Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(справочное)
Технические размеры
А.1 Общие положения
Технические размеры, полученные при испытаниях по настоящему приложению, должны быть представлены в отчете об испытаниях.
Процедуры испытаний установлены для обеспечения сопоставимости и воспроизводимости результатов.
Эти испытания применимы ко всем креслам-коляскам, если не установлено иное.
При испытаниях по разделам А.2 - А.7 кресло-коляску испытательным манекеном не загружают. При испытаниях по разделам А.8 - А.22 кресло-коляску загружают соответствующим испытательным манекеном (включая имитаторы стоп), как установлено в 7.6.2.
Примечание - Типичные значения и рекомендованные ограничения для настоящего приложения будут приведены в [2]. Типичные значения и рекомендованные ограничения для размеров, массы и площади маневрирования - как это определено в настоящем стандарте.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ - Настоящий стандарт требует применения процедур, которые могут нанести вред здоровью, если не предприняты адекватные меры предосторожности. Это относится только к технической стороне вопроса и не освобождает изготовителя или испытательную лабораторию от юридических обязательств, касающихся здоровья и безопасности на любой стадии испытаний.
А.2 Уменьшенная габаритная длина
Это испытание применимо к креслам-коляскам без опор ног и/или опор стоп или со съемными опорами ног и/или опорами стоп.
a) Снимают любые нижние элементы опор стоп.
b) Определяют расстояние между самой передней и самой задней точками кресла-коляски в направлении, параллельном продольной оси кресла-коляски.
c) Измеряют и записывают уменьшенную габаритную длину с точностью 10 мм.
А.3 Габаритная высота
a) Определяют расстояние по вертикали от испытательной плоскости до самой верхней точки кресла-коляски.
b) Измеряют и записывают габаритную высоту с точностью 10 мм.
А.4 Радиальное отклонение колеса
Примечание - Это испытание может быть проведено совместно с испытаниями, описанными в А.5, А.6 и А.7.
a) Приподнимают левую часть кресла-коляски таким образом, чтобы обеспечить свободное вращение левого колеса. Перед шиной левого колеса размещают на испытательной плоскости устройство для определения отклонения (см. 5.8).
b) Пока колесо вращается, медленно смещают устройство определения отклонения ближе к окружности колеса по радиусу. Отмечают точку, в которой устройство определения отклонения коснется средней линии колеса в первый раз. Измеряют наибольший радиус колеса в этой точке с точностью 0,1 мм.
c) Пока колесо вращается, продолжают медленно смещать устройство определения отклонения ближе к окружности колеса по радиусу, причем делают область соприкосновения с колесом все больше и больше. Определяют точку, в которой устройство определения отклонения замкнет область соприкосновения в окружность. Измеряют наименьший радиус колеса в этой точке с точностью 0,1 мм.
d) Вычисляют радиальное отклонение колеса путем вычитания наименьшего радиуса из наибольшего радиуса.
e) Повторяют эту процедуру для всех колес.
f) Записывают радиальное отклонение для всех колес с точностью 0,1 мм.
А.5 Боковое отклонение колеса
Примечание - Это испытание может быть проведено совместно с испытаниями, описанными в А.4, А.6 и А.7.
a) Определяют метки X и Y, как установлено в 7.9.
b) Размещают прямой угол (см. 5.7) на испытательной плоскости и сбоку от метки X. Измеряют параллельно оси колеса поперечное расстояние между прямым углом и лицевой стороной обода при метке Х с точностью 0,1 мм. Не передвигая кресло-коляску или прямой угол, проворачивают колесо так, чтобы метка Y оказалась на месте метки X. Измеряют параллельно оси колеса поперечное расстояние между прямым углом и лицевой стороной обода при метке Y с точностью 0,1 мм.
c) Вычисляют боковое отклонение колеса, вычитая поперечное расстояние в положении, соответствующем метке X, из поперечного расстояния, соответствующего метке Y.
d) Повторяют эту процедуру для всех колес.
e) Записывают боковое отклонение для всех колес с точностью 0,1 мм.
А.6 Радиальное отклонение обода ручного привода
Примечание - Это испытание может быть проведено совместно с испытаниями, описанными в А.4, А.5 и А.7.
