Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22 апреля 2008 г. N 959 в настоящую программу внесены изменения
Приложение
к решению городского
Совета г. Новосибирска
от 26 февраля 2007 г. N 495
Городская целевая программа
"Энергосбережение в городе Новосибирске" на 2007-2010 годы
22 апреля 2008 г.
Паспорт
городской целевой Программы "Энергосбережение
в городе Новосибирске" на 2007-2010 годы
Наименование Программы | Городская целевая Программа "Энергосбережение в городе Новосибирске" на 2007-2010 годы |
Основание для разработки Программы |
Закон Новосибирской области от 19.12.97 N 91-ОЗ "Об энергосбережении на территории Новосибирской области" |
Заказчик Программы | Мэрия города Новосибирска |
Разработчик Программы | Комитет по энергетике мэрии города Новосибирска |
Цели Программы | Снижение расходов бюджета города на оплату энергетических ресурсов, потребляемых организациями муниципальной бюджетной сферы и в муниципальном жилищном фонде; снижение потерь тепловой и электрической энергии; повышение надежности работы энергетического комплекса города Новосибирска, городского электротранспорта |
Задачи Программы | Оснащение приборами учета энергетических ресурсов организаций муниципальной бюджетной сферы; оснащение приборами учета энергетических ресурсов объектов городского хозяйства и муниципального жилищного фонда; применение новых современных технологий в процессе эксплуатации инженерных коммуникаций, реконструкция и модернизация энергетического оборудования на объектах городского хозяйства |
Срок реализации Программы | 2007-2010 годы |
Исполнители программы | Главное управление образования мэрии города Новосибирска; департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска; департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города; управление пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска; муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска "Горводоканал"; муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска "Новосибирский метрополитен"; муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска "Горэлектротранспорт"; муниципальное учреждение "Горсвет"; муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска "Теплоэнергоресурсосбережение"; открытое акционерное общество "Носибирскгортеплоэнерго" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется в объеме 2189,49 млн. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города - 138,18 млн. рублей, из них: 12,23 млн. рублей - в 2007 году; 43,95 млн. рублей - в 2008 году; 41,0 млн. рублей - в 2009 году; 41,0 млн. рублей - в 2010 году; за счет привлеченных средств - 2051,31 млн. рублей, из них: 560,51 млн. рублей - в 2007 году; 519,01 млн. рублей - в 2008 году; 544,11 млн. рублей - в 2009 году; 427,68 млн. рублей - в 2010 году |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате выполнения мероприятий Программы ожидается: снижение на 20% расходов бюджета города за потребленную электрическую энергию, тепловую энергию, холодную и горячую воду организациями муниципальной бюджетной сферы и объектами городского хозяйства; снижение на 5% потребления электроэнергии на городском электротранспорте; повышение надежности работы энергетического комплекса города; снижение на 15% потерь энергетических ресурсов в процессе эксплуатации инженерных коммуникаций |
Организация контроля за реализацией Программы |
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города; департамент экономики и финансов мэрии города Новосибирска; Совет депутатов города Новосибирска |
Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2020 года предусматривает, что 80% прироста промышленного производства должно быть обеспечено за счет энергосбережения и структурной перестройки экономики страны в направлении повышения энергоэффективности.
Реализация политики энергосбережения на территории города Новосибирска, основанной на принципах приоритета эффективного использования энергетических ресурсов, сочетания интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов и на финансовой поддержке мероприятий по использованию энергоэффективных технологий и приборов для учета расхода энергетических ресурсов и контроля за их использованием, обусловлена необходимостью экономии топливно-энергетических ресурсов и сокращения затрат средств бюджета города.
Теплоснабжение как отрасль городского хозяйства, концентрирующая в себе комплекс потребления топлива, электроэнергии и воды, является важнейшим направлением реализации мероприятий по экономии энергоресурсов.
Энергетический комплекс, поставляя энергоресурсы организациям и населению, является одной из основ жизнеобеспечения города.
Развитие экономики и социальной сферы города, ежегодное увеличение объемов капитального строительства приводит к значительному увеличению нагрузки на энергоснабжающие предприятия и системы городских инженерных коммуникаций.
Централизованное теплоснабжение города Новосибирска осуществляется на базе четырех ТЭЦ, крупных районных и промышленных котельных (Кировской, Калининской, научно-промышленного объединения "Сибсельмаш") и ряда небольших котельных.
