1. Основные положения
Наименование направления |
Здравоохранение |
|
|
Краткое наименование проекта |
Электронное здравоохранение |
Срок начала и окончания проекта |
25.10.2016 - 31.12.2025 |
Куратор |
Голодец О.Ю., Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации |
||
Старшее должностное лицо* |
|
||
Функциональный заказчик |
Скворцова В.И., Министр здравоохранения Российской Федерации |
||
Руководитель проекта |
Хорова Н.А., заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации |
||
Ключевые участники проекта |
Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования, высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и информационных технологий |
______________________________
* Необязательная позиция, назначается по решению президиума Совета
2. Содержание приоритетного проекта
Цель проекта |
Повышение эффективности организации оказания медицинской помощи гражданам за счет внедрения информационных технологий, мониторинга возможности записи на прием к врачу, перехода к ведению медицинской документации в электронном виде не менее 50% медицинских организаций к 2018 году (80% к 2020 году), реализации не менее 10 электронных услуг (сервисов) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ), которыми в 2018 году воспользуются не менее 14 млн граждан (30 млн граждан в 2020 году) |
|||||||
План достижения показателей проекта |
Показатель |
Тип показателя |
Базовое значение*(1) |
Период, год |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025*(2) |
||||
Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами), доступными в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ в отчетном году, млн человек |
основной |
- |
6 |
14 |
24 |
30 |
48 |
|
|
Доля граждан, из числа застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, для которых заведены электронные медицинские карты, % |
основной |
30 |
40 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, внедривших медицинские информационные системы, перешедших на ведение медицинской документации в электронном виде и участвующих в электронном медицинском документообороте, % |
основной |
9*(3) |
30 |
50 |
75 |
80 |
99 |
|
Доля медицинских организаций оказывающих первичную медико-санитарную помощь, для которых осуществляется мониторинг возможности записи граждан на прием к врачу, % |
основной |
- |
50 |
75 |
85 |
95 |
99 |
|
Сокращение сроков ожидания записи граждан на прием к врачу в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, для которых осуществляется мониторинг возможности записи на прием к врачу, % нарастающим итогом |
аналитический |
- |
- |
10 |
15 |
20 |
25 |
|
Число субъектов Российской Федерации, в которых организованы процессы оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий*(4), в соответствии с требованиями Минздрава России |
аналитический |
- |
7 |
20 |
40 |
65 |
85 |
|
Результаты проекта |
1. Принят Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий и введения электронных форм документов в сфере здравоохранения" (далее - Федеральный закон) и соответствующие подзаконные нормативные правовые акты. 2. Все медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, подключены к защищенной сети передачи данных и внедрили медицинские информационные системы*(5), позволяющие оказывать гражданам электронные услуги (сервисы), в том числе посредством Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ, интегрированные с региональными информационными системами и компонентами Единой государственной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). 3. Электронные медицинские карты заведены для всех граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования. 4. Не менее 99% рабочих мест медицинских работников в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь оснащены компьютерным оборудованием, автоматизированными рабочими местами, подключенными к медицинским информационным системам*(6), и электронными подписями. 5. Обеспечена возможность ведения медицинских документов в электронном виде с применением электронной подписи, организован электронный медицинский документооборот в медицинских организациях и между медицинскими организациями (не менее 50% медицинских организаций первичного звена к 2018 году), а также обеспечена возможность гражданам осуществлять доступ к их медицинским документам, в том числе посредством Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ. 6. 99% медицинских организаций подключено к системе мониторинга возможности записи граждан на прием к врачу. 7. Организована многоуровневая система телемедицинских консультаций медицинских работников*(7). 8. Запущен Личный кабинет пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ, в котором доступно не менее 10 электронных услуг (сервисов) для предоставления гражданам*(8): Первая очередь: запись к врачу, вызов врача на дом*(9) (по решению субъекта Российской Федерации), сведения об оказанной медицинской помощи из электронной медицинской карты, сведения о полисе ОМС и страховой медицинской организации, сведения о прикреплении к медицинской организации. Вторая очередь: электронные медицинские документы, сведения об оказанных медицинских услугах и их стоимости, оформление полиса ОМС, оценка удовлетворенности качеством работы медицинских организаций (включая разработку системы контроля качества работы медицинской организации посредством данной услуги), запись на плановые медицинские осмотры. |
