Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета
от 17 сентября 2003 г. N 298
Положение
о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности
на территории города Новосибирска
17 февраля 2005 г., 19 сентября 2007 г.
1. Общие положения
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 19 сентября 2007 г. N 697 в пункт 1.1 настоящего положения внесены изменения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок стимулирования инвестиционной деятельности и создания наиболее благоприятного режима для инвестиций в экономику города Новосибирска с целью содействия социально-экономическому и научно-техническому развитию.
Правовое регулирование отношений, связанных с муниципальной поддержкой инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", федеральными законами "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", "О финансовой аренде (лизинге)", "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", "О защите конкуренции", иными нормативными правовыми актами.
1.2. Инвестиции и инвестиционная деятельность.
1.2.1. Инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другой деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального и иного эффекта.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 в подпункт 1.2.2 внесены изменения
1.2.2. Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций а также по приобретению имущества и передаче его в лизинг.
Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений - инвестиций в основной капитал (основные средства), в том числе на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
1.2.3. Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
1.3. Субъекты инвестиционной деятельности.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 в подпункт 1.3.1 внесены изменения
1.3.1. Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, поставщики, а также банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи и другие участники инвестиционной деятельности.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 в подпункт 1.3.2 внесены изменения
1.3.2. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 в подпункт 1.3.3 внесены изменения
1.3.3. Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.
В качестве инвесторов могут выступать:
органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;
граждане, предприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица;
иные инвесторы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования.
Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять функции любого другого субъекта инвестиционной деятельности.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 в подпункт 1.3.4 внесены изменения
1.3.4. Субъектами лизинга являются следующие субъекты инвестиционной деятельности:
лизингодатель - физическое или юридическое лицо, которое за счет привлеченных и (или) собственных средств приобретает в ходе реализации договора лизинга в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга;
лизингополучатель - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 пункт 1.3 дополнен подпунктом 1.3.5
1.3.5. Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух или нескольких участников инвестиционной деятельности.
1.4. Объекты инвестиционной деятельности.
Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно- техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.
Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных действующим законодательством, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.
1.5. Исключен.
См. текст пункта 1.5
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 19 сентября 2007 г. N 697 в пункт 1.6 настоящего положения внесены изменения
1.6. Внедрение комплекса мер, направленных на формирование городской инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности, привлечение инвестиций и содействие инвесторам в реализации инвестиционных проектов, прав, льгот и гарантий, осуществляются департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии (далее - департамент).
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 19 сентября 2007 г. N 697 в пункт 1.7 настоящего положения внесены изменения
1.7. Совет депутатов города Новосибирска и мэрия города Новосибирска" (далее по тексту - мэрия) в пределах своих полномочий в соответствии федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами, гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности:
обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности;
гласность при обсуждении инвестиционных проектов.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 19 сентября 2007 г. N 697 в раздел 2 настоящего положения внесены изменения
2. Условия и формы муниципальной поддержки
инвестиционной деятельности
2.1. Условия предоставления муниципальной поддержки.
Предоставление средств бюджета города для поддержки инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории города Новосибирска, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Объем средств бюджета города, планируемых для оказания поддержки инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, утверждается решением Совета депутатов города Новосибирска о бюджете города на финансовый год и плановый период.
2.2. Условия предоставления муниципальной поддержки в финансовых формах.
Инвестор имеет право на получение муниципальной поддержки в финансовых формах при соблюдении следующих условий:
общая сумма муниципальной поддержки, предусмотренной пунктом 2.3.2 настоящего Положения, не может превышать 50% от суммы инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
привлечение инвестором собственных средств для реализации инвестиционного проекта;
исполнение инвестором текущих обязательств перед бюджетом города, отсутствие просроченной кредиторской задолженности по налоговым платежам в бюджет города;
инвестор не должен находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и иметь ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности; на имущество инвестора не должен быть наложен арест или обращено взыскание;
превышение в два раза уровня среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области;
обеспечение бюджетной эффективности муниципальной поддержки - превышение суммы уплаченных инвестором нарастающим итогом всех налоговых платежей и платежей за аренду земли и(или) муниципального имущества в бюджет города предоставленной инвестору муниципальной поддержки, в том числе суммарно для реализации нескольких инвестиционных проектов, за период с начала реализации инвестиционного проекта до окончания срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем за три года.
