Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10
Начало процедуры расследования
1. Кроме случаев, предусмотренных в параграфе 8, расследование для определения существования, степени и влияния предполагаемой субсидии начинается по письменной жалобе физического или юридического лица или ассоциации, не являющейся юридическим лицом, действующих от имени промышленности Союза.
Жалоба может быть подана Европейской Комиссии или государству-члену ЕС, которое направляет ее Европейской Комиссии. Европейская Комиссия направляет государствам-членам ЕС копию жалобы, которую она получила. Жалоба считается поданной в первый рабочий день после ее доставки Европейской Комиссии заказным письмом или после выдачи уведомления о получении Европейской Комиссией.
Если при отсутствии жалобы государство-член ЕС владеет достаточными доказательствами субсидирования и причиненного в результате ущерба промышленности Союза, оно незамедлительно сообщает об этом доказательстве Европейской Комиссии.
2. Жалоба согласно параграфу 1 включает в себя достаточное доказательство существования компенсационных субсидий (в том числе, если это возможно, их сумму), ущерба и причинно-следственную связь между предполагаемым субсидированным импортом и предполагаемым ущербом. Жалоба содержит такую информацию, которая обоснованно имеется у заявителя:
(а) имя/наименование заявителя и описание объема и стоимости производства аналогичной продукции Союза заявителем. Если письменная жалоба составлена от имени промышленности Союза, заявитель определяет промышленность, от имени которой подана жалоба, посредством списка всех известных производителей аналогичной продукции Союза (или ассоциаций производителей аналогичной продукции Союза) и в той степени, в которой это возможно, описание объема и стоимости производства аналогичной продукции Союза, приходящихся на указанных производителей;
(b) полное описание предполагаемой субсидированной продукции, название страны или стран происхождения или экспорта, имя каждого известного экспортера или иностранного производителя и список известных лиц, импортирующих рассматриваемую продукцию;
(с) доказательство в отношении существования, суммы, характера и возможности компенсации данных субсидий;
(d) информацию об изменениях объема предполагаемого субсидированного импорта, влиянии данного импорта на цены на аналогичную продукцию на рынке Союза и последующем влиянии импорта на промышленность Союза, подтвержденную соответствующими факторами и индексами, имеющими отношение к состоянию промышленности Союза, такими как указано в Статье 8(2) и (4).
3. Европейская Комиссия, насколько это возможно, изучает точность и достоверность доказательства, представленного в жалобе, для определения того, достаточно ли доказательства для обоснования начала расследования.
4. Расследование может быть инициировано для определения того, являются ли предполагаемые субсидии "специальными" в значении Статьи 4(2) и (3).
5. Расследование может также быть инициировано в отношении мер типа, указанного в Приложении IV, в той степени, в которой они содержат элемент субсидии, определенный Статьей 3, для определения того, соответствуют ли полностью указанные меры положениям данного Приложения.
6. Расследование не начинается согласно параграфу 1, если не было определено на основании изучения степени подтверждения или возражения жалобе, выраженных производителями аналогичной продукции Союза, что жалоба была составлена промышленностью Союза или от ее имени. Жалоба считается составленной промышленностью Союза или от ее имени, если она поддержана теми производителями Союза, чей общий выпуск продукции составляет более 50% общего производства аналогичной продукции, произведенной той частью промышленности Союза, которая либо выразила поддержку, либо возражение в отношении жалобы. Но расследование не начинается, если производители Союза, ясно поддержавшие жалобу, насчитывают менее 25% общего производства аналогичной продукции, произведенной промышленностью Союза.
7. Если не принято решение о начале расследования, органы должны избегать обнародования жалобы, поданной для начала расследования. Но после получения должным образом задокументированной жалобы согласно настоящей Статье и в любом случае до процедуры начала расследования Европейская Комиссия уведомляет заинтересованную страну происхождения и/или страну экспорта, которые приглашаются для консультаций с целью прояснения ситуации по вопросам, указанным в параграфе 2, и принятия взаимосогласованного решения.
8. Если при особых обстоятельствах Европейская Комиссия принимает решение о начале расследования без получения письменной жалобы от промышленности Союза или от ее имени о начале такого расследования, это необходимо сделать на основании достаточного доказательства компенсационных субсидий, ущерба и причинно-следственной связи, описанного в параграфе 2, для обоснования начала расследования. Европейская Комиссия предоставляет информацию государствам-членам ЕС, если она определила необходимость начала такого расследования.
9. Доказательство субсидий и ущерба рассматривается одновременно при решении о том, начинать ли расследование или нет. Жалоба отклоняется, если недостаточно доказательств либо компенсационных субсидий, либо ущерба для обоснования процесса по делу. Процесс не начинается против стран, чей импорт составляет рыночную долю ниже 1%, если указанные страны в совокупности не насчитывают 3% или более потребления в Союзе.
10. Жалоба может быть отозвана до начала расследования, в данном случае она считается неподанной.
11. Если очевидно, что доказательств достаточно для обоснования начала процесса, Европейская Комиссия делает это в течение 45 дней с даты подачи жалобы и публикует уведомление в Официальном Журнале Европейского Союза. Если было представлено недостаточно доказательств, заявитель информируется об этом в течение 45 дней с даты, на которую жалоба была подана Европейской Комиссии. Европейская Комиссия предоставляет информацию государствам-членам ЕС относительно своего анализа жалобы обычно в течение 21 дня с даты, на которую жалоба подана Европейской Комиссии.
12. В уведомлении о начале процесса объявляется о начале расследования, указывается рассматриваемая продукция и страны, дается обзор полученной информации и обеспечивается, чтобы вся соответствующая информация сообщалась Европейской Комиссии.
Оно устанавливает сроки, в течение которых заинтересованные лица могут заявить о себе, представить свою точку зрения в письменной форме и предоставить информацию, если данные точка зрения и информация учитываются во время расследования. Оно также устанавливает срок, в течение которого заинтересованные стороны могут обратиться к Европейской Комиссии по вопросу заслушивания в соответствии со Статьей 11(5).
13. Европейская Комиссия сообщает экспортерам, импортерам и известным представляющим импортеров или экспортеров ассоциациям, а также представителям страны происхождения и/или экспортирующей страны и заявителям о начале процесса и с учетом защиты конфиденциальной информации предоставляет полный текст письменной жалобы, полученной согласно параграфу 1, известным экспортерам и органам страны происхождения и/или экспортирующей страны, а также предоставляет ее по запросу другим заинтересованным участвующим лицам. Если число вовлеченных экспортеров особенно велико, полный текст письменной жалобы может вместо этого предоставляться только органам страны происхождения и/или экспортирующей страны или другим соответствующим торговым ассоциациям.
14. Расследование компенсационной пошлины не должно препятствовать процедурам таможенной очистки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.