Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9
1. Государство-член ЕС, из порта которого выходит пассажирское судно, может снизить порог в 20 миль, закрепленный в Статье 5.
Любое решение, связанное с уменьшением порога для рейсов между двумя портами на территории разных государств-членов ЕС, должно приниматься совместно указанными двумя государствами-членами ЕС.
2. (а) Итальянская Республика при имплементации Статьи 4 может, для регулярных рейсов, пересекающих Мессинский пролив, принять положения для подсчета максимального количества физических лиц, находящихся на борту, которые имеют разрешение на нахождение на судне в пассажирских вагонах и автомобилях на основе максимального количества пассажиров, имеющих разрешение на перемещение в пассажирских вагонах и автомобилях, если по эксплуатационным причинам посчитать индивидуально всех лиц не представляется возможным. Применения настоящего положения должно быть ограничено сроком, равным четырем годам. Решение о любом продлении срока должно быть принято в соответствии с параграфом 3 в свете полученного опыта.
(b) Государство-член ЕС, из порта которого выходит судно, может освободить пассажирские суда, которые работают исключительно в защищенных морских зонах и которые выполняют регулярные рейсы длительностью менее 1 часа, от обязанности, указанной в Статье 4(2), состоящей в передаче информации о количестве лиц на борту регистратору пассажиров или специализированной системе компании, которая выполняет такую функцию.
(c) Государство-член ЕС может освободить пассажирские судна, выполняющие регулярные рейсы исключительно в защищенных морских зонах между двумя портами или выходящих и приходящих в один и тот же порт без дополнительных заходов, от обязанности, указанной в Статье 5.
3. При возникновении обстоятельств, установленных в параграфе 2, должны применяться следующие процедуры:
(a) государство-член ЕС должно незамедлительно информировать Европейскую Комиссию о своем решении предоставить частичное отступление или освобождение от обязанностей, описанных в Статьях 4 и 5 и привести веские причины принятия такого решения;
(b) если в течение 6 месяцев после такого уведомления Европейская Комиссия сочтет, что данное решение не оправдано и может иметь негативные последствия для конкуренции, Европейская Комиссия может, действуя в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 13(2), потребовать от государства-члена ЕС внести изменения в принятое решение или отменить его.
4. Для регулярного обслуживания в зоне, где годовая вероятность волн значительного размера, превышающих 2 метра, составляет менее 10% и
- когда расстояние рейса не превышает примерно 30 миль от точки отправления;
- когда основной целью регулярного обслуживания является обеспечение постоянных связей с отдаленными населенными пунктами для обычных целей,
государство-член ЕС, из порта которого отправляется пассажирское судно на внутренние рейсы или два государства-члена ЕС, между портами которых пассажирское судно выполняет рейсы, может запросить Европейскую Комиссию, если они посчитают непрактичным для компаний записывать информацию, указанную в Статье 5(5), отступить полностью или частично от настоящего требования.
Для этого должны быть представлены доказательства, подтверждающие такую непрактичность. Кроме того, должно быть доказано, что зоны, где работают такие суда, обеспечены береговыми навигационными ориентирами и надежными прогнозами погоды и что в данных зонах имеются отвечающие требованиям и достаточные поисково-спасательные службы. Частичные отступления от обязательств, предоставленные на основании настоящей Статьи, не должны оказывать негативный эффект на конкуренцию.
Решение должно быть принято в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 13(2).
5. Государство-член ЕС не должно в соответствии с положениями настоящей Директивы предоставлять освобождение какому-либо пассажирскому судну, выходящему из его порта и выполняющему рейс под флагом третьей страны, которая является договаривающейся стороной Конвенции SOLAS и которая в соответствии с действующими положениями Конвенции SOLAS не согласна с предоставлением таких освобождений.
<< Статья 8 Статья 8 |
Статья 10 >> Статья 10 |
|
Содержание Директива Европейского Союза (ЕС) от 18 июня 1998 г. N 98/41/ЕС "О регистрации лиц, находящихся на борту пассажирских... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.