Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета
г. Новосибирска
от 23 ноября 2004 г. N 500
Программа
замены и модернизации лифтов муниципального
жилищного фонда в городе Новосибирске на 2005-2014 гг.
Паспорт
Программы замены и модернизации лифтов
муниципального жилищного фонда в городе
Новосибирске на 2005-2014 гг.
/-----------------------------------------------------------------------\
|Наименование программы |Программа замены и модернизации лифтов|
| |муниципального жилищного фонда в городе|
| |Новосибирске на 2005-2014 гг. |
|-----------------------+-----------------------------------------------|
|Основание для |Федеральный закон "Об общих принципах|
|разработки программы |организации местного самоуправления в|
| |Российской Федерации", Федеральный закон от|
| |21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной|
| |безопасности опасных производственных объектов"|
|-----------------------+-----------------------------------------------|
|Официальный заказчик|Департамент энергетики, жилищного и|
|программы |коммунального хозяйства города |
|-----------------------+-----------------------------------------------|
|Основные разработчики|Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии,|
|программы |дирекции заказчиков по ЖКХ районов города|
| |Новосибирска |
|-----------------------+-----------------------------------------------|
| Цель программы |Обеспечить безопасную и эффективную|
| |эксплуатацию лифтов в муниципальном жилищном|
| |фонде |
|-----------------------+-----------------------------------------------|
|Основные задачи |Замена лифтов, выработавших максимальный срок|
|программы |эксплуатации и непригодных к дальнейшей|
| |эксплуатации; |
| |замена лифтов, выработавших нормативный срок|
| |эксплуатации, дальнейшая модернизация или|
| |реконструкция которых невозможна либо|
| |экономически не целесообразна; |
| |модернизация лифтов, выработавших нормативный|
| |срок эксплуатации |
|-----------------------+-----------------------------------------------|
|Сроки реализации |Первый этап - 2005-2008 гг. - замена 280 и|
|программы |модернизация 1232 лифтов. |
| |Второй этап - 2009-2011 гг. - замена 210 и|
| |модернизация 924 лифтов. |
| |Третий этап - 2012-2014 гг. - замена 210 и|
| |модернизация 924 лифтов |
|-----------------------+-----------------------------------------------|
|Исполнители мероприятий|Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии;|
|программы |дирекции заказчиков по ЖКХ районов города; |
| |специализированные подрядные организации (по|
| |договору) |
|-----------------------+-----------------------------------------------|
|Ожидаемые результаты|Обновление парка лифтов на 70% (будет заменено|
|реализации программы |более 700 и модернизировано 3080 лифтов);|
| |обеспечение безопасной и бесперебойной работы|
| |лифтового оборудования |
|-----------------------+-----------------------------------------------|
|Система организации|Контроль в соответствии с действующими|
|контроля |нормативными правовыми актами осуществляется: |
| |департаментом энергетики, жилищного и|
| |коммунального хозяйства города; |
| |администрациями районов города; |
| |депутатами городского Совета |
|-----------------------+-----------------------------------------------|
|Объемы и источники|Объем финансирования за счет средств городского|
|финансирования |бюджета города: |
| |2005 год - 135,0 млн. рублей (за счет средств|
| |капитального ремонта); |
| |2006 год - 261,8 млн. рублей (55% за счет|
| |средств капитального ремонта и 45% планируемая|
| |инвестиционная составляющая в тарифе для|
| |населения на модернизацию лифтов); |
| |2007 год - 286,6 млн. рублей (55% за счет|
| |средств капитального ремонта и 45% планируемая|
| |инвестиционная составляющая в тарифе для|
| |населения на модернизацию лифтов); |
| |2008 год - 303,3 млн. рублей (55% за счет|
| |средств капитального ремонта и 45% планируемая|
| |инвестиционная составляющая в тарифе для|
| |населения на модернизацию лифтов); |
| |2009 год - 289,6 млн. рублей (55% за счет|
| |средств капитального ремонта и 45% планируемая|
