Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского
Совета г. Новосибирска
от 28 сентября 2005 г. N 93
Городская целевая Программа
"Основные направления оптимизации структуры и повышения
эффективности функционирования муниципальной системы
здравоохранения на 2006-2009 годы"
Паспорт
городской целевой Программы "Основные направления оптимизации
структуры и повышения эффективности функционирования муниципальной
системы здравоохранения на 2006-2009 годы"
Наименование Программы Основные направления оптимизации структуры и
повышения эффективности функционирования
муниципальной системы здравоохранения на
2006-2009 годы
Основание для Распоряжение Правительства Российской Федерации
разработки Программы от 31.08.2001 N 1202-р "Концепция охраны
здоровья населения Российской Федерации";
постановление мэра от 28.10.2004 N 1243 "О
дополнительных мерах по укреплению кадрового
потенциала и поддержке молодых специалистов
муниципальных учреждений здравоохранения
г. Новосибирска";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Распоряжения Правительства N 1202-р следует читать как "31.08.2000 г."
приказы Министерства здравоохранения Российской
Федерации:
от 03.07.2002 N 210 "О Концепции кадровой
политики в здравоохранении Российской
Федерации";
от 20.11.2002 N 350 "О совершенствовании
амбулаторно-поликлинической помощи населению
Российской Федерации";
от 23.09.2003 N 455 "О совершенствовании
деятельности органов и учреждений
здравоохранения по профилактике заболеваний в
Российской Федерации"
Официальный заказчик Мэрия Новосибирска
Программы
Разработчик Программы Управление здравоохранения мэрии
Цели Программы Оптимизация системы здравоохранения города,
повышение эффективности ее функционирования,
улучшение качества оказания медицинской помощи
жителям
Основные задачи Проведение кадровой политики, направленной на
Программы привлечение и закрепление кадров в системе
здравоохранения города;
повышение санитарной культуры населения;
оптимизация работы отрасли и улучшение качества
медицинской помощи жителям города;
укрепление материально-технической базы
муниципальных учреждений здравоохранения;
структурная перестройка отрасли.
Сроки реализации 2006-2009 годы
Программы
Исполнители мероприятий Управление здравоохранения мэрии;
Программы управление финансов и налоговой политики мэрии
Ожидаемые результаты Повышение качества и эффективности медицинской
реализации Программы помощи, более полное удовлетворение потребностей
в ней населения
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы составляет
финансирования 1458540,0 тыс. рублей, в том числе:
Программы 2006 год - 325478,0 тыс. рублей;
2007 год - 351361,0 тыс. рублей;
2008 год - 374316,0 тыс. рублей;
2009 год - 407385,0 тыс. рублей.
Источник финансирования - бюджет города
Организация контроля за Городской Совет Новосибирска, Контрольно-счетная
реализацией Программы палата города Новосибирска, управление финансов
и налоговой политики мэрии
1. Общие положения
В результате реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации (одобрена постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.97 N 1387) и целевой Программы "Основные направления совершенствования и развития муниципальной системы здравоохранения на 2001-2003 годы" (решение городского Совета от 22.08.2001 N 25) в последние годы в здравоохранении города произошли позитивные изменения: улучшилось обеспечение медикаментами и оборудованием - за период с 2001 по 2004 годы приобретено медицинского оборудования более, чем на 200,0 млн. рублей; повышена эффективность использования бюджетных ассигнований; приобретение продуктов питания, медикаментов осуществляется на конкурсной основе.
Произошло укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения: введены в эксплуатацию поликлиники в Первомайском районе и в поселке Нижняя Ельцовка, стоматологическая поликлиника в Советском районе, лечебные корпуса муниципального учреждения здравоохранения (далее по тексту - МУЗ) "Муниципальная детская клиническая больница N 4", МУЗ "Городская клиническая специализированная туберкулезная больница N 1", два каньона к МУЗ "Муниципальная клиническая больница N 1", пристройка к МУЗ "Клиническая больница скорой помощи N 2"; реконструирован главный корпус МУЗ "Муниципальная клиническая больница N 1"; в новое здание переведена подстанция скорой медицинской помощи Октябрьского района, в реконструированное - подстанция скорой медицинской помощи Первомайского района; завершен ремонт подстанции скорой медицинской помощи в Калининском районе; обновлена половина транспортного парка городской станции скорой медицинской помощи (приобретено 70 санитарных автомобилей), в результате число круглосуточных бригад скорой помощи увеличено со 104 до 117.