Теплоснабжающая система города Новосибирска является одной из самых сложных теплофикационных систем страны. Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исполнении составляет более 1000 км. Длина некоторых тепломагистралей достигает 20 км. При этом износ энергетического оборудования теплоисточников и тепловых сетей города достигает 60% и более.
Учитывая, что в настоящее время более половины вырабатываемой тепловой энергии направлено на теплоснабжение жилищного фонда, энергосбережение в системе теплоснабжения приобретает все более ярко выраженную экономическую окраску.
Существующая система транспортирования тепловой энергии сопровождается значительными ее потерями, в связи с чем, является высокозатратной и, как следствие, дорогостоящей для потребителей.
Для повышения надежности теплоснабжения города, снижения затрат на транспорт тепла, увеличения полезного отпуска тепловой энергии необходимы:
реконструкция существующих и строительство новых тепловых сетей с применением современных энергоэффективных технологий;
оснащение максимально возможного количества объектов городского хозяйства, муниципального жилищного фонда и организаций муниципальной бюджетной сферы приборами учета энергетических ресурсов, контроль за их использованием.
Значительные расходы несет бюджет города на обеспечение функционирования систем водоснабжения и водоотведения города, сетей наружного освещения и системы городского электротранспорта. Указанные сферы городского хозяйства потребляют большое количество электроэнергии, сократить которое необходимо путем реконструкции и модернизации несовершенного и изношенного энергетического оборудования.
Мероприятия городской целевой Программы "Энергосбережение в городе Новосибирске" на 2007-2010 годы (далее по тексту - Программа) предусматривают решение задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, с учетом уже имеющейся в городе практики энергосбережения.
Основными преимуществами решения проблемы энергосбережения в городе программно-целевым методом являются:
комплексный подход к решению задачи энергосбережения;
распределение полномочий и ответственности исполнителей мероприятий Программы;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы;
целевое финансирование комплекса энергосберегающих мероприятий.
Анализ существующего энергопотребления объектами городского хозяйства позволяет сделать вывод о том, что реализация Программы позволит не только сэкономить топливно-энергетические ресурсы, но провести модернизацию и реконструкцию городских инженерных коммуникаций и энергетического оборудования на объектах городского хозяйства за счет сэкономленных средств.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является снижение расходов бюджета города на оплату энергетических ресурсов, потребленных организациями муниципальной бюджетной сферы и в муниципальном жилищном фонде.
Кроме того, целями Программы являются:
снижение потерь тепловой и электрической энергии;
повышение надежности работы энергетического комплекса города Новосибирска, городского электротранспорта.
Поставленные цели могут быть достигнуты при выполнении следующих задач:
оснащение приборами учета энергетических ресурсов организаций муниципальной бюджетной сферы;
оснащение приборами учета энергетических ресурсов объектов городского хозяйства и муниципального жилищного фонда;
применение новых современных технологий в процессе эксплуатации городских инженерных коммуникаций;
реконструкция и модернизация энергетического оборудования на объектах городского хозяйства.
3. Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы
Реализация Программы осуществляется структурными подразделениями мэрии города Новосибирска (далее по тексту - мэрия) во взаимодействии с организациями - исполнителями мероприятий Программы.
Перечень объектов, подлежащих оснащению приборами учета энергетических ресурсов, ежегодно формирует муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска "Теплоэнергоресурсосбережение" по согласованию с комитетом по энергетике мэрии города Новосибирска (далее по тексту - комитет по энергетике мэрии).
Координацию распределения ресурсов на энергосберегающие мероприятия осуществляют соответствующие структурные подразделения мэрии согласно функциональным обязанностям.
Не позднее 15 сентября каждого года организации - исполнители Программы представляют в комитет по энергетике мэрии предложения в план энергосберегающих мероприятий на следующий год.
Отчет о реализации мероприятий Программы и объемах финансирования все организации - исполнители Программы представляют в комитет по энергетики мэрии ежеквартально и по итогам года.
Координацию деятельности всех исполнителей Программы осуществляет департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.
4. Оценка эффективности и ожидаемые результаты реализации Программы
Выполнение программных мероприятий позволит снизить на 20% расходы бюджета города на оплату потребленной тепловой энергии, горячей и холодной воды за счет установки приборов учета энергетических ресурсов в организациях муниципальной бюджетной сферы и на объектах городского хозяйства и муниципального жилищного фонда.
Модернизация преобразователей напряжения на городском электротранспорте позволит снизить на 5% потребление электрической энергии.
Реализация Программы позволит повысить надежность работы энергетического комплекса города и обеспечить бесперебойное и качественное снабжение населения тепловой и электрической энергией, горячей и холодной водой.