| |инвестиционная составляющая в тарифе для|
| |населения на модернизацию лифтов); |
| |2010 год - 309,9 млн. рублей (55% за счет|
| |средств капитального ремонта и 45% планируемая|
| |инвестиционная составляющая в тарифе для|
| |населения на модернизацию лифтов); |
| |2011 год - 331,6 млн. рублей (55% за счет|
| |средств капитального ремонта и 45% планируемая|
| |инвестиционная составляющая в тарифе для|
| |населения на модернизацию лифтов); |
| |2012 год - 351,5 млн. рублей (55% за счет|
| |средств капитального ремонта и 45% планируемая|
| |инвестиционная составляющая в тарифе для|
| |населения на модернизацию лифтов); |
| |2013 год - 372,6 млн. рублей (55% за счет|
| |средств капитального ремонта и 45% планируемая|
| |инвестиционная составляющая в тарифе для|
| |населения на модернизацию лифтов); |
| |2014 год - 394,9 млн. рублей (55% за счет|
| |средств капитального ремонта и 45% планируемая|
| |инвестиционная составляющая в тарифе для|
| |населения на модернизацию лифтов); |
| |Общие затраты на выполнение программы 3037,0|
| |млн. рублей |
\-----------------------------------------------------------------------/
2. Нормативно-правовая база,
используемая при разработке программы
Перечень
основных нормативно-правовых актов Российской Федерации
1. Федеральный закон от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2001 N 241 "О мерах по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации".
3. Постановление Госгортехнадзора России от 16.05.2003 N 31 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов".
4. Постановление Госгортехнадзора Российской Федерации от 03.06.99 N 39 "Об утверждении Положения о регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведение государственного реестра".
5. ГОСТ 22011-95 "Лифты пассажирские и грузовые. Технические условия".
3. Анализ технического состояния и оценка лифтового хозяйства
и оценка тенденции развития ситуации в данной сфере
В целях обеспечения содержания лифтов в технически исправном состоянии и безопасной их эксплуатации, в 2001 году было утверждено постановление мэра от 26.03.2001 N 508 "О проведении работ по диагностическому обследованию, модернизации и замене лифтов в муниципальном жилищном фонде на 2001-2002 гг.". В ходе исполнения данного постановления в указанные сроки было выполнено:
экспертное обследование технического состояния лифтового оборудования на 1130 лифтах;
работы по приведению лифтов, лифтовой диспетчерской связи в соответствие с требованиями "Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов", а именно установка оборудования диспетчерского контроля (КДК): на 247 лифтах в 2001 году; на 346 лифтах в 2002 год; на 782 лифтах в 2003 году. Разработан и согласован с Госгортехнадзором график установки систем КДК, по которому до 2010 года планируется установить 3761 блоков КДК;
работы по замене 36 лифтов в муниципальном жилищном фонде. Вместе с тем ситуация в данной сфере остается весьма сложной по ряду причин. В частности, число замененных лифтов в настоящее время составляет лишь 0,02% от числа лифтов, выработавших нормативные сроки эксплуатации. Объясняется это отсутствием необходимого объема финансовых средств в бюджете города.
Положение осложняется тем, что из ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность было передано с 2001 по 2003 годы более 200 лифтов в аварийном состоянии и, следовательно, требующих значительных финансовых затрат.
В ходе анализа ситуации (по данным дирекции заказчиков (ДЗ) по ЖКХ районов города) было выявлено, что в настоящее время в муниципальном жилищном фонде числится 1588 лифтов, отработавших нормативные сроки эксплуатации. К 2005 г. такое количество лифтов увеличится на 180 единиц и общее их число составит 1774 лифта. Среднее ежегодное увеличение лифтов, отработавших нормативные сроки эксплуатации в муниципальном жилищном фонде, составляет 220 единиц. В трех районах города (Железнодорожный, Ленинский и Центральный) до настоящего времени эксплуатируется 34 лифта, оснащенных так называемыми "распашными дверями", что не соответствует требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ).