Это испытание применимо к креслам-коляскам с ободами ручного привода.
a) Приподнимают кресло-коляску таким образом, чтобы обеспечить свободное вращение ведущих колес. Располагают устройство определения отклонения (см. 5.8) на испытательной плоскости перед левым ободом ручного привода.
b) В то время когда обод ручного привода вращается, медленно перемещают устройство определения отклонения по радиусу к ободу ручного привода. Определяют точку, в которой устройство определения отклонения коснется средней линии обода ручного привода в первый раз. Измеряют наибольший радиус обода ручного привода в этой точке с точностью 0,1 мм.
c) В то время когда обод ручного привода вращается, продолжают медленно перемещать устройство определения отклонения ближе к ободу ручного привода по радиусу, увеличивая область контакта. Определяют точку, в которой устройство определения отклонения замкнет область контакта в окружность. Измеряют наименьший радиус обода ручного привода в этой точке с точностью 0,1 мм.
d) Вычисляют радиальное отклонение левого обода ручного привода, вычитая наименьший радиус из наибольшего радиуса.
e) Повторяют эту процедуру для правого обода.
f) Если кресло-коляска имеет более двух ободов ручного привода, повторяют процедуру по перечислениям а) - d) для каждого обода.
g) Определяют наибольшее радиальное отклонение обода ручного привода кресла-коляски.
h) Записывают наибольшее радиальное отклонение обода ручного привода с точностью 0,1 мм.
А.7 Боковое отклонение обода ручного привода
Примечание - Это испытание может быть проведено совместно с испытаниями, описанными в А.4, А.5 и А.6.
Это испытание применимо к креслам-коляскам с ободами ручного привода.
a) Приподнимают кресло-коляску таким образом, чтобы обеспечить свободное вращение ведущих колес. Рядом с лицевой боковой частью обода ручного привода размещают на испытательной плоскости устройство определения отклонения (см. 5.8).
b) В то время когда обод ручного привода вращается, медленно перемещают устройство определения отклонения ближе к ободу ручного привода в боковом направлении. Определяют точку, в которой устройство определения отклонения коснется обода ручного привода в первый раз. В этой точке наносят на обод метку U как знак самой удаленной боковой точки.
c) В то время когда обод ручного привода вращается, продолжают медленно перемещать устройство определения отклонения ближе к ободу ручного привода в боковом направлении, увеличивая область контакта с ободом. Определяют точку, в которой устройство определения отклонения замкнет область контакта в окружность. В этой точке наносят на обод метку V как знак наименее удаленной боковой точки.
d) Размещают прямой угол (см. 5.7) на испытательной плоскости сбоку у отметки U. Измеряют параллельно оси колес боковое расстояние между прямым углом и боковой поверхностью обода ручного привода в точке U с точностью 0,1 мм. Не передвигая кресло-коляску или прямой угол, проворачивают колесо так, чтобы метка V оказалась на месте метке U. Измеряют параллельно оси колес боковое расстояние между прямым углом и боковой поверхностью обода ручного привода в точке V с точностью 0,1 мм.
е) Вычисляют боковое отклонение обода ручного привода, вычитая бокового расстояния в точке U из бокового расстояния в точке V.
f) Повторяют эту процедуру для правого обода ручного привода.
g) Если кресло-коляска имеет более двух ободов ручного привода, повторяют процедуру по перечислениям а) - е) для каждого обода.
h) Определяют наибольшее боковое отклонение обода ручного привода кресла-коляски.
i) Записывают наибольшее боковое отклонение обода ручного привода с точностью 0,1 мм.
А.8 Полная длина в загруженном состоянии
Это испытание применимо к креслам-коляскам с опорами для ног и/или опорами стоп.
a) Определяют расстояние между самой передней точкой кресла-коляски или испытательного манекена (включая соответствующие имитаторы стоп) и самой задней точкой кресла-коляски или испытательного манекена, проводя измерения параллельно продольной оси кресла-коляски.
b) Измеряют и записывают полную длину с точностью 10 мм.
А.9 Уменьшенная длина в загруженном состоянии
Это испытание применимо к креслам-коляскам без опор для ног и/или опор стоп или со снимаемыми опорами ног и/или опорами стоп.
Для этого конкретного испытания следует использовать имитатор колен (см. 5.4).
a) Снимают все нижние элементы опоры ног.
b) Определяют расстояние между самой передней точкой кресла-коляски или испытательного манекена (включая имитатор колен) и самой задней точкой кресла-коляски или испытательного манекена параллельно продольной оси кресла-коляски.
c) Измеряют и записывают уменьшенную длину в загруженном состоянии с точностью 10 мм.
