Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 20 апреля 2017 г. N 18-АПГ17-5
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Александрова В.Н.
судей Абакумовой И.Д., Никифорова С.Б.
при секретаре Холодцовой Ю.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Южный город" о признании недействующим пункта 8 решения городской Думы Краснодара от 22 октября 2013 г. N 54 "О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 30 января 2007 г. N 19 пункт 6 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар", по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Южный город" на решение Краснодарского краевого суда от 31 октября 2016 г., которым отказано в удовлетворении заявления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Вместо "пункта 8 решения городской Думы Краснодара от 22 октября 2013 г. N 54" имеется в виду "решение городской Думы Краснодара от 22 октября 2013 г. N 54 п. 8"
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., представителей административного истца Сырцева С.О. и Гунько Д.С., представителя городской Думы Краснодара Перцева К.А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Берниковой Н.В., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, установила:
общество с ограниченной ответственностью "Южный город" (далее - ООО "Южный город", общество, административный истец) обратилось в Краснодарский краевой суд с административным исковым заявлением к городской Думе города Краснодара о признании пункта 8 решения городской Думы города Краснодара от 22 октября 2013 года N 54 в части зонирования земельного участка с кадастровым номером 23:43:0410053:21, расположенного по адресу: Краснодарский край, город Краснодар, Карасунский внутригородской округ, ул. Криничная, 128.
Решением Краснодарского краевого суда от 31 октября 2016 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "Южный город" обратилось в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное толкование норм материального права и нарушение норм процессуального права.
В судебное заседание представители Департамента архитектуры и градостроительства муниципального образования город Краснодар, Администрации муниципального образования город Краснодар, прокуратуры Краснодарского края, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле и заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила следующее.
В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе утверждение правил землепользования и застройки.
Городской Думой города Краснодара от 30 января 2007 г. утверждены Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар.
Оспариваемым пунктом 8 решения городской Думы города Краснодара от 22 октября 2013 г. N 54 внесены изменения в пункт 6 решения городской Думы города Краснодара от 30 января 2007 г. N 19 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар" (далее - Правила землепользования и застройки), которыми приведено в соответствии с генеральным планом города зонирование земельного участка с кадастровым номером 23:43:0410053:21, расположенного по адресу: Краснодарский край, город Краснодар, улица Криничная, 128.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Вместо "пункта 6 решения городской Думы города Краснодара от 30 января 2007 г. N 19" имеется в виду "решение городской Думы города Краснодара от 30 января 2007 г. N 19 п. 6"
Как следует из материалов дела, ООО "Южный город" является собственником земельного участка с кадастровым номером 23:43:0410053:21 (объединен из ранее существовавших земельных участков с кадастровыми номерами 23:43:0410053:17 и 23:43:0410053:0008), расположенного по адресу: Краснодарский край, город Краснодар, Карасунский внутригородской округ, ул. Криничная, 128.
Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования г. Краснодар, утвержденными решением городской Думы Краснодара от 30 января 2007 г. N 19 указанный земельный участок располагался в зоне застройки малоэтажными и среднеэтажными жилыми домами (Ж.1.3), где строительство малоэтажных и среднеэтажных жилых домов является основным видом разрешенного использования.
Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования г. Краснодар, утвержденными решением городской Думы Краснодара от 30 января 2007 г. N 19 пункт 6 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар" в редакции решения от 22 октября 2013 г. N 54 пункта 8, земельный участок отнесен к зоне застройки индивидуальными жилыми домами в границах г. Краснодара (Ж. 1.1).
В соответствии с пунктом 8 пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
В силу пункта 2 части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования, содержащая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 Градостроительного кодекса).
Согласно пункту 7 статьи 1 Градостроительного кодекса под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В соответствии с пунктом 9 статьи 31 Градостроительного кодекса орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса определено, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом: возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района.
Как следует из представленных материалов, согласно генеральному плану развития муниципального образования г. Краснодар, земельный участок по ул. Кирпичной, 128 расположен в функциональной зоне индивидуального жилищного строительства.
Проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки в части изменения градостроительного регламента опубликован в установленном порядке в официальном издании - газете "Краснодарские известия" от 20 июня 2013 г.
Публичные слушания по поводу внесения изменений в Правила землепользования и застройки проводились в период с 8 июля 2013 г. по 21 августа 2013 г. на территории всех внутригородских округов г. Краснодара. Предложения о внесении изменений в правила вносились всеми участниками слушаний без территориальных ограничений.
В соответствии с пунктом 4.4 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании г. Краснодар, утвержденному решением городской Думы Краснодара от 22 марта 2007 г. N 21 результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер. Согласно выписке из заключения о результатах публичных слушаний Комиссией по землепользованию и застройке муниципального образования г. Краснодар предложения жителей поселка Плодородного в отношении земельного участка по ул. Кирпичной, 128, рассмотрены и по итогам принято решение установить территориальное зонирование в соответствии с функциональным зонированием согласно Генеральному плану муниципального образования г. Краснодар (протокол от 19 сентября 2013 г. N 11).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер решения городской Думы Краснодара следует читать как "N 21 п. 1"
Пункт 1 части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса, определяет, что внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется при их несоответствии генеральному плану муниципального образования.
Основанием для изменения территориальной зоны рассматриваемого земельного участка стало приведение Правил землепользования и застройки в соответствие с Генеральным планом города, в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.
Довод общества о нарушении процедуры проведения публичных слушаний в ненадлежащем административном округе отклоняется, поскольку результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер и не влияют на принятое решение.
В соответствии с частью 8 статьи 36 Градостроительного кодекса земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Следовательно, изменение территориального зонирования не ограничивает ООО "Южный город" в разрешенном использовании земельного участка, если оно не создает препятствий перечисленных в части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса.
С учетом изложенного решение городской Думы города Краснодара от 22 октября 2013 г. N 54 принято уполномоченным органом с соблюдением проведения процедуры публичных слушаний и в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Краснодарского краевого суда от 31 октября 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Южный город" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Александров В.Н. |
Судьи |
Абакумова И.Д. |
|
Никифоров С.Б. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 20 апреля 2017 г. N 18-АПГ17-5
Текст определения официально опубликован не был