Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение IV
(Настоящее Приложение воспроизводит Приложение 2 к Соглашению по сельскому хозяйству. Все условия и выражения, которые не разъяснены в нем или которые сами себя не разъясняют, толкуются в контексте данного Соглашения)
Внутренняя поддержка: основание для освобождения от обязательств по сокращению
1. Меры внутренней поддержки, для которых требуется освобождение от обязательств по сокращению, должны соответствовать основополагающему требованию о том, что они не должны нарушать торговлю или оказывать воздействие на производство, либо они должны оказывать минимальное влияние. Соответственно все меры, для которых требуется освобождение, должны соответствовать следующим основным критериям:
(a) данная поддержка предоставляется посредством правительственной программы, финансируемой за счет государственных средств (включая упущенные правительственные доходы), без участия средств потребителей; и
(b) данная поддержка не должна иметь в качестве результата предоставление ценовой поддержки производителям;
плюс критериям и условиям, связанным с реализацией политики, установленным ниже.
2. Общие услуги
Меры в данной категории включают в себя расходы (или упущенные доходы) в отношении программ, которые предоставляют услуги или льготы для сельского хозяйства или сельских жителей. Они не включают в себя прямые выплаты производителям или переработчикам. Такие программы, которые включают в себя следующий список, но не ограничиваются им, должны отвечать общим критериям, указанным в пункте 1, и условиям, связанным с реализацией политики, которые изложены ниже:
(a) исследования, в том числе общие исследования, исследования в связи с экологическими программами и программы исследования, относящиеся к отдельной продукции;
(b) контроль за вредителями и заболеваниями, в том числе общие меры контроля в отношении вредителей и заболеваний и меры контроля в определении отдельных вредителей и заболеваний, такие как системы раннего предупреждения, карантины и уничтожение;
(с) услуги по обучению кадров, в том числе общее и специальное учебное оборудование;
(d) услуги по распространению опыта и консультационные услуги, в том числе предоставление средств, способствующих передаче информации и результатов исследований производителям и потребителям;
(e) услуги по проверке, в том числе услуги по общей проверке и проверке отдельной продукции для здоровья, безопасности, сортировки или стандартизации;
(f) услуги по маркетингу и продвижению, в том числе рыночной информации и консультаций и продвижению, отдельной продукции, за исключением расходов на неопределенные цели, которые могли быть использованы продавцами для снижения своей продажной цены или предоставления прямых экономических выгод покупателям; и
(g) услуги инфраструктуры, в том числе электроснабжение, дороги и другие транспортные средства, рыночное и портовое оборудование, водоснабжение, дамбы и дренажные системы и работы по созданию инфраструктуры, связанные с экологическими программами. Во всех случаях расходы направляются только на предоставление или строительство капитальных сооружений, за исключением субсидированного предоставления других общедоступных мощностей коммунального комплекса, кроме тех, которые находятся на фермах. Они не включают в себя субсидии на ресурсы или текущие расходы или сборы с пользователей, пользующихся преференциями.
3. Государственные запасы для обеспечения продовольственной безопасности*(20)
Расходы (или упущенные доходы) в отношении накопления и хранения запасов продукции, которая составляет неотъемлемую часть программы продовольственной безопасности, определены в национальном законодательстве. Они могут включать в себя государственную помощь частному хранению продукции, как часть такой программы.
Объем и накопление таких запасов должны соответствовать планируемым целям, относящимся исключительно к пищевой безопасности. Процесс накопления запасов и распоряжения ими должен быть прозрачен с финансовой точки зрения. Закупки пищевых продуктов правительством должны осуществляться по текущим рыночным ценам, а продажи продовольственных запасов - по ценам, которые не ниже текущих цен на внутреннем рынке за продукцию соответствующего качества.
4. Внутренняя продовольственная помощь*(21)
Расходы (или упущенные доходы) в отношении предоставления внутренней продовольственной помощи той части населения, которая в этом нуждается.
