Представление Счетной палаты РФ от 7 июня 2016 г. N ПР 13-185/13-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год" в федеральном автономном учреждении "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве" (далее - ФАУ "ФЦС", Учреждение), по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан выплачивать причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка. В нарушение статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 5 Правил внутреннего трудового распорядка, утвержденных приказом Учреждения от 9 июля 2015 г. N 128, Учреждением с нарушением установленных сроков выплачена заработная плата за июль 2015 года на общую сумму 7 291,4 тыс. рублей и за первую половину августа 2015 года на общую сумму 2 179,0 тыс. рублей (нарушение срока составляет от одного до девятнадцати календарных дней).
2. В нарушение части 13 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", пункта 7 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети "Интернет" и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н, Учреждением по состоянию на 8 апреля 2016 года не представлены для размещения на официальном сайте в сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) годовая бухгалтерская отчетность и отчет о результатах деятельности государственного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества.
3. В нарушение пункта 14 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" (в редакции до 16 июня 2015 года), Учреждением в территориальный орган Росимущества не направлены сведения об особо ценном движимом имуществе первоначальной стоимостью свыше 200,0 тыс. рублей по легковому автомобилю NISSAN TEANA и SUBARU FORESTER, первоначальная стоимость которых составляла 1 179,3 тыс. рублей и 805,1 тыс. рублей соответственно.
4. В нарушение пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ) государственная регистрация права оперативного управления на объекты недвижимого имущества, находящихся по адресу: г. Москва, ул. Строителей, д. 8, корп. 2, а также по адресу: г. Москва, Волгоградский просп., д. 45, стр. 1, не оформлена. При этом в 2015 году недвижимое имущество, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Строителей, д. 8, корп. 2, выбыло.
5. В 2015 году ФАУ "ФЦС" допущены следующие нарушения при ведении бухгалтерского учета:
в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ) экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. В нарушение пункта 6 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция по применению единого плана счетов), руководителем Учреждения не утверждены: правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете; формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, регистров бухгалтерского учета и иных документов бухгалтерского учета, по которым законодательством Российской Федерации не установлены обязательные для их оформления формы документов; порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля;
в нарушение пункта 4 Инструкции по применению единого плана счетов, согласно которому при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает формирование полной и достоверной информации о наличии государственного имущества, пунктов 36 и 333 Инструкции по применению единого плана счетов, согласно которым имущество, на которое отсутствовала государственная регистрация права оперативного управления, находящегося по адресам: г. Москва, ул. Строителей, д. 8, корп. 2 и г. Москва, Волгоградский просп., д. 45, стр. 1, в 2015 году необоснованно учитывалось в составе основных средств на балансе Учреждения: на начало 2015 года - на сумму 2 100,0 тыс. рублей (1 973,3 тыс. рублей и 126,7 тыс. рублей соответственно), на конец года - 126,7 тыс. рублей. При этом указанное имущество на забалансовых счетах не отражалось;
в нарушение пункта 3 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. N 183н, согласно которому при ведении автономными учреждениями бухгалтерского учета хозяйственные операции в зависимости от их экономического содержания отражаются на счетах утвержденного в рамках формирования учетной политики автономного учреждения рабочего плана счетов, бухгалтерский учет по счетам раздела "Санкционирование расходов" рабочего плана счетов Учреждения в порядке, предусмотренном указанной Инструкцией, не осуществлялся;
в нарушение пункта 4 Указания Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" кассовые операции 5 августа 2015 года проводились сотрудником, не определенным руководителем Учреждения на ведение кассовых операций;
в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 402-ФЗ активы и обязательства подлежат инвентаризации. В соответствии с пунктом 1.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 (далее - Методические указания по инвентаризации), Учреждением перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проведена инвентаризация основных средств, числящихся на балансе и на забалансовых счетах. В нарушение пункта 1.3 Методических указаний по инвентаризации, согласно которому инвентаризации подлежит все имущество организации, независимо от его местонахождения, и все виды финансовых обязательств, Учреждением не проведена инвентаризация товарно-материальных ценностей, расчетов, денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" ФАУ "ФЦС" необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем, в том числе:
1) представить информацию о годовой бухгалтерской отчетности Учреждения, результатах его деятельности и об использовании закрепленного за ним государственного имущества в порядке, предусмотренном приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н, для размещения Федеральным казначейством на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) направить в территориальный орган Росимущества для внесения в реестр федерального имущества сведения об особо ценном движимом имуществе, первоначальная стоимость которого превышает 200,0 тыс. рублей, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества";
3) обеспечить государственную регистрацию права оперативного управления на объект недвижимого имущества, находящегося по адресу: г. Москва, Волгоградский просп., д. 45, стр. 1, в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 122-ФЗ;
4) обеспечить формирование учетной политики в части утверждения документов, необходимых для организации и ведения бухгалтерского учета, в порядке, предусмотренном пунктом 6 Инструкции по применению единого плана счетов;
5) обеспечить принятие к учету на соответствующих счетах бюджетного учета объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Москва, Волгоградский просп., д. 45, стр. 1, в соответствии с Инструкцией по применению единого плана счетов;
6) обеспечить ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций по счетам раздела "Санкционирование расходов" рабочего плана счетов в порядке, предусмотренном Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. N 183н;
7) провести проверку по фактам нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, по результатам которой привлечь к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 26 мая 2016 г. N 27К (1102).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" директору федерального автономного учреждения "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве" или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 1 июля 2016 года.
Аудитор |
Ю.В. Росляк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 7 июня 2016 г. N ПР 13-185/13-03
Текст представления официально опубликован не был