2. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Новосибирской области от 23.04.2007 N 182 "О мерах финансовой поддержки малого предпринимательства на территории Новосибирской области";
постановление Губернатора Новосибирской области от 27.07.2007 N 305 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 23.04.2007 N 182 "О мерах финансовой поддержки малого предпринимательства на территории Новосибирской области";
постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 472 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 23.04.2007 N 182 "О мерах финансовой поддержки малого предпринимательства на территории Новосибирской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Юрченко В.А.
В.А.Толоконский
Порядок
квотирования средств финансовой поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 31 марта 2008 г. N 119)
1. Настоящий Порядок разработан в целях содействия повышению занятости и качества жизни населения в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области (далее - территорий).
2. Квота финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - квота) учитывается при предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки в следующих формах:
субсидирование части процентных выплат по банковским кредитам (части лизинговых платежей);
субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на обновление основных средств.
3. Все территории в зависимости от показателей социально-экономического развития распределяются на группы:
территории со средним уровнем социально-экономического развития;
территории с уровнем социально-экономического развития ниже среднего.
4. В соответствии с Порядком группе территорий с уровнем социально-экономического развития ниже среднего предоставляется повышенная квота.
5. Отнесение территорий к группам в зависимости от уровня социально-экономического развития осуществляется по результатам анализа данных по соответствующей территории по следующим показателям:
1) оборот предприятий и организаций по основным видам экономической деятельности на душу населения за последний календарный год;
2) среднемесячная заработная плата работников за последний календарный год;
3) среднемесячный доход на душу населения за последний календарный год;
4) уровень официально зарегистрированной безработицы за последний календарный год;
5) доля не занятого в экономике населения от численности трудовых ресурсов за последний календарный год;
6) темп роста (снижения) численности населения за последний календарный год.
Показатели, указанные в подпунктах 1, 4 - 6 пункта 5 Порядка, сравниваются с аналогичными средними показателями по Новосибирской области, за исключением г. Новосибирска и р.п. Кольцово, как территорий, имеющих высокий уровень жизни населения относительно других территорий области. Показатели, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 5 Порядка, сравниваются с нормативной величиной. Так, среднемесячная заработная плата работников за последний год сравнивается со среднегодовой величиной прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за этот же период. Среднемесячный доход на душу населения за последний год сравнивается со среднегодовой величиной прожиточного минимума на душу населения Новосибирской области за этот же период.
Критерием включения территории в группу территорий с уровнем социально-экономического развития ниже среднего является наличие трех и более неблагополучных показателей, то есть когда:
показатели, указанные в подпунктах 1 и 6 пункта 5 Порядка, находятся ниже уровня аналогичных средних показателей по области;
показатель, указанный в подпункте 4 пункта 5 Порядка, превышает аналогичный показатель по области;
показатель, указанный в подпункте 5 пункта 5 Порядка, превышает аналогичный показатель по области, за исключением территорий, находящихся недалеко от г. Новосибирска (Искитимский, Колыванский, Коченевский, Мошковский, Новосибирский районы, г. Бердск, г. Искитим, г. Обь). Если отклонение от данного показателя по этим территориям составляет менее 15% от среднего показателя по области, то его не следует относить к неблагополучному показателю;
показатели, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 5 Порядка, ниже нормативных величин.
6. Решение об установлении размера квоты принимает комиссия по развитию малого и среднего предпринимательства, созданная приказом департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области от 25.01.2008 N 3 "О создании комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - комиссия), на основании материалов, представленных департаментом развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области.
Решения комиссии оформляются протоколами и подписываются председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии, а также ответственным секретарем комиссии.
Квота устанавливается ежегодно не позднее 01 июня текущего года комиссией отдельно для группы территорий со средним уровнем социально-экономического развития и для группы территорий с уровнем социально-экономического развития ниже среднего.
Установленная квота действует в течение второго полугодия текущего года и первого полугодия следующего года.
7. Размер квоты для группы территорий с уровнем социально-экономического развития ниже среднего определяется как произведение суммы средств, предусмотренных на финансирование по каждой форме финансовой поддержки в соответствующем финансовом году, доли территорий с уровнем социально-экономического развития ниже среднего в общем количестве территорий Новосибирской области и повышающего коэффициента. При определении общего количества территорий Новосибирской области учитываются г. Новосибирск и р.п. Кольцово.
Величина повышающего коэффициента устанавливается ежегодно комиссией.
8. Размер квоты для группы территорий со средним уровнем социально-экономического развития определяется как разность между годовым лимитом средств на соответствующую форму финансовой поддержки и размером квоты для группы территорий с уровнем социально-экономического развития ниже среднего.