Право на получение продовольственной помощи регулируется ясно определенными критериями, относящимися к целям питания. Такая помощь должна быть в форме прямого предоставления пищевых продуктов заинтересованным лицам или предоставления средств, которые позволят получателям, имеющим на них право, покупать пищевые продукты либо на рынке, либо по субсидированным ценам. Закупки пищевых продуктов правительством осуществляются по текущим рыночным ценам, а финансирование помощи и управление ею должно быть прозрачным.
5. Прямые выплаты производителям
Поддержка, предоставляемая посредством прямых выплат (или упущенные доходы, в том числе выплаты в натуральном выражении) производителям, для которых требуется освобождение от обязательств по сокращению, должна соответствовать основным критериям, установленным в пункте 1, плюс специальным критериям, применяемым к отдельным видам прямых выплат, установленным в пунктах 6 - 13. Если освобождение от сокращения требуется для другого существующего или нового вида прямых выплат, кроме тех, которые определены в пунктах 6 - 13, они должны соответствовать критериям, установленным в пунктах 6(b) - (e) в дополнение к общим критериям, установленным в пункте 1.
6. Не связанная с производством поддержка дохода
(a) Право на такие выплаты определяется ясно установленными критериями, такими как доход, статус производителя или владельца земли, использование факторов или уровень производства за определенный и фиксированный базовый период.
(b) Сумма таких выплат в любом определенном году не должна быть связана с видом или объемом производства (в том числе количество поголовья скота), выполненным производителем за любой год после базового периода, или основываться на них.
(с) Сумма таких выплат в любом определенном году не должна быть связана с ценами, внутренними или международными, применяемыми к любой продукции, произведенной в любом году после базового периода, или основываться на них.
(d) Сумма таких выплат в любом определенном году не должна быть связана с факторами производства, использованными в любом году после базового периода или основываться на них.
(e) Никакого производства не требуется для получения таких выплат.
7. Финансовое участие правительства в программах страхования и поддержки дохода
(a) Право на такие выплаты определяется потерей дохода с учетом только дохода, полученного от сельского хозяйства, которая превышает 30% среднего валового дохода или эквивалента в виде чистого дохода (кроме выплат от таких же и подобных схем) за предыдущий трехлетний период или среднее трехлетнее значение, основанное на предыдущем пятилетнем периоде, исключая самый высокий и самый низкий показатели. Право на получение выплат имеет любой производитель, выполняющий данные условия.
(b) Сумма таких выплат компенсирует менее 70% потерь дохода производителей за тот год, в котором производитель получает право на получение данного вида помощи.
(с) Сумма таких выплат относится исключительно к доходу; она не относится к виду или объему производства (в том числе количеству поголовья скота), произведенному данным производителем; или к ценам, внутренним или международным, применяемым к такому производству; или к факторам используемого производства.
(d) Если производитель получает за один и тот же год выплаты согласно настоящему пункту и согласно пункту 8 (помощь при стихийных бедствиях), общая сумма таких выплат должна быть менее 100% общих потерь производителей.
8. Выплаты (прямые или посредством финансового участия правительства в схемах страхования урожая) в качестве помощи при стихийных бедствиях
(a) Право на такие выплаты возникает только после официального признания правительственными органами того, что произошло или происходит стихийное или подобное действие (в том числе вспышки заболеваний, заражение вредителями, ядерные аварии и война на территории данного государства); право определяется потерями производства, которые превышают 30% среднего производства за предшествующие три года или среднее значение за трехлетний период, основанный на предыдущем пятилетнем периоде, исключая самый высокий и самый низкий показатели.
(b) Выплаты после стихийных бедствий применяются только в отношении потери дохода, скота (в том числе выплаты в связи с ветеринарным лечением животных), земли или других производственных факторов из-за стихийных бедствий.
(с) Выплаты компенсируют не более общей стоимости возмещения таких потерь и не требуют или не определяют вид и количество будущей продукции.
(d) Выплаты, произведенные во время стихийного бедствия, не должны превышать уровня, требуемого для предотвращения или смягчения будущих потерь, определенных в критериях, установленных в пункте (b).
(e) Если производитель получает в тот же самый год выплаты согласно настоящему пункту и пункту 7 (программы страхования и поддержки дохода), общая сумма выплат должна быть менее 100% общих потерь производителей.