С внедрением новых передовых технологий в процесс эксплуатации инженерных коммуникаций предполагается снизить на 15% потери энергетических ресурсов.
5. Ресурсное обеспечение Программы
N п. |
Источник финансирования |
Исполнитель мероприятий | Финансирование, млн. рублей | ||||
по годам | всего | ||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Средства бюджета города |
12,23 | 43,95 | 41,00 | 41,00 | 138,18 | |
1.1 | Главное управление образования мэрии города Новосибирска |
2,00 | 24,50 | 35,00 | 35,00 | 96,50 | |
1.2 | Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска |
- | 13,45 | - | - | 13,45 | |
1.3 | Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
10,23 | 6,00 | 6,00 | 6,00 | 28,23 | |
2 | Привлеченные средства |
560,51 | 519,01 | 544,11 | 427,68 | 2051,31 | |
2.1 | МУП г. Новосибирска "Горводоканал" |
298,70 | 199,20 | 200,70 | 110,67 | 809,27 | |
2.2 | ОАО "Новосибирскгортеплоэнерго" | 222,70 | 262,90 | 244,60 | 217,30 | 947,50 | |
2.3 | МУ "Горсвет" | 2,00 | 1,80 | 1,40 | 1,30 | 6,50 | |
2.4 | МУП г. Новосибирска "Новосибирский метрополитен" |
4,10 | 0,90 | 0,90 | 0,90 | 6,80 | |
2.5 | МУП г. Новосибирска "Теплоэнергоресурсосбережение" |
30,00 | 50,00 | 90,00 | 90,00 | 260,00 | |
2.6 | Управление пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска |
3,01 | 4,21 | 6,51 | 7,51 | 21,24 | |
Итого: | 572,74 | 562,96 | 585,11 | 468,68 | 2189,49 |
6. Перечень программных мероприятий
N п. |
Мероприятие | Срок испол- нения |
Источник финансиро- вания |
Финансирование, млн. рублей | Обоснование эффективности |
Исполнитель | ||||
по годам | всего | |||||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Строительство и реконструкция | ||||||||||
1.1 | Водоснабжение и водоотведение | |||||||||
1.1.1 | Строительство второй очереди второго блока НФС-1. Закрытие водоподготовки на НФС-2 |
2007 - 2010 |
Привлеченные средства |
200,00 | 100,50 | 100,00 | 32,00 | 432,50 | Повышение качества воды |
МУП г. Новосибирска "Горводоканал" |
1.1.2 | Строительство сооружений по очистке промывных вод |
2007 - 2010 |
Привлеченные средства |
5,10 | 5,00 | 1,00 | 1,00 | 12,10 | Экономия промывной воды |
МУП г. Новосибирска "Горводоканал" |
1.1.3 | Реконструкция метантенков и газгольдеров ОСК |
2007 - 2010 |
Привлеченные средства |
30,00 | 30,00 | 30,00 | 10,00 | 100,00 | Экономия средств - 5,0 млн. рублей. Повышение надежности эксплуатации сетей |
МУП г. Новосибирска "Горводоканал" |
1.1.4 | Реконструкция КНС - 4, 7, 23, 24, 36, 38, 41, 46, 278 |
2007 - 2010 |
Привлеченные средства |
8,00 | 8,00 | 8,00 | 6,00 | 30,00 | Экономия электроэнергии. Экономия средств - 10,0 млн. рублей |
МУП г. Новосибирска "Горводоканал" |
1.2 | Городской электротранспорт | |||||||||
1.2.1 | Перевод электроснабжения электродепо "Ельцовское", станции метро Красный проспект с подстанции "Вокзальная" на подстанцию "Челюскинская" |
2007 | Привлеченные средства |
3,20 | - | - | - | 3,20 | Повышение надежности электроснабже- ния. Экономия средств - 0,95 млн. рублей |
МУП г. Новосибирска "Новосибирский метрополитен" |
1.3 | Теплоснабжение | |||||||||
1.3.1 | Реконструкция центральных тепловых пунктов 1-го района тепловых сетей |
2007 - 2010 |
Привлеченные средства |
17,30 | 57,00 | 46,30 | 15,90 | 136,50 | Обеспечение надежности теплоснабжения. Экономия средств - 50,0 млн. рублей |
ОАО "Новосибирск- гортеплоэнерго" |
1.3.2 | Реконструкция центральных тепловых пунктов 2-го района тепловых сетей |
2007 - 2010 |
Привлеченные средства |
68,00 | 61,70 | 53,30 | 82,40 | 265,40 | Обеспечение надежности теплоснабжения. Экономия средств - 144,0 млн. рублей |