Проведена частичная реструктуризация системы управления муниципального здравоохранения. Закрыто и реорганизовано 8 маломощных стационаров, в основном, из-за аварийного состояния. В стационарах сокращено 987 коек. Родильный дом N 4 реорганизован в перинатальный центр. Организованы реанимационные койки в родильном отделении МУЗ "Муниципальная клиническая больница N 25". На базе санатория "Обские зори" создано отделение реабилитации МУЗ "Муниципальная детская клиническая больница скорой медицинской помощи N 3". Детские отделения из состава МУЗ "Муниципальная больница скорой медицинской помощи N 2" переведены в детские многопрофильные больницы, а в освободившийся корпус переведена бывшая поликлиника N 30. К более крупным поликлиникам присоединены 5 маломощных поликлиник.
Статус госпиталя для участников войн и тружеников тыла получила больница N 18, открыты поликлиника N 2 в Советском районе и поликлиника в поселке Затон, городской детский психоневрологический диспансер, подростковое гинекологическое отделение в детской больнице N 5, городской эндокринологический центр. Кроме того, дальнейшее развитие получили дневные стационары, количество мест в которых увеличилось с 492 в 2001 году до 971 в 2004 году.
В целях упорядочения оказания амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи, планирования объема медицинской помощи муниципального здравоохранения создан центр госпитализации.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Несмотря на проведенные преобразования, структура и функционирование системы здравоохранения города остаются недостаточно эффективными: около 1000 развернутых коек не обеспечены муниципальным заказом, организация амбулаторно-поликлинической помощи не соответствует современным требованиям. По-прежнему недостаточно рационально используются средства, выделяемые отрасли: функционируют учреждения, качество услуг в которых чрезвычайно низкое; не обеспечено интенсивное использование дорогостоящего и дефицитного оборудования; качество оборудования не соответствует современным требованиям; нет стандартов оснащения лечебно-профилактических учреждений.
Сохраняющийся уровень заработной платы ослабляет мотивацию к труду медицинских работников. Так, обеспеченность врачами (физическими лицами) на 10000 населения снизилась с 49,0 в 2001 году до 47,0 в 2004 году, а медицинскими работниками со средним медицинским образованием - соответственно с 83,0 до 76,0. Материально-техническая база учреждений здравоохранения катастрофически быстро изнашивается. На данный момент изношенность имеющегося в отрасли оборудования составляет:
лучевая диагностика - 93%;
функциональная диагностика - 85%;
эндоскопическое и хирургическое оснащение - 87%;
анестезиология и реанимация - 82%;
лаборатории различного профиля - 92%;
оснащение кабинетов и отделений физиотерапии - 97%;
оснащение стерилизационных - 81%;
терапевтическая стоматология - 60%.
Не лучшим образом выглядит техническое состояние зданий, в которых находятся муниципальные стационары. В составе муниципального здравоохранения имеется 70 стационаров, из них построенных в течение последних 10 лет всего 2 стационара, что составляет 2,86%, построенных от 10 до 25 лет назад - 14 (20%), от 25 до 50 лет - 16 (22,86%), от 50 до 80 лет - 29 (41,43%), более 80 лет - 9 (12,85%). Таким образом, 77% стационаров имеют "строительный возраст" от 25 до 80 и более лет.
Изменившиеся социально-экономические условия в стране, появление медицинских учреждений различных форм собственности, развитие в здравоохранении рыночных отношений, внедрение медицинского страхования требуют более широкого применения экономических методов управления, формирования рынка медицинских услуг, создания системы контроля качества медицинской помощи.
3. Цели и задачи Программы
Цель Программы - оптимизация системы здравоохранения города, повышение эффективности ее функционирования, улучшение качества оказания медицинской помощи жителям в результате модернизации материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения.
Задачи Программы:
проведение кадровой политики, направленной на привлечение и закрепление кадров в системе здравоохранения города;
оптимизация работы отрасли и улучшение качества медицинской помощи жителям города Новосибирска;
укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения;
4. Система программных мероприятий
4.1. Проведение кадровой политики, направленной на привлечение и закрепление кадров в здравоохранении в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2002 N 210 "О Концепции кадровой политики в здравоохранении Российской Федерации":
определение реальной потребности кадровых ресурсов, необходимых для муниципального здравоохранения;
создание системы обеспечения служебным жильем молодых специалистов; организация выплат единовременных муниципальных пособий молодым специалистам.
4.2. Повышение санитарной культуры населения, обеспечение профилактической направленности в работе лечебно-профилактических учреждений:
повышение квалификации медицинских работников - специалистов, занимающихся гигиеническим обучением населения, педагогов общеобразовательных школ, высших и средних учебных заведений;
активное и целенаправленное сотрудничество со средствами массовой информации в направлении формирования у населения приоритетного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья.
