АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 21.04.2008 |
N 109-па |
г. Новосибирск
Об утверждении адресной программы
Новосибирской области по проведению
капитального ремонта
многоквартирных домов на 2008 год
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую адресную программу Новосибирской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области - руководителя департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области Анисимова В.А.
Губернатор области |
В.А.Толоконский |
Адресная программа
Новосибирской области по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов на 2008 год
(утв. постановлением админтстрации Новосибирской области от 21 апреля 2008 г. N 109-па)
Паспорт
Наименование Программы | Адресная программа Новосибирской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ); распоряжение администрации Новосибирской области от 02.11.2007 N 330-ра "О реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; распоряжение Губернатора Новосибирской области от 05.12.2007 N 406-р "О создании рабочей группы" |
Основные разработчики Программы |
департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области |
Государственный заказчик Программы |
департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области |
Руководитель Программы | заместитель Губернатора Новосибирской области - руководитель департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области Анисимов В.А. |
Цели и задачи Программы | Цель: Обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан. Задачи: 1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. 2. Повышение качества реформирования жилищно- коммунального хозяйства. 3. Создание условий для управления многоквартирными домами на территории Новосибирской области. |
Основные этапы реализации Программы |
2008 год |
Исполнители основных мероприятий |
департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области: город Новосибирск, город Бердск, город Тогучин, рабочий поселок Горный |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам) * |
2008 год - 896,4 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 533,0 млн. рублей, областной бюджет - 115,6 млн. рублей; местные бюджеты (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 191,2 млн. рублей, внебюджетные средства (средства средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств (далее - средства собственников помещений) (прогнозные объемы) - 56,6 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
реализация программы позволит обеспечить безопасные и комфортные условия проживания жителей 401 многоквартирного дома, снизить физический износ, повысить надежность инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирных домов путем проведения работ по капитальному ремонту |
I. Общие положения
Программа разработана во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ).
Программа направлена на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, предоставление финансовой поддержки муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Объектом Программы являются многоквартирные дома.
Предметом Программы является капитальный ремонт многоквартирного дома проведение предусмотренных Федеральным законом N 185-ФЗ работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
Нормативная правовая база Программы:
Федеральный закон от 29.12.2004 N 188 "Жилищный кодекс Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Федеральный закон от 05.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2004 N 190 "Градостроительный кодекс Российской Федерации";
распоряжение администрации Новосибирской области от 02.11.2007 N 330-ра "О реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
распоряжение Губернатора Новосибирской области от 05. 12. 2007 N 406-р "О создании рабочей группы".
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 491) устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
Основная доля жилищного фонда области (48%) относится к периоду застройки 1971-1995 годов, около 36% составляет площадь квартир, построенных в 1946-1970 годов. Более 40% всего жилищного фонда области имеет износ 30%.
Общая площадь многоквартирных домов на территории Новосибирской области составляет более 36766,0 тыс. кв. м.
Распределение жилищного фонда по материалу стен, времени постройки и
проценту износа
Наименование показателей |
Общая площадь жилых помещений, тыс. м2 |
Число проживающих , тыс чел |
Число жилых домов (индивидуа- льноопреде- ленных зданий), единиц |
Число многоквартир- ных жилых домов, единиц |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
По материалу стен: Каменные, кирпичные |
17076,3 |
866,2 |
36959 |
25446 |
Панельные | 15331,1 | 772,6 | 2125 | 6442 |
Блочные | 3948,3 | 204,4 | 17497 | 16228 |
Монолитные | 239,4 | 11,9 | 142 | 24 |
Смешанные | 1864,8 | 95,7 | 12372 | 1704 |
Деревянные | 10538,4 | 545,5 | 145850 | 24355 |
Прочие | 2723,1 | 143,6 | 38051 | 4271 |
По годам возведения: до 1920 |
253,6 |
13,2 |
4769 |
446 |
1921-1945 | 2188,4 | 112,3 | 27891 | 2881 |
1946-1970 | 18843,9 | 961,0 | 132295 | 29409 |
1971-1995 | 25213,5 | 1288,8 | 74044 | 42538 |
После 1995 | 5222,0 | 264,6 | 13997 | 3196 |
По проценту износа: от 0 до 30% |
30108,3 |
1527,9 |
75770 |
25379 |
от 31% до 65% | 19978,5 | 1028,0 | 157225 | 48874 |
от 66% до 70% | 997,2 | 51,4 | 12336 | 2710 |
Свыше 70% | 597,3 | 30,7 | 7403 | 1400 |
III. Основные цели и задачи программы
Целями Программы являются:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
создание условий для управления многоквартирными домами на территории Новосибирской области.
