Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу ФАС России
от 17.04.2014 N 524/17
Методика расчета степени достижения целей в области качества центрального аппарата ФАС России
I. Общие положения
1.1. Методика расчета степени достижения целей в области качества ФАС России (далее - Методика) определяет алгоритм расчета и перечень данных, необходимых для расчета значений целей в области качества и их сопоставления.
1.2. Перечень целей в области качества утвержден в Приложении Г к Руководству по качеству, утвержденному приказом ФАС России от 06.09.2016 N 1259/16 "О системе менеджмента качества в центральном аппарате ФАС России" (далее - цели, показатели).
II. Особенности расчета показателей, включающих судебную работу
2.1. Показатели, включающие в себя решения, признанные судом полностью недействительными.
В расчет показателей, включающих в себя признанные судом полностью недействительными решения, необходимо включать только решения, по которым был принят окончательный судебный акт.
Окончательным судебным актом считается акт, после принятия которого рассматриваемое решение дальнейшему обжалованию не подлежит:
- процесс судебного обжалования завершен, либо
- истекли сроки обжалования последнего вступившего в законную силу судебного акта в вышестоящую судебную инстанцию.
Если сроки на обжалование судебного акта не истекли в отчетном периоде, то судебное производство считается длящимся. При этом результаты судебного решения должны быть отражены:
- в следующем отчетном периоде в случае, если истекли сроки на обжалование судебного акта (судебный акт не обжаловался в вышестоящую судебную инстанцию);
- в последующих отчетных периодах, в которых принят окончательный судебный акт, в случае обжалования судебного акта в вышестоящую судебную инстанцию.
В соответствии со статьей 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
В соответствии с главой 36.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты, указанные в части 3 статьи 308.1 АПК РФ, могут быть пересмотрены в порядке надзора Президиумом Верховного Суда Российской Федерации.
Процесс судебного обжалования решений антимонопольного органа может быть завершен на любой из стадий судебного разбирательства (первой, апелляционной, кассационной или надзорной).
При расчете показателей следует учитывать результаты принятого в отчетном периоде окончательного судебного акта по делам, обжалованным в судебном порядке в отчетном периоде, а также в предыдущем отчетном периоде и ранее, т.к. с момента начала обжалования решения антимонопольного органа до принятия окончательного судебного акта может пройти более одного года (т.е. процесс обжалования решения может длиться в течение нескольких отчетных периодов).
2.2. Показатели, включающие постановления суда кассационной инстанции.
Постановления суда кассационной инстанции (при пропуске срока на обращение в суд кассационной инстанции постановления суда апелляционной инстанции) в отношении принятых антимонопольным органом актов подлежат обязательному включению в расчет показателей в качестве окончательных судебных решений без учета соблюдения сроков на пересмотр судебных актов в порядке надзора Верховным Судом Российской Федерации.
В случае пересмотра судебного акта в порядке надзора Президиумом Верховного Суда Российской Федерации и принятии постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации об отмене решения суда предыдущей инстанции, результат судебного решения надзорной инстанции следует отразить в том отчетном периоде, в котором оно принято.
Если судебные разбирательства суда кассационной (при пропуске срока на обращение в суд кассационной инстанции суда апелляционной инстанции) и надзорной инстанции завершены в рамках отчетного периода, то в отчетности следует отразить результат судебного решения надзорной инстанции.
III. Алгоритм расчета показателей
3.1. Место ФАС России в международном рейтинге эффективности деятельности конкурентных ведомств.
Место ФАС России определяется по результатам расчета рейтинга эффективности конкурентных ведомств, рассчитываемого Global Competition Review*.
Цели I уровня/внешние цели
Цель 1. Обеспечение защиты конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов
3.2. Доля достигнутых целевых значений в рамках Цели 1.
Показатель определяется как отношение количества показателей, по которым достигнуты целевые значения к общему количеству показателей Цели 1.
Задача 1.1. Пресечение нарушений антимонопольного законодательства, совершённых хозяйствующими субъектами (за исключением недобросовестной конкуренции).
3.3. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных фактов монополистической деятельности.
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объеме предписаний, решений о наличии нарушения, по которым не выдавались предписания, и предупреждений к количеству выданных предписаний, решений о наличии нарушения, по которым не выдавались предписания, и исполненных предупреждений, выданных по статьям 10, 11, 11.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ).
За количество исполненных предписаний (предупреждений) принимается сумма исполненных в отчетном периоде предписаний (предупреждений), выданных в предыдущих и отчетном периодах.
За количество выданных предписаний принимается сумма предписаний, выданных в отчетном периоде, и предписаний, выданных в предыдущих периодах и находящихся в стадии исполнения (сроки исполнения которых перешли на отчетный период), за вычетом количества предписаний (предупреждений), выданных в отчетном периоде, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным.
3.4. Доля полностью отмененных судом решений в числе обжалованных в суде решений по фактам монополистической деятельности хозяйствующих субъектов.
Показатель определяется как отношение количества решений (принятых в отчётном и предыдущем периодах), признанных в отчетном периоде судом полностью недействительными, к сумме количества обжалованных в отчетном периоде в суд решений (принятых в отчётном и предыдущем периодах) и количества решений, обжалованных в предыдущем периоде и находящихся в стадии обжалования в отчетном периоде, за вычетом решений обжалованных в отчетном периоде и находящихся в стадии обжалования в следующем отчетном периоде, по статьям 10, 11, 11.1, 38 Закона N 135-ФЗ.
3.5. Доля исполненных в полном объёме постановлений о применении мер административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства (в части монополистической деятельности) в общем числе выданных постановлений.
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объёме постановлений о привлечении к административной ответственности (в части монополистической деятельности) в отчетном периоде, выданных по статьям 14.31, 14.31.2, 14.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП), а также иным статьям КоАП, вынесенных за нарушение статей 10, 11, 11.1, 38 Закона N 135-ФЗ, к общему количеству постановлений выданных по статьям, указанным выше, в предыдущих (сроки исполнения которых переходят на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением постановлений, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным, а также постановлений, по которым судом в отчетном периоде вынесено постановление о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью в соответствии со статьей 2.9 КоАП, по фактам нарушения Закона N 135-ФЗ.
3.6. Доля полностью отмененных судом (вышестоящим должностным лицом) постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства (в части монополистической деятельности) в количестве обжалованных постановлений.
Показатель определяется как отношение количества признанных судом (вышестоящим должностным лицом) полностью недействительными постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства (в части монополистической деятельности) в отчетном периоде, к количеству обжалованных в отчетном периоде в суд (вышестоящему должностному лицу) постановлений, выданных в предыдущих и отчетном периодах, за исключением постановлений, сроки обжалования которых переходят на период, следующий за отчетным, по статьям 14.31, 14.31.2, 14.32, 14.6 КоАП.
3.7. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение антимонопольного законодательства (в части монополистической деятельности) к сумме штрафов, подлежащих взысканию.
Показатель определяется как отношение суммы штрафов, уплаченных в отчетном периоде, к сумме штрафов, подлежащих взысканию, наложенных в предыдущих (если срок уплаты переходит на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением штрафов, срок уплаты по которым переходит на период, следующий за отчетным, по статьям 14.31, 14.31.2, 14.32, 14.6, 19.5, 19.7, 19.8, КоАП и дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства по статьям 10, 11, 11.1 Закона N 135-ФЗ.
3.8. Доля полностью отмененных судом решений в числе обжалованных в суде решений по фактам нарушения хозяйствующими субъектами антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары.
Показатель определяется как отношение количества решений (принятых в отчётном и предыдущем периодах), признанных в отчетном периоде судом полностью недействительными, к сумме количества решений (принятых в отчётном и предыдущем периодах), обжалованных в отчетном периоде в суд, и количества решений, обжалованных в предыдущем периоде и находящихся в стадии обжалования в отчетном периоде, за вычетом решений, обжалованных в отчетном периоде и находящихся в стадии обжалования в следующем отчетном периоде, по статье 17 Закона N 135-ФЗ.
3.9. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений процедур торгов и порядка заключения договоров по результатам торгов (за исключением госзаказа).
