Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15
Принципы
1. Механизм взимания платы должен основываться на стоимости расходов на аэронавигационные услуги, понесенных поставщиками услуг в интересах пользователей воздушного пространства. Указанный механизм должен распределять расходы среди категорий пользователей.
2. Следующие принципы должны применяться при установлении базовой стоимости платы:
(а) расходы, подлежащие распределению между пользователями воздушного пространства, должны представлять собой заранее установленные расходы на предоставление аэронавигационных услуг с учетом соответствующих сумм процентов на капитальные вложения и амортизацию активов, а также расходов на обслуживание, эксплуатацию, управление и администрирование. Заранее установленные расходы являются расходами, определенными государством-членом ЕС на национальном уровне или на уровне функциональных блоков воздушного пространства в начале соответствующего периода на каждый календарный год соответствующего периода, указанного в Статье 11 рамочного Регламента, либо в течение указанного периода после принятия надлежащих мер, применяемых в отношении механизмов предупреждения, установленных Статьей 11 рамочного Регламента;
(b) расходы, которые необходимо учесть в настоящем контексте, включают высчитанные расходы на материально-технические средства и услуги, предусмотренные и оказываемые в соответствии с Региональным аэронавигационным планом ICAO, Европейский регион. Они также могут включать расходы, понесенные национальными контролирующими органами и/или компетентными организациями, а также иные расходы, понесенные соответствующим государством-членом ЕС и поставщиком услуг для оказания аэронавигационных услуг. Они не должны включать расходы на санкции, наложенные государствами-членами ЕС в соответствии со Статьей 9 рамочного Регламента, и расходы на коррекционные меры, указанные государством-членом ЕС в соответствии со Статьей 11 рамочного Регламента;
(с) в отношении функциональных блоков воздушного пространства и в качестве составной части их соответствующих рамочных соглашений государства-члены ЕС могут принять разумные меры для достижения согласия по вопросам общих принципов политики взимания платы;
(d) стоимость различных аэронавигационных услуг должна быть определена отдельно, как предусмотрено Статьей 12(3);
(е) перекрестное субсидирование между услугами на маршруте и терминальными услугами недопустимо. Расходы, связанные с терминальными услугами и с услугами на маршруте, должны распределяться пропорционально между услугами на маршруте и терминальными услугами на основании прозрачной методологии. Перекрестное субсидирование допускается между различными аэронавигационными услугами в любой из указанных двух категорий только тогда, когда это оправдано объективными причинами, при условии четкого определения;
(f) прозрачность базовой стоимости платы должна быть гарантирована. Должны быть приняты имплементационные правила в отношении предоставления информации поставщиками аэронавигационных услуг для пересмотра прогнозируемых поставщиком затрат, фактических расходов и доходов. Необходимо обеспечить регулярный обмен информацией между национальными контролирующими органами, поставщиками услуг, пользователями воздушного пространства, Европейской Комиссией и Евроконтролем.
3. Государства-члены ЕС должны соблюдать следующие принципы при установлении размера платы в соответствии с параграфом 2:
(а) размер платы должен быть установлен для доступности аэронавигационных услуг на недискриминационных условиях. При установлении размера платы для различных пользователей воздушного пространства за пользование одной и той же услугой недопустимо проведение различий в отношении национальности или категории пользователя;
(b) допустимы льготы для отдельных пользователей, особенно для легких самолетов и государственных воздушных судов, при условии, что стоимость предоставления таких льгот не переносится на других пользователей;
(с) размер платы должен устанавливаться на календарный год на основании заранее установленных расходов, или может быть установлен согласно условиям, указанным государствами-членами ЕС для определения максимального уровня удельных расходов или доходов на каждый год на срок, не превышающий пяти лет;
(d) аэронавигационные услуги могут приносить достаточные доходы для обеспечения разумной прибыли от активов для способствования необходимому совершенствованию структуры капиталовложений;
(e) размер платы должен отражать расходы на аэронавигационные услуги и материально-технические средства, доступные для пользователей воздушного пространства, с учетом соответствующих производственных мощностей различных типов воздушных судов;
(f) размер платы должен содействовать безопасному, эффективному и непрерывному предоставлению аэронавигационных услуг с целью достижения высокого уровня безопасности и рентабельности и достижения целевых показателей, и они должны стимулировать комплексное предоставление услуг при одновременном снижении воздействия авиации на окружающую среду. Для этого и в отношении национальных планов или планов для функциональных блоков воздушного пространства национальные контролирующие органы вправе установить механизмы, включая стимулы в виде финансовых преимуществ и затруднений, чтобы поощрять поставщиков аэронавигационных услуг и/или пользователей воздушного пространства поддерживать улучшения в сфере предоставления аэронавигационных услуг, таких как увеличение производительности, сокращение задержек и устойчивое развитие при одновременном сохранении оптимального уровня безопасности.
4. Европейская Комиссия должна принять подробные имплементационные правила в соответствии с регулятивной процедурой, указанной в Статье 5(3) рамочного Регламента.
<< Статья 14. Общие положения |
Статья 15 >> а. Общие проекты |
|
Содержание Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 550/2004 от 10 марта 2004 г. об оказании аэронавигационных услуг... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.