Паспорт приоритетного проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта"
(утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30 ноября 2016 г. N 11)
30 мая 2017 г.
О внесении изменений в Паспорт приоритетного проекта см. протокол заседания Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 мая 2017 г. N 6
Текст Паспорта приоритетного проекта приводится без учета названных изменений
1. Основные положения
Наименование направления |
Международная кооперация и экспорт |
Краткое наименование проекта |
Системные меры развития Срок начала и 25 ноября 2016 г. - международной кооперации и экспорта окончания проекта 31 декабря 2025 г. |
Куратор проекта |
И.И. Шувалов, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации |
Старшее должностное лицо (СДЛ)* |
- |
Функциональный заказчик |
Министерство экономического развития Российской Федерации Министр экономического развития Российской Федерации |
Руководитель проекта |
П.М. Фрадков, Генеральный директор АО "Российский экспортный центр" |
Исполнители и соисполнители мероприятий проекта |
- Министерство экономического развития Российской Федерации; - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации; - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; - Министерство транспорта Российской Федерации; - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; - Министерство финансов Российской Федерации; - Федеральная таможенная служба; - Федеральная налоговая служба; - Федеральная служба по техническому и экспортному контролю; - Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору; - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; - Центральный банк Российской Федерации (далее - ЦБ РФ, Банк России); - Автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив" (АНО "АСИ"); - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; - Группа Российского экспортного центра: акционерное общество "Российский экспортный центр" (далее - АО "Российский экспортный центр", АО "РЭЦ", РЭЦ), акционерное общество "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" (далее - АО "ЭКСАР", ЭКСАР), Государственный специализированный российский экспортно-импортный банк (АО "Росэксимбанк") (далее - АО "Росэксимбанк", Росэксимбанк); - Автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации"; - Институты развития: Фонд Сколково, АО "Российская венчурная компания", Российский фонд прямых инвестиций, АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", Фонд развития моногородов; - Финансово-кредитные учреждения; - Деловые, общественные и образовательные организации: Общероссийская организация "Российский союз промышленников и предпринимателей", Общероссийская общественная организация "Деловая Россия", Общероссийская общественная организация "ОПОРА РОССИИ", Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Всероссийская академия внешней торговли", Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт, отраслевые и некоммерческие ассоциации; - Экспортеры, экспортно ориентированные предприятия, инвесторы |
Разработчик паспорта проекта |
Ярышевский Б.М., Директор по стратегическому развитию АО "Российский экспортный центр" |
_____________________________
* - Необязательная позиция, назначается по решению президиума Совета.
2. Содержание приоритетного проекта
Цель проекта |
Сформировать в 2017 году комплекс государственных инструментов финансовой и нефинансовой поддержки, в том числе исполнение агентской функции Правительства Российской Федерации на базе АО "Российский экспортный центр" для целей поддержки российского несырьевого экспорта в объеме не менее 20,3 млрд. долл. США охват поддержки - не менее 6 600 компаний-экспортеров (к концу 2025 года объем экспорта, поддержанного с участием АО "Российский экспортный центр", - не менее 39,0 млрд долл. США, охват поддержки - не менее 12 000 компаний-экспортеров). Сформировать с участием АО "Российский экспортный центр" благоприятную экспортно ориентированную среду для ведения экспортной деятельности |
|||||||
Показатели проекта и их значения по годам |
Показатель |
Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) |
Базовое значение* |
Период, год |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
||||
Объем экспорта, поддержанного с участием группы РЭЦ*(1) (в том числе в рамках реализации агентской функции Правительства Российской Федерации) |
Основной |
20,3 |
29,7 |
34,7 |
33,0 |
39,0 |
||
Объем экспорта, поддержанного в рамках реализации агентской функции Правительства Российской Федерации с участием группы РЭЦ (млрд. долл. США)*(4) |
Основной |
