Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 120718-7 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности" и в статью 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (в части предоставления права отдельным организациям устанавливать отличные от календарных даты начала и окончания отчетного года),
внесенному членами Совета Федерации Е.В. Бушминым, Н.А. Журавлевым, С.Н. Рябухиным, М.М. Ульбашевым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 120718-7 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности" и в статью 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Законопроектом предлагается дополнить статью 3 Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности" новой нормой, в соответствии с которой организациям, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, за исключением кредитных, страховых и клиринговых организаций, НПФ, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, предоставляется право устанавливать иные отличные от календарных даты начала и окончания отчетного года, при условии, что его продолжительность равна продолжительности календарного года.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, законодательная инициатива направлена на сближение процессов оперативного управления организацией и составления консолидированной финансовой отчетности в целях повышения ее информативности и расширения возможности ее использования для управления организацией.
В связи с предлагаемыми изменениями из Федерального закона "О рынке ценных бумаг" предусмотрено исключение требования о представлении годовой консолидированной финансовой отчетности в составе ежеквартального отчета за второй квартал.
Вместе с тем, изменение основания для наступления субсидиарной ответственности за убытки, причиненные эмитентом инвестору и (или) владельцу ценных бумаг вследствие раскрытия недостоверной, неполной или вводящей в заблуждение информации (вместо наличия такой информации в ежеквартальном отчете) для лиц, подписавших ежеквартальный отчет, бухгалтерскую (финансовую) или консолидированную финансовую отчетность, а также аудиторских организаций, составивших заключения в отношении указанных отчетностей, требует дополнительного обоснования и обсуждения при подготовке законопроекта ко второму чтению.
Центральный банк Российской Федерации законопроект поддерживает.
К законопроекту поступило 19 положительных отзывов законодательных органов власти субъектов Российской Федерации. За принятие законопроекта высказалось 33 исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, против - 1.
Учитывая изложенной, Комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 120718-7 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности" и в статью 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.