В настоящее время наблюдается ухудшение состояния лифтового оборудования муниципального жилищного фонда. В процентном соотношении к общему количеству эксплуатируемых в муниципальном жилищном фонде лифтов, 27 % лифтов (1588 шт.) выработали установленный нормативный срок эксплуатации (25 лет), из них 82 лифта выработали предельный срок эксплуатации (34 и более лет). Это обуславливает аварийное состояние лифтового оборудования.
4. Цели и задачи программы
Основной целью разработки данной программы является обеспечение безопасной и эффективной эксплуатации лифтов в муниципальном жилищном фонде.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
выполнить замену лифтов, выработавших предельный срок эксплуатации и непригодных к дальнейшей эксплуатации;
провести замену лифтов, выработавших нормативный срок эксплуатации, дальнейшая модернизация или реконструкция которых невозможна либо экономически не целесообразна;
осуществить модернизацию лифтов, выработавших нормативный срок эксплуатации.
Способы решения задач по замене и модернизации лифтов:
Повышение технического уровня текущего обслуживания и качества ремонта лифтов |
Привлечение специализированных организаций на конкурсной основе. |
Повышение требований к эксплуатации и ремонту на основе заключаемых договоров и в соответствии с требованиями ПУБЭЛ |
|
Разработка проектов по объединению диспетчерских пультов и замену устаревших комплексов диспетчеризации типа "ПДЛ", не удовлетворяющих требованиям ПУБЭЛ, на комплексы диспетчеризации типа "КДК" или "Обь" |
|
Производственно- технические мероприятия |
Ежегодное техническое освидетельствование лифтов |
Диагностическое обследование лифтов, срок службы которых превышает 25 лет (согласно ГОСТ 22011-95) |
|
Установка комплексов диспетчерского контроля (КДК) на всех лифтах города |
|
Замена лифтов | Замена лифтов, выработавших максимальный срок эксплуатации (34 года) и к дальнейшей эксплуатации непригодных (согласно ГОСТ 22011-95) |
Замена лифтов, выработавших нормативный срок эксплуатации 25 лет, дальнейшая модернизация или реконструкция которых невозможна либо экономически не целесообразна |
|
Модернизация лифтов | Модернизация лифтов, выработавших нормативный срок эксплуатации 25 лет |
5. Мероприятия программы. Сроки и этапы ее реализации
N п. |
Мероприятие | Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
2004 год | |||
1 | Организация конкурса на выполнение работ по замене и модернизации лифтов среди подрядных организаций |
01.10.2004- 30.11.2004 |
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
2 | Заключение договоров на выполнение работ по замене и модернизации лифтов |
01.12.2004- 30.12.2004 |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии |
3 | Информирование жителей города о целях и задачах замены и модернизации лифтов |
01.11.2004- 31.12.2004 |
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
1 этап - 2005-2008 гг. | |||
1 | Замена 280 лифтов | В течение 4-х лет |
Специализированные организации по монтажу лифтов (согласно договору) |
2 | Модернизация 1232 лифтов | В течение 4-х лет |
Специализированные организации по монтажу лифтов (согласно договору) |
3 | Организация конкурса на выполнение работ по замене и модернизации лифтов среди подрядных организаций |
Ежегодно 01.10-30.11 |
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
4 | Заключение договоров на выполнение работ по замене и модернизации лифтов |
Ежегодно 01.12-30.12 |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии |
2 этап - 2009-2011 гг. | |||
1 | Замена 210 лифтов | В течение 3-х лет |
Специализированные организации по монтажу лифтов (согласно договору) |
2 | Модернизация 924 лифтов | В течение 3-х лет |
Специализированные организации по монтажу лифтов (согласно договору) |
3 | Организация конкурса на выполнение работ по замене и модернизации лифтов среди подрядных организаций |
Ежегодно 01.10-30.11 |
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
4 | Заключение договоров на выполнение работ по замене и модернизации лифтов |
Ежегодно 01.12-30.12 |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии |
3 этап - 2012-2014 гг. | |||
1 | Замена 210 лифтов | В течение 3-х лет |
Специализированные организации по монтажу лифтов (согласно договору) |
2 | Модернизация 924 лифтов | В течение 3-х лет |
Специализированные организации по монтажу лифтов (согласно договору) |
3 | Организация конкурса на выполнение работ по замене и модернизации лифтов среди подрядных организаций |
Ежегодно 01.10-30.11 |
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
4 | Заключение договоров на выполнение работ по замене и модернизации лифтов |
Ежегодно 01.12-30.12 |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии |
6. Механизм и участники реализации программы
Для реализации Программы замены и модернизации лифтов муниципального жилищного фонда в городе Новосибирске на 2005-2014 гг. в конце каждого года будут проводиться конкурсы на выполнение работ по замене и модернизации лифтов в рамках муниципального заказа. С подрядными организациями будет заключаться договор на выполнение работ. Специализированные подрядные организации по монтажу лифтов будут выполнять работы по замене и модернизации лифтов.
