленных улиц, районов, реализации принятых концепций и т.п.) срок договора может быть продлен.
6.4. Заявитель производит размещение рекламной конструкции после поступления оплаты по счету. При этом вся документация по этой рекламной конструкции хранится в архиве центра в течение всего периода эксплуатации.
6.5. После выполнения работ по установке (монтажу) рекламной конструкции, заявитель предоставляет в управление акт ввода в эксплуатацию (приложение 6).
6.6. В случае размещения рекламной конструкции в охранных зонах сооружений и коммуникаций акт ввода в эксплуатацию должен быть подписан соответствующими службами.
6.7. В случаях, когда место под установленной рекламной конструкцией понадобится для муниципальных целей, на основании распоряжения мэра (с указанием конкретного места), мэрия обязана уведомить об этом рекламораспростронителя# за 60 дней.
7. Государственная пошлина за выдачу разрешения и плата
за размещение рекламной конструкции на объектах, находящихся
в муниципальной собственности
7.1. За выдачу разрешений уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7.2. За размещение (установку и эксплуатацию) рекламной конструкции на объектах, находящихся в муниципальной собственности, взимается плата.
Размер платы определяется в соответствии с Порядком расчета размера оплаты (приложение 7), либо на основе ставок, определенных в ходе торгов.
В случае размещения рекламных конструкций, имеющих сложную (не стандартную) конфигурацию, расчет оплачиваемой площади производится по габаритным размерам (высота и ширина) всей рекламной конструкции.
7.3. Управление осуществляет:
а) контроль за представлением заявителем платежных поручений об оплате за выдачу разрешения с отметкой банка об их исполнении или квитанций установленной формы, выдаваемых плательщику банком, подтверждающих факт оплаты государственной пошлины; поступлением денежных средств на бюджетный (расчетный) счет мэрии по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности;
б) учет поступления денежных средств, полученных за выдачу разрешений и по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности.
7.4. Все рекламораспространители освобождаются от оплаты по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием муниципального имущества на время распространения на данных рекламных конструкциях социальной рекламы по инициативе мэра.
8. Обязанности субъектов правоотношений, связанных
с установкой и распространением наружной рекламы
8.1. Владельцы рекламных конструкций (рекламораспространители) обязаны выполнять требования и предписания управления.
8.2. Рекламораспространитель обязан хранить оригиналы документов, подтверждающих правомерность установки и эксплуатации рекламных конструкций.
8.3. Рекламораспространитель обязан по требованию управления, организаций, на которых возложен контроль за правомерной установкой и эксплуатацией рекламных конструкций, установкой наружной рекламы в пределах их компетенции, в сроки, определяемые управлением и этими организациями, предоставлять документы о правомерности установки и эксплуатации рекламных конструкций, распространения наружной рекламы, объяснения по поводу возникающих вопросов.
9. Контроль за исполнением Правил
9.1. Контроль от имени мэрии города Новосибирска за соблюдением Правил осуществляет управление и Комиссия по наружной рекламе.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 30 мая 2007 г. N 611 в пункт 9.2 настоящих правил внесены изменения
9.2. При осуществлении контроля за исполнением Правил управление вправе:
выявлять факты неправомерной установки и (или) размещения и (или) эксплуатации рекламных конструкций;
от имени мэрии города Новосибирска выдавать предписания о демонтаже рекламных конструкций;
осуществлять сбор, подготовку и направление материалов в антимонопольный орган, в суды, арбитражные суды и иные органы и организации в связи с нарушением порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций;
демонтировать рекламную конструкцию в соответствии с Правилами.
10. Порядок и основания демонтажа
10.1. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания управления.
10.2. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
10.3. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции управление вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
10.4. Демонтаж рекламной конструкции, установленной с использованием муниципального имущества производится управлением в случае если:
а) рекламная конструкция находится в аварийном состоянии, дальнейшая эксплуатация которой создает угрозу здоровью граждан, безопасности систем жизнеобеспечения города (основанием для производства демонтажа служат заключения специализированных организаций);
б) рекламная конструкция установлена самовольно, и не исполнено предписание управления о демонтаже;
в) разрешение аннулировано, и не исполнено предписание управления о демонтаже;
г) разрешение признано не действительным, и не исполнено предписание управления о демонтаже.
Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет владельца рекламной конструкции.
10.5. Демонтаж должен производиться, как правило, по рабочим дням.
О произведенном демонтаже управлением составляется акт, в котором указывается место, время, способ производства демонтажа наружной рекламы, основание его проведения и место ее хранения или в необходимых случаях место ее уничтожения, уполномоченные лица управления (МУ "ГЦНР"), а так же указываются сотрудники организации, производящей демонтаж. Акт подписывается уполномоченными лицами управления (МУ "ГЦНР") и утверждается начальником управления.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка |
|
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 25 октября 2006 г. N 372 "О Правилах распространения наружной рекламы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.