4.3. Оптимизация работы отрасли и улучшение качества медицинской помощи жителям города:
адаптация амбулаторно-поликлинической службы к обеспечению этапности и преемственности в оказании медицинской помощи, приближению ее к пациенту;
развитие системы общих врачебных практик в территориально удаленных районах города;
разработка предложений о совершенствовании медико-экономических стандартов лечения заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях (далее по тексту - ЛПУ), работающих в системе обязательного медицинского страхования;
расширение методик стационарзамещающих видов медицинской помощи;
системная оптимизация структуры коечного фонда;
обеспечение потребностей жителей города в высокотехнологичных видах медицинской помощи;
совершенствование системы оплаты труда;
внедрение экономических методов в управление отраслью, позволяющих уменьшить затратность и обеспечить эффективное использование выделенных средств.
4.4. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения города:
капитальный ремонт стратегических (базовых) объектов;
оснащение лечебно-профилактических учреждений оборудованием в соответствии с разработанными стандартами;
сосредоточение дорогостоящего оборудования в специализированных центрах и главных поликлиниках (диагностических центрах);
поэтапная замена существующего устаревшего оборудования на современное;
обеспечение технологической безопасности муниципальных учреждений здравоохранения.
5. Механизм реализации, организации управления и контроля за ходом исполнения Программы
Ответственным за реализацию Программы является мэрия Новосибирска.
Управление Программой осуществляет начальник управления здравоохранения мэрии, контроль за ходом ее реализации осуществляют городской Совет Новосибирска, Контрольно-счетная палата города Новосибирска, управление финансов и налоговой политики мэрии.
В ходе реализации Программы управление здравоохранения мэрии регулирует деятельность основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование бюджетных ассигнований, выполнение намеченных мероприятий.
Контроль за исполнением Программы включает ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в форме подготовки и рассмотрения отчетов о выполнении Программы. Департамент экономики и финансов мэрии ежемесячно обеспечивает мониторинг реализации Программы и ежеквартально представляет мэру аналитическую записку (информационно-статистические данные). Департамент по социальной политике мэрии ежеквартально представляет информацию о ходе выполнения Программы в постоянную комиссию городского Совета по социальному развитию. Департамент экономики и финансов мэрии представляет в постоянную комиссию городского Совета по бюджету и налоговой политике информацию о ходе исполнения Программы за первое полугодие и за год. Департамент экономики и финансов мэрии представляет мэру анализ реализации Программы в составе аналитической записки о социально-экономическом развитии города за предыдущий финансовый год.
Департамент по социальной политике мэрии ведет учет документов, сопровождающих реализацию Программы.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета города (таблица 6.1), сумма средств на очередной финансовый год определяется при формировании бюджета города.
Таблица 6.1
Источники финансирования реализации Программы
Источник финансирования |
Всего, тыс. рублей |
В том числе по годам, тыс. рублей | |||
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | ||
Бюджет города |
1458540,0 | 325478,0 | 351361,0 | 374316,0 | 407385,0 |
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
привлечение и закрепление кадров в муниципальных учреждениях здравоохранения;
создание системы предоставления медицинских услуг, виды, качество и объемы которых соответствуют уровню и структуре заболеваемости, потребностям населения;
доступность медицинской помощи для всех слоев населения;
оптимизацию структуры и функционирования муниципального здравоохранения - реструктуризацию системы управления муниципального здравоохранения с сохранением оптимального количества коечного фонда и модернизации его качества;
развитие материально-технической базы основных лечебно-профилактических учреждений города и переоснащение их современным оборудованием, что даст возможность удовлетворять потребности населения в качественной медицинской помощи;
гарантированность исполнения Новосибирской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории города Новосибирска;
сформировать условия для функционирования рынка негосударственных медицинских услуг (в том числе, с развитием системы добровольного медицинского страхования);
создание системы контроля за качеством оказания медицинских услуг в отрасли на основании разработанной системы медико-экономических стандартов и стандартов оснащения муниципальных учреждений здравоохранения.
Контрольные прогнозные показатели развития муниципального здравоохранения представлены в таблицах 7.1 - 7.4.