ОАО "Новосибирск- гортеплоэнерго" |
1.3.3 | Реконструкция центральных тепловых пунктов 4-го района тепловых сетей |
2007 - 2010 |
Привлеченные средства |
49,20 | 61,40 | 79,90 | 55,30 | 245,80 | Обеспечение надежности теплоснабжения. Экономия средств - 105,0 млн. рублей |
ОАО "Новосибирск- гортеплоэнерго" |
1.3.4 | Реконструкция центральных тепловых пунктов 5-го района тепловых сетей |
2007 - 2010 |
Привлеченные средства |
75,20 | 68,50 | 55,50 | 58,90 | 258,10 | Обеспечение надежности теплоснабжения. Экономия средств - 101,0 млн. рублей |
ОАО "Новосибирск- гортеплоэнерго" |
1.3.5 | Реконструкция центральных тепловых пунктов 6-го района тепловых сетей |
2007 - 2010 |
Привлеченные средства |
13,00 | 14,30 | 9,60 | 4,80 | 41,70 | Обеспечение надежности теплоснабжения. Экономия средств - 17,1 млн. рублей |
ОАО "Новосибирск- гортеплоэнерго" |
1.4 | Объекты городского хозяйства | |||||||||
1.4.1 | Реконструкция сетей наружного освещения (замена светильников) |
2007 - 2010 |
Привлеченные средства |
1,95 | 1,75 | 1,35 | 1,25 | 6,30 | Экономия средств - 1,5 млн. рублей. Экономия электроэнергии |
МУ "Горсвет" |
Итого: | 470,95 | 408,15 | 384,95 | 267,55 | 1531,60 | |||||
2. Модернизация энергетического оборудования, усовершенствование технологических процессов | ||||||||||
2.1 | Водоснабжение и водоотведение |
2007 - 2010 |
Привлеченные средства |
55,60 | 55,70 | 61,70 | 61,67 | 234,67 | Экономия средств - 13,86 млн. рублей |
МУП г. Новосибирска "Горводоканал" |
2.1.1 | Установка диспергаторов на НФС-5 для улучшения смешения реагентов |
2007 - 2010 |
Привлеченные средства |
- | 0,20 | - | - | 0,20 | Экономия расхода реагентов на 12%. Экономия средств - 0,1 млн. рублей |
МУП г. Новосибирска "Горводоканал" |
2.1.2 | Применение технологии цементно-песчанной внутренней изоляции действующих трубопроводов |
2007 - 2010 |
Привлеченные средства |
20,00 | 20,00 | 20,00 | 20,00 | 80,00 | Восстановление трубопроводов бестраншейным методом. Экономия средств - 3,75 млн. рублей |
МУП г. Новосибирска "Горводоканал" |
2.1.3 | Внедрение частотно-регулируемых электроприводов на НС ЖБИ-2, КНС-5, 18, 28, 35 |
2007 - 2010 |
Привлеченные средства |
0,50 | 0,50 | 0,54 | - | 1,54 | Стабильность напоров в системах перекачки воды и стоков. Экономия средств - 0,15 млн. рублей |
МУП г. Новосибирска "Горводоканал" |
2.1.4 | Оснащение стальных трубопроводов оборудованием для защиты от электрохимической коррозии |
2007 - 2010 |
Привлеченные средства |
- | 2,50 | 5,00 | 2,50 | 10,00 | Увеличение срока службы трубопроводов, повышение надежности эксплуатации сетей |
МУП г. Новосибирска "Горводоканал" |
2.1.5 | Оснащение водопроводных сетей частной жилой застройки регуляторами давления |
2007 - 2010 |
Привлеченные средства |
- | - | 0,50 | 0,50 | 1,00 | Создание оптимальных режимов работы сети. Исключение зон повышенного давления, снижение аварийности и потерь воды. Экономия средств - 0,6 млн. рублей |
МУП г. Новосибирска "Горводоканал" |
2.1.6 | Замена стальных труб водопровода на полиэтиленовые трубы |
2007 - 2010 |
Привлеченные средства |
30,67 | 22,50 | 22,16 | 24,67 | 100,00 | Снижение аварийности и потерь воды. Экономия средств - 8,0 млн. рублей |
МУП г. Новосибирска "Горводоканал" |
2.1.7 | Перевод КНС на автоматический режим работы |
2007 - 2010 |
Привлеченные средства |
2,50 | 2,50 | 5,00 | 5,00 | 15,00 | Надежность работы, экономия средств - 0,5 млн. рублей |
МУП г. Новосибирска "Горводоканал" |
2.1.8 | Утилизация тепла бытовых стоков с применением тепловых насосов на ГНС |
2007 - 2010 |
Привлеченные средства |
- | 5,00 | 5,00 | 5,00 | 15,00 | Экономия энергоресурсов. Экономия средств - 0,5 млн. рублей |