8,3 |
13,7 |
15,7 |
13,0 |
14,0 |
||
Количество экспортеров, воспользовавшихся услугами группы РЭЦ, в том числе образовательными услугами, услугами Аналитического конъюнктурного центра, услугами по лицензированию экспортных поставок и проч. включая услуги, предоставляемые онлайн (ед.)*(5) |
Основной |
200 (31 декабря 2016 г., прогноз) |
6 600 |
7 400 |
7 700 |
8 000 |
12 000 |
|
Количество экспортеров, поддержанных в рамках реализации агентской функции Правительства Российской Федерации с участием группы РЭЦ4 |
Основной |
3 200 |
3 500 |
3 700 |
3 900 |
5 800 |
||
Объем экспортных кредитов, предоставленных коммерческими банками с использованием субсидии в целях компенсации процентной ставки (агентом которой выступает АО "РЭЦ"*(6)), (млрд. руб.) |
Показатель второго уровня |
165 |
200 |
235 |
240 |
300 |
||
Объем кредитов, предоставленных АО "Росэксимбанк" в целях поддержки экспорта (млрд. руб.*(7)) |
Показатель второго уровня |
35 (31 декабря 2016 г., прогноз)*(8) |
80 |
120 |
150 |
150 |
150 |
|
Количество точек присутствия в субъектах Российской Федерации, через которые реализуются программы РЭЦ по поддержке экспорта (ед.) |
Показатель второго уровня |
25 (31 декабря 2016 г., прогноз) |
30 (не менее чем в 20 субъектах Российской Федерации) |
35 (не менее чем в 25 субъектах Российской Федерации) |
40 (не менее чем в 30 субъектах Российской Федерации) |
40 (не менее чем в 30 субъектах Российской Федерации) |
40 (не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации) |
|
Объем несырьевого экспорта, поддержанного группой РЭЦ через различные форматы международного присутствия (млрд. долл. США) |
Аналитический |
0,1 |
0,4 |
1,7 |
2,2 |
5,9 |
||
Объем издержек экспортера, связанных с осуществлением экспортной поставки через морской порт (долл. США) |
Аналитический |
765 |
450 |
375 |
300 |
290 |
250 |
|
Количество документов, требуемых для пропуска товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой экспорта, которые не идентифицированы как рисковые товары, требующие дополнительной проверки, через границу в морских портах (ед.) |
Аналитический |
9 |
6 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Срок прохождения таможенных операций и таможенных процедур в морских портах для товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой экспорта, которые не идентифицированы как рисковые товары, требующие дополнительной проверки (часов) |
Аналитический |
96 |
12 |
3 |
1 |
1 |
0,5 |
|
Срок подготовки документов, необходимых для прохождения всех процедур, связанных с перемещением экспортируемых товаров, которые не идентифицированы как рисковые товары, требующие дополнительной проверки, через границу в морских портах (дней) |
Аналитический |
25 |
18 |
12 |
7 |
6 |
3 |
|
Срок нахождения товара в морском порту, за исключением хранения товаров (грузов) по инициативе участников внешнеэкономической деятельности (дней) |
Аналитический |
6 |
4 |
2 |
2 |
2 |
1 |
_____________________________
* - Базовое значение показателя на отчетную дату.
** - Новый показатель, не рассчитывающийся рядом.
Результаты проекта |
I. Развитие институциональной среды поддержки несырьевого экспорта. 1. В 2017 - 2019 годах реализован комплекс мер для обеспечения потребностей экспортеров в мерах финансовой поддержки (на всех этапах реализации экспортного контракта): Новые меры: 1.1. В 2017 - 2019 годах реализована программа кредитования коммерческими банками экспорта несырьевой и сельскохозяйственной продукции, работ, услуг с фокусом на приоритетных отраслях: - Предоставление экспортных кредитов коммерческими банками в объеме 165 млрд. руб. в 2017 году (с учетом выделения 3,30 млрд. рублей из средств федерального бюджета); - Предоставление экспортных кредитов коммерческими банками в объеме 200 млрд. руб. в 2018 году (с учетом выделения 3,96 млрд. рублей из средств федерального бюджета); - Предоставление экспортных кредитов коммерческими банками в объеме 235 млрд. руб. в 2019 году (с учетом выделения 4,75 млрд. рублей из средств федерального бюджета). 1.2. В 2017 году разработаны и запущены новые финансовые продукты АО "РЭЦ", в том числе "Проектное финансирование" и "Акционерное финансирование". Масштабирование текущих мер: 1.3. В 2017 - 2019 годах реализуется программа Банка России по предоставлению коммерческим банкам кредитов, обеспеченных залогом активов, являющихся правами требования по кредитам, обеспеченным договорами страхования АО "ЭКСАР". 