Таблица 7.1
Показатели амбулаторно-поликлинической помощи
N п. |
Показатель | Значение в 2004 году |
Ожидаемое значение к 01.01.2010 |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Средние сроки лечения в дневном стационаре, дней |
11,9 | 10 |
2 | Общая обеспеченность врачами (физическими лицами) на 10000 населения (в целом по учреждению), человек |
47 | 55 |
3 | Общая обеспеченность средним медперсоналом (физическими лицами) на 10000 населения (в целом по учреждению), человек |
76 | 85 |
4 | Число мест дневного стационара на 10000 (населения), штук |
7,1 | 8,3 |
5 | Средняя стоимость койко-дня в дневных стационарах, рублей |
131,0 | 173,0 |
6 | Количество посещений на 1 жителя в амбулаторном звене (без стоматологии), человек |
9,1 | 8,7 |
7 | Количество лабораторных исследований в амбулаторном звене (на 100 посещений), штук |
120,6 | 130 |
8 | Количество рентгенологических исследований в амбулаторном звене на 1000 посещений в поликлинике, штук |
8,1 | 9 |
9 | Количество функциональных исследований в амбулаторном звене (на 100 посещений), штук |
4,0 | 5 |
10 | Охват диспансерным наблюдением больных, находящихся на диспансерном учете, % |
15,6 | 30 |
11 | Количество пациентов, состоящих на диспансерном учете, человек |
326052 | 426052 |
12 | Количество пациентов, получивших лечение в стационарзамещающих условиях, человек |
27685 | 37685 |
13 | Выполнение плана профилактических флюорографических осмотров обязательного контингента, % |
98,6 | 99,9 |
Таблица 7.2
Показатели стационарной помощи
N п. |
Показатель | Значение в 2004 году |
Ожидаемое значение к 01.01.2010 |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Количество коек в стационарах сети в системе обязательного медицинского страхования (далее ОМС), штук |
12472 | 11500 |
2 | Количество коек в социально значимых стационарах сети, штук |
3135 | 2735 |
3 | Средний койко-день в стационаре терапевтического профиля, дней |
12,5 | 11 |
4 | Средний койко-день в стационаре хирургического профиля, дней |
8,2 | 7 |
5 | Средняя стоимость койко-дня в стационарах сети в системе ОМС, рублей |
567,0 | 748,0 |
6 | Средняя стоимость койко-дня в социально значимых стационарах сети, рублей |
291,0 | 384,0 |
7 | Обеспеченность койками (на 10000 жителей), штук |
91,7 | 85 |
8 | Летальность в отделениях терапевтического профиля, % |
2,3 | 2,0 |
9 | Летальность в отделениях хирургического профиля, % |
1,8 | 1,5 |
10 | Количество пациентов, прооперированных с использованием эндоскопических технологий, человек |
7666 | 8666 |
11 | Среднегодовая занятость койки по стационарам в целом, дней |
290,4 | 310 |
12 | Послеоперационная летальность, % |
0,9 | 0,7 |
13 | Средняя длительность пребывания на койке, дней |
12,2 | 11 |
14 | Оборот койки, дней | 23,9 | 25 |
15 | Больничная летальность, % | 1,3 | 1,1 |
Таблица 7.3
Иные показатели муниципального здравоохранения
N п. |
Показатель | Значение в 2004 году |
Ожидаемое значение к 01.01.2010 |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Материнская смертность (на 100000 населения), человек |
7,0 | 6,9 |
2 | Младенческая смертность (на 1000 родившихся), промилле |
7,5 | 7,4 |
3 | Удельный вес запущенных форм онкологических заболеваний, % |
21,3 | 19 |
4 | Смертность населения от злокачественных заболеваний (на 100000 населения), человек |
202,3 | 195 |
5 | Контингент больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете более 5 лет (от числа больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете), % |
44,5 | 50 |
6 | Удельный вес больных, умерших от злокачественных опухолей на первом году наблюдения из числа впервые зарегистрированных, % |
29,7 | 23,8 |
Таблица 7.4
Показатели материально-технической базы
N п. |
Показатель | Износ на 01.01.2005, % |
Ожидаемое значение к 01.01.2010, % |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Лучевая диагностика (оборудование) |
93 | 20 |
2 | Функциональная диагностика (оборудование) |
85 | 10 |
3 | Эндоскопическое и хирургическое оборудование |
87 | 37 |
4 | Анестезиология и реанимация (оборудование) |
82 | 10 |
5 | Лабораторное оборудование | 92 | 10 |
6 | Физиотерапевтическое оборудование |
97 | 30 |
7 | Стерилизационное оборудование | 81 | 15 |
8 | Стоматологическое оборудование | 60 | 20 |
9 | Технологическое оборудование | 70 | 20 |
10 | Оборудование аварийного жизнеобеспечения |
5 | 100 |
11 | Санитарный транспорт | 90 | 20 |