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объеме предписаний и решений о наличии нарушения без выдачи предписания к сумме количества выданных предписаний и решений о наличии нарушения без выдачи предписания, принятых по статьям 17 Закона N 135-ФЗ.
За количество исполненных предписаний принимается сумма исполненных в отчетном периоде предписаний, выданных в предыдущих и отчетном периодах.
За количество выданных предписаний принимается сумма предписаний, выданных в отчетном периоде, и предписаний, выданных в предыдущих периодах и находящихся в стадии исполнения (сроки исполнения которых переходят на отчетный период), за вычетом количества предписаний, выданных в отчетном периоде, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным.
3.10. Доля полностью отмененных судом решений по жалобам на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по результатам торгов (за исключением госзаказа) в числе обжалованных в суде решений.
Показатель определяется как отношение количества решений (принятых в отчётном и предыдущем периодах), признанных в отчетном периоде судом полностью недействительными, к сумме количества обжалованных в отчетном периоде в суд решений (принятых в отчётном и предыдущем периодах) и количества решений, обжалованных в предыдущем периоде и находящихся в стадии обжалования в отчетном периоде, за вычетом решений обжалованных в отчетном периоде и находящихся в стадии обжалования в следующем отчетном периоде, по статье 18.1 Закона N 135-ФЗ.
3.11. Возбуждение дел по неуплате административного штрафа по части 1 статьи 20.25 КоАП по всем уведомлениям о составлении протокола, полученных лицами.
Показатель определяется как отношение количества возбужденных дел по неуплате административного штрафа по части 1 статьи 20.25 КоАП по всем уведомлениям о составлении протокола, полученных лицами в отчетном периоде, к общему количеству неисполненных постановлений о наложении штрафа, срок оплаты которого истек в отчетном периоде.
3.12. Направление в Федеральную службу судебных приставов (ФССП) материалов по принудительному исполнению постановлений о наложении штрафов по всем случаям неисполненных и вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания.
Показатель определяется как отношение количества направленных в отчетном периоде в ФССП дел (материалов) по принудительному исполнению постановлений о наложении штрафов по всем случаям не исполненных и вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания к общему количеству неисполненных постановлений о наложении штрафа, срок оплаты которого истек в отчетном периоде.
3.13. Доля судебных актов, вступивших в законную силу с отрицательным результатом для ФАС России, по искам ФАС России.
Показатель определяется как отношение количества судебных актов, вступивших в законную силу в отчетном периоде с отрицательным результатом для ФАС России, по искам ФАС России к общему количеству судебных актов, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по искам ФАС России.
За количество судебных актов, вступивших в законную силу в отчетном периоде с отрицательным результатом для ФАС России, по искам ФАС России принимается количество судебных актов, которые были приняты в предыдущем и отчетном периодах и вступили в силу в отчетном периоде.
Задача 1.2. Пресечение недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы.
3.14. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции.
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объеме предписаний, предупреждений и решений о наличии нарушения, по которым не выдавались предписания, к количеству выданных предписаний, решений о наличии нарушения, по которым не выдавались предписания, и исполненных предупреждений по статьям 14.1, 14.2, 14.3, 14.4, 14.5, 14.6, 14.7, 14.8 Закона N 135-ФЗ.
За количество исполненных предписаний принимается сумма исполненных в отчетном периоде предписаний, выданных в предыдущих и отчетном периодах.
За количество выданных предписаний принимается сумма предписаний, выданных в отчетном периоде, и предписаний, выданных в предыдущих периодах и находящихся в стадии исполнения (сроки исполнения которых переходят на отчетный период), за вычетом количества предписаний, выданных в отчетном периоде, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным.
3.15. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений законодательства о рекламе.
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объеме предписаний и решений, по которым предписание не выдавалось в связи с устранением нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ), к количеству выданных предписаний и решений, по которым предписание не выдавалось в связи с устранением нарушения.
За количество исполненных предписаний принимается сумма исполненных в отчетном периоде предписаний, выданных в предыдущих и отчетном периодах.
За количество выданных предписаний принимается сумма предписаний, выданных в отчетном периоде.
3.16. Доля полностью отмененных судом решений в числе обжалованных в суде решений по фактам недобросовестной конкуренции.
Показатель определяется как отношение количества решений (принятых в отчётном и предыдущем периодах), признанных в отчетном периоде судом полностью недействительными, к сумме количества обжалованных в отчетном периоде в суд решений (принятых в отчётном и предыдущем периодах) и количества решений, обжалованных в предыдущем периоде и находящихся в стадии обжалования в отчетном периоде, за вычетом решений, обжалованных в отчетном периоде и находящихся в стадии обжалования в следующем отчетном периоде, по статьям 14.1, 14.2, 14.3, 14.4, 14.5, 14.6, 14.7, 14.8 Закона N 135-ФЗ.
3.17. Доля полностью отмененных судом решений в числе обжалованных по фактам ненадлежащей рекламы.
Показатель определяется как отношение количества решений (принятых в отчетном и предыдущих периодах), признанных судом полностью недействительными в отчетном периоде, к количеству обжалованных в отчетном периоде в суд решений, принятых в предыдущих (если решение находится в стадии обжалования в отчетном периоде) и отчетном периодах по всем статьям Закона N 38-ФЗ.
3.18. Доля исполненных в полном объёме постановлений о применении мер административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции в общем числе выданных постановлений.
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объеме постановлений о привлечении к административной ответственности в отчетном периоде, выданных по статье 14.33 КоАП, к общему количеству постановлений, выданных по статье 14.33 КоАП в предыдущих (сроки исполнения которых переходят на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением постановлений, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным, а также постановлений, по которым судом в отчетном периоде вынесено постановление о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью в соответствии со статьей 2.9 КоАП.
3.19. Доля исполненных в полном объёме постановлений о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе в общем числе выданных постановлений.
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объеме постановлений о привлечении к административной ответственности в отчетном периоде по статьям 14.3, 14.3.1, 14.38, 19.4, 19.5, 19.7, 19.8, 19.31, КоАП в рамках нарушения Закона N 38-ФЗ, к общему количеству постановлений, выданных по статьям, указанным выше, в предыдущих (сроки исполнения которых переходят на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением постановлений, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным, а также постановлений, по которым судом в отчетном периоде вынесено постановление о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью в соответствии со статьей 2.9 КоАП.
3.20. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции к сумме штрафов, подлежащих взысканию.
Показатель определяется как отношение суммы штрафов, уплаченных в отчетном периоде, к сумме штрафов, подлежащих взысканию, наложенных в предыдущих (если срок уплаты переходит на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением штрафов, срок уплаты по которым переходит на период, следующий за отчетным, по статье 14.33 КоАП.
3.21. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства о рекламе к сумме штрафов, подлежащих взысканию.
Показатель определяется как отношение суммы штрафов, уплаченных в отчетном периоде, к сумме штрафов, подлежащих взысканию, наложенных в связи с нарушением Закона N 38-ФЗ в предыдущих (если срок уплаты переходит на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением штрафов, срок уплаты по которым переходит на период, следующий за отчетным, по статьям 14.3, 14.3.1, 14.38, 19.4, 19.5, 19.7, 19.8, 19.31 КоАП в рамках нарушения Закона N 38-ФЗ.
3.22. Доля полностью отменённых судом (вышестоящим должностным лицом) постановлений о применении мер административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции, в числе обжалованных постановлений.
Показатель определяется как отношение количества признанных судом (вышестоящим должностным лицом) полностью недействительными постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции в отчетном периоде к количеству обжалованных в отчетном периоде в суд (вышестоящему должностному лицу) постановлений, выданных в предыдущих и отчетном периодах, за исключением постановлений, сроки обжалования которых переходят на период, следующий за отчетным, по статье 14.33 КоАП.
3.23. Доля полностью отменённых судом (вышестоящим должностным лицом) постановлений о применении мер административной ответственности за нарушение закона о рекламе в числе обжалованных постановлений.
Показатель определяется как отношение количества признанных судом (вышестоящим должностным лицом) полностью недействительными постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе в отчетном периоде к количеству обжалованных в отчетном периоде в суд постановлений, выданных в предыдущих и отчетном периодах, за исключением постановлений, сроки обжалования которых переходят на период, следующий за отчетным, по статьям 14.3, 14.3.1, 14.38, 19.4, 19.5, 19.7, 19.8, 19.31 КоАП в рамках нарушения Закона N 38-ФЗ.