1.4. Обеспечено масштабирование финансовой поддержки экспорта с использованием инструментов АО "Росэксимбанк": - Предоставление кредитов в целях поддержки экспорта в объеме 80 млрд. рублей в 2017 году (с учетом докапитализации в объеме 10 млрд. рублей из средств федерального бюджета) Предоставление кредитов в целях поддержки экспорта в объеме 120 млрд. рублей в 2018 году (с учетом докапитализации в 2018 году в объеме 10 млрд. рублей из средств федерального бюджета) Предоставление кредитов в целях поддержки экспорта в объеме 150 млрд. рублей в 2019 году (с учетом докапитализации в 2019 году в объеме 10 млрд. рублей из средств федерального бюджета). 2. В 2017 - 2025 годах реализован комплекс мер нефинансовой поддержки несырьевого экспорта. 2.1. Разработан и запущен механизм взаимодействия с отраслевыми, некоммерческими и деловыми ассоциациями в целях содействия реализации программ, разработанных ассоциациями для продвижения продукции и услуг предпринимателей (в том числе внедрен механизм оценки программ отраслевых ассоциаций по поддержке экспорта), предусматривающий: - механизм субсидирования поддержки продвижения: выставки, ярмарки, бизнес-миссии и т.д., - механизм субсидирования международной инфраструктуры: промышленные зоны и торговые дома за рубежом; - механизм субсидирования региональной инфраструктуры, включая консигнационные центры и иные элементы экспортной логистики 2.2. В субъектах Российской Федерации созданы точки присутствия, через которые реализуются программы АО "РЭЦ" (в том числе на базе региональных центров координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства и иной инфраструктуры, оказывающей услуги экспортерам) и сформирована система контроля качества; - в 2017 году - создано 30 точек присутствия, но не менее чем в 20 регионах; - в 2018 году - создано 35 точек присутствия, но не менее чем в 25 регионах; - в 2019 году - создано 40 точек присутствия, но не менее чем в 30 регионах; - выход на проектную мощность в 2025 году - 40 ед. точек присутствия, но не менее чем в 40 регионах. 2.3. Создана и функционирует на базе различных форм (агентской, партнерской, государственно-частного партнерства, использования государственной инфраструктуры) международная сеть АО "РЭЦ", что позволит обеспечить поддержку экспорта в объеме: - 0,1 млрд. долл. США в 2017 году; - 0,4 млрд. долл. США в 2018 году; - 1,7 млрд. долл. США в 2019 году; - 5,9 млрд. долл. США в 2025 году. 2.4. Запущена в 2017 году и реализована в 2017 - 2025 годах программа, направленная на повышение узнаваемости известных российских брендов и российской продукции за рубежом. 2.5. Обеспечивается комплекс мероприятий по содействию развитию российской предпринимательской инициативы и вовлечению предпринимателей в экспортную деятельность, в том числе: - запущена в 2017 году и реализована в 2017 - 2025 годах на постоянной основе программа содействия участию в выставочно-ярмарочной деятельности; - создана информационно-образовательная среда для консультационного сопровождения потребностей российских экспортеров (в том числе Аналитический конъюнктурный центр, портал поддержки экспорта); - разработан механизм поддержки участников Национальной технологической инициативы. II. Развитие регуляторной среды для безбарьерного осуществления несырьевого экспорта. 3. В 2017 году принят Федеральный закон Российской Федерации "О поддержке экспорта в Российской Федерации и о внесении изменений в Федеральный закон "О банке развития", разработаны и изданы нормативные правовые акты, необходимые для его реализации. 3.1. Обеспечено распределение функций по поддержке экспорта между федеральными органами исполнительной власти и уточнены положения о соответствующих федеральных органах исполнительной власти, закрепляющие данные функции. 3.2. Определены и закреплены в соответствующих нормативных правовых актах компетенции и функционал АО "РЭЦ" как единого института развития в сфере поддержки экспорта. 3.3. В 2017 году обеспечена синхронизация, целей, задач и целевых показателей программных документов Российской Федерации в сфере развития несырьевого экспорта и Стратегии развития группы РЭЦ. 3.4. Определен порядок планирования и оценки эффективности государственной поддержки экспорта, в том числе порядок участия в такой деятельности делового сообщества. 3.5. Разработана методология учета несырьевого экспорта и количества экспортеров. 4. В 2017 году снижены издержки экспортеров за счет снятия административных и инфраструктурных барьеров для осуществления несырьевого экспорта*(9). 4.1. Оптимизированы административные процедуры, связанные с получением документов, необходимых для осуществления внешнеторговых поставок. 4.2. Оптимизированы административные процедуры, связанные с осуществлением таможенных операций. 4.3. Оптимизированы административные процедуры, связанные с подтверждением ставки 0% и возмещением НДС. 4.4. Оптимизированы административные процедуры, связанные с осуществлением валютного контроля в связи с экспортом. 4.5. Реализована программа развития системы пунктов пропуска, нацеленная на снижение издержек экспортеров при перемещении товаров через пункты пропуска |