А.10 Ширина в загруженном состоянии
Если кресло-коляска оснащено ободом ручного привода, должны быть использованы имитаторы рук (см. 5.6).
a) На полностью разложенном и готовом для использования кресле-коляске измеряют по горизонтали в направлении, перпендикулярном к продольной оси кресла-коляски, расстояние между самыми дальними боковыми точками кресла-коляски и/или испытательного манекена и/или имитатора рук.
b) Измеряют и записывают ширину в загруженном состоянии с точностью 10 мм.
А.11 Высота в загруженном состоянии
a) Измеряют расстояние по вертикали от испытательной плоскости до верхней точки испытательного манекена, отстоящей на 100 мм вперед от плоскости задней спинки сиденья (см. рисунок А.1).
b) Оценивают высоту в загруженном состоянии (см. рисунок А.1), принимая во внимание наличие подушки сиденья, следующим образом:
a) если кресло-коляска имеет сиденье из ременных строп или жесткое сиденье, не покрытое мягким материалом, добавляют к высоте дополнительно 180 мм для группы пользователей I и 350 мм для групп пользователей II и III;
b) если кресло-коляска имеет жесткое сиденье, покрытое мягким материалом, добавляют к высоте дополнительно 160 мм для группы пользователей I и 330 мм для групп пользователей II и III.
Примечание - Дополнительное значение высоты учитывает тот факт, что голова сидящего пользователя возвышается над испытательным манекеном, так как она находится в вертикальном положении, вне зависимости от угла наклона задней спинки сиденья. Таким образом, учитывается любой реальный угол наклона сиденья и угол наклона задней спинки. При необходимости также учитывается уменьшение толщины подушки сиденья на 20 мм. Размеры соответствуют [3] и ИСО 7176-11.
c) Измеряют и записывают высоту в загруженном состоянии с точностью 10 мм.
Рисунок А.1 - Измерение высоты в загруженном состоянии
А.12 Угол изменения наклона
Проверяют, соответствует ли положение имитаторов стоп испытательного манекена требованиям 7.6.2.
a) Располагают имитатор пандуса А (см. 5.9) на испытательной плоскости так, чтобы он касался передних колес. Увеличивают угол наклона, поднимая его передний конец до тех пор, пока он не коснется любой части кресла-коляски или испытательного манекена. Если перед передними колесами отсутствуют элементы конструкции кресла-коляски, записывают этот факт в протокол испытаний. Измеряют и записывают передний угол изменения наклона с точностью 1° [см. рисунок 11 а)].
b) Располагают имитатор пандуса А (см. 5.9) на испытательной плоскости так, чтобы он касался задних колес. Увеличивают угол наклона этого пандуса, поднимая его задний конец до тех пор, пока он не коснется любой части кресла-коляски. Если за задними колесами отсутствуют элементы конструкции кресла-коляски, записывают этот факт в протокол испытаний. Измеряют и записывают задний угол изменения наклона с точностью 1° [см. рисунок 11 b)].
c) Приподнимают кресло-коляску так, чтобы нижние части между колесами оказались доступны. Используют имитатор пандуса В (см. 5.10) и измеряют наибольший угол между двумя частями имитатора пандуса В с точностью 1° [см. рисунки 11 с) и А.2]. Затем вычисляют и записывают дополнительный угол, вычитая наибольший измеренный угол а из 180°.
Примечание 1 - Обычно наибольший угол получается, если расположить имитатор пандуса В его двумя плоскими частями под передними и задними колесами, а шарнир расположить у самой нижней точки кресла-коляски вблизи середины расстояния между колесами.
Примечание 2 - При подъеме загруженного кресла-коляски некоторые его размеры могут слегка изменяться. Эти изменения не надо учитывать.
d) Определяют наименьшее значение, полученное по перечислениям а), b) и с), и записывают его как угол изменения наклона.
