1. Общие сведения
С 01 марта 2015 года, в связи с вступлением в силу Федерального закона N 189-ФЗ от 28 июня 2014 года "О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", изменяется порядок взаимодействия автоматизированной системы "Центральный каталог кредитных историй" (далее - АС ЦККИ) и кредитных организаций (далее - КО). Краткое описание вносимых изменений приведено в Приложении А к данному документу.
Кредитным организациям рекомендуется выполнить проверку корректности работы используемого для взаимодействия с АС ЦККИ программного обеспечения и, при необходимости, выполнить его доработку. В целях обеспечения данной проверки в Центре информационных технологий Банка России организован стенд АС ЦККИ, на котором развернута база данных, содержащая сведения о вымышленных титульных частях кредитных историй физических и юридических лиц (Приложение В). Минимально необходимый набор проверок, который рекомендуется выполнить с использованием стенда АС ЦККИ, приведен в Приложении Б к данному документу. Проверки могут быть дополнены кредитными организациями по собственному усмотрению.
Файлы с примерами правильно сформированных запросов к АС ЦККИ размещены на сайте Банка России. Имена и назначение файлов приведены в Приложении Г к данному документу.
2. Порядок проверки
Проверка осуществляется путем выполнения шагов тестовых заданий, приведенных в Приложении Б, с контролем результата выполнения на каждом шаге.
Тестовые запросы к стенду АС ЦККИ направляются в том же порядке, который используется для отправки запросов к основной базе АС ЦККИ, но при этом имя файла с запросом должно оканчиваться на "_test".
Стенд АС ЦККИ функционирует с 9-30 до 17-30 Московского времени по рабочим дням (в пятницу до 16-30). На поступившие запросы стенд АС ЦККИ сформирует и отправит ответные сообщения. Ответное сообщение формируется системой в течение нескольких минут после поступления правильно сформированного запроса при условии, что этот запрос поступил в часы работы стенда АС ЦККИ (см. выше). Если запрос поступит в другое время, то он сохраняется и будет обработан в течение нескольких минут после ближайшего запуска специального программного обеспечения АС ЦККИ на стенде.
3. Нештатные ситуации в процессе тестирования
В случае выявления нештатных ситуаций в процессе тестирования (неполучение ответного сообщения от АС ЦККИ в течение 30 минут, при условии, что запрос был отправлен в часы работы стенда, или получение сообщения об ошибке в запросе и др.) следует проверить выполненный тест на соответствие требованиям проекта документа "Порядок взаимодействия автоматизированной системы "Центральный каталог кредитных историй" с субъектами и пользователями кредитных историй", а также рекомендациям, приведенным в разделе 2 настоящего документа. Следует иметь в виду, что возможен значительный временной разрыв в отправке запроса из КО и получении на него ответа от АС ЦККИ в связи с тем, что стенд ЦККИ работает не круглосуточно (подробности приведены выше в разделе 2 настоящего документа).
В случае, если не выявлено каких-либо ошибок, но положительного ответа от АС ЦККИ добиться не удается, следует обратиться в Центр информационных технологий Банка России, направив описание возникшей проблемы на адрес bvl@cbr.ru или позвонив по телефону (495) 753-96-06.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменился порядок взаимодействия автоматизированной системы "Центральный каталог кредитных историй" (далее - АС ЦККИ) и кредитных организаций.
Кредитным организациям рекомендуется проверить корректность работы используемого для взаимодействия с АС ЦККИ программного обеспечения и доработать его (при необходимости).
Проверка осуществляется путем выполнения шагов тестовых заданий с контролем результата выполнения на каждом шаге. Даны разъяснения на случай нештатных ситуаций в процессе тестирования.
Рекомендации по проверке взаимодействия кредитных организаций с автоматизированной системой "Центральный каталог кредитных историй"
Текст рекомендаций официально опубликован не был