Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 апреля 2017 г. N 03-04-05/22048
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращения по вопросу изменения порядка предоставления налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Статьей 87 Кодекса установлено, что налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, а именно, камеральные и выездные налоговые проверки.
Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
Согласно статье 88 Кодекса камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).
Данные сроки обеспечивают баланс частных интересов налогоплательщика и публичных интересов государства.
Срок, установленный статьей 88 Кодекса, позволяет налоговым органам провести контрольные мероприятия, направленные на подтверждение достоверности и полноты представленных налогоплательщиком данных, отраженных в налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, как с использованием информации, имеющейся в налоговом органе, так и путем проведения мероприятий налогового контроля, указанных в статьях 90-97 Кодекса.
По информации из ФНС России, проведение таких мероприятий в момент приема налоговой декларации не представляется возможным.
Таким образом, направление заявки налогового органа в Федеральное казначейство на возврат денежных средств в момент приема налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц без проведения камеральной налоговой проверки такой декларации может повлечь за собой риски необоснованного возврата из бюджета налога.
Учитывая изложенное, предложения об изменении порядка предоставления налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц не поддерживаются.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин указал, что направление заявки налогового органа в Федеральное казначейство на возврат денежных средств в момент приема декларации по НДФЛ без проведения камеральной проверки такой декларации может повлечь за собой риски необоснованного возврата из бюджета налога.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 апреля 2017 г. N 03-04-05/22048
Текст письма официально опубликован не был