Цель 2. Повышение эффективности государственного регулирования цен (тарифов)
3.24. Доля достигнутых целевых значений в рамках Цели 2.
Показатель определяется как отношение количества показателей, по которым достигнуты целевые значения, к общему количеству показателей Цели 2.
Задача 2.1. Профилактика нарушений законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
3.25. Доля полностью отмененных судом решений ФАС России в числе обжалованных в суде решений по фактам нарушения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Показатель определяется как отношение количества решений, признанных судом полностью недействительными в отчетном периоде, к количеству обжалованных в отчетном периоде в суд решений, принятых в предыдущих (если решение находится в стадии обжалования в отчетном периоде) и отчётном периодах, за исключением решений, находящихся в стадии обжалования в следующем периоде, принятых в связи с нарушением законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) со стороны хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
3.26. Доля исполненных в полном объёме постановлений о применении мер административной ответственности за нарушения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в общем числе выданных постановлений.
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объёме постановлений о привлечении к административной ответственности в отчетном периоде, выданных по всем статьям КоАП в связи с нарушением законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) со стороны хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности, к общему количеству постановлений, выданных в предыдущих (сроки исполнения которых переходят на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением постановлений, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным.
3.27. Доля полностью отмененных судом постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в количестве обжалованных постановлений.
Показатель определяется как отношение количества признанных судом полностью недействительными постановлений о привлечении к административной ответственности к количеству обжалованных в отчетном периоде в суд постановлений, выданных в предыдущих и отчетном периодах, за исключением постановлений, сроки обжалования которых переходят на период, следующий за отчетным, выданных по всем статьям КоАП в связи с нарушением законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) со стороны хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
3.28. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) к сумме штрафов, подлежащих взысканию.
Показатель определяется как отношение суммы штрафов, уплаченных в отчетном периоде, к сумме штрафов, подлежащих взысканию, наложенных в предыдущих (если срок уплаты переходит на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением штрафов, срок уплаты по которым переходит на период, следующий за отчетным, выданных по всем статьям КоАП в связи с нарушением законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) со стороны хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
3.29. Доля исполненных в полном объеме решений, принятых по результатам рассмотрения досудебных споров или разногласий, в общем числе принятых решений.
Показатель определяется как отношение количества исполненных решений, принятых по результатам рассмотрения разногласий и досудебному рассмотрению споров, к общему количеству таких решений.
3.30. Доля полностью отмененных судом решений, принятых по результатам рассмотрения досудебных споров или разногласий, в количестве обжалованных в суде решений.
Показатель определяется как отношение полностью отмененных судом решений к общему количеству обжалованных решений, принятых по результатам рассмотрения разногласий и досудебному рассмотрению споров.
3.31. Возбуждение дел по неуплате административного штрафа по части 1 статьи 20.25 КоАП по всем уведомлениям о составлении протокола, полученных лицами.
Показатель определяется как отношение количества возбужденных дел по неуплате административного штрафа по части 1 статьи 20.25 КоАП по всем уведомлениям о составлении протокола, полученных лицами в отчетном периоде, к общему количеству неисполненных постановлений о наложении штрафа, срок оплаты которого истек в отчетном периоде.
3.32. Направление в Федеральную службу судебных приставов (ФССП) материалов по принудительному исполнению постановлений о наложении штрафов по всем случаям неисполненных и вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания.
Показатель определяется как отношение количества направленных в отчетном периоде в ФССП дел (материалов) по принудительному исполнению постановлений о наложении штрафов по всем случаям неисполненных и вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания к общему количеству неисполненных постановлений о наложении штрафа, срок оплаты которого истек в отчетном периоде.
Задача 2.2. Эффективное тарифное регулирование.
3.33. Снижение издержек, регулируемых ФАС России, организацией инфраструктурного сектора к уровню 2013 года.
Показатель: определяется по формуле:
, где:
- приведенные к отчетному периоду издержки базового периода (2013 год) инфраструктурных организаций по j-й регулируемой услуге,
- издержки инфраструктурных организаций по j-й регулируемой услуге за отчетный период,
m - количество регулируемых услуг.
Изд. 2013 П oпj рассчитываются по формуле:
,
где:
- амортизация инфраструктурных организаций по j-той регулируемой услуге за 2013 год,
- издержки инфраструктурных организаций по j-той регулируемой услуге за 2013 год,
- Индекс инфляции,
- объем услуг j-той регулируемой услуги,
оп - отчетный период.
Источник информации - данные раздельного учета затрат субъектов естественных монополий (по данным Управления регулирования электроэнергетики ФАС России, Управления регионального тарифного регулирования ФАС России, Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства ФАС России, Управления регулирования связи и информационных технологий ФАС России, Управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС России, Управления регулирования транспорта ФАС России).
Цель 3. Предотвращение и пресечение антиконкурентного вмешательства органов государственной власти и местного самоуправления в функционирование рынков, повышение эффективности использования бюджетных средств при размещении государственного и муниципального заказа
3.34. Доля достигнутых целевых значений в рамках Цели 3.
Показатель определяется как отношение количества показателей, по которым достигнуты целевые значения, к общему количеству показателей Цели 3.
Задача 3.1. Пресечение нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.
3.35. Доля устраненных нарушений антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления в общем числе выявленных нарушений.
Показатель определяется как отношение количества исполненных органами государственной власти и местного самоуправления в полном объеме предписаний, решений о наличии нарушения, по которым не выдавались предписания, и предупреждений к количеству выданных предписаний, решений о наличии нарушения, по которым не выдавались предписания, и исполненных предупреждений, выданных по статьям 15, 16, 17.1, 18, 20, 21 Закона N 135-ФЗ.
За количество исполненных предписаний принимается сумма исполненных в отчетном периоде предписаний, выданных в предыдущих и отчетном периодах.
За количество выданных предписаний принимается сумма предписаний, выданных в отчетном периоде, и предписаний, выданных в предыдущих периодах и находящихся в стадии исполнения (сроки исполнения которых переходят на отчетный период), за вычетом количества предписаний, выданных в отчетном периоде, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным.
3.36. Доля полностью отмененных судом решений о признании не соответствующими антимонопольному законодательству актов и действий органов государственной власти и местного самоуправления в числе обжалованных в суде решений.
Показатель определяется как отношение количества решений (принятых в отчётном и предыдущем периодах), признанных в отчетном периоде судом полностью недействительными, к сумме количества решений (принятых в отчётном и предыдущем периодах), обжалованных в отчетном периоде в суд, и количества решений, обжалованных в предыдущем периоде и находящихся в стадии обжалования в отчетном периоде, за вычетом решений, обжалованных в отчетном периоде и находящихся в стадии обжалования в следующем за отчетным периоде, по статьям 15, 16, 17.1, 18, 20, 21 Закона N 135-ФЗ.
3.37. Доля исполненных в полном объёме постановлений о применении мер административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления в общем числе выданных постановлений.
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объеме постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления в отчетном периоде, выданных по всем статьям КоАП, к общему количеству постановлений, выданных по всем статьям КоАП в предыдущих (сроки исполнения которых переходят на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением постановлений, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным, а также постановлений, по которым судом в отчетном периоде вынесено постановление о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью в соответствии со статьей 2.9 КоАП.
3.38. Доля полностью отмененных судом (вышестоящим должностным лицом) постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления в количестве обжалованных постановлений.
Показатель определяется как отношение количества признанных судом (вышестоящим должностным лицом) полностью недействительными постановлений о привлечении к административной ответственности должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в отчетном периоде к количеству обжалованных в отчетном периоде в суд (вышестоящему должностному лицу) постановлений, выданных в предыдущих и отчетном периодах, за исключением постановлений, сроки обжалования которых переходят на период, следующий за отчетным, по всем статьям КоАП.
3.39. Отношение суммы уплаченных штрафов должностными лицами за нарушение антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления к сумме штрафов, подлежащих взысканию.
