Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 июня 2009 г. N 1256 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 21 мая 2008 г. N 965
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28 октября 2009 г. N 1425 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Паспорт
городской целевой программы "Ремонт помещений и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений и предприятия молодежной политики города Новосибирска" на 2008 - 2010 годы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В введении комитета по делам молодежи мэрии города Новосибирска находится 69 муниципальных учреждений:
45 муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования (далее по тексту - МОУДО), 4 муниципальных учреждения ("Молодежный центр труда", "Городской центр технического контроля деятельности учреждений молодежной политики "Перспектива", "Городской организационно-методический центр молодежной политики "Стратегия", "Организационно-методический центр развития молодежной политики Ленинского района"). Общее число занимающихся в МОУДО составляет 35 тысяч детей, подростков и молодежи;
13 социально-психологических и медико-социальных центров городской службы социальной адаптации (далее по тексту - ГССА). В данных учреждениях оказывается психологическая помощь молодым людям, молодой семье, организованы телефоны доверия, работают волонтерские молодежные отряды;
7 музеев истории и развития районов;
Абзац 5 раздела 1 утратил силу.
В данных учреждениях (далее по тексту - учреждения молодежной политики) реализуются различные образовательно-воспитательные программы: спортивно-оздоровительного, технического, военно-патриотического, художественно-эстетического и других направлений; оказываются социально-педагогические и психологические услуги; организуются досуговые и социально-значимые мероприятия с детьми, подростками и молодежью. Деятельность учреждений молодежной политики нацелена на создание условий для успешной социализации и самореализации по месту жительства молодых граждан различных категорий: дошкольников, школьников, учащихся начального профессионального обучения, студенческой и работающей молодежи.
Ежегодно расширяется сеть подобных учреждений, разрабатываются новые педагогические программы, улучшается материально-техническая база. Однако явно прослеживается спад интереса со стороны молодых людей старше 14 лет к деятельности подобных учреждений, невостребованность их образовательно-воспитательных услуг.
В качестве основной причины данных негативных тенденций можно обозначить ненадлежащее состояние помещений учреждений молодежной политики и их слабую материально-техническую базу. Зачастую эти учреждения не привлекательны для подростков и молодежи и не могут конкурировать с коммерческими досуговыми учреждениями, которые в своей деятельности ориентируются исключительно на извлечении прибыли, нередко формируя у молодежи стремление к праздному образу жизни. Остро назрела необходимость приведения помещений учреждений молодежной политики в соответствие с требованиями противопожарных и санитарно-эпидемиологических норм. Потребует решения вопрос выведения 4 учреждений молодежной политики из жилого фонда, 4 помещений - из подвалов.
Так же требует значительного обновления и пополнения и материально-техническое оснащение учреждений молодежной политики. В 4 учреждениях, имеющих концертно-сценические площадки, необходимо значительное обновление устаревшего сценического и звукового оборудования, видео и аудиоаппаратуры. Для организации работы студий эстетического цикла требуется приобретение музыкальных инструментов, сценических костюмов, оборудования для хореографических классов.
Особенно остро ощущается нехватка специализированного технического оборудования и спортивного инвентаря, что отражается на качестве работы секций спортивного и технического направления. Требуют значительного ремонта спортивные площадки, находящиеся на балансе учреждений молодежной политики. Это позволит оптимизировать работу с молодежью по месту жительства и внести изменения возрастной категории посещающих учреждения в сторону увеличения старших молодых людей, а так же привлечь подростков "группы риска".
Улучшение качественного состояния помещений учреждений молодежной политики, развитие и укрепление материально-технической базы позволит повысить их конкурентоспособность на современном рынке образовательно-воспитательных услуг для детей, подростков и молодежи и, как следствие, оптимизировать роль данных учреждений молодежной политики в механизме государственной молодежной политики.
2. Цель и задачи Программы
Цель городской целевой программы "Ремонт помещений и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений молодежной политики города Новосибирска" на 2008 - 2010 годы (далее по тексту - Программа): повышение конкурентоспособности учреждений молодежной политики на современном рынке образовательно-воспитательных услуг для детей, подростков и молодежи через улучшение качественного состояния помещений, развитие и укрепление их материально-технической базы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
подготовка необходимой сметной документации;
организация и проведение ремонтных работ; контроль за ходом выполнения ремонтных работ;
создание необходимых условий для эффективной деятельности учреждений молодежной политики;
приведение учреждений молодежной политики в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических и противопожарных норм;
развитие материально-технической базы секций и объединений технического и спортивного направлений, как одних из приоритетных направлений работы учреждений по месту жительства с подростками и молодежью "группы риска".