Рисунок А.2 - Измерение наибольшего угла а, когда кресло-коляска находится в верхней точке изменения наклона
А.13 Колесная база
a) Измеряют расстояние между точками соприкосновения с землей левого переднего и левого заднего колес параллельно продольной оси кресла-коляски с точностью 1 мм.
b) Измеряют расстояние между точками соприкосновения с землей правого переднего и правого заднего колес параллельно продольной оси кресла-коляски с точностью 1 мм.
c) Если кресло-коляска имеет три колеса, проводят измерения от каждого парного колеса до одиночного колеса.
d) Вычисляют значение стандартной колесной базы как среднее двух измерений.
e) Вычисляют разность между значениями левой и правой колесных баз для стандартной установки, вычитая меньшее значение колесной базы из большего.
f) Если колесная база регулируется, устанавливают ее минимальное значение (как определено изготовителем) и повторяют измерения и вычисления по перечислениям а) - е).
g) Если колесная база регулируется, устанавливают ее максимальное значение (как определено изготовителем) и повторяют измерения и вычисления по перечислениям а) - е).
h) Исходя из абсолютных значений вычисленной разности между значениями левой и правой колесных баз для трех установок колесной базы (стандартной, максимальной и минимальной) определяют значение максимальной разности.
i) Определяют общее число установок колесной базы (как определено изготовителем).
j) Записывают значение стандартной установки колесной базы с точностью 1 мм.
k) Записывают минимальное значение колесной базы с точностью 1 мм.
I) Записывают максимальное значение колесной базы с точностью 1 мм.
m) Записывают значение максимальной разности между значениями левой и правой колесных баз с точностью до 1 мм.
n) Записывают число установок колесной базы.
А.14 Колея задних колес
a) Проворачивают все задние колеса так, чтобы для каждого из них две метки Z (см. 7.9) находились на вертикальной линии, проходящей через ось колеса.
b) Определяют расстояние между точками контакта левого и правого задних колес с землей по горизонтали в направлении, перпендикулярном к продольной оси кресла-коляски. Если у кресла-коляски только одно заднее колесо, колея задних колес равна нулю.
c) Измеряют и записывают значение колеи задних колес с точностью 1 мм.
А.15 Колея передних колес
a) Проворачивают все передние колеса так, чтобы для каждого из них две метки Z (см. 7.9) находились на вертикальной линии, проходящей через ось колеса.
b) Определяют расстояние между точками контакта левого и правого передних колес с землей по горизонтали в направлении, перпендикулярном к продольной оси кресла-коляски. Если у кресла-коляски только одно переднее колесо, колея передних колес равна нулю.
c) Измеряют и записывают значение колеи передних колес с точностью 1 мм.
А.16 Развал
a) Проворачивают все фиксированные колеса так, чтобы для каждого колеса две метки Z (см. 7.9) находились на вертикальной линии, проходящей через ось колеса.
b) Размещают прямой угол (см. 5.7) на испытательной плоскости сбоку левого фиксированного колеса.
c) Измеряют по горизонтали в направлении, перпендикулярном к продольной оси кресла-коляски, и записывают как А расстояние между прямым углом и самой нижней точкой лицевой стороны обода левого колеса с точностью 1 мм.
d) He передвигая кресло-коляску или прямой угол, измеряют по горизонтали в направлении, перпендикулярном к продольной оси кресла-коляски, и записывают как В расстояние между прямым углом и самой верхней точкой лицевой стороны обода левого колеса с точностью 1 мм.
e) Измеряют и записывают как С кратчайшее расстояние между самой нижней и самой верхней точками и лицевой стороной обода левого колеса с точностью 1 мм.
f) Вычисляют значение стандартного развала левого колеса, используя следующую формулу:
.
Примечание 1 - Сохраняют запись С для последующего использования в А.17.
Примечание 2 - Следят за знаком результата.
g) Повторяют эту процедуру для правого фиксированного колеса.
h) Вычитают значение развала правого колеса из значения развала левого колеса с учетом знака. Абсолютное значение этой разности записывают как асимметрию между развалом левого и правого колес стандартной установки развала колес.
i) Если развал колес регулируется, устанавливают его на самое положительное значение и повторяют перечисления а) - h).
j) Если развал колес регулируется, устанавливают его на самое отрицательное значение и повторяют перечисления а) - h).
k) Из абсолютных значений вычисленной асимметрии между установками развала левого и правого колес трех установок (стандартной, самой положительной и самой отрицательной) определяют значение максимальной асимметрии.
l) Определяют число установок развала колес (как определено изготовителем).
m) Записывают значение стандартного развала колес с точностью 0,1°.
n) Записывают самое положительное значение развала колес с точностью 0,1°.