9. Содействие структурным изменениям, оказываемое посредством программы прекращения работы производителя
(а) Право на такие выплаты определяется в соответствии с ясно определенными критериями программ, предназначенных для содействия выходу на пенсию лиц, занятых товарным сельскохозяйственным производством, или их перехода в сектор несельскохозяйственной деятельности.
(b) Выплаты производятся при полном и постоянном прекращении получателем товарного сельскохозяйственного производства.
10. Содействие структурным изменениям, оказываемое через программы отказа от использования ресурсов
(a) Право на такие выплаты определяется в соответствии с ясно определенными критериями программ, предназначенных для изъятия земель или других ресурсов, в том числе скота, из товарного сельскохозяйственного производства.
(b) Выплаты производятся при изъятии земли из товарного сельскохозяйственного производства как минимум на три года, а в случае скота - при его убое или окончательной постоянной продаже.
(с) Выплаты не требуют или не определяют какого-либо альтернативного использования указанной земли или других ресурсов, которые влекут производство товарной сельскохозяйственной продукции.
(d) Выплаты не связаны с видом или количеством производства или ценами, внутренними или международными, применяемыми к производству, осуществляемому с использованием земли и других ресурсов, остающихся в производстве.
11. Содействие структурным изменениям, оказываемое посредством инвестиционной помощи
(a) Право на такую помощь определяется в соответствии с ясно определенными критериями правительственных программ, предназначенных для оказания содействия финансовой или физической реструктуризации деятельности производителя в ответ на объективно продемонстрированные структурные проблемы. Право на такие программы может также основываться на ясно определенной правительственной программе денационализации сельскохозяйственных земель.
(b) Сумма таких выплат за любой определенный год не должна быть связана или основываться на виде или объеме продукции (включая количество поголовья скота), произведенном производителем за другой год после базового периода, кроме предусмотренного в критерии (e).
(с) Сумма таких выплат за любой определенный год не должна быть связана или основываться на ценах, внутренних или международных, применяемых к любому производству, произведенному за любой год после базового периода.
(d) Выплаты предоставляются только за период, необходимый для реализации инвестирования, в отношении которого они предоставляются.
(e) Выплаты не санкционируют или каким-либо иным образом не назначают сельскохозяйственную продукцию, которая должна быть произведена получателями, за исключением требования не производить отдельную продукцию.
(f) Выплаты ограничиваются суммой, необходимой для компенсации структурных проблем.
12. Выплаты в рамках экологических программ
(a) Право на такие выплаты определяется как часть ясно определенных правительственных экологических программ или программ сохранения окружающей среды и зависит от выполнения специальных условий правительственной программы, в том числе условий, относящихся к производственным методам или ресурсам.
(b) Сумма выплаты ограничивается дополнительными расходами или потерей дохода при выполнении правительственной программы.
13. Выплаты в рамках программ региональной помощи
(a) Право на такие выплаты имеют только производители неблагополучных регионов. Каждый такой регион должен представлять собой ясно определенную сопредельную географическую территории с определимыми экономическими и административными признаками и должен рассматриваться как неблагополучный на основании нейтральных и объективных критериев, ясно изложенных в законодательном акте или регламенте и указывающих, что трудности региона возникают не из-за временных обстоятельств.
(b) Сумма таких платежей за любой определенный год не связана или не основывается на виде или объеме производства (включая количество поголовья скота), произведенного производителем за любой год после другого базового периода, кроме того, когда произошло сокращение производства.
(с) Сумма таких выплат за любой определенный год не связана или не основывается на ценах, внутренних или международных, применяемых к любому производству, осуществленному за любой год после базового периода.
(d) Выплаты доступны только для производителей в регионах, имеющих на это право, но обычно они доступны для всех производителей данных регионов.
(e) Если это связано с производственными факторами, выплаты производятся по нисходящей ставке сверх порогового уровня данного фактора.
(f) Выплаты ограничиваются дополнительными расходами или потерями дохода, связанными с осуществлением сельскохозяйственного производства в установленном регионе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.