2.3. Формы муниципальной поддержки.
Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска может оказываться в организационных и финансовых формах, а также в форме прямого участия мэрии в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
2.3.1. Организационные формы муниципальной поддержки:
оказание содействия для включения в федеральные, региональные и муниципальные программы социально значимых и наиболее эффективных инвестиционных проектов;
содействие в получении организационной и методической помощи, грантов и кредитных ресурсов банков и иных финансовых институтов;
организация семинаров, конференций по проблемам осуществления инвестиционной деятельности, ярмарок инвестиционных проектов;
консультации при подготовке документации по инвестиционным проектам (бизнес-планам);
осуществление иных форм организационной поддержки в пределах полномочий мэрии.
2.3.2. Финансовые формы муниципальной поддержки:
предоставление бюджетных кредитов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов города Новосибирска о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов города Новосибирска о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
предоставление субсидий для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам и займам осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов города Новосибирска о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в размере не более 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и не более 1/2 процентной ставки, установленной по кредитному договору (договору займа). Субсидии предоставляются в течение срока действия кредита (займа), но не более трех лет. Субсидирование осуществляется при условии предоставления инвестором данных, подтверждающих выполнение им обязательств по кредитным договорам (договорам займа) за отчетный год в полном объеме;
предоставление субсидий лизингополучателю для компенсации части лизинговых платежей осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовой аренде (лизинге)", решением Совета депутатов города Новосибирска о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. Субсидии предоставляются лизингополучателю ежемесячно. Субсидии предоставляются в случае приобретения лизингодателем предмета лизинга за счет собственных средств и(или) за счет кредитных (заемных) средств. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
K x R x L1 x S
Сумма = ---------------------, где:
100 % x L2
K - коэффициент возмещения (<= 1/2);
R - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, процентов;
L1 - количество дней между двумя последними лизинговыми платежами;
S - остаточная стоимость предмета лизинга, рублей;
L2 - количество дней в году.
Субсидии предоставляются на срок действия договора лизинга, но не более трех лет, при условии, если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю;
реструктуризация долга осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.3.3. Прямое участие мэрии в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов;
размещения на конкурсной основе средств бюджета города для финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности;
проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, при прямом участии мэрии в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими, определяемых бюджетом города на очередной год и плановый период, либо на условиях закрепления в муниципальной собственности соответствующей части уставных (складочных) капиталов и имущества таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. При осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений мэрия вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления других муниципальных образований, в том числе путем объединения собственных и привлеченных средств на основании договора между ними и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Регулирование Советом депутатов города Новосибирска и мэрией инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 19 сентября 2007 г. N 697 раздел 3 настоящего положения изложен в новой редакции
3. Комиссия по содействию инвестиционной деятельности
на территории города Новосибирска
3.1. Комиссия по содействию инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска (далее по тексту - комиссия) создается в целях содействия инвестиционной деятельности, реализации прав и гарантий инвесторов. Состав комиссии, утверждается распоряжением мэра города Новосибирска.
3.2. В своей деятельности комиссия руководствуется федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области, Положением о комиссии по содействию инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска и иными нормативными правовыми актами.
3.3. Организация конкурсов и техническое обеспечение работы комиссии возлагается на департамент.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 19 сентября 2007 г. N 697 раздел 4 настоящего положения изложен в новой редакции
4. Осуществление муниципальной поддержки
4.1. Муниципальная поддержка инвесторам, осуществляемая в финансовых формах.
4.1.1. Муниципальная поддержка инвесторам, осуществляемая в финансовых формах, предоставляется победителям открытых конкурсов на право заключения договора о муниципальной поддержке инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории города Новосибирска (далее по тексту - конкурс).
