Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Е
(справочное)
Указания и рекомендации
по конструированию и эксплуатации кресел-колясок
Е.1 Развал
Некоторые кресла-коляски с ручным приводом имеют отрицательный развал. Развал используют для увеличения устойчивости и обеспечения лучших эргономических свойств во время движения. Он позволяет защищать руки пользователя, приводящего в движение кресло-коляску с помощью обода ручного привода, в узком пространстве и при занятиях спортом. Если отрицательный развал слишком велик, кресло-коляска становится слишком широким.
Рекомендуется избегать любой асимметрии в развале левого и правого колес для обеспечения лучших характеристик эргономики кресел-колясок с ручным приводом.
Е.2 Наклон самоориентирующегося колеса в поперечном направлении
Вертикальное положение наклона самоориентирующегося колеса в поперечном направлении очень важно для работы рулевого управления и привода, как для предотвращения дребезжания самоориентирующихся колес, так и для вида их траектории. Настоятельно рекомендуется избегать любого отклонения от вертикали при изготовлении, подготовке, установке или регулировке кресла-коляски. Если передняя часть кресла-коляски поднята на разную высоту с левой и правой сторон при вертикальной регулировке колес или сборочных узлов самоориентирующихся колес, это тоже может привести к наклону самоориентирующегося колеса в поперечном направлении и, следовательно, к отклонению кресла-коляски в сторону. Самоориентирующееся колесо с отрицательным наклоном в поперечном направлении приводит к отклонению кресла-коляски наружу, а самоориентирующееся колесо с положительным наклоном в поперечном направлении - к отклонению во внутрь.
Так же настоятельно рекомендуется избегать любой асимметрии между наклоном левого и правого самоориентирующихся колес в поперечном направлении. Асимметрия между наклоном левого и правого самоориентирующихся колес указывает на недостаточную компенсацию побочного влияния смещения самоориентирующихся колес. Даже скомпенсированные, любые отклонения самоориентирующихся колес приводят к повышенному износу шин, увеличению расхода энергии двигателя и чрезмерному дребезжанию самоориентирующегося колеса.
Е.3 Наклон самоориентирующегося колеса в продольном направлении
Вертикальное положение наклона самоориентирующегося колеса в продольном направлении очень важно для работы рулевого управления и привода, как для предотвращения дребезжания самоориентирующихся колес, так и для вида их траектории. Настоятельно рекомендуется избегать любого отклонения от вертикали при изготовлении, подготовке, установке или регулировке кресла-коляски. Считается, что отрицательный угол наклона самоориентирующегося колеса в продольном направлении хуже, чем положительный. Так же настоятельно рекомендуется избегать различия между значениями наклона левого и правого самоориентирующихся колес. Некоторые кресла-коляски с ручным приводом имеют поворотные колеса, которые располагаются на раме кресла-коляски в различных местах и поэтому требуют средств компенсации, позволяющих удерживать стакан самоориентирующегося колеса в вертикальном положении. На некоторых креслах-колясках с электроприводом используется небольшой положительный наклон самоориентирующегося колеса в продольном направлении для лучшего поведения кресла-коляски при движении. Наличие любого наклона саморегулирующегося колеса в продольном направлении указывает на увеличенный расход энергии при управлении и движении, при отрицательном наклоне самоориентирующегося колеса добавляется неблагоприятное влияние на увеличение тенденции к дребезжанию самоориентирующегося колеса. Различие между значениями наклона левого и правого самоориентирующихся колес в продольном направлении указывает на недостаточную компенсацию неблагоприятного влияния смещения самоориентирующихся колес.
Е.4 След самоориентирующегося колеса
След самоориентирующегося колеса является его важной характеристикой. Рекомендуется избегать больших различий между следом левого и правого самоориентирующихся колес.
Е.5 Смещение самоориентирующихся колес
См. 3.1.
Предотвращение любого смещения самоориентирующихся колес необходимо для работы рулевого управления и привода, как для предотвращения дребезжания самоориентирующихся колес, так и для вида их траектории. Считается, что отрицательное смещение хуже, чем положительное. При этом настоятельно рекомендуется избегать смещения самоориентирующихся колес при изготовлении, подготовке, установке или регулировке кресла-коляски. Так же настоятельно рекомендуется избегать различия между значениями смещения левого и правого самоориентирующихся колес. Самоориентирующиеся колеса со смещением имеют тенденцию менять курс относительно выбранного направления движения. Для компенсации таких отклонений требуется затрачивать дополнительную энергию.