7. Ресурсное обеспечение программы
По состоянию на 01.07.2004 в муниципальном жилищном фонде города - 1588 лифтов, которые отслужили нормативный срок (25 лет).
Ежегодное увеличение лифтов, выработавших нормативный срок эксплуатации в муниципальном жилищном фонде в среднем составляет 220 единиц. В связи с этим: ежегодный необходимый объем замены и модернизации лифтов (с учетом выработавших свой нормативный срок эксплуатации) в течение 10 лет составляет 220 + (1588 : 10) = 378 лифтов в год. Из 378 лифтов необходимо ежегодно менять в среднем 70 штук, а остальные 308 лифтов - модернизировать.
Стоимость замены 1 лифта составляет 650 тыс. руб. (400 тыс. руб. - стоимость лифта + 250 тыс. руб. - стоимость работ по замене) без учета инфляции.
Стоимость модернизации 1 лифта составляет - 550 тыс. руб. (340 тыс. руб. стоимость лифта + 210 тыс. руб. стоимость работ по модернизации) без учета инфляции.
Для выполнения данной программы необходимо провести замену в период 2005-2014 гг. 700 лифтов на сумму 640,5 млн. руб. (приложение 1) и модернизировать 3080 лифтов на сумму 2397,0 млн. руб. (приложение 2).
Общий объем финансирования программы составляет 3037,0 млн. рублей, в том числе:
1 этап - 986,7 млн. рублей;
2 этап - 931,1 млн. рублей;
3 этап - 1119,0 млн. рублей.
Объем бюджетного финансирования Программы уточняется в соответствии с плановыми назначениями бюджета города на соответствующий год.
Объем финансирования за счет инвестиционной составляющей тарифа для населения уточняется в соответствии с плановыми цифрами областного стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м. общей площади жилья в месяц на соответствующий год.
8. Оценка эффективности реализации программы
Успешная реализация программы предполагает полную замену лифтов с распашными дверями в 2005 году; замену лифтов выработавших максимальный срок эксплуатации и непригодных к дальнейшей эксплуатации.
При планомерной ежегодной замене и модернизации 378 лифтов, к концу 2014 года будет приведено в соответствие с требованиями ПУБЭЛ 3998 лифтов (более 70% от общего количества). В последующие годы потребуется только плановая модернизация стареющих лифтов (отработавших нормативный срок эксплуатации) и соответственно уменьшатся ежегодные финансовые затраты.
9. Управление и контроль за ходом реализации программы
Управление программой осуществляет департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.
Контроль за исполнением программы осуществляют:
управление финансов и налоговой политики мэрии (контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств);
комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии (контроль за сроками исполнения договоров по замене и модернизации лифтов).
Дирекции заказчика по ЖКХ районов города представляют в комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии отчеты о реализации программных мероприятий.
Администрации районов города ежеквартально представляют в департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии отчеты о реализации программных мероприятий (до 25 числа последнего месяца квартала).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.