Показатель определяется как отношение суммы штрафов, уплаченных должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления в отчетном периоде, к сумме штрафов, подлежащих взысканию, наложенных в предыдущих (если срок уплаты переходит на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением штрафов, срок уплаты по которым переходит на период, следующий за отчетным, по всем статьям КоАП.
3.40. Возбуждение дел по неуплате административного штрафа по части 1 статьи 20.25 КоАП по всем уведомлениям о составлении протокола, полученных лицами.
Показатель определяется как отношение количества возбужденных дел по неуплате административного штрафа по части 1 статьи 20.25 КоАП по всем уведомлениям о составлении протокола, полученных лицами в отчетном периоде, к общему количеству неисполненных постановлений о наложении штрафа, срок оплаты которого истек в отчетном периоде.
3.41. Направление в Федеральную службу судебных приставов (ФССП) материалов по принудительному исполнению постановлений о наложении штрафов по всем случаям неисполненных и вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания.
Показатель определяется как отношение количества направленных в отчетном периоде в ФССП дел (материалов) по принудительному исполнению постановлений о наложении штрафов по всем случаям неисполненных и вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания к общему количеству неисполненных постановлений о наложении штрафа, срок оплаты которого истек в отчетном периоде.
Задача 3.2. Пресечение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3.42. Доля исполненных в полном объёме предписаний об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в общем числе выданных предписаний.
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объеме предписаний об устранении нарушений к общему количеству предписаний, выданных в соответствии с порядком, установленным статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон N 44-ФЗ).
За количество выданных предписаний принимается сумма предписаний, выданных в отчетном периоде, и предписаний, выданных в предыдущем периоде и находящихся в стадии исполнения (сроки исполнения которых переходят на отчетный период), за вычетом количества предписаний, выданных в отчетном периоде, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным.
3.43. Доля полностью отмененных судом решений (предписаний) по фактам нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в числе обжалованных в суде решений (предписаний).
Показатель рассчитывается как отношение суммы:
- полностью отмененных судом решений (предписаний) по фактам нарушения 44-ФЗ;
- исков территориального органа о признании недействительным размещение заказов, по которым судом отказано в удовлетворении;
к сумме:
- обжалованных решений (предписаний), направленных (выданных) по результатам проверок;
- решений (предписаний), принятых по результатам рассмотрения жалоб;
- решений о включении в реестр недобросовестных поставщиков;
- решений об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком;
- исков о признании недействительными размещения заказов.
3.44. Доля исполненных в полном объёме постановлений о применении мер административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в общем числе выданных постановлений.
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объеме постановлений о привлечении к административной ответственности, выданных в отчетном периоде по статьям 7.29, 7.30, 7.31, 7.31.1, 7.32, 19.4, 19.5, 19.7.2 КоАП в рамках нарушения 44-ФЗ, к общему количеству постановлений, выданных по статьям, указанным выше, в предыдущих (сроки исполнения которых переходят на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением постановлений, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным, а также постановлений, по которым судом в отчетном периоде вынесено постановление о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью в соответствии со статьей 2.9 КоАП.
3.45. Доля полностью отмененных судом (вышестоящим должностным лицом) постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок в количестве обжалованных постановлений.
Показатель определяется как отношение количества признанных судом (вышестоящим должностным лицом) полностью недействительными в отчетном периоде постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение 44-ФЗ к количеству обжалованных в отчетном периоде в суд (вышестоящему должностному лицу) постановлений, выданных в предыдущих и отчетном периодах, за исключением постановлений, сроки обжалования которых переходят на период, следующий за отчетным, по статьям 7.29, 7.30, 7.31, 7.31.1, 7.32, 19.4, 19.5, 19.7.2 КоАП.
3.46. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок к сумме штрафов, подлежащих взысканию.
Показатель определяется как отношение суммы штрафов, уплаченных в отчетном периоде за нарушение 44-ФЗ, к сумме штрафов, подлежащих взысканию, наложенных в предыдущих (если срок уплаты переходит на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением штрафов, срок уплаты по которым переходит на период, следующий за отчетным, по статьям 7.29, 7.30, 7.31, 7.31.1, 7.32, 19.4, 19.5, 19.7.2 КоАП.
Задача 3.3. Оптимизация функций органов исполнительной власти, снижение административных барьеров при исполнении органами государственной власти своих функций.
3.47. Доля опрошенных представителей общественных организаций (ОПОРА РОССИИ, Деловая Россия, РСПП, ТПП России), считающих, что действия антимонопольного органа положительно сказались на снижении административных барьеров за предшествующий период.
Показатель определяется как отношение количества участников опроса, давших положительный ответ на данный вопрос, к общему числу участников опроса.
Цель 4. Создание условий для эффективной реализации государственной политики в области контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства
3.48. Доля достигнутых целевых значений в рамках Цели 4.
Показатель определяется как отношение количества показателей, по которым достигнуты целевые значения к общему количеству показателей Цели 4.
Задача 4.1. Повышение качества решений по ходатайствам иностранных инвесторов.
3.49. Доля полностью отмененных судом решений в числе обжалованных иностранными инвесторами решений ФАС России по ходатайствам.
Показатель определяется как отношение количества решений, признанных судом полностью недействительными в отчетном периоде, к количеству обжалованных в отчетном периоде в суд решений, принятых в предыдущих (если решение находится в стадии обжалования в отчетном периоде) и отчетном периодах, за исключением решений, находящихся в стадии обжалования в следующем периоде, по законодательству об иностранных инвестициях.
Задача 4.2. Пресечение нарушений законодательства об иностранных инвестициях, совершенных хозяйствующими субъектами.
3.50. Доля исполненных в полном объёме постановлений о применении мер административной ответственности за нарушения требований законодательства об иностранных инвестициях в общем числе выданных постановлений.
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объеме постановлений о привлечении к административной ответственности в отчетном периоде, выданных по статье 19.8.2 КоАП, к общему числу постановлений, выданных в предыдущих (сроки исполнения которых переходят на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением постановлений, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным, а также постановлений, по которым судом в отчетном периоде вынесено постановление о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью в соответствии со статьей 2.9 КоАП.
3.51. Доля полностью отмененных судом (вышестоящим должностным лицом) постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение требований законодательства об иностранных инвестициях в количестве обжалованных постановлений.
Показатель определяется как отношение количества признанных судом (вышестоящим должностным лицом) полностью недействительными в отчетном периоде постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение требований законодательства об иностранных инвестициях к количеству обжалованных в суд (вышестоящему должностному лицу) в отчетном периоде постановлений, выданных в предыдущих и отчетном периодах, за исключением постановлений, сроки обжалования которых переходят на период, следующий за отчетным, по статье 19.8.2 КоАП.
3.52. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение требований законодательства об иностранных инвестициях к сумме штрафов, подлежащих взысканию.
Показатель определяется как отношение суммы штрафов, уплаченных в отчетном периоде за нарушение требований законодательства об иностранных инвестициях, к сумме штрафов, подлежащих взысканию, наложенных в предыдущих (если срок уплаты переходит на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением штрафов, срок уплаты по которым переходит на период, следующий за отчетным, по статье 19.8.2 КоАП.
Цель 5. Повышение эффективности размещения и исполнения государственного оборонного заказа
Примечание: при расчете показателей Цели 5 к субъектам в сфере ГОЗ следует относить субъекты в сфере государственного оборонного заказа, участвующие в выполнении государственного оборонного заказа по государственным контрактам.
3.53. Доля достигнутых целевых значений в рамках Цели 5.
Показатель определяется как отношение количества показателей, по которым достигнуты целевые значения, к общему количеству показателей Цели 5.
Задача 5.1. Пресечение нарушений антимонопольного законодательства в сфере ГОЗ, законодательства о государственном оборонном заказе, совершенных хозяйствующими субъектами в части необоснованного завышения стоимости продукции.
3.54. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений.
Показатель определяется как отношение количества исполненных субъектами в сфере ГОЗ в полном объеме предписаний, предупреждений, решений о наличии нарушения, по которым не выдавались предписания, и решений о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением нарушения к количеству выданных предписаний, предупреждений, решений о наличии нарушения, по которым не выдавались предписания, и решений о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением нарушения, принятых по статье 10 Закона N 135-ФЗ и по части 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ).