Самоориентирующиеся колеса с отрицательным значением смещения отклоняются наружу, а с положительным смещением - во внутрь.
Асимметрия между смещением левого и правого самоориентирующихся колес указывает на недостаточную компенсацию нежелательного эффекта разворота. Даже в случае полной компенсации любое смещение самоориентирующихся колес приводит к повышенному износу шин, увеличению расхода энергии и чрезмерному дребезжанию самоориентирующихся колес.
Е.7 Боковое отклонение колеса
См. 3.11.
Предотвращение любого бокового отклонения колеса важно для его нормальной работы. Настоятельно рекомендуется избегать любого бокового отклонения колес при изготовлении, подготовке, установке или даже регулировке кресла-коляски.
Е.8 Ширина вращения
См. 3.16.
Ширина вращения является размером, необходимым для оценки площади, необходимой при обычном использовании кресла-коляски.
Е.9 Радиальное отклонение колеса
См. 3.18.
Предотвращение любого радиального отклонения колеса важно для его нормальной работы. Настоятельно рекомендуется избегать любого радиального отклонения колес при изготовлении, подготовке, установке или даже регулировке кресла-коляски.
Е.10 Необходимая ширина коридора для бокового прохода
См. 3.23.
Необходимая ширина коридора для бокового прохода нужна, чтобы оценить необходимую площадь при использовании кресла-коляски в повседневной обстановке. Она зависит от ширины бокового прохода и типа кресла-коляски.
Е.11 Необходимая глубина дверного проема
См. 3.24.
Необходимая глубина дверного проема нужна, чтобы оценить необходимую площадь при использовании кресла-коляски в повседневной обстановке.
Е.12 Необходимая ширина углового коридора
См. 3.25.
Необходимая ширина углового коридора нужна, чтобы оценить необходимую площадь при использовании кресла-коляски в повседневной обстановке.
Е.13 Ширина разворота
См. 3.26.
Ширина разворота нужна, чтобы оценить необходимую площадь при использовании кресла-коляски в повседневной обстановке.
Е.14 Высота подъема
См. 3.27.
Высота подъема дает информацию об эффективности антиопрокидывателя и способности кресла-коляски преодолевать маленькие препятствия (такие как пороги).
Е.15 Смещение
См. 3.28.
Предотвращение смещения очень важно для работы рулевого управления. Настоятельно рекомендуется избегать любого смещения колес при изготовлении, подготовке, установке или даже регулировке кресла-коляски. Неблагоприятное влияние наличия смещения сказывается в необходимости большей силы, прикладываемой к рулевому управлению, увеличении расхода энергии при движении по кривой, повышенном износе шин, дискомфорте при пользовании креслом-коляской с ободом ручного привода и трудности удержания гладкости движения при движении по кривой.
Е.16 Сход
Предотвращение любого схода колес очень важно для работы рулевого управления и системы привода. Настоятельно рекомендуется избегать любого схода колес при изготовлении, подготовке, установке или даже регулировке кресла-коляски. Считается, что отрицательный сход хуже, чем положительный. Неблагоприятное влияние наличия схода колес заключается в повышенном износе шин и увеличении расхода энергии. Кроме того, положительный сход одного колеса, скомпенсированный отрицательным сходом другого колеса, обычно приводит к нежелательному смещению.
Е.17 Диаметр вращения
Центр разворота будет всегда расположен на оси фиксированных колес. Он расположен более или менее близко к центральной точке кресла-коляски. Некоторые кресла-коляски могут разворачиваться очень близко от центра разворота, в то время как другие могут разворачиваться относительно более удаленной точки. Кресла-коляски с полностью дифференциальным рулевым управлением могут разворачиваться вокруг центра разворота, расположенного в центральной точке кресла-коляски. Кресла-коляски с прямым рулевым управлением имеют центр разворота в точке пересечения оси фиксированных колес с осью рулевых колес, находящихся в положении их наибольшего отклонения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.