Описание модели функционирования результатов проекта |
I. Институциональная среда поддержки экспорта 1. В 2017 - 2019 годах реализован комплекс мер для обеспечения потребностей экспортеров в мерах финансовой поддержки (на всех этапах реализации экспортного контракта). Комплекс мер по оказанию системной финансовой поддержки российского несырьевого экспорта направлен на достижение целевых показателей проекта за счет повышения конкурентоспособности предложения российских экспортеров на внешних рынках посредством доведения условий финансирования экспортных контрактов до уровня, сопоставимого с предложением зарубежных конкурентов. При этом результаты проекта предполагают не только обеспечение конкурентоспособности стоимости финансирования, но также направлены на расширение доступа участников внешнеэкономической деятельности к финансовым (страховым, гарантийным, кредитным) механизмам поддержки, в том числе за счет предоставления субсидированных экспортных кредитов коммерческими банками, что также будет способствовать достижению показателей проекта, в первую очередь: - объем экспорта, поддержанного с участием группы РЭЦ (в том числе в рамках реализации агентской функции Правительства Российской Федерации) (млрд. долл. США); - объем экспорта, поддержанного в рамках реализации агентской функции Правительства Российской Федерации с участием группы РЭЦ (млрд. долл. США); - объем экспортных кредитов, предоставленных коммерческими банками с использованием субсидии в целях компенсации процентной ставки (агентом которой выступает АО "РЭЦ"), (млрд. руб.); - объем кредитов, предоставленных АО "Росэксимбанк" в целях поддержки экспорта (млрд. руб.); - объем несырьевого экспорта, поддержанного группой РЭЦ через различные форматы международного присутствия (млрд. долл. США). 2. В 2017 - 2025 годах реализован комплекс мер нефинансовой поддержки несырьевого экспорта. Данный комплекс мер направлен на внедрение эффективной модели, обеспечивающей предоставление широкого спектра востребованных рынком услуг нефинансовой поддержки и продвижения, и предоставление данных услуг экспортерам, а также на формирование качественной экспортной среды в партнерстве с отраслевыми, некоммерческими и деловыми ассоциациями, участниками рынка, что будет способствовать росту количества экспортеров, и, как следствие, увеличению объемов российского несырьевого экспорта. Результаты проекта в рамках данного блока направлены на обеспечение ценового преимущества российской промышленной несырьевой продукции, стимулирование спроса на нее на зарубежных рынках, в том числе за счет компенсации части затрат экспортеров на продвижение высокотехнологичной и инновационной продукции и иной продукции и услуг на внешние рынки повышение и повышения осведомленности зарубежных потребителей о ее потребительских свойствах и характеристиках, что в свою очередь приведет к увеличению объема и диверсификации географии экспорта. Этому дополнительно будет способствовать принятие среднесрочной Стратегии группы РЭЦ на 2017 - 2020 годы, которая позволит закрепить среднесрочные цели, задачи, планы, формы и механизмы поддержки участников внешнеэкономической деятельности со стороны группы РЭЦ. Реализация обозначенных задач обеспечит эффективное решение поставленных перед группой РЭЦ на уровне государства целей по содействию развитию российской экономики через расширение поддержки несырьевого экспорта из Российской Федерации и создание благоприятной среды для достижения показателей проекта, прежде всего: - количество экспортеров, воспользовавшихся услугами группы РЭЦ, в том числе образовательными услугами, услугами Аналитического конъюнктурного центра, услугами по лицензированию экспортных поставок и проч. включая услуги, предоставляемые онлайн (ед.); - количество точек присутствия в субъектах Российской Федерации, через которые реализуются программы РЭЦ по поддержке экспорта (ед.); - количество экспортеров, поддержанных в рамках реализации агентской функции Правительства Российской Федерации с участием группы РЭЦ; - объем несырьевого экспорта, поддержанного группой РЭЦ через различные форматы международного присутствия (млрд. долл. США). II. Развитие регуляторной среды для безбарьерного осуществления экспорта. 