Паспорт приоритетного проекта "Внедрение автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя для защиты населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативного выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных препаратов"
(утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам)
(протокол от 25 октября 2016 г. N 9)
1. Основные положения
Наименование направления |
Здравоохранение |
||
Краткое наименование проекта |
Лекарства. Качество и безопасность. |
Срок начала и окончания проекта |
25.10.2016 - 01.03.2019 |
Куратор |
О.Ю. Голодец, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации |
||
Старшее должностное лицо (СДЛ)* |
|
||
Функциональный заказчик |
В.И. Скворцова, Министр здравоохранения Российской Федерации |
||
Руководитель проекта |
И.Н. Каграманян, первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации |
||
Ключевые участники проекта |
Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Федеральная налоговая служба Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации Министерство связи и массовых коммуникаций |
______________________________
* необязательная позиция, назначается по решению президиума Совета
2. Содержание приоритетного проекта
Цель проекта |
Защита населения от фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных лекарственных препаратов и предоставление неограниченному кругу потребителей (граждан) возможности проверки легальности зарегистрированных лекарственных препаратов, находящихся в гражданском обороте, осуществляемой с использованием Автоматизированной системы мониторинга движения маркированных лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя, с охватом 100% лекарственных препаратов к 31 декабря 2018 г. |
|||||
|
Показатель |
Тип показателя |
Базовое значение* |
Период, год |
||
2017** |
2018 |
2025 |
||||
Охват индивидуальной маркировкой зарегистрированных лекарственных препаратов, находящихся в гражданском обороте, с возможностью проверки неограниченным кругом потребителей (граждан) их легальности |
основной |
0 |
- |
100% |
100% |
|
Результаты проекта |
1. Введена в эксплуатацию "Федеральная государственная информационная система Мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя" (ФГИС МДЛП): - более 350 тыс. участников системы - субъектов обращения ЛП; - свыше 5 млрд в год отслеживаемых системой упаковок лекарственных препаратов. 2. Предоставлены информационные сервисы неограниченному кругу потребителей (граждан) для проверки легальности лекарственных препаратов, находящихся в обороте. 3. ФГИС МДЛП интегрирована с ведомственными информационными системами ключевых участников процесса маркировки: - Единый государственный реестр юридических лиц, - Государственный реестр лекарственных средств, - Автоматизированные системы "Выборочный контроль", "Лицензирование", - система межведомственного информационного взаимодействия, - информационные системы участников оборота лекарственных препаратов. 4. С использованием ФГИС МДЛП организован мониторинг сроков годности ЛП, находящихся в обращении, изъятия из обращения недоброкачественных и контрафактных ЛП и их уничтожения. 5. Проведена кампания на телевидении, популяризирующая возможность проверки легальности лекарственных препаратов, размещены ролики с социальной рекламой, показывающие возможность проверки легальности лекарственных препаратов с использованием смартфонов, планшетов и устройств, размещенных в аптечных учреждениях. Размещена реклама в печатных СМИ, изданы и распространены буклеты и брошюры. |
|||||
Описание модели функционирования результатов проекта |
1. Предоставление возможности всем участникам ФГИС МДЛП (далее - Система) регистрации в системе операций по движению ЛП на всех этапах их обращения (производитель, организация оптовой торговли, в том числе осуществляющая импорт ЛП, аптечная организация, медицинская организация, реализация потребителю). 2. Мониторинг движения ЛП на всех этапах их обращения (производитель, организация оптовой торговли, в том числе осуществляющая импорт ЛП, аптечная организация, медицинская организация, реализация потребителю) в разрезе конкретного ЛП, конкретной серии ЛП, упаковки ЛП. 3. Мониторинг сроков годности ЛП, находящихся в обращении. 4. Блокирование процесса обращения фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных ЛП, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти принято решение о приостановке обращения, либо подлежащих изъятию из оборота и уничтожению. 5. Мониторинг изъятия из обращения фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных ЛП и процесса уничтожения ЛП путем сопоставления информации о находящихся в обращении ЛП с информацией о заблокированных, изъятых из обращения и уничтоженных ЛП. Заблокированные, изъятые из обращения и уничтоженные ЛП автоматически выводятся Системой из оборота и учитываются для формирования аналитических отчетов. 6. Предоставление возможности участникам Системы получения аналитических отчетов в рамках их полномочий. 7. Проведение в средствах массовой информации акций, популяризующих возможность для широкого круга потребителей (граждан) проверки легальности лекарственных препаратов, находящихся в обороте. Размещение роликов с социальной рекламой на телевидении и в печатных СМИ, демонстрирующих возможности проверки легальности лекарственных препаратов с использованием мобильных устройств, а также устройств, размещенных в аптечных учреждениях. Издание и распространение буклетов и брошюр. |
______________________________
* базовое значение показателя на отчетную дату.