Создание условий для управления многоквартирными домами в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства может осуществляться в таких формах, как:
обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
повышение уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами;
обеспечение информационного сопровождения по реализации Программы.
Для достижения целей намечается решить следующие задачи:
реализовать адресные программы муниципальных образований Новосибирской области (далее - муниципальные программы) по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
реализовать механизм софинансирования работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
создать условия для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта.
Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
IV. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий определяется задачами Программы, условиями предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
Порядок предоставления и расходования субсидий на реализацию муниципальных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств фонда софинансирования расходов Новосибирской области устанавливается постановлением администрации Новосибирской области.
Распределение средств фонда софинансирования расходов Новосибирской области между муниципальными образованиями производится в соответствии с Законом Новосибирской области от 24.12.2007 N 191 "Об областном бюджете бюджете Новосибирской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах для муниципальных образований, включенных в Программу устанавливается постановлением администрации Новосибирской области.
Формирование перечня многоквартирных домов по проведению капитального ремонта для включения в Программу (приложение N 1) проводится на этапе формирования муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов по рекомендуемым для применения критериям оценки заявок управляющих организаций, претендующих на получение финансовой поддержки на проведение капитального ремонта. Отбор производится путем ранжирования (установления очередности, приоритета в порядке следования) многоквартирных домов и набора такого их количества, чтобы суммарный объем работ набранных многоквартирных домов соответствовал объему финансирования текущей заявки муниципального образования из всех источников.
Очередность многоквартирных домов в перечне устанавливается по сумме очередностей, ранжированных в порядке, учитывающем смысловой вес значений критериев (очередностей):
1. Технические критерии:
время проведения последнего капитального ремонта многоквартирного дома или время ввода такого дома в эксплуатацию - в порядке возрастания среднего значения;
состояние ремонтируемого элемента общего имущества многоквартирного дома - наличие экспертного заключения специализированной организации о невозможности его дальнейшей эксплуатации;
комплексность капитального ремонта многоквартирного дома - по количеству видов ремонта в порядке убывания значения;
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет повышению энергоэффективности) - по количеству видов в порядке убывания значения;
2. Организационные критерии:
уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом - первоочередное преимущество товариществ собственников жилья, наличие товариществ собственников жилья на территории района города в порядке убывания значения;
степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту - при наличии проектной-сметной документации.
3. Финансовые критерии:
доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (доля прямых инвестиций собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками) в порядке убывания значения;
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за содержание и ремонт жилого помещения) - в порядке возрастания удельного значения.
Многоквартирный дом может получать финансовую поддержку только в рамках одной Программы.
Программой предусмотрен резервный перечень многоквартирных домов, формируемый муниципальными адресными программами (приложение N 1 "а").
Основанием для включения в Программу являются следующие документы:
1) заявка на включение в Программу;
2) утвержденная муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
3) проектно-сметная (сметная) документация на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
4) документы, подтверждающие выполнение муниципальным образованием условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ;
5) утвержденный органами местного самоуправления план мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
6) копии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в муниципальной (региональной) адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов с указанием работ по капитальному ремонту в указанных многоквартирных домах в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона.
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирного дома относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов.
За счет средств местного бюджета (не программные мероприятия) могут дополнительно выполняться работы по восстановлению и ремонту отмостки, ремонту подъездов многоквартирного дома.
Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70 процентов, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу и реконструкции).
Состав общего имущества многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 491.
Технический надзор за капитальным ремонтом многоквартирных домов осуществляют органы местного самоуправления.
Исполнителями основных мероприятий Программы осуществляют:
1) мониторинг реализации программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, а также выполнения предусмотренных Федеральным законом условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, и фонда софинансирования расходов Новосибирской области;
2) информированность населения о разработке и реализации Программы с использованием:
официальных печатных изданий Новосибирской области и органов местного самоуправления;
печатных изданий, имеющих широкое распространение в Новосибирской области и муниципальных образованиях;
сайтов в сети Интернет и печатных изданий ассоциаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций и (или) саморегулируемых организаций управляющих организаций;
V. Ресурсное обеспечение
Общий прогнозный объем финансирования, необходимый для реализации Программы составит 896,4 млн. рублей.