9. По итогам шести месяцев и девяти месяцев текущего года при условии, если одной из групп территорий не использован установленный ей размер квоты на год, комиссия вправе перераспределить остаток неиспользованных финансовых средств в пользу другой группы территорий.
Порядок
предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства в форме субсидирования части процентных выплат
по банковским кредитам (части лизинговых платежей)
за счет средств областного бюджета
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 31 марта 2008 г. N 119)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП) в форме субсидирования части процентных выплат по банковским кредитам (части лизинговых платежей) на территории Новосибирской области за счет средств областного бюджета на конкурсной основе (далее - финансовая поддержка).
2. Основной целью оказания настоящей финансовой поддержки является содействие развитию безубыточных СМиСП, обеспечивающих необходимый уровень заработной платы, рост выручки, увеличение рабочих мест и налоговых платежей.
3. Конкурсы являются открытыми, проводятся департаментом развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области (далее - ДРПиП). Объявления о конкурсах публикуются в средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до их проведения.
4. Участниками конкурсов могут быть СМиСП (юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к СМиСП в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), отвечающие следующим требованиям:
зарегистрированные на территории Новосибирской области;
осуществляющие свою основную деятельность в сфере материального производства, науки и научного обслуживания, отнесенную в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС, ред. 1) к следующим видам экономической деятельности: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; рыболовство, рыбоводство; добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства (кроме производства и реализации подакцизных товаров, а также добычи и реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых); производство и распределение электроэнергии, газа и воды; строительство; научные исследования и разработки. Основными видами деятельности СМиСП являются те виды деятельности, выручка от которых в отчетном периоде составляет не менее 50 процентов от общей суммы выручки от реализации товаров, работ и услуг;
иные СМиСП, осуществляющие в целях своего развития инвестиционные затраты на капитальные вложения в основные средства, в том числе на проектно-изыскательские работы, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных фондов, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, если доля затрат СМиСП на оплату машин, оборудования и (или) на оплату строительно-монтажных, проектно-изыскательских работ, поставленных и (или) выполненных зарегистрированными на территории Новосибирской области организациями, составляет не менее 50 процентов от всех инвестиционных затрат, связанных с реализацией предпринимательского проекта за период его реализации;
не находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
не являющимися кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
не являющимися участниками соглашений о разделе продукции;
не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 - ОКВЭД);
представившие полный пакет документов, предусмотренных разделом 2 Порядка.
5. К участию в конкурсе не допускаются СМиСП:
не соответствующие указанным в пункте 4 Порядка требованиям,
ранее получившие финансовую поддержку и не выполнившие условия заключенных с ними договоров об оказании финансовой поддержки;
ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства, допустившего нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившего целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
II. Перечень документов, необходимых для получения
финансовой поддержки
6. С целью получения финансовой поддержки СМиСП представляют заявку на получение финансовой поддержки субъектом малого и среднего предпринимательства в форме субсидирования части процентных выплат по банковским кредитам (части лизинговых платежей) за счет областного бюджета (далее - заявка) в ДРПиП по форме согласно приложению N 1. К заявке с соответствующим сопроводительным письмом прилагаются следующие документы:
1) копии свидетельства о государственной регистрации организации (индивидуального предпринимателя), учредительных документов, изменений и дополнений к ним;
2) справки из органа государственной статистики и налогового органа о постановке на учет, а также статистическая форма ПМ (сведения об основных показателях деятельности малого предприятия), справка, подтверждающая долю выручки от деятельности в сфере материального производства, науки и научного обслуживания, в общем объеме выручки от реализации товаров, работ и услуг;
3) копии документов по финансово-хозяйственной деятельности СМиСП:
юридические лица, применяющие общую систему налогообложения, представляют бухгалтерский баланс (форма 1) и отчет о прибылях и убытках (форма 2) за последний финансовый год и последний отчетный период с начала текущего года с отметкой налогового органа;
СМиСП, применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представляют налоговые декларации за два последних финансовых года с отметкой налогового органа и налоговую декларацию за отчетный период с начала текущего года с отметкой налогового органа;
индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, представляют налоговые декларации с отметкой налогового органа за два последних финансовых года и справку доходов и расходов за подписью индивидуального предпринимателя с начала текущего года с подтверждающими документами ведения хозяйственной деятельности в текущем году (книга учета доходов и расходов);
4) сведения о среднесписочной численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате одного работника:
организации, применяющие общую, упрощенную системы налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представляют справку о среднесписочной численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года (форма 1-Т, форма П-4 или соответствующая справка);
индивидуальные предприниматели представляют справку о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года за подписью индивидуального предпринимателя;
5) копии кредитных договоров, договоров лизинга с сопроводительным письмом о назначении банковского кредита (приобретаемых по лизингу основных средств);
6) копии платежных поручений (квитанций) об уплате следующих налогов в консолидированный бюджет Новосибирской области за истекший финансовый год, предшествующий году подачи заявки, и последний отчетный период текущего года:
налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций - для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения;
единого налога и налога на доходы физических лиц - для СМиСП, применяющих упрощенную систему налогообложения;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налога на доходы физических лиц - для СМиСП, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
налога на доходы физических лиц - для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения;
7) ходатайство администрации муниципального района (городского округа) Новосибирской области о предоставлении финансовой поддержки за подписью главы администрации муниципального района (городского округа);
8) таблицы экономических показателей деятельности СМиСП в зависимости от применяемой системы налогообложения по формам согласно приложению N 2.