12 | Капитальный ремонт | 85 | 30 |
13 | Противопожарные мероприятия | 80 | 5 |
8. Мероприятия Программы "Основные направления оптимизации
структуры и повышения эффективности функционирования муниципальной
системы здравоохранения на 2006-2009 годы"
Таблица 8.1
Перечень мероприятий Программы "Основные направления
оптимизации структуры и повышения эффективности функционирования
муниципальной системы здравоохранения на 2006-2009 годы"
N п. |
Мероприятие | Срок исполне- ния |
Исполнитель | Объем финансирования, тыс. рублей | Ожидаемый эффект | ||||
всего, источник финанси- рования |
в том числе по годам: | ||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Проведение кадровой политики, направленной на привлечение и закрепление кадров в системе здравоохранения города | |||||||||
1.1 | Разработка планов по обеспечению кадрами ЛПУ с учетом потребности |
Ежегодно | УЗМ, РЗО, ЛПУ | Без финанси- рования |
Улучшение обеспечения кадрами муниципальных ЛПУ |
||||
1.2 | Разработка системы обеспечения жильем молодых специалистов (предоставление служебного жилья, общежитий) |
2006 - 2009 гг. |
УЗМ, администрации районов города |
В пределах бюджетных ассигно- ваний |
Улучшение жилищных условий молодых специалистов, повышение укомплектованно- сти кадрами ЛПУ города |
||||
1.3 | Организация выплат единовременных муниципальных пособий молодым специалистам (подготовка проекта постановления мэра о социальной поддержке молодых специалистов, направленных на работу в муниципальные учреждения здравоохранения - 500 врачей и специалистов со средним медицинским образованием) |
2006 - 2009 гг. |
УЗМ | 5700,0, бюджет города |
1228,0 | 1351,0 | 1486,0 | 1635,0 | Материальное улучшение уровня жизни молодых специалистов |
1.4 | Обеспечение диспансеризации медицинских работников |
2006 - 2009 гг. |
ЛПУ | Без финанси- рования |
Улучшение состояния здоровья медработников |
||||
Итого по разделу 1: | 5700,0, бюджет города |
1228,0 | 1351,0 | 1486,0 | 1635,0 | ||||
2. Повышение санитарной культуры населения, обеспечение профилактической направленности в работе лечебно-профилактических учреждений |
|||||||||
2.1 | Организационные мероприятия | ||||||||
2.1.1 | Проведение тематических семинаров, конференций, "круглых столов" со специалистами кабинетов (отделений) медицинской профилактики, представителями общественных организаций, врачами других специальностей по вопросам профилактики |
2006 - 2009 гг. |
УЗМ, ГЦМП | Без финанси- рования |
Повышение эффективности и качества профилактической работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения |
||||
хронических неинфекционных заболеваний, социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, согласно утвержденным планам основных организационных мероприятий на год |
|||||||||
2.2 | Формирование, создание учебно-методического фонда |
2006 - 2009 гг. |
УЗМ, ГЦМП | В пределах текущего финанси- рования |
|||||
2.2.1 | Издание методических материалов специалистами для ЛПУ, в том числе: |
2006 - 2009 гг. |
УЗМ, ГЦМП | ||||||
по проблемам грудного вскармливания |
2006 год | УЗМ, ГЦМП | |||||||
по сахарному диабету |
2006 год | УЗМ, ГЦМП | |||||||
по нарушениям мозгового кровообращения |
2006 год | УЗМ, ГЦМП | |||||||
по профилактике ИБС | 2007 год | УЗМ, ГЦМП | |||||||
по рациональному питанию |
2008 год | УЗМ, ГЦМП | |||||||
по ранней диагностике опухолей у детей и взрослых |
2008 год | УЗМ, ГЦМП | |||||||
по эпидемиологии туберкулеза органов дыхания |
2009 год | УЗМ, ГЦМП | |||||||
по вопросам репродуктивного здоровья |
2009 год | УЗМ, ГЦМП | |||||||
2.2.2 | Обеспечение гигиенического обучения и воспитание населения через средства массовой информации, в том числе: |
2006 - 2009 гг. |
УЗМ, ГЦМП | ||||||
по профилактике гепатитов |
2006 год | УЗМ, ГЦМП | |||||||
по вопросам вакцинации |
2006 год | УЗМ, ГЦМП | |||||||
по профилактике гриппа |
2006 год | УЗМ, ГЦМП | |||||||
по профилактике кишечных заболеваний |
2007 год | УЗМ, ГЦМП | |||||||
по проблеме ожирения |
2007 год | УЗМ, ГЦМП | |||||||
по проблеме травматизма |
2007 год | УЗМ, ГЦМП | |||||||
по описторхозу | 2008 год | УЗМ, ГЦМП | |||||||
по раннему выявлению онкологических заболеваний |
2008 год | УЗМ, ГЦМП | |||||||
по профилактике неврозов |
2008 год | УЗМ, ГЦМП | |||||||
по профилактике клещевого энцефалита |
2009 год | УЗМ, ГЦМП | |||||||
2.3 | Сотрудничество с немедицинскими и общественными организациями | ||||||||
