Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 апреля 2017 г. N 03-05-06-01/23258
В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение и по вопросу о снижении транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц сообщается следующее.
В соответствии со статьями 14 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) транспортный налог является региональным налогом, а земельный налог и налог на имущество физических лиц - местными налогами. Указанные налоги формируют в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов и в федеральный бюджет не зачисляются.
В связи с этим в целях расширения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по регулированию налоговой нагрузки на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на федеральном уровне по транспортному налогу установлены средние значения налоговых ставок, а по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц - предельные значения налоговых ставок.
Так, налоговые ставки по транспортному налогу, установленные пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок по транспортному налогу в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Согласно пункту 1 статьи 394 Налогового кодекса налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
0,3 процента - в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
1,5 процента - в отношении прочих земельных участков.
На основании пункта 4 статьи 406 Налогового кодекса в отношении имущества, суммарная инвентаризационная стоимость которого с учетом коэффициента-дефлятора составляет от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей, налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются представительными органами муниципальных образований в пределах от 0,1% до 0,3% включительно, а в отношении имущества, суммарная инвентаризационная стоимость которого с учетом коэффициента-дефлятора превышает 500 тыс. рублей, - в пределах от 0,3% до 2% включительно.
Помимо снижения налоговых ставок регулирование налоговой нагрузки на соответствующей территории может осуществляться путем предоставления налоговых льгот по рассматриваемым налогам отдельным категориям граждан по решению соответственно законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований.
Таким образом, вопросы, касающиеся снижения налоговых ставок и предоставления налоговых льгот по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, относятся к компетенции соответственно законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований.
Одновременно сообщается, что на федеральном уровне по налогу на имущество физических лиц предусмотрены налоговые льготы в отношении одного хозяйственного строения (сооружения), площадь которого не превышает 50 квадратных метров и расположенного на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Кроме того, отмечается, что в случае перехода Пермского края к исчислению налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости в отношении жилых домов будет предусмотрен налоговый вычет в размере кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади жилого дома.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На федеральном уровне по транспортному налогу установлены средние значения налоговых ставок, а по земельному налогу и налогу на имущество физлиц - предельные значения.
Разъяснено, что вопросы, касающиеся снижения ставок и предоставления льгот по транспортному налогу, относятся к компетенции региональных властей, а по земельному налогу и налогу на имущество физлиц - местных властей.
Одновременно отмечается, что на федеральном уровне по налогу на имущество физлиц предусмотрены льготы в отношении 1 хозяйственного строения (сооружения), площадь которого не превышает 50 кв. м, расположенного на участках для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или ИЖС.
В случае перехода Пермского края к исчислению налога на имущество физлиц по кадастровой стоимости в отношении жилых домов будет предусмотрен вычет в размере кадастровой стоимости 50 кв. м общей площади.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 апреля 2017 г. N 03-05-06-01/23258
Текст письма официально опубликован не был