7. Величина субсидии для компенсации части процентных выплат по банковскому кредиту определяется в размере 90% платежей по процентам за кредит.
Величина субсидии для компенсации лизинговых платежей определяется в размере 25% авансовых платежей по договору лизинга и 25% оставшихся после уплаты аванса лизинговых платежей по договору лизинга.
8. Субсидии для компенсации части процентных выплат по банковским кредитам предоставляются на срок действия кредитного договора, но не более чем на 3 года.
Субсидии для компенсации части лизинговых платежей предоставляются на срок действия договора лизинга, но не более чем на 3 года.
9. ДРПиП осуществляет выделение средств финансовой поддержки в форме субсидирования части процентных выплат по банковским кредитам (части лизинговых платежей) безналичным перечислением денежных средств на расчетный счет СМиСП ежеквартально по предъявлении платежных документов об уплате процентов по банковскому кредиту (по договору лизинга).
10. Величина финансовой поддержки не должна превышать планируемый прирост налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области в годы предоставления финансовой поддержки в сравнении с годом, предшествующим году предоставления финансовой поддержки, с учетом коэффициента сопоставимости по основным налоговым платежам за соответствующий год:
для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения, по налогу на прибыль организаций, по налогу на доходы физических лиц, по налогу на имущество организаций;
для СМиСП, применяющих упрощенную систему налогообложения, по налогу на доходы физических лиц и единому налогу;
для СМиСП, применяющих систему налогообложения в виде единого налога для отдельных видов деятельности, по налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и по налогу на доходы физических лиц;
для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, по налогу на доходы физических лиц.
Коэффициент сопоставимости соответствует индексу потребительских цен, устанавливаемому Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на соответствующий год.
В случае, если величина субсидии для компенсации части процентных выплат по банковскому кредиту (субсидии для компенсации части лизинговых платежей), определяемая в соответствии с пунктом 7, превышает планируемый прирост налоговых платежей, субсидия для компенсации части процентных выплат по банковскому кредиту (субсидия для компенсации части лизинговых платежей) определяется в размере планируемого прироста налоговых платежей.
11. Предоставление финансовой поддержки осуществляется при соблюдении СМиСП по итогам работы за последний финансовый год и последний отчетный период с начала текущего года следующих обязательных условий:
1) отсутствие роста недоимки по суммарным налоговым платежам в консолидированный бюджет Новосибирской области;
2) превышение уровня среднемесячной заработной платы одного работника за предшествующий год или последний отчетный период текущего года по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет):
для СМиСП, осуществляющих деятельность в городе Новосибирске, - не менее чем в 1,5 раза;
для СМиСП, осуществляющих деятельность в г. Оби, г. Бердске, г. Искитиме, р.п. Кольцово, - не менее чем в 1,1 раза;
для СМиСП, осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах Новосибирской области, допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области.
12. Обеспечение безубыточности, используя показатель - уровень рентабельности реализованной продукции, определяемый:
для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения, как отношение прибыли к себестоимости товаров, работ, услуг за предшествующий год, а также последний отчетный период текущего года;
для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, как отношение чистого дохода (доход за минусом расходов и уплаты налогов) к расходам.
13. Создание новых рабочих мест.
14. Обеспечение прироста выручки от реализации продукции (далее - выручка) по данным бухгалтерского учета за предшествующий год и нарастающим итогом с начала отчетного года по сравнению с соответствующим периодом предшествующего года.
IV. Порядок рассмотрения заявок о предоставлении
финансовой поддержки
15. ДРПиП в течение 7 дней с момента получения от СМиСП полного комплекта документов в соответствии с разделом 2 Порядка готовит заключение с предложениями об оказании финансовой поддержки или предложениями об отказе в финансовой поддержке с указанием причин отказа.
16. Заключение подписывается руководителем ДРПиП и направляется в комиссию по развитию малого и среднего предпринимательства, созданную приказом департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области от 25.01.2008 N 3 "О создании комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - комиссия).