2.3.1 | Сотрудничество с городским центром образования и здоровья "Магистр" по гигиеническому обучению работников народного образования: обучающая школа- семинар "Меры профилактики и раннего выявления туберкулеза у детей и подростков"; тематический стенд по профилактике туберкулеза |
Постоян- но |
УЗМ, ГЦМП | Без финанси- рования |
Расширение охвата населения профилактической работой и повышение ее эффективности |
||||
2.3.2 | Взаимодействие УЗМ с медицинским персоналом школьно-дошкольных учреждений, специальных средних и высших учебных заведений по обучению детей и студентов здоровому образу жизни: семинары (по профилактике йоддефицитных заболеваний у детей и подростков, по проблеме дезадаптации школьников и др. в соответствии с утвержденным планом основных организационных мероприятий); видеодемонстрации; лекции |
2006 - 2009 гг. |
УЗМ, ГЦМП | Без финанси- рования |
|||||
2.4 | Работа с населением по гигиеническому обучению и воспитанию | ||||||||
2.4.1 | Подготовка и издание памяток и буклетов для населения по вопросам сохранения здоровья и профилактики заболеваний: вступающим в брак; о вреде курения; о профилактике хронических неинфекционных заболеваний; по вопросам контрацепции; по проблемам планирования семьи; пациентам "групп риска" и др. |
Ежегодно | УЗМ, ГЦМП | В пределах текущего финанси- рования |
Повышение уровня санитарно- гигиенической культуры населения, уменьшение распространения "рискованного" поведения |
||||
2.4.2 | Создание постоянных рубрик по вопросам здорового образа жизни в средствах массовой информации: радио "Слово"; радио "Государственная телевизионная радиовещательная компания"; телекомпания - Региональное телевидение; газета "Вечерний Новосибирск" |
2006 - 2009 гг. |
УЗМ, ГЦМП | В пределах текущего финанси- рования |
|||||
2.4.3 | Работа "горячего телефона" по вопросам профилактики различных заболеваний |
Постоян- но |
УЗМ, ГЦМП | Без финанси- рования |
Оптимизация профилактической работы |
||||
2.5 | Массовые мероприятия | ||||||||
2.5.1 | Проведение декад, посвященных Международному дню пожилого человека, Международному дню борьбы со СПИДом |
Ежегодно | УЗМ, ГЦМП | Без финанси- рования |
Повышение интереса населения к социально значимым проблемам, вовлечение в движение за здоровый образ жизни, уменьшение распространения социально пагубных привычек |
||||
2.6 | Научно-практическая работа | ||||||||
2.6.1 | Проведение социологических опросов и анкетирования различных категорий населения, в том числе страдающих рецидивирующими, хроническими, онкологическими заболеваниями: для оценки уровня индивидуального здоровья; о качестве жизни |
Ежегодно | УЗМ, ГЦМП | В пределах текущего финанси- рования |
Уточнение направлений профилактической работы |
||||
2.6.2 | Организация региональных и межрегиональных конференций, ознакомление с работой центров медицинской профилактики соседних городов и регионов, взаимодействие с научными центрами профилактической направленности в соответствии с утвержденным планом основных организационных мероприятий |
2006 - 2009 гг. |
УЗМ, ГЦМП | В пределах текущего финанси- рования |
Повышение эффективности и качества профилактической работы |
||||
Итого по разделу 2: | Без финанси- рования |
||||||||
3. Оптимизация работы отрасли и улучшение качества медицинской помощи жителям города | |||||||||
3.1 | Оптимизация работы отрасли | ||||||||
3.1.1 | На амбулаторно- поликлиническом этапе: |
||||||||
3.1.1.1 | Создание системы общих врачебных практик в городе |
2006 - 2009 гг. |
УЗМ | согласно подпункту 3.2.1 |
Оптимизация работы отрасли на амбулаторно- поликлиническом этапе |
||||
3.1.1.2 | Формирование двухуровневой системы организации амбулаторно- поликлинической помощи |
2006 - 2008 гг. |
УЗМ | Без финанси- рования |
|||||
3.1.1.3 | Определение районно-межрайонных консультативно- диагностических поликлинических учреждений на основании численности приписного населения и существующей материально- технической базы |
2006 - 2008 гг. |
УЗМ | Без финанси- рования |
|||||
3.1.1.4 | Внедрение стандартов оснащения учреждений амбулаторно- поликлинической сети в соответствии с решаемыми ими задачами |
2006 - 2009 гг. |
УЗМ | Без финанси- рования |
|||||
3.1.1.5 | Внедрение типовых штатных расписаний учреждений амбулаторно- поликлинической сети в соответствии с решаемыми ими задачами |
2006 год | УЗМ | Без финанси- рования |
|||||
