Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по международным делам
на проект федерального закона N 134861-7 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Лигой арабских государств о пребывании Представительства Лиги арабских государств на территории Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет по международным делам рассмотрел проект федерального закона N 134861-7 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Лигой арабских государств о пребывании Представительства Лиги арабских государств на территории Российской Федерации" (далее - Соглашение), внесенный в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 28 марта 2017 года.
Соглашение было подписано 2 июля 2015 года в городе Москве для создания благоприятных условий деятельности Представительства Лиги арабских государств на территории Российской Федерации, определения статуса, привилегий и иммунитетов Представительства и его должностных лиц.
Межправительственная региональная организация Лига арабских государств (ЛАГ) была создана 22 марта 1945 года в Каире на конференции арабских государств. В настоящее время в состав ЛАГ входит 21 государство: Алжир, Бахрейн, Джибути, Египет, Иордания, Ирак, Йемен, Катар и др.
Целью организации ЛАГ является укрепление связей и всестороннего сотрудничества между государствами - членами, координация их политической деятельности, защита суверенитета.
Для осуществления своей деятельности в Российской Федерации ЛАГ в 1990 году учредила в городе Москве свое Представительство, основным направлением деятельности которого является содействие в реализации целей и задач Меморандума о взаимопонимании между Министерством иностранных дел Российской Федерации и Генеральным секретариатом ЛАГ и Меморандума об учреждении Российско-Арабского Форума сотрудничества, а также расширение сотрудничества в экономической, культурной, научной и социальных областях.
Согласно Соглашению, Представительство пользуется правами юридического лица и обладает на территории Российской Федерации правосубъектностью, позволяющей ему заключать договоры; приобретать движимое и недвижимое имущество и распоряжаться им в соответствии с задачами Представительства и законодательством Российской Федерации; обращаться в суд и участвовать в судебных разбирательствах. В соответствии со статьей 2 Соглашения Представительство не вправе заниматься коммерческой деятельностью.
Соглашение предусматривает предоставление Представительству и его сотрудникам привилегий и иммунитетов, аналогичных тем, которые предоставляются в Российской Федерации другим международным организациям и их сотрудникам. При этом руководитель Представительства пользуется привилегиями и иммунитетами в объеме, предусмотренном Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года для дипломатических агентов.
В соответствии со статьей 11 Соглашения Представительство в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле освобождается от уплаты таможенных пошлин, налогов. Представительство, его доходы, имущество, а также операции и сделки с его участием освобождаются в Российской Федерации от любых налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей федерального, регионального и местного уровня.
Как следует из финансово-экономического обоснования к законопроекту о ратификации Соглашения, его реализация не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Соглашение вступает в силу с даты получения Генеральным секретарем письменного уведомления российской стороны о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу (статья 16).
По мнению Комитета, ратификация и последующее вступление в силу Соглашения полностью отвечают интересам Российской Федерации, будет содействовать созданию в соответствии с законодательством Российской Федерации благоприятных условий для выполнения Представительством ЛАГ в Российской Федерации его функций в интересах всестороннего развития сотрудничества и партнерства между Российской Федерацией и Лигой арабских государств.
В связи с изложенным Комитет по международным делам рекомендует Государственной Думе ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Лигой арабских государств о пребывании Представительства Лиги арабских государств на территории Российской Федерации.
Председатель Комитета |
Л.Э. Слуцкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.