17. Комиссия на своих заседаниях рассматривает заявки СМиСП с учетом представленных заключений и определяет победителей конкурса.
18. Победители конкурса определяются простым большинством голосов членов комиссии, а в случае равенства голосов решающим является мнение председателя комиссии.
19. При определении победителей конкурса учитывается следующее:
1) финансовая поддержка осуществляется с учетом квоты финансовой поддержки СМиСП (далее - квота), устанавливаемой ежегодно комиссией для группы территорий с уровнем социально-экономического развития ниже среднего и для группы территорий со средним уровнем социально-экономического развития. Размер квоты определяется в соответствии с Порядком квотирования средств финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) в случае, когда сумма заявленной финансовой поддержки, по которой не приняты решения, и ранее представленной с начала года финансовой поддержки в какой-либо из групп не превышает квоту, финансовая поддержка оказывается всем СМиСП из данной группы, прошедшим конкурсный отбор и выполнившим условия в соответствии с разделом 3 Порядка;
3) в случае, когда сумма заявленной финансовой поддержки, по которой не приняты решения, и ранее представленной с начала года финансовой поддержки в каждой из групп превышает годовую квоту, предпочтение отдается:
в первую очередь - СМиСП из муниципальных районов и городских округов, получивших меньший объем финансовой поддержки с начала реализации областной целевой программы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2004 - 2008 годы";
во вторую очередь - СМиСП, планирующим наибольшую бюджетную эффективность, определяемую в виде суммы прироста налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области на один рубль финансовой поддержки;
в третью очередь - СМиСП, планирующим наибольший рост рабочих мест в год окончания финансовой поддержки в сравнении с годом, предшествующим финансовой поддержке.
20. Результаты конкурса оформляются протоколами и подписываются председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии, а также ответственным секретарем комиссии. Участники конкурса уведомляются о его результатах.
21. ДРПиП заключает договоры о предоставлении финансовой поддержки.
22. Сведения, содержащиеся в заявке и в документах, приложенных к ней, не подлежат разглашению.
23. В целях осуществления контроля за оказанием финансовой поддержки и оценки бюджетной эффективности финансовой поддержки по итогам года юридические лица, применяющие общую систему налогообложения, представляют в ДРПиП не позднее 12 апреля года, следующего за годом финансовой поддержки, отчет об использовании финансовой поддержки с приложением следующих документов, заверенных подписью и печатью:
1) бухгалтерской отчетности (форма 1, форма 2) за год, в котором была получена финансовая поддержка;
2) сведений о численности и заработной плате работников по видам деятельности за отчетный год (форма 1-Т или форма П-4, или соответствующая справка);
3) копии платежных поручений об уплате налогов в консолидированный бюджет Новосибирской области (налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, акцизов) за отчетный год;
4) пояснительной записки по результатам предоставления финансовой поддержки, в том числе изменения финансово-экономических показателей и платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области;
5) таблицы экономических показателей деятельности СМиСП (формы заполняются аналогично таблицам, приведенным в приложении N 2).
24. СМиСП, применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, и индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, по итогам года представляют в ДРПиП не позднее 12 мая года, следующего за годом предоставления финансовой поддержки, отчет об использовании финансовой поддержки с приложением следующих документов, заверенных подписью (печатью):
1) налоговой декларации;
2) копии платежных поручений (квитанций) об уплате налогов в консолидированный бюджет Новосибирской области (налога на доходы физических лиц) за отчетный год;
3) пояснительной записки, объясняющей результаты предоставления финансовой поддержки, в том числе изменения финансово-экономических показателей и платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области;
4) таблицы экономических показателей деятельности СМиСП в соответствии с используемой системой налогообложения (формы заполняются аналогично таблицам, приведенным в приложении N 2).
25. При невыполнении по итогам года планируемого прироста налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новосибирской области в сравнении с предшествующим годом, заявленного при отборе проектов для оказания финансовой поддержки в соответствии с Порядком, подлежит возврату в областной бюджет разница недостигнутого прироста налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новосибирской области:
для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения, по налогу на прибыль организаций, по налогу на доходы физических лиц, по налогу на имущество организаций, акцизам;
для СМиСП, применяющих упрощенную систему налогообложения, по налогу на доходы физических лиц и единому налогу;
для СМиСП, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и по налогу на доходы физических лиц;
для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, по налогу на доходы физических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 31 марта 2008 г. N 119 "О мерах финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 8 апреля 2008 г. N 64; опубликован в журнале "Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", апрель, 2008, N 1 (часть 1), на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 3 апреля 2008 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 26 декабря 2008 г. N 526 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 4 сентября 2008 г. N 347