в том числе:
федеральный бюджет - 533,0 млн. рублей,
областной бюджет - 115,6 млн. рублей;
местные бюджеты (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 191,2 млн. рублей,
внебюджетные средства (средства средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств (далее - средства собственников помещений) (прогнозные объемы) - 56,6 млн. рублей.
Программа обеспечивается за счет средств Фонда, за счет средств фонда софинансирования расходов Новосибирской области, средств местных бюджетов и внебюджетных источников (средства средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств).
Средства местных бюджетов и внебюджетных источников будут использоваться как прогнозные объемы на условиях софинасирования.
Планируемое соотношение объемов софинансирования Программы:
Объем средств Фонда по программе рассчитывается исходя из минимальной доли финансирования капитального ремонта за счет средств бюджета Новосибирской области и (или) местных бюджетов - 34,17 процента.
Минимальная доля финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местного бюджета по программе составляет:
город Новосибирск - 20,0 процентов;
городские округа - 20,0 процентов;
городские поселения - 10,0 процентов;
сельские поселения - 5,0 процентов;
внебюджетные средства (средства средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств) (прогнозные объемы) - 5 %.
Наименование показателей | Сумма всего (млн. руб.) |
в том числе: | |||
г. Новоси- бирск |
г. Бердск |
р.п. Горный |
г. Тогучин |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Объем средств Фонда на 2008 год (30% от суммы лимита) |
790,1 |
735,3 |
47,3 |
3,1 |
4,4 |
Объем средств Фонда, заявленный субъектом |
533,0 | 476,9 | 45,9 | 2,5 | 7,7 |
Предусмотрено финансирование всего- в том числе: |
363,4 |
326,4 |
30,0 |
2,6 |
4,4 |
средства областного бюджета | 115,6 | 106,9 | 6,9 | 1,0 | 0,8 |
средства местных бюджетов | 191,2 | 167,6 | 19,3 | 1,3 | 3,0 |
внебюджетные средства | 56,6 | 51,9 | 3,8 | 0,3 | 0,6 |
Всего по Программе | 896,4 | 803,3 | 75,9 | 5,1 | 12,1 |
Получателем средств Фонда является департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Объемы финансирования Программы из областного бюджета на очередной финансовый год могут корректироваться в установленном порядке в зависимости от наличия доходных источников и хода реализации Программы.
В случае несоответствия объемов финансирования, предусмотренных по Программе в областном бюджете на очередной финансовый год, объемам, предусмотренным на соответствующий год в Программе, в областной Совет депутатов вносятся предложения по изменению в закон об областном бюджете на очередной финансовый год.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация настоящей Программы должна обеспечить следующие конечные результаты:
1) передачу многоквартирных домов в управление собственникам помещений;
2) ежегодное увеличение объемов проведенного капитального ремонта многоквартирных домов;
3) показателями по выполнению Программы по приложению N 2.
Оценка результативности действия Программы будет проводиться по результатам отчетного года.
VII. Система управления реализацией Программы
Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее реализации возлагается на департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Государственный заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Новосибирской области.
Бюджетная заявка на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования Программы разрабатывается и представляется в установленном порядке государственным заказчиком Программы.
Государственный заказчик организует информационно-разъяснительную работу среди населения через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения семинаров.
Оценка реализации Программы производится ежеквартально, а также по итогам года.
Органы местного самоуправления тех муниципальных образований, которые участвуют в Программе, ежемесячно, а также по итогам года представляют информацию о выполнении Программы до 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Государственный заказчик совместно с органами местного самоуправления анализирует и корректирует ход выполнения Программы и вносит предложения по совершенствованию реализации Программы.
Государственный заказчик готовит предложение по изменению в Закон Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" поперераспределению средства фонда софинансирования расходов Новосибирской области между муниципальными образованиями на основании отчетов муниципальных образований Новосибирской области по использованию средств.
__________________________
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новосибирской области от 21 апреля 2008 г. N 109-па "Об утверждении адресной программы Новосибирской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 29 апреля 2008 г. N 79-80, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 21 апреля 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новосибирской области от 17 декабря 2008 г. N 344-па
Постановление Администрации Новосибирской области от 10 ноября 2008 г. N 310-па
Постановление Администрации Новосибирской области от 26 мая 2008 г. N 147-па