о) Записывают самое отрицательное значение развала колес с точностью 0,1°.
р) Записывают значение максимальной асимметрии между развалом левого и правого колес с точностью 0,1°.
q) Записывают число установок развала колес.
А.17 Сход
Примечание 1 - Это испытание может быть проведено совместно с испытанием по А.18.
а) Проворачивают все фиксированные колеса так, чтобы каждые две метки Z (см. 7.9) находились на вертикальной линии, проходящей через ось колеса.
Измеряют по горизонтали в направлении, перпендикулярном к продольной оси кресла-коляски, и записывают как Е расстояние между самой передней точкой внутренней стороны лицевой части обода левого колеса и самой передней точкой внутренней стороны лицевой части обода правого колеса с точностью 1 мм.
Не передвигая кресло-коляску, измеряют по горизонтали в направлении, перпендикулярном к продольной оси кресла-коляски, и записывают как F расстояние между самой задней точкой внутренней стороны лицевой части обода левого колеса и самой задней точкой внутренней стороны лицевой части обода правого колеса с точностью 1 мм.
Измеряют и записывают как С кратчайшее расстояние между самой задней и самой передней точками внутренней стороны лицевой части обода левого колеса с точностью 1 мм.
Примечание 2 - Может быть использована запись, относящаяся к измерению С в А.16, перечисление е).
b) Вычисляют угол схода колес, используя следующую формулу:
.
Примечание 3 - Следят за знаком результата.
Примечание 4 - Сохраняют записи Е и F для последующего использования в А.18.
c) Записывают значение схода колес с точностью 0,1°.
А.18. Смещение
Примечание 1 - Это испытание может быть проведено совместно с испытанием по А.17.
Загружают кресло-коляску испытательным манекеном в соответствии с 7.6.2. Испытательный манекен может быть заменен испытателем (см. 7.6.3).
a) Проворачивают фиксированные колеса таким образом, чтобы каждая из двух меток Z (см. 7.9) находилась на горизонтальной линии, проходящей через ось колеса.
b) Измеряют и записывают как G расстояние между самой передней точкой внутренней части лицевой стороны обода левого колеса и самой задней точкой внутренней части лицевой части обода правого колеса с точностью 1 мм.
c) Не передвигая кресло-коляску, измеряют и записывают как Н расстояние между самой передней точкой внутренней части лицевой стороны обода правого колеса и самой задней точкой внутренней части лицевой стороны обода левого колеса с точностью 1 мм.
Примечание 2 - Если разность между G и H менее 2 мм, смещение пренебрежимо мало.
d) Вычисляют смещение, используя следующую формулу:
,
где Т - среднеарифметическое значение Е и F (см. А.17 приложения А).
Примечание 3 - Знак полученного выражения является информативным. Положительное значение смещения указывает на то, что левое колесо находится впереди правого, а отрицательное значение указывает, что правое колесо находится впереди левого.
e) Записывают смещение с точностью 1 мм.
А.19 Наклон самоориентирующегося колеса в продольном направлении
Это испытание применимо к креслам-коляскам с самоориентирующимися колесами.
a) Располагают кресло-коляску на испытательной плоскости (см. 5.1) со всеми самоориентирующимися колесами, развернутыми вперед по направлению движения. Подкладывают колодки одинаковой толщины под каждое колесо.
b) Убирают колодку из-под левого самоориентирующегося колеса. Приподнимают и удерживают кресло-коляску за удобное место на раме так, чтобы это самоориентирующееся колесо находилось на таком же расстоянии от испытательной плоскости, как и другие колеса (см. рисунок А.3).
c) Прикладывают индикатор к сборочному узлу самоориентирующегося колеса, для того чтобы установить вспомогательную точку, которая должна быть вынесена от оси самоориентирующегося колеса, по крайней мере, на 60 мм.