МУП г. Новосибирска "Горводоканал" |
2.1.9 | Замена масляных выключателей на вакуумные (I и II подъем НФС-5, ГНС) |
2007 - 2010 |
Привлеченные средства |
0,65 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 3,65 | Повышение надежности работы насосных агрегатов |
МУП г. Новосибирска "Горводоканал" |
2.1.10 | Замена машинных возбудителей на цифровые тиристорные и реконструкция систем возбуждения электродвигателей воздуходувок (ОСК) |
2007 - 2010 |
Привлеченные средства |
1,28 | 1,50 | 2,50 | 3,00 | 8,28 | Повышение устойчивости работы агрегатов в оптимальных режимах. Экономия средств - 0,26 млн. рублей |
МУП г. Новосибирска "Горводоканал" |
2.2 | Муниципальный транспорт |
2007 - 2010 |
Привлеченные средства |
3,91 | 5,11 | 7,41 | 8,41 | 24,84 | Экономия средств, электроэнергии |
|
2.2.1 | Модернизация энергетических объектов городского метрополитена |
2007 - 2010 |
Привлеченные средства |
0,90 | 0,90 | 0,90 | 0,90 | 3,60 | Повышение надежности работы метро |
МУП г. Новосибирска "Новосибирский метрополитен" |
2.2.2 | Модернизация энергетических объектов электрифицированного наземного пассажирского транспорта |
2007 - 2010 |
Привлеченные средства |
3,01 | 4,21 | 6,51 | 7,51 | 21,24 | Снижение потребления электроэнергии. Экономия средств |
МУП г. Новосибирска "Горэлектро- транспорт" |
2.3 | Объекты муниципального жилищного фонда | |||||||||
2.3.1 | Оснащение приборами учета тепловой энергии, горячей и холодной воды объектов муниципального жилищного фонда |
2007 - 2010 |
Привлеченные средства |
30,00 | 50,00 | 90,00 | 90,00 | 260,00 | Экономия средств - 300,0 млн. рублей за 4 года. При условии утвержденной схемы возврата средств от управляющих компаний |
МУП г. Новосибирска "Теплоэнерго- ресурсо- сбережение" |
2.4 | Объекты организаций муниципальной бюджетной сферы и городского хозяйства | |||||||||
2.4.1 | Восстановление неработающего теплового оборудования (вентиляции) на объектах муниципальной бюджетной сферы и городского хозяйства |
2008 - 2010 |
Бюджетные средства |
2,00 | 37,95 | 35,00 | 35,00 | 109,95 | Обеспечение теплоснабжения объектов организаций муниципальной бюджетной сферы и городского хозяйства в соответствии с тепловыми нагрузками и санитарными нормами и правилами |
Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска, главное управление образования мэрии города Новосибирска |
2.4.2 | Организация эксплуатации установленных приборов учета в режиме коммерческих расчетов на объектах муниципальной бюджетной сферы |
2007 - 2010 |
Бюджетные средства |
10,23 | 6,00 | 6,00 | 6,00 | 28,23 | Экономия средств - 470,0 млн. рублей за 4 года |
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, Главное управление образования мэрии города Новосибирска, департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска |
2.4.3 | Установка автоматизированной системы управления сетями наружного освещения |
2007 - 2010 |
Привлеченные средства |
0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,20 | Экономия электроэнергии (70,0 тыс. кВт. час). Экономия средств - 0,1 млн. рублей |
МУ "Горсвет" |
Итого: | 101,79 | 154,81 | 200,16 | 201,13 | 657,89 |
Примечания:
используемые сокращения:
НФС - насосно-фильтровальная станция;
ОСК - очистные сооружения канализации;
КНС - канализационная насосная станция;
НС - насосная станция;
ЖБИ-2 - завод железобетонных изделий N 2;
ГНС - главная насосная станция.
<< Назад |
||
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 26 февраля 2007 г. N 495 "О городской целевой Программе "Энергосбережение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.