Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 48492-7 "О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" и главу 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",
внесенный депутатами Государственной Думы А.Ю. Морозовым и С.В. Натаровым
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроект предусматривает внесение изменения в статью 23.2 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон о газоснабжении), в соответствии с которым технологическое присоединение объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих и предназначенных для проживания одной семьи жилых домов с количеством этажей не более чем три), дачных домов, садовых домов к газораспределительным сетям осуществляется за счет собственных средств газораспределительной организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также дополнение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) статьей 9.23, устанавливающей административную ответственность за необоснованный отказ или уклонение газораспределительной организации от проведения в установленном порядке мероприятий по технологическому присоединению объектов к газораспределительным сетям.
Согласно статье 17 Закона о газоснабжении развитие газификации территорий Российской Федерации осуществляется на основании межрегиональных и региональных программ газификации, финансирование которых может осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
В соответствии с "Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021 "О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации" плата за подключение газоиспользующего оборудования устанавливается исходя из объема потребления газа, а не типа (вида) объекта капитального строительства.
Так, для газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, при условии расстояния до сети газораспределения не более 200 метров устанавливается "льготная плата". Если экономически обоснованная плата превышает размер "льготной платы", то выпадающие доходы газораспределительной организации компенсируются за счет тарифа на транспортировку газа и (или) специальной надбавки к тарифу.
Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрены стимулирующие меры в целях развития заинтересованности газораспределительных организаций в реализации программ газификации и дополнительное регулирование не требуется.
Применение предлагаемого законопроектом подхода может привести к необходимости повышения стоимости услуг по подключению для других категорий потребителей газа и росту тарифов на транспортировку газа.
Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.