Примечание 1 - Достаточно прижать тонкую планку (например, из стали или дерева) между колесом и вилкой.
d) Вращают левое самоориентирующееся колесо относительно оси шарнира, пока оно не встанет в положение, соответствующее движению вперед (смещенное назад). Измеряют и записывают как J вертикальное расстояние между испытательной плоскостью и вспомогательной точкой с точностью 0,1 мм.
e) Вращают левое самоориентирующееся колесо относительно оси шарнира, пока оно не встанет в положение, соответствующее движению назад (смещенное вперед). Измеряют и записывают как К вертикальное расстояние между испытательной плоскостью и вспомогательной точкой с точностью 0,1 мм.
f) Измеряют параллельно продольной оси кресла-коляски и записывают как L расстояние между двумя положениями вспомогательной точки.
g) Вычисляют значение наклона самоориентирующегося колеса в продольном направлении, используя следующую формулу:
Наклон самоориентирующегося колеса в продольном направлении = .
h) Повторяют перечисления а) - g) для правого колеса.
i) Вычитают значение наклона правого самоориентирующегося колеса из значения наклона левого колеса с учетом знака. Абсолютное значение этой разности записывают как разность между наклоном левого и правого самоориентирующихся колес при стандартной установке.
j) Если наклон самоориентирующегося колеса зависит от любых регулировок (например, регулировки развала и/или положения фиксированных колес или сборочного узла самоориентирующегося колеса в вертикальном и/или горизонтальном направлении) проводят регулировку, которая дает наибольшее положительное значение наклона самоориентирующегося колеса, в соответствии с рекомендациями изготовителя. Затем корректируют значение наклона самоориентирующегося колеса как можно ближе к нулю в соответствии с рекомендациями изготовителя и повторяют перечисления а) - h).
Примечание 2 - Коррекцию наклона самоориентирующегося колеса можно проводить любыми способами, рекомендованными изготовителями (например, регулировкой угла сборочного узла самоориентирующегося колеса).
k) Проводят регулировку, которая дает наибольшее отрицательное значение наклона самоориентирующегося колеса, в соответствии с рекомендациями изготовителя. Затем корректируют значение наклона самоориентирующегося колеса как можно ближе к нулю в соответствии с рекомендациями изготовителя и повторяют перечисления а) - n).
l) Определяют значения наибольшего положительного и наибольшего отрицательного наклона самоориентирующихся колес из результатов всех испытаний по перечислениям а) - k), которые не удалось скорректировать до нуля.
m) Записывают значение наклона самоориентирующихся колес в продольном направлении при стандартной установке с точностью 0,1°.
n) Записывают значение разности между значениями наклона левого и правого самоориентирующихся колес при стандартной установке с точностью 0,1°.
о) Записывают значения наибольшего положительного и наибольшего отрицательного наклона самоориентирующихся колес, которые невозможно скорректировать до нуля, с точностью 0,1°.
Рисунок А.3 - Определение наклона самоориентирующегося колеса в продольном направлении
А.20 Наклон самоориентирующегося колеса в поперечном направлении
Это испытание применимо к креслам-коляскам с самоориентирующимися колесами.
a) Располагают кресло-коляску на испытательной плоскости (см. 5.1) со всеми самоориентирующимися колесами по направлению движения. Подкладывают колодки одинаковой толщины под каждое колесо.
b) Убирают колодку из-под левого самоориентирующегося колеса. Приподнимают и удерживают кресло-коляску за удобное место на раме, так чтобы это самоориентирующееся колесо находилось на таком же расстоянии от испытательной плоскости, как и другие колеса (см. рисунок А.4).
Рисунок А.4 - Определение наклона самоориентирующегося колеса в поперечном направлении (вид спереди)
c) Прикладывают индикатор к сборочному узлу самоориентирующегося колеса, для того чтобы установить вспомогательную точку, которая должна быть вынесена от оси самоориентирующегося колеса, по крайней мере, на 60 мм.
Примечание 1 - Достаточно прижать тонкую планку (например, из стали или дерева) между колесом и вилкой.
d) Вращают левое самоориентирующееся колесо относительно оси шарнира, пока оно не встанет в среднее положение смещения (указывая вбок). Измеряют и записывают как М вертикальное расстояние между испытательной плоскостью и вспомогательной точкой с точностью 0,1 мм.
e) Вращают левое самоориентирующееся колесо относительно оси шарнира, пока оно не встанет в боковое положение смещения, направленное наружу колеи (указывая к середине). Измеряют и записывают как N вертикальное расстояние между испытательной плоскостью и вспомогательной точкой с точностью 0,1 мм.
f) Измеряют по горизонтали в направлении, перпендикулярном к продольной оси кресла-коляски, и записывают как О расстояние между двумя положениями вспомогательной точки.
g) Вычисляют наклон самоориентирующегося колеса, используя следующую формулу:
Наклон самоориентирующегося колеса в поперечном направлении = .