3. Созданы правовые основы государственной поддержки экспорта. Принят Федеральный закон "О поддержке экспорта в Российской Федерации и о внесении изменений в Федеральный закон "О банке развития", а также нормативные правовые акты, необходимые для его реализации. Данными нормативными правовыми актами определены функции и задачи органов государственной власти и порядок их деятельности при осуществлении функций по поддержке экспорта, включая порядок планирования поддержки экспорта, порядок взаимодействия с деловым сообществом, закреплена роль РЭЦ как единого института развития в сфере поддержки экспорта, определены ключевые понятия в сфере поддержки экспорта товаров и услуг. Обеспечена синхронизация целей, задач и целевых показателей программных документов Российской Федерации в сфере развития несырьевого экспорта и Стратегии развития группы РЭЦ. Обеспечение законодательного оформления системы поддержки экспорта и ее элементов позволит создать понятную, прозрачную среду для российских компаний-производителей, что будет стимулировать их экспортную инициативу и обеспечит рост, в том числе: - объем экспорта, поддержанного с участием группы РЭЦ (в том числе в рамках реализации агентской функции Правительства Российской Федерации) (млрд. долл. США); - объем экспорта, поддержанного в рамках реализации агентской функции Правительства Российской Федерации с участием группы РЭЦ (млрд. долл. США); - количество экспортеров, поддержанных в рамках реализации агентской функции Правительства Российской Федерации с участием группы РЭЦ; - количество экспортеров, воспользовавшихся услугами группы РЭЦ, в том числе образовательными услугами, услугами Аналитического конъюнктурного центра, услугами по лицензированию экспортных поставок и проч. включая услуги, предоставляемые онлайн (ед.) 4. Снижены связанные с экспортом издержки за счет устранения избыточных административных барьеров. Осуществлено поступательное снятие административных и регуляторных барьеров для развития экспорта в сфере таможенного администрирования, экспортного, валютного контроля, иных видов государственного контроля. В результате осуществления мероприятий по оптимизации административных процедур срок выполнения всех процедур, необходимых для осуществления экспортной поставки, а также средства, затрачиваемые на их прохождение, будут сведены до минимума. Данная работа обеспечит достижение следующих показателей проекта: - объем издержек экспортера, связанных с осуществлением экспортной поставки через морской порт; - количество документов, требуемых для пропуска товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой экспорта, которые не идентифицированы как рисковые товары, через границу в морских портах; - срок прохождения таможенных операций и таможенных процедур в морских портах для товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой экспорта, которые не идентифицированы как рисковые товары, требующие дополнительной проверки; - срок подготовки документов, необходимых для прохождения всех процедур, связанных с перемещением экспортируемых товаров, которые не идентифицированы как рисковые товары, требующие дополнительной проверки, через границу в морских портах; - срок нахождения товара в морском порту, за исключением хранения товаров (грузов) по инициативе участников внешнеэкономической деятельности. В целом, достижение перечисленной совокупности результатов позволит сформировать комплексную инфраструктуру финансовой и нефинансовой поддержки несырьевого экспорта на всех этапах осуществления экспортной поставки и обеспечит эффективное решение поставленных на уровне государства целей по содействию развитию российской экономики через расширение поддержки несырьевого экспорта из Российской Федерации и создание благоприятной среды для становления новых экспортеров |
3. Этапы и контрольные точки
4. Бюджет приоритетного проекта
Источники финансирования |
Год реализации |
Всего |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 - 2025 |
|||
Бюджетные источники, млн. руб. |
Федеральный бюджет |
16 625,5 |
17 536,8 |
18572,3 |
- |
52 734,6 |
Бюджеты субъектов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Местные бюджеты органов местного самоуправления |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Внебюджетные источники, млн. руб. |
320 |
370 |
420 |
|
1 110,0 |
|
Итого |
16 945,5 |
17 906,8 |
18 992,3 |
|
53 844,6 |
_____________________________
* - Указывается год достижения показателей проекта.