3.1.1.6 | Разработка предложений о совершенствовании медико-экономических стандартов в учреждениях амбулаторно- поликлинической сети, работающих в системе обязательного медицинского страхования |
2006 год | УЗМ | Без финанси- рования |
|||||
3.1.1.7 | Развитие системы дневных стационаров (стационарзамещающих технологий) в амбулаторно- поликлинических учреждениях |
2006 - 2009 гг. |
УЗМ | Без финанси- рования |
|||||
3.1.1.8 | Формирование сети межрайонных лабораторных амбулаторно- диагностических центров (разработка предложений о совершенствовании медико-экономических стандартов данных структурных подразделений, принципов их функционирования) |
2006 - 2007 гг. |
УЗМ | Без финанси- рования |
|||||
3.1.1.9 | Создание рекомендаций об изменении формы собственности учреждений, занимающихся амбулаторной стоматологической помощью населению |
2006 год | УЗМ | Без финанси- рования |
|||||
3.1.1.10 | Разработка концепции муниципального заказа для негосударственных учреждений, занимающихся оказанием медицинской помощи населению |
2006 - 2007 гг. |
УЗМ | Без финанси- рования |
|||||
3.1.1.11 | Создание условий для формирования сети частных амбулаторно- поликлинических учреждений |
2006 год | УЗМ | Без финанси- рования |
|||||
3.1.1.12 | Формирование модели добровольного медицинского страхования на базах муниципальных амбулаторно- поликлинических учреждений |
2006 год | УЗМ | Без финанси- рования |
|||||
3.1.1.13 | Создание в амбулаторно- поликлинических учреждениях системы оплаты труда специалистов в зависимости от конечного результата |
2006 - 2007 гг. |
УЗМ | Без финанси- рования |
|||||
3.1.2 | На стационарном этапе: |
||||||||
3.1.2.1 | Оптимизация работы муниципальных лечебно- профилактических учреждений, занятых оказанием стационарных видов помощи жителям города, путем выделения "высокотехнологичных" стационаров и учреждений, занятых преимущественно плановыми и реабилитационными видами медицинской помощи |
2006 год | УЗМ | Без финанси- рования |
Оптимизация работы отрасли на стационарном этапе |
||||
3.1.2.2 | Оптимизация штатных расписаний лечебно- профилактических учреждений |
2006 год | УЗМ | Без финанси- рования |
|||||
3.1.2.3 | Приведение коечного фонда лечебно- профилактических учреждений в соответствие с фактически развернутой коечной сетью и нормативами муниципального заказа |
2006 год | УЗМ | Без финанси- рования |
|||||
3.1.2.4 | Разработка предложений о совершенствовании медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи в муниципальных лечебно- профилактических учреждениях |
2006 - 2007 гг. |
УЗМ | Без финанси- рования |
|||||
3.1.2.5 | Разработка концепции предпринимательской деятельности муниципальных лечебно- профилактических учреждений |
2006 год | УЗМ | Без финанси- рования |
|||||
3.1.2.6 | Совершенствование системы добровольного медицинского страхования в муниципальных лечебно- профилактических учреждениях |
2006 год | УЗМ | Без финанси- рования |
|||||
3.1.2.7 | Разработка и внедрение системы муниципального заказа на стационарные виды помощи для социально значимых муниципальных учреждений |
2006 - 2007 гг. |
УЗМ | Без финанси- рования |
|||||
3.1.2.8 | Разработка концепции инвестиционных проектов для муниципальных лечебно- профилактических учреждений |
2006 - 2007 гг. |
УЗМ | Без финанси- рования |
|||||
3.1.2.19 | Совершенствование экономических методов управления отраслью путем широкого внедрения системы конкурсов (приобретения оборудования, продуктов питания, медикаментов, мягкого и твердого инвентаря; ведение строительных работ; подбор кадров на руководящие должности и т. д.) |
2006 - 2007 гг. |
УЗМ | Без финанси- рования |
|||||
3.2 | Улучшение качества медицинской помощи жителям города | ||||||||
3.2.1 | Создание системы общих врачебных практик в территориально удаленных районах города на базе муниципальных поликлиник МУЗ "Городская поликлиника N 18" в поселке Затон |
2006 - 2009 гг. |
УЗМ | 3000,0, бюджет города |
750,0 |
Организация оказания первичной многопрофильной медико- социальной системы помощи населению для поэтапного перехода к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики |
|||
МУЗ "Городская больница N 19" в поселке Матвеевка |
750,0 | ||||||||
МУЗ "Детская городская поликлиника N 1" в поселке Мочище |
750,0 | ||||||||
МУЗ "Городская поликлиника N 13" на Северо-Чемском жилмассиве |
750,0 | ||||||||
