Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 апреля 2017 г. N 03-12-12/2/20740
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения отдельных положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 6.1 статьи 25.13-1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении доли доходов, указанной в пунктах 3, 5 и 6 статьи 25.13-1 Кодекса, не учитываются признанные при составлении финансовой отчетности контролируемой иностранной компании доходы в виде курсовой разницы, а также доходы, указанные в пункте 3 статьи 309.1 Кодекса.
Стандартами составления финансовой отчетности может быть предусмотрена различная презентация в финансовой отчетности сведений о суммах курсовой разницы, признанных при ее составлении. В частности, положительной/отрицательной курсовой разницей может признаваться курсовая разница, признанная в Отчете о прибылях и убытках и возникающая при переоценке активов и обязательств контролируемой иностранной компании. Также курсовой разницей могут признаваться признанные в Отчете о прибылях и убытках в качестве курсовой разницы суммы положительной (отрицательной) разницы, от операций покупки и продажи валюты.
Таким образом, по мнению Департамента, при расчете долей доходов, указанных в пунктах 3, 5 и 6 статьи 25.13-1 Кодекса, за период, за который иностранной организацией составляется финансовая отчетность за финансовый год, в общей сумме доходов организации по данным такой финансовой отчетности за указанный период не учитываются признанные в Отчете о прибылях и убытках в соответствии с применимыми стандартами составления финансовой отчетности суммы курсовой разницы по операциям покупки и продажи валюты, а также курсовые разницы, образующиеся при переоценке активов и обязательств контролируемой иностранной компании в соответствии с применимыми стандартами составления финансовой отчетности.
2. В случае определения суммы прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 309.1 Кодекса сумма прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании определяется в иностранной валюте государства (территории) постоянного местонахождения иностранной организации. При этом непосредственное определение суммы прибыли (убытка) осуществляется по правилам, установленным главой 25 Кодекса "Налог на прибыль организаций", положениями которой предусмотрен порядок признания в# доходов и расходов в виде курсовых разниц.
Одновременно отмечаем, что пунктом 1 статьи 11 Кодекса предусмотрено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. Понятие "официальная валюта" Кодексом не предусмотрено.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с НК РФ при определении долей доходов (например, дивидендов) не учитываются признанные при составлении финансовой отчетности КИК доходы в виде курсовой разницы, а также доходы в виде сумм от переоценки долей в уставном (складочном) капитале и другие, указанные в Кодексе.
Сумма прибыли (убытка) компании определяется в иностранной валюте государства ее постоянного местонахождения.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 апреля 2017 г. N 03-12-12/2/20740
Текст письма официально опубликован не был