5. Ключевые риски и возможности
N |
Наименование риска / возможности |
Мероприятия по предупреждению риска / реализации возможности |
1. |
Риск не выделения или ограниченного выделения государственной финансовой поддержки экспорта по причине возникновения других приоритетов, что может привести к невозможности реализации больше части мер финансовой и нефинансовой поддержки, предусмотренных данным проектом |
1) Формирование механизмов государственно-частного партнерства может способствовать привлечению негосударственных ресурсов (кредитов, гарантий). 2) Ведение постоянного диалога с ответственными федеральными органами исполнительной власти на базе единого центра поддержки экспорта (РЭЦ) по оценке эффективности и актуализации государственной политики поддержки экспорта. 3) Формирование существенного запроса по использованию финансовых и нефинансовых механизмов поддержки экспорта со стороны бизнеса, формирование активного партнерского диалога между бизнесом и государством, в ходе которого будет подтверждаться высокая эффективность использования бюджетных средств на поддержку экспорта. 4) Частичное фондирование инструментов поддержки экспорта посредством льготной схемы рефинансирования кредитов со стороны Банка России |
2. |
Риск сохранения негативного воздействия политики санкций и ограничений в отношении России, что приводит к сокращению возможностей финансовой поддержки национального экспорта вследствие роста стоимости привлечения капитала, а также ограничивает экспорт в ряд стран и регионов для российских компаний и отраслей |
1) диверсификация направлений (стран) российского экспорта путем: - формирования кооперационных цепочек; - формирования международной инфраструктуры поддержки экспорта. 2) формирование новых рынков сбыта экспортных товаров. 3) формирование долгосрочных торгово-экономических соглашений с зарубежными странами. 4) предоставление экспортных кредитов как форма снижения риска отказа покупателей от сделок в связи с ограничением финансирования. 5) повышение конкурентоспособности российского экспорта за счет снижения его стоимости и упрощения процедур. 6) расширение числа компаний-экспортеров, не подпадающих под санкции, путем вывода на рынок новых компаний с помощью финансовых и нефинансовых мер поддержки |
3. |
Риск затягивания сроков разработки и принятия необходимых нормативных правовых актов в связи с большим количеством вовлеченных федеральных органов исполнительной власти и сложными (длительными) процедурами согласования, что может привести к недостижению результатов проекта в запланированные сроки |
1) развитие постоянного диалога с федеральными органами исполнительной власти и упрощение процедур согласования проектов нормативных правовых актов в рамках создания единого центра поддержки экспорта (РЭЦ) и развития региональной инфраструктуры поддержки экспорта. 2) подготовка проектов необходимых нормативных правовых актов в рамках работы по реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта" (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1128-р) в рамках экспертной работы на базе единого центра поддержки экспорта (РЭЦ). 3) подготовка проектов необходимых нормативных правовых актов в рамках работы по реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование таможенного администрирования" (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1125-р) |
4. |
Возможности, связанные с приоритетным развитием несырьевого экспорта на уровне государственной политики, что позволяет планировать привлечение государственной поддержки для реализации мер финансовой и нефинансовой поддержки российского несырьевого экспорта |
Использование возможностей, предоставляемых в рамках формирования в России национальной системы развития экспорта и оформления приоритетного направления "Международная кооперация и экспорт" |
5. |
Возможности, связанные с приоритетным развитием несырьевого экспорта на уровне государственной политики (в том числе целенаправленное экспортно- ориентированное развитие и государственная поддержка отраслей, подотраслей и производств, ориентированных на перспективные зарубежные рынки, прежде всего, в динамично-развивающихся странах с растущим импортным спросом на широкий круг промышленных и сельскохозяйственных товаров, а также услуг) и получением синергии деятельности в области развития и государственной поддержки несырьевого экспорта и активизации торговой политики России и в целом Евразийского экономического союза, направленной на системное улучшение условий доступа российских товаров, услуг и капитала на зарубежные рынки |
1) усиление аналитической и конъюнктурной работы по идентификации перспективных зарубежных рынков для российских товаров и услуг на базе АО "РЭЦ" и его международной сети, торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах. 2) реализация комплекса мер по продвижению российских товаров и услуг на перспективные зарубежные рынки, предусмотренных данным приоритетным проектом, а также отраслевыми приоритетными проектами в рамках приоритетного направления "Международная кооперация и экспорт". 3) взаимодействие с отраслевыми, некоммерческими и деловыми ассоциациями, в целях содействия реализации программ, разработанных ассоциациями для продвижения продукции и услуг предприятий среднего бизнеса 4) формирование профессионального сообщества российских экспортеров, активно участвующего в разработке и продвижении позиции российской стороны по заключению торгово-экономических соглашений с зарубежными странами. 5) определение приоритетных экспортных отраслевых направлений и проектов, реализуемых в рамках приоритетного направления "Международная кооперация и экспорт", для их поддержки и продвижения через механизмы торгово-экономических соглашений с зарубежными странами, в том числе в формате международной производственно-технологической кооперации |