|||||||
Описание модели функционирования результатов проекта |
Принятие Федерального закона и соответствующих нормативно-правовых актов позволит утвердить порядок организации электронного юридически значимого медицинского документооборота, формы электронных медицинских документов и порядок их ведения, порядок дистанционного взаимодействия врачей, врачей и пациентов, правила идентификации участников информационного взаимодействия. |
|||||||
Реализация Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ будет осуществляться на основе ведения электронных медицинских карт пациентов в медицинских информационных системах субъектов Российской Федерации, в которых должна храниться полная информация об оказании медицинской помощи пациентам, и передачи части сведений в федеральную систему "Интегрированная электронная медицинская карта", которая обеспечит преемственность оказания медицинской помощи для граждан и услугу по получению медицинских документов дистанционно. | ||||||||
Сервисы Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ позволят повысить качество оказываемых услуг гражданам, их информированность в сфере охраны здоровья, обеспечить контроль удовлетворенности граждан работой медицинских организаций, сократить время ожидания приема врачом, а также снизить нагрузку на медицинские организации первичного# за счет оптимизации работы с медицинской документацией и перевода части оказываемых гражданам услуг по получению медицинских документов в электронный вид.*(10) | ||||||||
Будут организованы защищенные каналы передачи данных, внедрены медицинские информационные системы, к которым подключены автоматизированные рабочие места врачей и медицинских работников, обеспеченных электронными подписями, реализован юридически значимый обмен данными между медицинскими организациями, реализована система телемедицинских консультаций. Работа личного кабинета пациента "Мое здоровье" будет обеспечена за счет передачи соответствующих данных в компоненты ЕГИСЗ из медицинских информационных систем медицинских организаций и (или) региональных медицинских информационных систем. | ||||||||
В процессе запуска и развития региональных медицинских информационных систем будут оптимизированы организационные процессы взаимодействия участников здравоохранения. |
______________________________
*(1) Базовое значение показателя на отчетную дату.
*(2) Указывается год получения стратегических результатов проекта.
*(3) Доля медицинских организаций, внедривших медицинские информационные системы и участвующих в электронном медицинском документообороте, не обеспеченном юридической значимостью
*(4) Телемедицинские технологии - комплекс организационных, технических и иных мер, применяемых в процессе оказания медицинской помощи пациенту с использованием процедур, средства и способов передачи данных по линиям связи, обеспечивающих достоверную идентификацию участников информационного обмена медицинского работника, пациента (его законного представителя).
*(5) Медицинские информационные системы, соответствующие расширенному уровню функциональных возможностей в соответствии с утверждёнными методическими рекомендациями Минздрава России.
*(6) Оснащение рабочих мест медицинских работников компьютерным оборудованием определяется необходимостью обеспечения работы в медицинских информационных системах и ведения электронного медицинского документооборота. Оснащение компьютерным оборудованием подразумевает монтаж в медицинской организации структурированной кабельной сети, установку коммутаторов, маршрутизатора, криптошлюза, сервера, персональных компьютеров, МФУ, ИПБ, телефонией (при необходимости).
*(7) В соответствии с концепцией создания и развития телемедицинской подсистемы ЕГИСЗ на период до 2020 года, с учетом региональной специфики и потребностей.
*(8) Гражданам или их законным представителям, при согласии граждан на отображение в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" персональной медицинской информации.
*(9) Решение о поддержке сервиса по вызову врача на дом принимается на уровне субъекта Российской Федерации.
*(10) Реализация сервисов Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ не исключает возможности функционирования региональных порталов, обеспечивающих качественные сервисы в сфере охраны здоровья для граждан.