За количество исполненных предписаний (предупреждений) принимается сумма исполненных в отчетном периоде предписаний (предупреждений), выданных в предыдущих и отчетном периодах.
За количество выданных предписаний (предупреждений) принимается сумма предписаний (предупреждений), выданных в отчетном периоде, и предписаний (предупреждений), выданных в предыдущих периодах и находящихся в стадии исполнения (сроки исполнения которых переходят на отчетный период), за вычетом количества предписаний (предупреждений), выданных в отчетном периоде, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным.
Примечание: выдача предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотрена Законом N 135-ФЗ; Законом N 275-ФЗ выдача предупреждений не предусмотрена.
3.55. Доля полностью отмененных судом решений в числе обжалованных в суде решений.
Показатель определяется как отношение количества решений, признанных судом полностью недействительными в отчетном периоде, к количеству обжалованных в отчетном периоде в суд решений, принятых в предыдущих (если решение находится в стадии обжалования в отчетном периоде) и отчетном периодах, за исключением решений, находящихся в стадии обжалования в следующем за отчетным периоде, принятых в отношении субъектов в сфере ГОЗ, по статье 10 Закона N 135-ФЗ и по части 3 статьи 8 Закона N 275-ФЗ.
3.56. Доля исполненных в полном объёме постановлений (предписаний о перечислении средств в федеральный бюджет) о применении мер административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о государственном оборонном заказе в общем числе выданных постановлений и предписаний.
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объёме постановлений о привлечении к административной ответственности в отчетном периоде, выданных по статьям 14.31, 14.55.2 КоАП, а также иным статьям КоАП, вынесенных за нарушение статьи 10 Закона N 135-ФЗ и части 3 статьи 8 Закона N 275-ФЗ, и количества исполненных в полном объёме предписаний о перечислении средств в федеральный бюджет к общему количеству постановлений и предписаний, выданных в предыдущих (сроки исполнения которых переходят на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением постановлений и предписаний, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным.
3.57. Доля полностью отмененных судом (вышестоящим должностным лицом) постановлений (предписаний о перечислении средств в федеральный бюджет) о привлечении к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о государственном оборонном заказе в количестве обжалованных постановлений и предписаний.
Показатель определяется как отношение количества признанных судом (вышестоящим должностным лицом) в отчетном периоде полностью недействительными постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о государственном оборонном заказе и предписаний о перечислении средств в федеральный бюджет, к количеству обжалованных в отчетном периоде в суд (вышестоящему должностному лицу) постановлений и предписаний, выданных в предыдущих (сроки исполнения которых переходят на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением постановлений и предписаний, сроки обжалования которых переходят на период, следующий за отчетным, по статьям 14.31, 14.55.2 КоАП (в части постановлений) и по результатам рассмотрения дел о нарушении статьи 10 Закона N 135-ФЗ и части 3 статьи 8 Закона N 275-ФЗ (в части предписаний о перечислении средств в бюджет).
3.58. Отношение суммы уплаченных штрафов (суммы перечисленных средств в федеральный бюджет) за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о государственном оборонном заказе к сумме штрафов, подлежащих взысканию (сумме средств, подлежащих перечислению в федеральный бюджет).
Показатель определяется как отношение суммы штрафов, уплаченных в отчетном периоде, и суммы средств, перечисленных в федеральный бюджет в отчетном периоде, к сумме штрафов, подлежащих взысканию, наложенных в предыдущих (если срок уплаты переходит на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением штрафов срок уплаты по которым переходит на период, следующий за отчетным, по статьям 14.31, 14.55.2 КоАП и сумме средств, подлежащих перечислению в федеральный бюджет в соответствии с предписаниями, выданными в предыдущих (если срок уплаты переходит на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением предписаний, срок уплаты по которым переходит на период, следующий за отчетным, по результатам рассмотрения дел о нарушении статьи 10 Закона N 135-ФЗ и части 3 статьи 8 Закона N 275-ФЗ.
Задача 5.2. Пресечение нарушений условий контрактов по государственному оборонному заказу.
3.59. Доля исполненных в полном объёме постановлений о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства о государственном оборонном заказе в общем числе выданных постановлений.
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объёме постановлений о привлечении к административной ответственности в отчетном периоде, вынесенных по статье 14.55 КоАП, к общему количеству постановлений, вынесенных в предыдущих (сроки исполнения которых переходят на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением постановлений, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным.
3.60. Доля полностью отмененных судом (вышестоящим должностным лицом) постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о государственном оборонном заказе в количестве обжалованных постановлений.
Показатель определяется как отношение количества признанных судом (вышестоящим должностным лицом) полностью недействительными постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о государственном оборонном заказе в отчетном периоде, к количеству обжалованных в отчетном периоде в суд (вышестоящему должностному лицу) постановлений, вынесенных в предыдущих (сроки исполнения которых переходят на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением постановлений, сроки обжалования которых переходят на период, следующий за отчетным, по статье 14.55 КоАП.
3.61. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства о государственном оборонном заказе к сумме штрафов, подлежащих взысканию.
Показатель определяется как отношение суммы штрафов, уплаченных в отчетном периоде, к сумме штрафов, подлежащих взысканию, наложенных в предыдущих (если срок уплаты переходит на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением штрафов, срок уплаты по которым переходит на период, следующий за отчетным, по статье 14.55 КоАП.
Задача 5.3. Пресечение антиконкурентных соглашений в сфере государственного оборонного заказа.
3.62. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений.
Показатель определяется как отношение количества исполненных субъектами в сфере ГОЗ в полном объеме предписаний и принятых решений о наличии нарушения, по которым не выдавались предписания, к количеству выданных предписаний и решений о наличии нарушения, по которым не выдавались предписания, по статьям 11 и 11.1 Закона N 135-ФЗ.
За количество исполненных предписаний принимается сумма исполненных в отчетном периоде предписаний, выданных в предыдущих и отчетном периодах.
За количество выданных предписаний принимается сумма предписаний, выданных в отчетном периоде, и предписаний, выданных в предыдущих периодах и находящихся в стадии исполнения (сроки исполнения которых переходят на отчетный период), за вычетом количества предписаний, выданных в отчетном периоде, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным.
3.63. Доля полностью отмененных судом решений в числе обжалованных в суде решений.
Показатель определяется как отношение количества решений, признанных судом полностью недействительными в отчетном периоде, к количеству обжалованных в отчетном периоде в суд решений, принятых в предыдущих (если решение находится в стадии обжалования в отчетном периоде) и отчётном периодах, за исключением решений, находящихся в стадии обжалования в следующем за отчетным периоде, принятых в отношении субъектов в сфере ГОЗ, по статьям 11 и 11.1 Закона N 135-ФЗ.
3.64. Доля исполненных в полном объёме постановлений (предписаний о перечислении средств в федеральный бюджет) о применении мер административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о государственном оборонном заказе в общем числе выданных постановлений и предписаний.
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объёме постановлений о привлечении к административной ответственности в отчетном периоде, вынесенных по статье 14.32 КоАП, и количества исполненных в полном объёме предписаний о перечислении средств в федеральный бюджет, к общему количеству постановлений и предписаний, выданных в предыдущих (сроки исполнения которых переходят на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением постановлений и предписаний, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным.
3.65. Доля полностью отмененных судом (вышестоящим должностным лицом) постановлений (предписаний о перечислении средств в федеральный бюджет) о привлечении к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о государственном оборонном заказе в количестве обжалованных постановлений и предписаний.
Показатель определяется как отношение количества признанных судом (вышестоящим должностным лицом) полностью недействительными постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и предписаний о перечислении средств в федеральный бюджет в отчетном периоде, к количеству обжалованных в отчетном периоде в суд (вышестоящему должностному лицу) постановлений и предписаний, выданных в предыдущих и отчетном периодах, за исключением постановлений и предписаний, сроки обжалования которых переходят на период, следующий за отчетным, по статье 14.32 КоАП (в части постановлений) и по результатам рассмотрения дел о нарушении статей 11, 11.1 Закона N 135-ФЗ (в части предписаний о перечислении средств в бюджет).