6. Описание приоритетного проекта
Связь с государственными программами Российской Федерации |
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 330). - Государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328). - Государственная программа Российской Федерации "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 315) |
Взаимосвязь с другими проектами и программами |
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р). - Концепция развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2011 г. N 1273-р). - План действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально- экономического развития Российской Федерации в 2016 году (утвержден Правительством Российской Федерации 1 марта 2016 г.). - Национальная технологическая инициатива, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317. - План мероприятий ("дорожная карта") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта" (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1128-р). - План мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование таможенного администрирования" (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1125-р). - Приоритетные проекты по направлению стратегического развития Российской Федерации "Международная кооперация и экспорт" - в части создания общих условий финансовой и нефинансовой поддержки экспорта, включая общую регуляторную среду для реализации экспортной деятельности и реализацию Образовательного проекта АО "РЭЦ" |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения N 1273-р следует читать как "от 10 июля 2014 г."
Формальные основания для инициации |
Протоколы заседаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 1 августа 2016 г. N 1, от 24 августа 2016 г. N 2, от 31 августа 2016 г. N 3, от 19 сентября 2016 г. N 4, от 27 сентября 2016 г. N 5, от 25 октября 2016 г. N 9 |
Дополнительная информация |
- В рамки настоящего проекта не входит сырьевой экспорт из Российской Федерации. - Проект не предполагает создание инфраструктуры в пунктах пропуска. - Проект включает мероприятия по развитию регуляторной среды для осуществления экспорта, предусмотренные распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, включая план мероприятий ("дорожную карту") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта" (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1128-р), план мероприятий ("дорожную карту") "Совершенствование таможенного администрирования" (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1125-р), протокол совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 3 июня 2016 г. N ИШ-П13-33пр. Данные мероприятия реализуются соответствующими министерствами и ведомствами. |
_____________________________
*(1) - Группа РЭЦ, РЭЦ - здесь и далее АО "Российский экспортный центр", АО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций", АО "РОСЭКСИМБАНК" и иные дочерние и зависимые общества.
*(2) - Показатель рассчитывается в долл. США в связи с тем, что статистика Российской Федерации по внешнеэкономической деятельности ведется в долл. США.
*(3) - При условии своевременного доведения соответствующих ассигнований из федерального бюджета.
*(4) - При условии своевременного доведения соответствующих ассигнований из федерального бюджета. Включает в себя все функции и услуги (в том числе лицензирование экспортной деятельности), а также субсидии предоставляемые РЭЦ в качестве Агента Правительства Российской Федерации.
*(5) - Показатель может быть детализирован по результатам запуска всего комплекса мер нефинансовой поддержки в 2017 году.
*(6) - При условии своевременного доведения соответствующих ассигнований из федерального бюджета.
*(8) - При условии реализации программы по компенсации АО РОСЭКСИМБАНК недополученных доходов при финансировании экспортных контрактов.
*(9) - Включают результаты, зафиксированные в распоряжениях и поручениях Правительства Российской Федерации, включая Дорожную карту "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1128-р), Дорожную карту "Совершенствование таможенного администрирования"" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1125-р), протокол совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 3 июня 2016 г. N ИШ-П13-33пр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт приоритетного проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30 ноября 2016 г. N 11)
Текст паспорта официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Протокол заседания Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 мая 2017 г. N 6
Текст приводится без учета названных изменений
Протокол заседания Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 17 февраля 2017 г. N 2