3. Механизм реализации Программы, контроль за ходом исполнения
Исполнителями Программы являются: комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска, администрации районов города, муниципальное бюджетное учреждение "Городской организационно-методический центр развития молодежной политики "Стратегия", муниципальное учреждение "Городской центр технического контроля деятельности муниципальных учреждений молодежной политики "Перспектива".
Комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска:
осуществляет оперативное руководство и координацию деятельности по реализации основных направлений Программы;
привлекает материально-технические, финансовые и иные ресурсы для реализации мероприятий Программы;
оказывает организационную и методическую помощь участникам в реализации мероприятий Программы;
анализирует выполнение мероприятий и вносит предложения по корректировке Программы.
Администрации районов города Новосибирска:
осуществляют планирование, оперативное руководство и координацию деятельности по реализации основных направлений и мероприятий Программы на территории района города;
оказывают организационную и методическую помощь участникам реализации Программы на территории района города.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет мэрия города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска.
4. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
приведение помещений муниципальных учреждений молодежной политики: клубов по месту жительства, социально-психологических и медико-социальных центров городской службы социальной адаптации, музеев истории и развития и других в соответствие с требованиями противопожарных и санитарно-эпидемиологических норм;
выведение учреждений молодежной политики из помещений, неприспособленных для занятий с детьми, подростками и молодежью (8 помещений);
оснащение материально-техническим оборудованием секций и объединений различных направлений (992 секции и объединения);
улучшение качественного состояния спортивных площадок, находящихся на балансе учреждений молодежной политики, развитие их материально-технической базы (32 хоккейные коробки);
создание условий для привлечения подростков и молодежи "группы риска" в целях профилактики правонарушений в учреждения по месту жительства через оснащение материально-технической базы секций технического и спортивного направлений;
увеличение доли учащихся системы начального профессионального образования, студенческой и работающей молодежи, занимающихся в учреждениях молодежной политики по месту жительства с 4 до 20%, развитие на их базе органов молодежного самоуправления.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28 октября 2009 г. N 1425 раздел 5 настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
5. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 112533,1 тыс. рублей, в том числе:
2008 год - 52045,7 тыс. рублей,
2009 год - 50987,4 тыс. рублей,
2010 год - 9500,0 тыс. рублей.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 2 ноября 2010 г. N 166 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Перечень программных мероприятий
Таблица
Используемые сокращения:
ДЦ - детский центр;
ДЮЦ - детско-юношеский центр;
КДМ - комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска;
КОЦ - культурно-образовательный центр;
КСЦ - культурно-спортивный центр;
КЮМ - клуб юных моряков;
КЮТ - клуб юных техников;
МБОУДОД - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей;
МБОУДОДПиМ - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей, подростков и молодежи;
МБУ ГОМЦМП "Стратегия" - муниципальное бюджетное учреждение "Городской организационно-методический центр молодежной политики "Стратегия";
МОУДОД - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей;
МОУДОДиПМ - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей, подростков и молодежи;
МУ ГЦТКДМУМП "Перспектива" - муниципальное учреждение "Городской центр технического контроля деятельности муниципальных учреждений молодежной политики "Перспектива";
МУ ИМЦПОЗОЖПМС - муниципальное учреждение "Информационно-методический центр по пропаганде здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде";
МУДОД - муниципальное учреждение дополнительного образования детей;
МУ ЦППиМСП - муниципальное учреждение "Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи";
СОЦ - спортивно-оздоровительный центр;
СП - структурное подразделение учреждений молодежной политики;
СПЦ - социально-психологический центр;
СРЦ - социально-реабилитационный центр;
СЦ - социо-культурно-образовательный центр;
ТСЦ - туристско-спортивный центр;
ЦВПВ - центр военно-патриотического воспитания;
ЦВР - центр внешкольной работы;
ЦГВП - центр героико-патриотического воспитания;
ЦДО - центр дополнительного образования;
ЦДТС - центр досуга, творчества и спортивно-оздоровительного развития;
ЦКиВПВ - центр культурного и военно-патриотического воспитания;
ЦМ - центр молодежи;
ЦРШК - центр развития шахматной культуры;
ЦСДМ - центр социализации детей и молодежи;
ЦСППМ - центр социально-психологической поддержки молодежи;
ЦЭВД - центр эстетического воспитания детей;
ЦЭВиД - центр эстетического воспитания и досуга детей и подростков.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 21 мая 2008 г. N 965 "О городской целевой программе "Ремонт помещений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.