Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 апреля 2017 г. N 03-04-05/21873 О получении имущественного налогового вычета по НДФЛ в сумме фактически произведенных расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на приобретение квартиры

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 апреля 2017 г. N 03-04-05/21873

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Из письма следует, что в 2004 году налогоплательщик воспользовался правом на получение имущественного налогового вычета на приобретение квартиры. В 2015 году налогоплательщик приобрел другую квартиру с привлечением кредитных средств.

В соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 Кодекса при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение, в частности, следующих имущественных налоговых вычетов:

имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации, в частности, квартир. При этом согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 220 Кодекса размер имущественного налогового вычета не может превышать 2 000 000 рублей;

имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации, в частности, квартиры. При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 220 Кодекса данный имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов по уплате процентов в соответствии с договором займа (кредита), но не более 3 000 000 рублей.

При этом имущественный налоговый вычет в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации, в частности, квартиры, является самостоятельным имущественным налоговым вычетом наряду с имущественным налоговым вычетом, установленным подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 Кодекса, и может быть предоставлен налогоплательщику независимо от него.

Таким образом, налогоплательщик вправе претендовать на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным им на приобретение в 2015 году квартиры в случае, если ранее расходы на погашение процентов по целевым займам (кредитам) не включались в состав имущественного налогового вычета, полученного налогоплательщиком в связи с приобретением им в 2004 году первой квартиры.

 

Заместитель директора Департамента

В.А. Прокаев

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно рассмотренной ситуации в 2004 г. налогоплательщик воспользовался правом на получение имущественного вычета по НДФЛ на приобретение квартиры. В 2015 г. он купил другую квартиру с привлечением кредитных средств.

Указано, в каком случае налогоплательщик вправе претендовать на получение вычета в сумме фактически произведенных расходов на погашение процентов по кредиту на покупку второго жилья.

Это возможно, если ранее расходы на погашение процентов по кредиту не включались в состав имущественного вычета, полученного в связи с приобретением первой квартиры.


Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 апреля 2017 г. N 03-04-05/21873


Текст письма официально опубликован не был