Конкурс проводится комиссией в соответствии с Положением о конкурсе на право заключения договора о муниципальной поддержке инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории города Новосибирска, принятым решением городского Совета Новосибирска (далее по тексту - Положение о конкурсе).
4.1.2. Муниципальная поддержка, осуществляемая в финансовых формах, может быть приостановлена или прекращена на основании решения комиссии при несоблюдении инвестором условий предоставления муниципальной поддержки, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, нарушении инвестором обязательств, предусмотренных заключенным с мэрией договором, сокращении запланированных расходов бюджета города на предоставление поддержки инвестиционной деятельности.
Порядок возврата предоставленной муниципальной поддержки в бюджет города определяется заключенным с мэрией договором.
4.2. Прямое участие мэрии в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
4.2.1. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, предприятиями, унитарными предприятиями, предоставляются победителям конкурсов, которые проводятся комиссией в соответствии с Положением о конкурсе.
4.2.2. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, предприятиями, унитарными предприятиями, может быть приостановлено или прекращено на основании рекомендательных решений комиссии при нарушении инвестором обязательств, предусмотренных заключенным с мэрией договором, сокращении запланированных расходов бюджета города на предоставление поддержки инвестиционной деятельности.
4.2.3. Прямое участие мэрии в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется на основании решения комиссии и решения Совета депутатов города Новосибирска о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
4.2.4. Для рассмотрения комиссией инвестиционного проекта, реализуемого в форме прямого участия мэрии в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, инициаторы представляют в департамент следующие документы:
заявку на рассмотрение инвестиционного проекта на комиссии;
краткое описание инвестиционного проекта, включающее цели и задачи, направления использования инвестиций (приобретение технологии, оборудования, сырья и материалов и т. д.), основные этапы реализации инвестиционного проекта с указанием сроков исполнения, необходимый объем инвестиций;
краткое технико-экономическое обоснование целесообразности реализации инвестиционного проекта;
копии разрешительных документов, необходимых для осуществления инвестиционного проекта, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.2.5. При принятии решения о целесообразности реализации инвестиционного проекта, реализуемого в форме прямого участия мэрии в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, объеме инвестируемых средств и рекомендации его к финансированию из бюджета города комиссия оценивает инвестиционный проект по следующим критериям:
бюджетная эффективность, в том числе сокращение расходов бюджета города;
социальный эффект, в том числе улучшение условий труда работников за счет внедрения современного оборудования и инновационных технологий;
обновление основных фондов предприятий, приобретение современного оборудования, внедрение новых технологий.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 19 сентября 2007 г. N 697 в раздел 5 настоящего положения внесены изменения
5. Учет и контроль предоставляемой муниципальной поддержки
5.1. Департамент ведет документальный учет предоставленной муниципальной поддержки и осуществляет контроль за надлежащим исполнением субъектами инвестиционной деятельности обязательств, установленных договорами о предоставлении муниципальной поддержки.
Департамент осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения.
5.2. В целях осуществления такого контроля в процессе реализации инвестиционного проекта субъектами инвестиционной деятельности предоставляются документально подтвержденные отчеты о выполнении взятых обязательств и целевом использовании бюджетных средств в департамент, а также в заинтересованные структурные подразделения мэрии.
5.3. С целью анализа эффективности мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, установленных настоящим Положением, департамент по результатам контроля один раз в полугодие представляет в Совет депутатов города Новосибирска аналитический отчет о финансовых результатах оказания муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности и прямом участии мэрии в инвестиционной деятельности.
Аналитический отчет должен содержать следующую информацию:
количество субъектов инвестиционной деятельности, получивших муниципальную поддержку для реализации инвестиционных проектов;
объем бюджетных средств, направляемых на оказание муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;
наличие фактов нецелевого использования средств, полученных инвесторами для реализации инвестиционных проектов;
соответствие финансовых результатов инвестиционной деятельности показателям, указанным в инвестиционных проектах;
выводы о бюджетной эффективности предоставленной муниципальной поддержки.
<< Назад |
||
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 17 сентября 2003 г. N 298 "О Положении о муниципальной поддержке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.