Примечание 2 - Следят за знаком результата.
h) Повторяют перечисления а) - g) для правого колеса.
i) Вычитают значение наклона правого самоориентирующегося колеса из значения наклона левого колеса с учетом знака. Абсолютное значение этой разности записывают как асимметрию между наклоном левого и правого самоориентирующихся колес при стандартной установке.
j) Записывают значение наклона самоориентирующихся колес в поперечном направлении с точностью до 0,1°.
k) Записывают значение асимметрии между наклоном левого и правого самоориентирующихся колес с точностью 0,1°.
А.21 След самоориентирующегося колеса
Это испытание применимо для кресел-колясок с самоориентирующимися колесами.
a) Вращают все самоориентирующиеся колеса таким образом, чтобы каждая из двух меток Z (см. 7.9) была расположена на вертикальной линии, проходящей через ось колеса.
b) Определяют точку контакта с землей левого самоориентирующегося колеса.
c) Не передвигая кресло-коляску, определяют продольное отклонение точки пересечения оси шарнира самоориентирующегося колеса с испытательной плоскостью.
Примечание - Одно из эффективных средств определения продольной ориентации точки пересечения шарнира самоориентирующегося колеса с испытательной плоскостью состоит в том, что индикатор (см. 5.12) оси самоориентирующегося колеса устанавливают у боковой части стакана самоориентирующегося колеса и определяют горизонтальное направление, перпендикулярное к продольной оси кресла-коляски (см. рисунок А.5).
d) Измеряют параллельно продольной оси кресла-коляски расстояние между точкой контакта самоориентирующегося колеса с землей и точкой пересечения оси самоориентирующегося колеса с точностью 1 мм.
e) Повторяют перечисления а) - d) для правого самоориентирующегося колеса.
f) Вычисляют значение следа самоориентирующегося колеса как среднее значение двух измерений.
g) Вычисляют разность между значениями следов левого и правого самоориентирующихся колес, вычитая меньшее значение следа из большего значения.
h) Записывают значение следа самоориентирующегося колеса с точностью 1 мм.
i) Записывают разность между значениями следов левого и правого самоориентирующихся колес с точностью 1 мм.
Рисунок А.5 - Определение следа самоориентирующегося колеса (пример)
А.22 Смещение самоориентирующегося колеса
Это испытание применимо к креслам-коляскам с самоориентирующимися колесами,
а) Вращают все самоориентирующиеся колеса таким образом, чтобы каждая из двух меток Z (см. 7.9) была расположена на вертикальной линии, проходящей через ось колеса.
b) Определяет точку контакта с землей левого самоориентирующегося колеса.
c) Не передвигая кресло-коляску, определяют значение поперечного отклонения точки пересечения оси шарнира колеса с испытательной плоскостью.
Примечание - Одно из эффективных средств определения поперечной ориентации точки пересечения шарнира самоориентирующегося колеса с испытательной плоскостью состоит в том, что индикатор (см. 5.12) оси самоориентирующегося колеса устанавливают у передней части стакана самоориентирующегося колеса и определяют направление, параллельное продольной оси кресла-коляски (см. рисунок А.6).
d) Измеряют по горизонтали, перпендикулярно к продольной оси кресла-коляски, расстояние между точкой контакта самоориентирующегося колеса с землей и точкой пересечения оси шарнира самоориентирующегося колеса с точностью 0,1 мм.
e) Проверяют положение точки контакта самоориентирующегося колеса с землей:
- если она смещена во внутрь (к середине), то точку пересечения оси шарнира самоориентирующегося колеса записывают как положительную;
- если она смещена наружу (к краю), то точку пересечения оси шарнира самоориентирующегося колеса записывают как отрицательную.
f) Повторяют перечисления а) - е) для правого самоориентирующегося колеса.
g) Вычитают значение смещения правого самоориентирующегося колеса из значения смещения левого колеса с учетом знака. Абсолютное значение этой разности записывают как асимметрию между смещением левого и правого самоориентирующихся колес.
h) Записывают значения смещения всех самоориентирующихся колес (знак и значение) с точностью 0,1 мм.
i) Записывают значение асимметрии между левым и правым самоориентирующимися колесами с точностью 0,1 мм.
Рисунок А.6 - Определение смещения самоориентирующегося колеса (пример)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.