Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8
Определение ущерба
1. Определение ущерба основывается на положительном доказательстве и включает в себя объективное изучение:
(a) объема субсидированного импорта и влияния субсидированного импорта на цены на рынке Союза за аналогичную продукцию; и
(b) последующего влияния данного импорта на промышленность Союза.
2. Что касается объема субсидированного импорта, необходимо учитывать, было ли значительное увеличение субсидированного импорта либо в абсолютном значении, либо относительно производства или потребления в Союзе. Что касается влияния субсидированного импорта на цены, необходимо учитывать, было ли значительное занижение цены субсидированным импортом по сравнению с ценой на аналогичную продукцию промышленности Союза или повлиял ли такой импорт иным способом на снижение цен в значительной степени, или препятствовал ли он повышению цен, которое могло произойти иным способом в значительной степени. Ни один из указанных факторов, ни несколько не могут иметь решающее значение для принятия решения.
3. Если импорт продукции из нескольких стран одновременно подлежит компенсационному расследованию, влияние указанного импорта оценивается совокупно, только если определено, что:
(а) сумма компенсационных субсидий, установленная в отношении импорта из каждой страны, больше несущественной (de minimis), определенной в Статье 14(5), и что объемом импорта из каждой страны нельзя пренебречь; и
(b) совокупная оценка влияния импорта уместна в свете условий конкуренции между импортной продукцией и условий конкуренции между импортной продукцией и аналогичной продукцией Союза.
4. Изучение влияния субсидированного импорта на промышленность Союза включает в себя оценку всех соответствующих экономических факторов и индексов, имеющих отношение к состоянию промышленности, в том числе того факта, что промышленность все еще находится в процессе восстановления после воздействия прошлого субсидирования или демпинга; размера суммы компенсационных субсидий; фактического и потенциального снижения продаж, прибыли, выпуска продукции, рыночной доли, производительности, окупаемости инвестиций и использования мощностей; факторов, влияющих на цены Союза; фактического и потенциального отрицательного влияния на потоки средств, запасы, занятость, заработную плату, рост, возможность привлекать капитал или инвестиции и, в случае сельского хозяйства, было ли увеличено бремя на правительственные программы поддержки. Данный список не является исчерпывающим, ни один из указанных факторов, ни несколько не могут иметь решающее значение для принятия решения.
5. Должно быть продемонстрировано из всех соответствующих доказательств, представленных в отношении параграфа 1, что субсидированный импорт причиняет ущерб. В частности, это должно повлечь демонстрацию того, что объем и/или уровень цен, определенный согласно параграфу 2, отвечает за влияние на промышленность Союза, как предусмотрено в параграфе 4, и что указанное влияние существует в той степени, которая позволяет классифицировать его как существенное.
6. Другие известные факторы, кроме субсидированного импорта, которые в то же время причиняют ущерб промышленности Союза, также должны быть изучены для обеспечения того, чтобы ущерб, вызванный указанными факторами, не был отнесен к субсидированному импорту согласно параграфу 5. Факторы, которые могут быть рассмотрены в этом отношении, включают в себя объем и цены несубсидированного импорта, сокращение спроса или изменение образцов потребления, ограничительные торговые практики производителей третьей страны и Союза и конкуренцию между ними, развитие технологии, а также экспортную деятельность и производительность промышленности Союза.
7. Влияние субсидированного импорта оценивается в отношении производства аналогичной продукции промышленности Союза, если имеющиеся данные позволяют разделить идентификацию указанной продукции на основании таких критериев, как производственный процесс, продажи и прибыль производителей. Если указанная отдельная идентификация данного производства невозможна, влияние субсидированного импорта оценивается посредством изучения производства самой узкой группы или ряда продукции, которая включает в себя аналогичную продукцию, для которой может быть предоставлена необходимая информация.
8. Определение угрозы существенного ущерба основывается на фактах, а не просто на утверждениях, предположениях и отдаленных возможностях. Изменение обстоятельств, которое может создать ситуацию, в которой субсидия может причинить ущерб, должно ясно прогнозироваться и должно быть неизбежным.
При определении существования угрозы существенного ущерба учитываются такие факторы, как:
(а) характер субсидии или субсидий и торговое влияние, которое может возникнуть из-за них;
(b) значительная степень увеличения субсидированного импорта на рынок Союза, показывающая вероятность существенного увеличения импорта;
(с) наличие в распоряжении экспортера достаточных свободных мощностей или неизбежное и существенное увеличение мощностей, показывающие вероятность существенного увеличения субсидированного экспорта в Союз, учитывая наличие других экспортных рынков для поглощения дополнительного экспорта;
(d) поступает ли импорт по ценам, которые в значительной степени могут снизить цены или препятствовать повышению цен, что имело бы место в ином случае и, возможно, повысило спрос на дальнейший импорт;
(e) запасы расследуемой продукции.
Ни один из факторов, указанных выше, сам по себе не может иметь решающее значение для принятия решения, но совокупность рассматриваемых факторов должна привести к заключению о том, что дальнейший субсидированный экспорт в ближайшей перспективе приведет к существенному ущербу, если не предпринять защитных действий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.