3. Этапы и контрольные точки
N |
Наименование |
Тип (завершение этапа/контрольная точка) |
Срок |
1. |
Проект инициирован (паспорт проекта утвержден) |
Контрольная точка |
25 октября 2016 г. |
2. |
Нормативно-правовое обеспечение |
|
|
2.1. |
Принят Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий и введения электронных форм документов в сфере здравоохранения" |
Контрольная точка |
1 января 2017 г. |
2.2. |
Разработаны нормативные правовые акты для обеспечения функционирования Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ |
Контрольная точка |
31 марта 2017 г. |
2.3. |
Разработаны нормативные правовые акты для обеспечения функционирования ЕГИСЗ и региональных медицинских информационных систем, возможности ведения медицинской документации в электронном виде |
Контрольная точка |
30 октября 2017 г. |
2.4. |
Разработаны требования к организации дистанционного взаимодействия медицинских работников, медицинского работника и пациента, в том числе посредством обмена медицинской документацией в электронном виде с использованием информационных систем, при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий |
Контрольная точка |
15 января 2018 г. |
3. |
Этапы создания Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ |
|
|
3.1. |
Запущена страница Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ и портальные формы электронных сервисов 1 очереди (запись к врачу, вызов врача на дом* (для пилотных субъектов), сведения об оказанной медицинской помощи из электронной медицинской карты, сведения о полисе ОМС и страховой медицинской организации, сведения о прикреплении к медицинской организации) |
Контрольная точка |
1 марта 2017 г. |
3.2. |
Доработаны компоненты ЕГИСЗ, реализован функционал, необходимый для организации оказания гражданам электронных услуг (сервисов) в сфере здравоохранения, в том числе посредством Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ, мониторинга возможности записи на прием к врачу |
Контрольная точка |
1 сентября 2017 г. |
3.3. |
Разработана система контроля качества работы медицинской организации, в том числе посредством сервиса оценки в Личном кабинете "Мое здоровье" на ЕПГУ |
Контрольная точка |
1 сентября 2017 г. |
3.4. |
Запущены портальные формы электронных сервисов 2 очереди (электронные медицинские документы, сведения об оказанных медицинских услугах и их стоимости, оформление полиса ОМС, оценка удовлетворенности качеством работы медицинских организаций, запись на плановые медицинские осмотры) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ |
Контрольная точка |
1 сентября 2017 г. |
3.5. |
Доработаны региональные медицинские информационные системы субъектов Российской Федерации, информационные системы Территориальных фондов обязательного медицинского страхования, обеспечена их интеграция с электронными сервисами Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ |
Контрольная точка |
31 марта 2018 г. |
3.6. |
Разработан план дальнейшего развития Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ |
Контрольная точка |
31 октября 2018 г. |
4. |
Этапы организации инфраструктурного и программного обеспечения системы здравоохранения субъектов Российской Федерации |
|
|
4.1. |
Не менее 25% медицинских организаций внедрили медицинские информационные системы, интегрированные с региональными информационными системами и компонентами ЕГИСЗ |
Контрольная точка |
20 января 2018 г. |
4.2. |
Не менее 40% рабочих мест медицинских работников в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, дооснащены компьютерным оборудованием, автоматизированными рабочими местами, подключенными к медицинским информационным системам, и электронными подписями |
Контрольная точка |
20 января 2018 г. |
4.3. |
Разработаны планы мероприятий субъектов Российской Федерации по организации инфраструктурного и программного обеспечения системы здравоохранения субъектов до 2020 года |
Контрольная точка |
31 октября 2018 г. |
4.4. |
Не менее 40% медицинских организаций внедрили медицинские информационные системы, интегрированные с региональными информационными системами и компонентами ЕГИСЗ |
Контрольная точка |
20 января 2019 г. |
4.5. |
Не менее 60% рабочих мест медицинских работников в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, дооснащены компьютерным оборудованием, автоматизированными рабочими местами, подключенными к медицинским информационным системам, и электронными подписями |
Контрольная точка |
20 января 2019 г. |
4.6. |
Разработаны планы мероприятий субъектов Российской Федерации по организации инфраструктурного и программного обеспечения системы здравоохранения субъектов до 2023 года |
Контрольная точка |
31 октября 2020 г. |
4.7. |
Не менее 70% медицинских организаций внедрили медицинские информационные системы, интегрированные с региональными информационными системами и компонентами ЕГИСЗ |
Контрольная точка |
20 января 2021 г. |
4.8. |
Не менее 80% рабочих мест медицинских работников в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, дооснащены компьютерным оборудованием, автоматизированными рабочими местами, подключенными к медицинским информационным системам, и электронными подписями |
Контрольная точка |
20 января 2021 г. |
4.9. |
Разработаны планы мероприятий субъектов Российской Федерации по организации инфраструктурного и программного обеспечения системы здравоохранения субъектов до 2025 года |
Контрольная точка |
31 октября 2023 г. |
4.10. |
Не менее 99% медицинских организаций внедрили медицинские информационные системы, интегрированные с региональными информационными системами и компонентами ЕГИСЗ |
Контрольная точка |
10 ноября 2025 г. |
4.11. |
Не менее 99% рабочих мест медицинских работников в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, дооснащены компьютерным оборудованием, автоматизированными рабочими местами, подключенными к медицинским информационным системам, и электронными подписями |
Контрольная точка |
10 ноября 2025 г. |
4.12. |
Во всех субъектах Российской Федерации организованы процессы оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в соответствии с требованиями Минздрава России |
Контрольная точка |
10 ноября 2025 г. |
4.13. |
Не менее 99% медицинских организаций подключены к системе мониторинга возможности записи на прием к врачу |
Контрольная точка |
10 ноября 2025 г. |
4.14. |
Проект завершен |
Завершение этапа |
31 декабря 2025 г. |
______________________________
* Решение о поддержке сервиса по вызову врача на дом принимается на уровне субъекта Российской Федерации.