3.2.2 | Обеспечение потребности жителей города в высотехнологичных и дорогостоящих видах медицинской помощи |
2006 - 2009 гг. |
УЗМ | 92000,0, бюджет города |
20000,0 | 22000,0 | 24000,0 | 26000,0 | Улучшение качества медицинской помощи населению |
Итого по разделу 3: | 95000,0, бюджет города |
20750,0 | 22750,0 | 24750,0 | 26750,0 | ||||
4. Укрепление материально-технической базы муниципального здравоохранения | |||||||||
4.1 | Приобретение медицинского оборудования | ||||||||
4.1.1 | Лучевая диагностика |
2006 - 2009 гг. |
УЗМ | 251000,0, бюджет города |
60000,0 | 68000,0 | 57000,0 | 66000,0 | Улучшение качества медицинской помощи жителям города |
4.1.2 | Станция скорой помощи | 2006 - 2009 гг. |
УЗМ | 60000,0, бюджет города |
15000,0 | 15000,0 | 15000,0 | 15000,0 | |
4.1.3 | Оборудование для отделений реанимации и анестезиологии |
2006 - 2009 гг. |
УЗМ | 140000,0, бюджет города |
25000,0 | 25000,0 | 45000,0 | 45000,0 | |
Итого по разделу 4.1: | 2006 - 2009 гг. |
УЗМ | 451000,0, бюджет города |
100000,0 | 108000,0 | 117000,0 | 126000,0 | ||
4.2. | Обеспечение жизнедеятельности ЛПУ в аварийных условиях | ||||||||
4.2.1 | Установка аварийных источников электропитания в ЛПУ |
2006 - 2009 гг. |
УЗМ | 30000,0, бюджет города |
10000,0 | 10000,0 | 5000,0 | 5000,0 | Обеспечение безопасности пациентов в ЛПУ города |
4.2.2 | Установка противопожарной сигнализации и тревожных кнопок в ЛПУ |
2006 - 2009 гг. |
УЗМ | 42840,0, бюджет города |
9500,0 | 10260,0 | 11080,0 | 12000,0 | |
Итого по разделу 4.2: | 72840,0, бюджет города |
19500,0 | 20260,0 | 16080,0 | 17000,0 | ||||
4.3 | Капитальный ремонт лечебно-профилактических учреждений | ||||||||
Итого по разделу 4.3: | 510000,0, бюджет города |
113000,0 | 122000,0 | 132000,0 | 143000,0 | Улучшение материально- технической базы учреждений |
|||
4.4 | Строительство и реконструкция объектов здравоохранения | ||||||||
Итого по разделу 4.4: | 324000,0, бюджет города |
71000,0, бюджет города |
77000,0, бюджет города |
83000,0, бюджет города |
93000,0, бюджет города |
Повышение качества медицинской помощи населению города |
|||
Итого по разделу 4: | 1357840,0, бюджет города |
303500,0, бюджет города |
327260,0, бюджет города |
348080,0, бюджет города |
379000,0, бюджет города |
||||
Всего по мероприятиям: | 1458540,0 | 325478,0 | 351361,0 | 374316,0 | 407385,0 |
Примечания: 1. Общий объем финансирования Программы из бюджета города составляет 1458540,0 тыс. рублей, в том числе:
2006 год - 325478,0 тыс. рублей;
2007 год - 351361,0 тыс. рублей;
2008 год - 374316,0 тыс. рублей;
2009 год - 407385,0 тыс. рублей.
2. Объемы финансирования рассчитаны исходя из размера тарифной ставки I разряда для работников бюджетной сферы - 720,0 рублей и действующих цен по состоянию на 01.07.2005. При изменении в 2006-2009 годах размера тарифной ставки I разряда и цен по сравнению с 01.07.2005 соответственно должны быть изменены объемы финансирования.
3. Используемые сокращения:
УЗМ - управление здравоохранения мэрии;
ГЦМП - городской центр медицинской профилактики.
Таблица 8.2
Финансовые составляющие Программы
N п. |
Наименование статей | Код бюджетной классифи- кации |
Финансирование по годам, тыс. рублей | ||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | Итого | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Услуги по содержанию имущества (капитальный ремонт) |
225 | 113750,0 | 122750,0 | 132750,0 | 143750,0 | 513000,0 |
2 | Прочие услуги, в том числе: | 226 | 14500,0 | 15760,0 | 17080,0 | 18500,0 | 65840,0 |
дорогостоящее лечение | 5000,0 | 5500,0 | 6000,0 | 6500,0 | 23000,0 | ||
противопожарные мероприятия | 9500,0 | 10260,0 | 11080,0 | 12000,0 | 42840,0 | ||
3 | Прочие расходы (муниципальное пособие молодым специалистам) |
290 | 1228,0 | 1351,0 | 1486,0 | 1635,0 | 5700,0 |
4 | Увеличение стоимости основных средств: |
310 | 181000,0 | 195000,0 | 205000,0 | 224000,0 | 805000,0 |
приобретение оборудования | 110000,0 | 118000,0 | 122000,0 | 131000,0 | 481000,0 | ||
капитальное строительство | 71000,0 | 77000,0 | 83000,0 | 93000,0 | 324000,0 | ||
5 | Увеличение стоимости материальных запасов (дорогостоящее лечение) |
340 | 15000,0 | 16500,0 | 18000,0 | 19500,0 | 69000,0 |
Итого: | 325478,0 | 351361,0 | 374316,0 | 407385,0 | 1458540,0 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 28 сентября 2005 г. N 93 "О городской целевой Программе "Основные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.