Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 апреля 2017 г. N 03-05-04-02/24445
В Департаменте налоговой и таможенной политики совместно с Правовым департаментом рассмотрено письмо по вопросу об определении налоговой базы по земельному налогу и сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 и пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики - организации самостоятельно определяют налоговую базу и исчисляют сумму земельного налога на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база и исчисление суммы земельного налога производятся налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, также исходя из тех данных, которые имеются в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в настоящее время единственным достоверным источником информации об объектах недвижимости, о правах на них и о владельцах объектов недвижимости является Единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" по общему правилу сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе для целей налогообложения), с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
При этом принимаемые субъектами Российской Федерации нормативные правовые акты об утверждении кадастровой стоимости объектов недвижимости являются одним из оснований для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Разъяснения Департамента по вопросу о применении для целей налогообложения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков направлены в ФНС России письмом от 26 августа 2016 г. N 03-05-04-02/49854.
Одновременно сообщается, что в рассматриваемом письме в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 описан порядок действия во времени нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости объектов недвижимости, а не порядок использования сведений о кадастровой стоимости в целях налогообложения.
Директор Департамента |
А.В. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Организации самостоятельно определяют налоговую базу и исчисляют сумму налога на основании сведений Единого госреестра недвижимости (ЕГРН).
Для физлиц налоговую базу и сумму земельного налога определяют налоговые органы на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и госрегистрацию прав на недвижимость, также исходя из тех данных, которые имеются в ЕГРН.
Сообщается, что единственным достоверным источником информации об объектах недвижимости, о правах на них и о владельцах является ЕГРН.
Согласно Закону об оценочной деятельности сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством (в том числе для целей налогообложения), с даты их внесения в ЕГРН.
При этом принимаемые регионами нормативные правовые акты об утверждении кадастровой стоимости объектов недвижимости являются одним из оснований для внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 апреля 2017 г. N 03-05-04-02/24445
Текст письма официально опубликован не был