4. Бюджет приоритетного проекта
Источники финансирования |
Годы реализации |
Всего |
|
2017-2018 |
2019-2025 |
||
Федеральный бюджет, млрд руб. |
1,55 |
4,07* |
5,62 |
Бюджеты субъектов Российской Федерации, в том числе внебюджетные источники, млрд руб. |
в рамках реализации "дорожных карт"** |
по итогам исполнения "дорожных карт"*** |
|
Итого |
1,55 |
4,07 |
5,62 |
______________________________
* Объем финансирования проекта из Федерального бюджета будет уточнен по результатам исполнения мероприятий по развитию Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения периода 2017-2018 гг.
** Реализация проекта на уровне субъектов Российской Федерации до 2018 года осуществляется в рамках планов мероприятий ("дорожных карт") по развитию Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 2015-2018 гг., утвержденных в рамках соглашений, заключенных между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
*** Бюджет проекта на уровне субъектов Российской Федерации после 2018 года будет уточнен по результатам исполнения планов мероприятий ("дорожных карт") по развитию Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 2015-2018 гг.
5. Описание бюджетного проекта
Связь с государственными программами Российской Федерации |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294. |
|
Формальные основания для инициации |
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". |
|
Ключевые риски и возможности* |
Наименование риска |
Мероприятия по реагированию |
Несвоевременное принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий и введения электронных форм документов в сфере здравоохранения" и соответствующих подзаконных нормативных правовых актов. |
Активное межведомственное взаимодействие. Корректировка плана-графика мероприятий проекта. |
|
Несоблюдение субъектами Российской Федерации обязательств по реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 2015-2018 гг., развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. |
Регулярный мониторинг исполнения Плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 2015-2018 гг. субъектами Российской Федерации, работа с "отстающими" субъектами Российской Федерации, тиражирование лучших проектов. |
|
Отсутствие и несвоевременное развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в населенных пунктах субъектов Российской Федерации. |
Взаимодействие с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в сфере развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в населенных пунктах субъектов Российской Федерации. |
|
Отсутствие, несвоевременная разработка единых требований к обеспечению электронного медицинского документооборота. |
Привлечение экспертного сообщества для разработки единых требований к обеспечению электронного документооборота. |
|
Финансовые ограничения субъектов Российской Федерации при реализации мероприятий по внедрению информационных технологий в здравоохранение могут оказать влияние на сроки проекта. |
Регулярный мониторинг финансирования мероприятий субъектами Российской Федерации. |
|
Дополнительная информация |
В рамках Проекта не рассчитывается стоимость сопровождения внедренных медицинских информационных систем, амортизация оборудования, затраты на интеграцию с федеральными компонентами ЕГИСЗ и региональными медицинскими информационными системами. |
______________________________
* Подробное описание рисков, включая мероприятия по реагированию, приведено в обосновании паспорта приоритетного проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт приоритетного проекта "Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий" (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 25 октября 2016 г. N 9)
Текст документа официально опубликован не был