3.66. Отношение суммы уплаченных штрафов (суммы перечисленных средств в федеральный бюджет) за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о государственном оборонном заказе к сумме штрафов, подлежащих взысканию (суммы средств, подлежащих перечислению в федеральный бюджет).
Показатель определяется как отношение суммы штрафов, уплаченных в отчетном периоде, и суммы средств, перечисленных в федеральный бюджет в отчетном периоде, к сумме штрафов, подлежащих взысканию, наложенных в предыдущих (если срок уплаты переходит на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением штрафов срок уплаты по которым переходит на период, следующий за отчетным, по статье 14.32 КоАП и сумме средств, подлежащих перечислению в федеральный бюджет в соответствии с предписаниями, выданными в предыдущих (если срок уплаты переходит на отчетный период) и отчетном периодах, за исключением предписаний, срок уплаты по которым переходит на период, следующий за отчетным, по результатам рассмотрения дел о нарушении статей 11, 11.1 Закона N 135-ФЗ.
Цель 6. Создание благоприятной правовой и информационной среды для осуществления конкурентной политики
3.67. Доля достигнутых целевых значений в рамках Цели 6.
Показатель определяется как отношение количества показателей, по которым достигнуты целевые значения, к общему количеству показателей Цели 6.
3.68. Доля экспертов от общего числа опрошенных, считающих, что существующая правовая среда позволяет обеспечить эффективную защиту конкуренции.
Показатель определяется как отношение количества участников опроса, давших положительный ответ на данный вопрос, к общему числу участников опроса.
Задача 6.1. Совершенствование антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, законодательства о рекламе, законодательства о контрактной системе в сфере закупок, отраслевого законодательства и законодательства об осуществлении иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
3.69. Доля экспертов от общего числа опрошенных, считающих, что антимонопольное законодательство (за исключением следующих сфер: недобросовестная конкуренция, нарушения со стороны субъектов естественных монополий и органов государственной власти) создает благоприятный правовой климат.
Показатель определяется как отношение количества участников опроса, давших положительный ответ на данный вопрос, к общему числу участников опроса.
3.70. Доля экспертов от общего числа опрошенных, считающих, что законодательство в сфере недобросовестной конкуренции создает благоприятный правовой климат.
Показатель определяется как отношение количества участников опроса, давших положительный ответ на данный вопрос, к общему числу участников опроса.
3.71. Доля экспертов от общего числа опрошенных, считающих, что законодательство в сфере рекламы создает благоприятный правовой климат.
Показатель определяется как отношение количества участников опроса, давших положительный ответ на данный вопрос, к общему числу участников опроса.
3.72. Доля экспертов от общего числа опрошенных, считающих, что законодательство в сфере деятельности субъектов естественных монополий создает благоприятный правовой климат.
Показатель определяется как отношение количества участников опроса, давших положительный ответ на данный вопрос, к общему числу участников опроса.
3.73. Доля экспертов от общего числа опрошенных, считающих, что законодательство о контрактной системе в сфере закупок создает благоприятный правовой климат.
Показатель определяется как отношение количества участников опроса, давших положительный ответ на данный вопрос, к общему числу участников опроса.
3.74. Доля экспертов от общего числа опрошенных, считающих, что законодательство об осуществлении иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, создает благоприятный правовой климат.
Показатель определяется как отношение количества участников опроса, давших положительный ответ на данный вопрос, к общему числу участников опроса.
3.75. Доля экспертов от общего числа опрошенных, считающих, что законодательство о строительстве и земельных отношениях, создает благоприятный правовой климат.
Показатель определяется как отношение количества участников опроса, давших положительный ответ на данный вопрос, к общему числу участников опроса.
3.76. Доля экспертов от общего числа опрошенных, считающих, что законодательство о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, создает благоприятный правовой климат.
Показатель определяется как отношение количества участников опроса, давших положительный ответ на данный вопрос, к общему числу участников опроса.
3.77. Обеспечение принятия (вступление в силу) нормативных правовых актов - федеральных законов в числе разработанных.
Показатель определяется как отношение количества принятых (вступивших в силу) нормативных правовых актов - федеральных законов в отчетном периоде к общему числу разработанных в отчетном периоде нормативных правовых актов - федеральных законов.
За количество принятых (вступивших в силу) нормативных правовых актов - федеральных законов принимается количество нормативных правовых актов, которые были разработаны в предыдущих и отчетном периодах и приняты (вступили в силу) в отчетном периоде.
3.78. Обеспечение принятия (вступление в силу) нормативных правовых актов - постановлений Правительства Российской Федерации в числе разработанных.
Показатель определяется как отношение количества принятых (вступивших в силу) нормативных правовых актов - постановлений Правительства Российской Федерации в отчетном периоде к общему числу разработанных нормативных правовых актов - постановлений Правительства Российской Федерации в отчетном периоде.
За количество принятых (вступивших в силу) нормативных правовых актов - постановлений Правительства Российской Федерации принимается количество нормативных правовых актов, которые были разработаны в предыдущих и отчетном периодах и приняты (вступили в силу) в отчетном периоде.
3.79. Обеспечение принятия (зарегистрированных в Минюсте России) нормативных правовых актов - приказов ФАС России в числе разработанных.
Показатель определяется как отношение количества принятых (зарегистрированных в Минюсте России) нормативных правовых актов - приказов ФАС России в отчетном периоде к общему числу, направленных для регистрации в Минюст России, нормативных правовых актов - приказов ФАС России в отчетном периоде.
Задача 6.2. Создание благоприятной внешней информационной среды для осуществления конкурентной политики.
3.80. Обеспечение ежегодного прироста упоминаний ФАС России в СМИ.
Показатель определяется как отношение разности количества упоминаний центрального аппарата ФАС России (далее - ЦА ФАС России) в СМИ в отчетном периоде (1 год) и периоде, предшествующем отчетному, к количеству упоминаний ЦА ФАС России в СМИ в периоде, предшествующем отчетному, в процентном соотношении.
3.81. Обеспечение ежегодного прироста посещаемости сайта.
Показатель определяется как отношение разности количества уникальных посетителей сайта ФАС России в отчетном периоде (1 год) и периоде, предшествующем отчетному (1 год), к количеству уникальных посетителей сайта ФАС России в периоде, предшествующем отчетному, в процентном соотношении.
3.82. Обеспечение ежегодного прироста совокупного количества пользователей интернет-сервисов ФАС России в социальных медиа (подписчики, постоянные читатели).
Показатель определяется как отношение разности общего количества пользователей всех официальных аккаунтов ФАС России в социальных сетях Facebook, Вконтакте, Youtube и Instagram в отчетном периоде (1 год) и предыдущем периоде к количеству пользователей в отчетном периоде, в процентном соотношении.
3.83. Обеспечение удовлетворенности консультациями граждан, обратившихся в общественную приемную ФАС России.
Показатель определяется как отношение количества положительных оценок граждан, обратившихся в общественную приемную ФАС России, к общему числу граждан, выразивших свое мнение по результатам посещения общественной приемной.
3.84. Достижение прироста количества посещений англоязычной версии официального сайта ФАС России в сравнении с прошлым годом.
Показатель определяется как отношение разности общего количества уникальных посетителей англоязычной версии официального сайта ФАС России в отчетном периоде (1 год) и периоде, предшествующем отчетному, к количеству уникальных посетителей англоязычной версии официального сайта ФАС России в периоде, предшествующему отчетному.
3.85. Эффективность информационного сопровождения деятельности ФАС России (адвокатирование конкуренции).
Значение показателя определяется как сумма баллов, начисляемых за каждый вид информационной активности, в соответствии с критериями оценки (Таблица 1).
Таблица 1
Критерии оценки информационной активности ФАС России
Наименование показателя |
Порядок расчета, балл |
Общая упоминаемость ФАС России в СМИ*(1) |
1 упоминание |
Телепрограммы*(2) |
1 передача = 30 |
Интервью*(3) |
1 интервью = 30 |
Пресс-конференции и брифинги*(4) |
1 мероприятие = 50 |
______________________________
*(1) Производится на основе данных информационно-аналитической системы "Интегрум" без учета количества публикаций на официальных сайтах органов власти и органов местного самоуправления. Контрольное измерение проводится Управлением общественных связей ФАС России не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
*(2) Телепрограмма - вышедшая в эфир телевизионная передача, в рамках которой представитель ТО ФАС России выступил в качестве главного героя, ведущего эксперта или гостя. Данный показатель не учитывает новостные сюжеты, репортажи и иные видеоматериалы, в рамках которых представитель ФАС России делал официальные заявления и давал комментарии, продолжительностью менее двух минут.