** в рамках эксперимента на добровольной основе - не менее 5 международных непатентованных наименований препаратов, входящих в перечень лекарственных препаратов для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей (далее - 7 ВЗН).
3. Этапы и контрольные точки
4. Бюджет приоритетного проекта
Источники финансирования |
Год реализации |
Всего |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
|
||
Бюджетные источники, млн руб. |
Федеральные |
247,00* |
|
|
247,00* |
Субъектов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
Местные |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники, млн руб. |
|
|
|
|
|
Итого |
247,00** |
|
|
247,00** |
______________________________
* в рамках текущего бюджетного финансирования ФНС
5. Описание приоритетного проекта
Связь с государственными программами Российской Федерации |
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294); - Федеральная целевая программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. N 91); - Стратегия лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и план ее реализации (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 66). |
Формальные основания для инициации |
Пункт 5 Поручения Президента Российской Федерации N Пр-285 от 20 февраля 2015 г.: "Министерству здравоохранения Российской Федерации обеспечить разработку и поэтапное внедрение автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием маркировки (кодификации) и идентификации упаковок лекарственных препаратов в целях обеспечения эффективного контроля качества лекарственных препаратов, находящихся в обращении, и борьбы с их фальсификацией". |
Ключевые риски и возможности |
Возможное временное сокращение ассортимента ЛП по отдельным торговым наименованиям в связи с необходимостью валидации производственной линии после установки необходимого оборудования для маркировки. |
Разработка и контроль плана оснащения оборудованием и средствами телекоммуникаций участников проекта. |
Повышение себестоимости лекарственных препаратов, реализуемых с использованием Системы, в большей степени для лекарственных препаратов низкого ценового сегмента. |
Разработка финансовой модели влияния программно-технического оснащения участников проекта на себестоимость препаратов. Применение наиболее дешевого способа маркировки. |
|
Задержка в получении лекарственных препаратов конечным потребителем в связи с техническими сбоями при прохождении лекарственными препаратами логистической цепи. |
Минимизация технических сбоев за счет частичного дублирования оборудования и проектирования отказоустойчивой системы. Подготовка детальных технологических карт и обучение сотрудников на всех этапах логистической цепи. |
Дополнительная информация |
Границы проекта. На первом этапе (с 1 января 2017 г. до 31 декабря 2017 г.) провести на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке контрольными (идентификационными) знаками (далее - эксперимент) лекарственных препаратов для медицинского применения на добровольной основе для ограниченного набора препаратов преимущественно из перечня 7ВЗН на полной модели товарной цепи от производителя до конечного потребителя. На втором этапе (с 1 января 2018 г. до 31 декабря 2018 г.) обязательная маркировка всех 100% лекарственных препаратов. |
Проект одобрен Государственной комиссией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. | |
Проект рассмотрен на заседании Проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Здравоохранение" 24 октября 2016 г., скорректированы сроки реализации проекта. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт приоритетного проекта "Внедрение автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя для защиты населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативного выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных препаратов" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам) (протокол от 25 октября 2016 г. N 9)
Текст документа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Протокол заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 29 марта 2018 г. N 3
Текст приводится без учета названных изменений