Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 47953-7 "О внесении изменений в статьи 154 и 169 Жилищного кодекса Российской Федерации",
внесенный депутатом Государственной Думы С.В. Натаровым
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс), которыми предлагается исключить из состава платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - взнос на капитальный ремонт), а также исключить из Кодекса требование о том, что собственник жилого помещения - получатель мер социальной поддержки по компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт должен являться одиноко проживающим или проживать в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста.
Согласно положениям части 5 статьи 159 и части 3 статьи 160 Кодекса субсидии и компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашения по ее погашению.
Таким образом, предложение о предоставлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт без учета данного требования не соответствует предусмотренным Кодексом условиям предоставления мер социальной поддержки.
Положение части 2.1 статьи 169 Кодекса в редакции законопроекта, согласно которому предлагается исключить из перечня условий предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт условия о том, что получатель такой компенсации должен являться неработающим одиноко проживающим или проживать в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, не учитывает необходимость адресности предоставления мер социальной поддержки, оценки уровня доходов лица, которому такая поддержка предоставляется, и его нуждаемости в предоставлении социальной поддержки.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту указанный проект федерального закона не предусматривает уменьшение или увеличение расходов, покрываемых за счет федерального бюджета. Вместе с тем предусмотренные законопроектом изменения приведут к расширению круга лиц, имеющих право на получение компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, что может повлечь дополнительные расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, а также дополнительные расходы федерального бюджета в виде субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан расходов на уплату взноса на капитальный ремонт.
Однако в законопроекте и материалах к нему не определены источники финансирования таких расходных обязательств.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.