*(3) Интервью - публикация в печатном или электронном СМИ, а также аудиозапись радиопрограммы, представленная в форме разговора журналиста с представителем ФАС России на темы, связанные с деятельность ФАС России, объемом не менее 1500 знаков (с пробелами) и продолжительностью не менее трех минут. Данный показатель не учитывает материалы с отдельными единичными цитатами представителя, включёнными в публикацию или радиопрограмму.
*(4) Пресс-конференция, брифинг - мероприятие для представителей СМИ, в рамках которого представитель ФАС России делает публичные заявления и/или отвечает на вопросы, касающиеся деятельности ФАС России.
Задача 6.3. Развитие международного сотрудничества.
3.86. Доля вопросов, по которым ФАС России является основным докладчиком, от общего числа вопросов, рассмотренных на Межгосударственном совете по антимонопольной политике (далее - МСАП).
Показатель определяется как отношение количества вопросов, по которым ФАС России является основным докладчиком, к общему числу вопросов, рассмотренных на МСАП в отчетном периоде.
3.87. Доля участников, удовлетворенных качеством учебных мероприятий и стажировок, организованных для сотрудников ФАС России с участием иностранных экспертов, в общем числе сотрудников, принявших участие в таких мероприятиях.
Показатель определяется как отношение количества сотрудников ФАС России, давших положительный ответ на данный вопрос, к общему числу участников опроса.
Результаты учебных мероприятий и стажировок оцениваются посредством анкетирования сотрудников структурных подразделений, проводимого Управлением международного экономического сотрудничества ФАС России.
Сотрудник считается удовлетворенным качеством учебного мероприятия и стажировки, если на вопрос опросной анкеты "В какой степени Вы удовлетворены качеством учебного мероприятия (стажировки) дан ответ "Удовлетворен" или "Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен".
3.88. Доля международных документов, одной из сторон которых является ФАС России, для реализации которых были проведены какие-либо мероприятия, в общем числе таких международных документов.
Показатель определяется как отношение количества международных документов, одной из сторон которых является ФАС России, для реализации которых были проведены какие-либо мероприятия, к общему количеству таких документов, одной из сторон которых является ФАС России.
Цели II уровня/внутренние цели
Цель 1. Управление персоналом и его развитие
3.89. Доля достигнутых целевых значений в рамках Цели 1.
Показатель определяется как отношение количества показателей, по которым достигнуты целевые значения, к общему количеству показателей Цели 1.
Задача 1.1. Обеспечение прохождения государственной гражданской службы в ФАС России.
3.90. Коэффициент текучести кадров.
Показатель определяется как отношение количества уволенных федеральных государственных гражданских служащих и работников (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий) к среднесписочной численности за отчетный период.
Задача 1.2. Обеспечение обучения государственных гражданских служащих ФАС России.
3.91. Доля сотрудников ЦА ФАС России, удовлетворенных результатами обучающих мероприятий, в числе обученных.
Показатель определяется как отношение количества участников опроса, давших положительный ответ на данный вопрос, к общему числу участников опроса.
Результаты обучающих мероприятий оцениваются посредством анкетирования сотрудников структурных подразделений, проводимого Управлением государственной службы ФАС России.
Сотрудник считается удовлетворенным результатами обучающих мероприятий, если на вопрос опросной анкеты: "В какой степени Вы удовлетворены обучением на курсах" дан ответ "Удовлетворен" или "Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен".
3.92. Доля сотрудников отраслевых управлений ЦА ФАС России, а также Правового управления, Юридического управления в сфере ГОЗ, Административного управления - секретариата руководителя и Управления международного экономического сотрудничества, имеющих степень магистра, кандидата наук, доктора наук или степень МВА.
Показатель определяется как отношение количества сотрудников отраслевых структурных подразделений ЦА ФАС России, а также Правового управления, Юридического управления в сфере ГОЗ, Административного управления - секретариата руководителя и Управления международного экономического сотрудничества, имеющих степень магистра, кандидата наук, доктора наук или степень МВА к общей штатной численности данных структурных подразделений ЦА ФАС России.
Задача 1.3. Принятие дисциплинарных мер в случае нарушения трудовой дисциплины, требований законодательства о государственной гражданской службе.
3.93. Доля признанных в судах неправомерными служебных проверок (окончательное решение, вступившее в силу).
Показатель определяется как отношения числа признанных в судах неправомерными служебных проверок (по которым решение вступило в силу и является окончательным) в отчетном периоде к числу проведенных служебных проверок за отчетный период.
Цель 2. Развитие внутренних коммуникаций и внутреннего взаимодействия
3.94. Доля достигнутых целевых значений в рамках Цели 2.
Показатель определяется как отношение количества показателей, по которым достигнуты целевые значения, к общему количеству показателей Цели 2.
3.95. Удовлетворенность сотрудников ФАС России качеством внутренних коммуникаций и внутреннего взаимодействия.
Показатель определяется как отношение количества участников опроса, давших положительный ответ на данный вопрос, к общему числу участников опроса.
Задача 2.1. Создание благоприятной информационной среды на внутриведомственном уровне для осуществления конкурентной политики.
3.96. Ежемесячная посещаемость внутреннего портала сотрудниками ФАС России.
Показатель определяется как отношение количества уникальных пользователей, посетивших внутренний портал ФАС России, к фактической штатной численности за отчетный период. Для расчета используется система статистики посещений внутреннего портала по учетным записям пользователей. Сбор статистики производится ежемесячно и считается среднее значение за отчетный период (1 год). При расчете учитываются месяцы, в которые портал был полностью функционален (не менее 18 рабочих дней).
3.97. Доля сотрудников ФАС России, информационные потребности которых полностью удовлетворены по данным ежегодного опроса.
Показатель определяется как отношение количества сотрудников ФАС России, давших положительный ответ на данный вопрос в ежегодном исследовании внутренних коммуникаций ФАС России, к общему числу участников опроса.
Задача 2.2. Развитие внутриведомственного взаимодействия.
3.98. Обеспечение вовлеченности сотрудников ФАС России в организованные мероприятия ФАС России.
Показатель определяется как отношение числа сотрудников ФАС России, принявших участие как минимум в одном внутреннем мероприятии (конкурсы, спортивные мероприятия и т.д.), к фактической штатной численности за отчетный период сотрудников ФАС России.
Число уникальных сотрудников ФАС России, принявших участие в организованных мероприятиях, определяется путем сопоставления списков участников организованных мероприятий (протоколы регистрации участников) и составлением списка участников, принявших участие не менее чем в одном организованном мероприятии.
3.99. Доля сотрудников ФАС России, удовлетворенных качеством взаимодействия с другими управлениями.
Показатель определяется как отношение количества сотрудников ЦА и территориальных органов ФАС России, давших положительный ответ на данный вопрос в ежегодном исследовании внутренних коммуникаций ФАС России, к общему числу участников опроса.
Цель 3. Обеспечение ресурсами, развитие инфраструктуры
3.100. Доля достигнутых целевых значений в рамках Цели 3.
Показатель определяется как отношение количества показателей, по которым достигнуты целевые значения, к общему количеству показателей Цели 3.
3.101. Доля сотрудников ЦА ФАС России, удовлетворенных обеспечением ресурсами и развитием инфраструктуры (за исключением IТ-инфраструктуры).
Показатель определяется как отношение количества участников опроса, давших положительный ответ на данный вопрос, к общему числу участников опроса.
Задача 3.1. Обеспечение финансово-хозяйственной деятельности ФАС России.
3.102. Предоставление бюджетной (бухгалтерской) отчетности по доходам и расходам федерального бюджета в сроки, установленные Федеральным казначейством.
Показатель определяется как отношение количества фактов предоставления бюджетной (бухгалтерской) отчетности по доходам и расходам федерального бюджета со сроками, установленными письмами Федерального казначейства и Минфина России, к общему количеству запросов такой отчетности, ежеквартально.
