Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 10.02.2017 г. N 278р
Регламент
взаимодействия филиалов и подразделений аппарата управления "ОАО" РЖД" при возмещении ущерба, причиненного жизни и здоровью физических лиц в результате наступления страхового случая
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок взаимодействия функциональных филиалов и их структурных подразделений, юридических служб региональных центров корпоративного управления (далее - НЮ РЦКУ), подразделений аппарата управления ОАО "РЖД", в процессе сбора информации и оформления необходимых документов, с целью получения страхового возмещения при наступлении страховых случаев, связанных с причинением вреда жизни и здоровью в соответствии с условиями договора страхования гражданской ответственности ОАО "РЖД".
1.2. Настоящий Регламент разработан на основании Положения об организации страховой защиты ОАО "РЖД", утвержденного Распоряжением ОАО "РЖД" от 16 ноября 2015 г. N 2698р, Регламента взаимодействия филиалов при организации страховой защиты, утвержденного Распоряжением ОАО "РЖД" от 27 февраля 2013 г. N 531р, договора страхования гражданской ответственности ОАО "РЖД", Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
1.3. Действие настоящего Регламента распространяется на подразделения аппарата управления ОАО "РЖД", функциональные филиалы, РЦКУ, структурные подразделения ОАО "РЖД".
1.4. Рассмотрение и расследование случаев причинения вреда жизни и здоровью проводится в соответствии с Инструкцией об организации расследования и учета несчастных случаев с людьми, не связанных с производством, происшедших в зоне движения поездов ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 20 августа 2009 г. N 1754р.
1.5. В случае разночтений в положениях настоящего Регламента и положениях договора страхования преимущественную силу имеет договор страхования гражданской ответственности ОАО "РЖД".
2. Термины и определения
При взаимодействии филиалов и страховой компании в процессе возмещения ущерба, причиненного жизни и здоровью в результате наступления страхового случая, используются следующие термины и определения:
Выгодоприобретатель - физическое лицо, жизни и здоровью которого причинен вред в результате наступления страхового случая, обусловленного договором страхования.
Вред жизни и здоровью - телесные повреждения, ранения, расстройства здоровья или смерть.
Вред моральный - причинение Выгодоприобретателю морального вреда (физические и нравственные страдания) действиями страхователя, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, в случаях, если решением суда на страхователя возложена обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Договор страхования - договор добровольного страхования гражданской ответственности ОАО "РЖД", заключенный в централизованном порядке, в рамках которого застрахована гражданская ответственность перевозчика и владельца инфраструктуры за причинение вреда окружающей природной среде, жизни, здоровью, имуществу третьих лиц.
Причастное подразделение - структурное подразделение филиала ОАО "РЖД", к которому отнесена ответственность за причинение вреда жизни и здоровью.
Страховой случай - событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховых компаний произвести страховую выплату ОАО "РЖД", Выгодоприобретателю или иным третьим лицам, вследствие причинения вреда жизни и здоровью (далее - причинение вреда жизни и здоровью).
Страхователь - ОАО "РЖД" как владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта и перевозчик, заключившее договор страхования.
Страховая компания - контрагент по договору добровольного страхования гражданской ответственности ОАО "РЖД", заключенному в централизованном порядке.
Транспортное происшествие - событие, возникшее при движении железнодорожного подвижного состава и с его участием и повлекшее за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.
3. Информирование страховой компании о наступлении события, имеющего признаки страхового случая
3.1. При наступлении события, имеющего признаки страхового случая, ОАО "РЖД" имеет право предъявить требования к страховой компании по возмещению уплаченной ОАО "РЖД" компенсации причиненного вреда жизни и здоровью Выгодоприобретателя. Для реализации этого права страховая компания должна быть проинформирована о выплате такой компенсации.
3.2. Информирование о наступлении события, имеющего признаки страхового случая, осуществляется путем передачи информационного сообщения в страховую компанию по форме Приложения N 1 к настоящему Регламенту.
3.3. Информирование подразделений должно быть организовано в порядке, установленном Инструкцией "Об организации расследования и учета несчастных случаев с людьми, не связанных с производством, происшедших в зоне движения поездов", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 20 августа 2009 г. N 1754р.
3.4. Информационное сообщение в страховую компанию должно быть направлено не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента получения информации о факте наступления случая, имеющего признаки страхового, любым фиксированным способом связи (телеграф, факс, электронная почта и д.р.).
4. Определение размера ущерба
Размер ущерба, причиненного Выгодоприобретателю в результате причинения вреда жизни и здоровью, компенсируется страховой компанией в размере, установленном договором страхования.
5. Подготовка и направление пакета документов в страховую компанию
5.1. При исполнении обязательств ОАО "РЖД" по вступившим в силу решениям суда о причинении вреда жизни и здоровью, ответственный работник причастного подразделения запрашивает следующие документы у соответствующих подразделений, располагающих данными документами в соответствии с установленным в ОАО "РЖД" порядком:
- вступившее в силу решение суда о причинении вреда жизни и здоровью, исполнительный лист по данному решению;
- копию платежного поручения либо другого документа, подтверждающего факт исполнения обязательств по решению суда о причинении вреда жизни и здоровью.
Ответ на вышеуказанный запрос должен быть предоставлен не позднее 3 (трех) дней с даты запроса.
5.2. В течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Регламента, причастное подразделение формирует пакет документов и направляет его в страховую компанию.
5.3. Пакет документов, направляемый в страховую компанию для урегулирования страхового случая, должен содержать следующие документы
- копия решения суда;
- копия акта о служебном расследовании;
- копия платежного поручения, либо другого документа, подтверждающего факт исполнения обязательств по решению суда;
- заявление о возмещении ущерба, оформленное по форме Приложения N 2 к настоящему Регламенту и другие документы, предоставление которых обусловлено договором страхования.
6. Взаимодействие ОАО "РЖД" со страховыми компаниями по урегулированию случаев
6.1. Взаимодействие со страховой компанией осуществляет причастное подразделение, направившее заявление на выплату страхового возмещения. При необходимости предоставления в страховую компанию документов, находящихся не в компетенции причастного подразделения-заявителя, данное подразделение запрашивает информацию у филиалов по принадлежности.
6.2. Страховое возмещение выплачивается ОАО "РЖД", если ОАО "РЖД" произвело выплату компенсации причиненного вреда Выгодоприобретателю.
6.3. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения последнего документа страховая компания в соответствии с договором страхования принимает решение по страховому возмещению и должна:
- произвести выплату страхового возмещения в течение 3 (трех) рабочих дней с даты составления и утверждения страхового акта, в случае положительного решения; или
- известить в письменном виде об отказе в выплате страхового возмещения подразделение, направившее заявление по выплате страхового возмещения.
6.4. Подразделение, направившее заявление в страховую компанию, при получении отказа в страховом возмещении в недельный срок передает документы в НЮ РЦКУ для проверки обоснованности отказа.
6.5. НЮ РЦКУ принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) предъявления иска в суд о взыскании убытков со страховой компании в течение 10 (десяти) рабочих дней.
6.6. При получении вступившего в законную силу судебного решения о взыскании убытков со страховой компании, НЮ РЦКУ направляет его в территориальное подразделение функционального филиала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.