3.103. Осуществление внутреннего финансового аудита (исполнение плана).
Показатель определяется как отношение количества проведенных проверок в отчетном году к общему количеству аудиторских проверок согласно плану.
Задача 3.2. Эффективное управление инфраструктурой и организационной средой.
3.104. Доля сотрудников, удовлетворенных качеством отделки помещений.
Показатель определяется как отношение количества участников опроса, давших положительный ответ на данный вопрос, к общему числу участников опроса.
3.105. Выполнение всех поступивших от структурных подразделений ЦА ФАС России заявок по вопросам состояния инфраструктуры и производственной среды.
Показатель определяется как отношение количества выполненных заявок к общему количеству заявок, поступивших от структурных подразделений ЦА ФАС России, по вопросам состояния инфраструктуры и производственной среды.
Задача 3.3. Организация и проведение закупок в соответствии с установленными требованиями.
3.106. Отсутствие обоснованных жалоб на проведение закупок товаров и услуг для нужд ФАС России.
Показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб на проведение закупок товаров и услуг для нужд ФАС России к общему количеству закупок товаров и услуг для нужд ФАС России.
Задача 3.4. Управление документацией и записями в соответствии с установленными требованиями ведения делопроизводства.
3.107. Доля сотрудников ЦА ФАС России, удовлетворенных качеством росписи входящих документов между структурными подразделениями ЦА ФАС России.
Показатель определяется как отношение количества участников опроса, давших положительный ответ на данный вопрос, к общему числу участников опроса.
3.108. Доля сотрудников ЦА ФАС России, удовлетворенных качеством регистрации входящей и исходящей корреспонденции в ЦА ФАС России.
Показатель определяется как отношение количества участников опроса, давших положительный ответ на данный вопрос, к общему числу участников опроса.
3.109. Доля входящих документов, возвращенных структурными подразделениями ЦА ФАС России на переадресацию, в общем объеме входящей корреспонденции.
Показатель определяется как отношение количества входящих документов, возвращенных структурными подразделениями ЦА ФАС России на переадресацию, к общему количеству входящих документов.
Цель 4. Улучшение деятельности структурных подразделений, анализ данных
3.110. Доля достигнутых целевых значений в рамках Цели 4.
Показатель определяется как отношение количества показателей, по которым достигнуты целевые значения, к общему количеству показателей Цели 4.
3.111. Доля целей в области качества, достигнутых ЦА ФАС России в пределах отклонения процентных пункта от целевого значения.
Показатель определяется как отношение количества целей в области качества, значения которых находятся в пределах отклонения процентных пункта от целевого значения, к общему числу целей в области качества, утвержденных приказом ФАС России на отчетный год.
3.112. Доля показателей, по которым ЦА ФАС России улучшен результат по сравнению с предшествующим периодом.
Показатель определяется как отношение количества показателей, установленных на отчетный и предыдущий период, по которым ЦА ФАС России улучшен результат по сравнению с предшествующим периодом, к общему количеству таких показателей.
3.113. Доля хозяйствующих субъектов от общего числа опрошенных, удовлетворенных качеством реализации функций сотрудниками ФАС России.
Показатель определяется как отношение количества участников опроса, давших положительный ответ на данный вопрос, к общему числу участников опроса.
3.114. Доля хозяйствующих субъектов от общего числа опрошенных, удовлетворенных уровнем квалификации сотрудников структурных подразделений ЦА ФАС России.
Показатель определяется как отношение количества участников опроса, давших положительный ответ на данный вопрос, к общему числу участников опроса. Опрос проводится в разрезе структурных подразделений ЦА ФАС России.
Задача 4.1. Формирование аналитических материалов для полной и объективной оценки деятельности структурных подразделений ЦА ФАС России и территориальных органов ФАС России.
3.115 Подготовка докладов о размещении и исполнении государственного оборонного заказа.
Показатель определяется путем сопоставления даты направления материалов доклада в военно-промышленную коллегию Министерства Обороны Российской Федерации с установленным сроком направления таких докладов.
3.116. Доля структурных подразделений ЦА ФАС России, представивших, в срок до 01 марта Доклады о достижении целей в области качества за предыдущий год, в общем количестве структурных подразделений ЦА ФАС России.
Показатель определяется путем сопоставления даты регистрации служебной записки о направлении Доклада в ответственное структурное подразделение с установленным сроком.
3.117. Размещение на внутреннем портале ФАС России в срок до 27 февраля предварительного рейтинга результативности территориальных органов ФАС России.
Показатель определяется путем сопоставления даты размещения материалов на внутреннем портале ФАС России с установленным сроком.
3.118. Размещение на внутреннем портале ФАС России в срок до 15 сентября рейтинга результативности структурных подразделений ЦА ФАС России.
Показатель определяется путем сопоставления даты размещения материалов на внутреннем портале ФАС России с установленным сроком.
3.119. Подготовка в срок до 20 апреля Сводного доклада о достижении целей в области качества ЦА ФАС России.
Показатель определяется путем сопоставления даты размещения материалов на внутреннем портале ФАС России с установленным сроком.
3.120. Размещение на портале в срок до 15 января результатов опроса об удовлетворенности сотрудников ФАС России качеством взаимодействия с коллегами из других структурных подразделений ЦА ФАС России.
Показатель определяется путем сопоставления даты размещения материалов на внутреннем портале ФАС России с установленным сроком.
Задача 4.2. Обобщение практики правоприменения и методическое сопровождение деятельности ФАС России.
3.121. Доля сотрудников ЦА ФАС России, удовлетворенных методическим сопровождением деятельности со стороны Методического совета.
Показатель определяется как отношение количества участников опроса, давших положительный ответ на данный вопрос, к общему числу участников опроса.
Опрос проводится в рамках подготовки рейтинга результативности деятельности структурных подразделений ЦА ФАС России за отчетный год.
3.122. Доля сотрудников, удовлетворенных качеством материалов, обобщающих практику правоприменения, а также разъяснений.
Показатель определяется как отношение количества сотрудников ЦА ФАС России, давших положительный ответ на данный вопрос, к общему числу участников опроса.
Опрос проводится в рамках подготовки рейтинга результативности деятельности структурных подразделений ЦА ФАС России за отчетный год.
Задача 4.3. Обеспечение проведения в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на проведение НИР для государственных нужд.
3.123. Полнота использования финансовых ресурсов, выделенных на приоритетную НИР.
Показатель определяется как отношение суммы финансовых средств, затраченных на приоритетную НИР, к общей сумме финансовых средств, выделенных на данное направление работы в соответствии с бюджетом ФАС России на отчетный период.
Задача 4.4. Обеспечение исполнительской дисциплины.
3.124. Обеспечение рассмотрения всех входящих документов в установленные сроки.
Показатель определяется как отношение количества входящих документов, исполненных с нарушением установленных сроков, к общему количеству документов, имеющих контрольные сроки исполнения.
Задача 4.5. Организация и проведение внутреннего аудита.
3.125. Своевременное и полное выполнение программы внутреннего аудита в соответствии с установленной процедурой.
Показатель определяется путем сопоставления отчетов о результатах внутреннего аудита структурных подразделений ЦА ФАС России с программой внутреннего аудита, утвержденной приказом ФАС России на отчетный год.
Задача 4.6. Обеспечение результативности и развитие СМК.
3.126. Разработка и актуализация целей в области качества всех процессов СМК.
Показатель определяется как отношение актуализированных и вновь введенных целей в области качества к общему количеству целей в области качества, утвержденных приказом ФАС России на следующий отчетный период.
3.127. Своевременное устранение структурными подразделениями всех замечаний по итогам внутреннего и внешнего аудитов системы менеджмента качества.
Показатель определяется как отношение количества своевременно устраненных замечаний к общему числу таких замечаний. Количество замечаний по итогам внутреннего и внешнего аудитов системы менеджмента качества рассчитывается на основании отчетов внутреннего и внешнего аудита за отчетный период.
Информацию о количестве своевременно устраненных замечаний представляет главный аудитор ФАС России.
______________________________
* http://globalcompetitionreview.com/rating-enforcement/.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.