Постановление Администрации Новосибирской области от 17 марта 2008 г. N 64-па
"О порядке и сроках составления прогноза консолидированного бюджета Новосибирской области и проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период"
Постановлением Администрации Новосибирской области от 27 апреля 2009 г. N 175-па настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьями 169 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 79 Закона Новосибирской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области" и в целях обеспечения своевременного и качественного проведения администрацией Новосибирской области, областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области работы по составлению прогноза консолидированного бюджета Новосибирской области и проекта закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке составления прогноза консолидированного бюджета Новосибирской области и проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период (далее-Положение);
план-график мероприятий по подготовке прогноза консолидированного бюджета Новосибирской области и проекта закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов (далее - план-график).
2. Уполномочить управление финансов и налоговой политики Новосибирской области (Горнин Л.В.) на координацию работы областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления Новосибирской области по составлению прогноза консолидированного бюджета Новосибирской области и проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления Новосибирской области, Новосибирскому областному фонду обязательного медицинского страхования представлять в администрацию Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области информацию, предусмотренную Положением в сроки, установленные планом-графиком.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Юрченко В.А.
Губернатор области |
В.А.Толоконский |
Положение
о порядке составления прогноза консолидированного бюджета Новосибирской области и проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период
(утв. постановлением администрации Новосибирской области от 17 марта 2008 г. N 64-па)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок составления прогноза консолидированного бюджета Новосибирской области, проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период и определяет перечень необходимых документов и материалов.
2. Проект областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается во взаимосвязи с задачами, определенными Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474, и схемой территориального планирования Новосибирской области.
II. Полномочия администрации Новосибирской области при составлении прогноза консолидированного бюджета Новосибирской области и проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период
3. При составлении прогноза консолидированного бюджета Новосибирской области и проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период администрация Новосибирской области рассматривает на совете администрации:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период;
2) доклады о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета;
3) план социально-экономического развития Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - план), включающий предварительные итоги социально-экономического развития Новосибирской области за истекший период текущего финансового года, ожидаемые итоги социально-экономического развития Новосибирской области за текущий финансовый год и прогноз социально-экономического развития Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период;
4) проекты законов о внесении изменений в законодательство Новосибирской области о налогах и сборах;
5) основные характеристики прогноза консолидированного бюджета Новосибирской области и проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период, а также объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Новосибирской области;
6) методики распределения межбюджетных трансфертов;
7) распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Новосибирской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) проект закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период и прилагаемые к нему документы и материалы для внесения в Новосибирский областной Совет депутатов.
III. Полномочия управления финансов и налоговой политики Новосибирской области при составлении прогноза консолидированного бюджета Новосибирской области и проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период
4. Управление финансов и налоговой политики Новосибирской области организует составление и формирует проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В этих целях управление финансов и налоговой политики Новосибирской области:
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период;
2) на основе реестров расходных обязательств Новосибирской области, представленных главными распорядителями бюджетных средств, осуществляет расчет общего объема бюджета действующих обязательств;
3) на основе предложений главных распорядителей средств областного бюджета осуществляет расчет общего объема бюджета принимаемых обязательств;
4) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета;
5) осуществляет методологическое руководство подготовкой проекта областного бюджета и устанавливает форму предоставления главными распорядителями средств областного бюджета обоснований (в том числе и расчеты) бюджетных ассигнований;
6) направляет органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений, расчетные объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов, и поселений, налоговый потенциал (прогноз по доходам) для формирования проектов местных бюджетов;
7) осуществляет согласование с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений исходных данных по распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
8) определяет порядок представления прогноза консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) и обобщенных разногласий по исходным данным для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов и поселений;
9) составляет прогноз консолидированного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год;
10) разрабатывает программу государственных внутренних заимствований Новосибирской области, программу государственных внешних заимствований Новосибирской области (при наличии таковых), программу государственных гарантий Новосибирской области в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
11) осуществляет оценку ожидаемого исполнения консолидированного и областного бюджета Новосибирской области за текущий финансовый год;
12) утверждает порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету Новосибирской области;
13) формирует проект закона Новосибирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, пояснительную записку и другие материалы.
5. Управление финансов и налоговой политики Новосибирской области согласовывает совместно с департаментом здравоохранения Новосибирской области и органом управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области расчет объема средств областного бюджета Новосибирской области, передаваемых бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, на обеспечение обязательного медицинского страхования неработающего населения.
IV. Полномочия департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области при составлении прогноза консолидированного бюджета Новосибирской области и проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период
6. При составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области:
1) разрабатывает прогноз и план социально-экономического развития Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период;
2) рассматривает совместно с главными распорядителями средств областного бюджета проекты областных и ведомственных целевых программ, предлагаемых к реализации с участием средств областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) согласовывает с точки зрения целесообразности и эффективности необходимость изменений по ранее действующим обязательствам и по вновь принимаемым обязательствам, вносимым главными распорядителями средств областного бюджета при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
V. Полномочия главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области при составлении прогноза консолидированного бюджета Новосибирской области и проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период
7. При составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период главные распорядители средств областного бюджета:
1) формируют доклады о результатах и основных направлениях деятельности;
2) ведут и уточняют реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета;
3) вносят предложения по изменению распределения бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода и распределяют бюджетные ассигнования на второй год планового периода по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов областного бюджета;
4) вносят предложения в бюджет принимаемых обязательств;
5) представляют в управление финансов и налоговой политики Новосибирской области обоснования (в том числе и расчеты) бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
6) вносят предложения по определению целей и критериев отбора муниципальных образований для распределения и условий предоставления и расходования субсидий из фонда софинансирования расходов Новосибирской области;
7) представляют в управление финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения к пояснительной записке к проекту закона об областном бюджете Новосибирской области в соответствующей сфере деятельности;
8) направляют органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений расчетные объемы субвенций и субсидий для формирования проектов местных бюджетов;
9) представляют в управление финансов и налоговой политики Новосибирской области и департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области другие данные и материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета Новосибирской области, в том числе и в соответствии с решениями, принятыми на совете администрации Новосибирской области.
VI. Полномочия главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета при составлении прогноза консолидированного бюджета Новосибирской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
8. При составлении прогноза консолидированного бюджета и проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета разрабатывают и согласовывают с управлением финансов и налоговой политики Новосибирской области прогноз объемов поступлений в консолидированный, областной бюджет по соответствующим видам доходов бюджетов и источникам финансирования дефицитов бюджета.
VII. Полномочия территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области при составлении проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период
9. При составлении проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период территориальный фонд обязательного медицинского страхования:
1) разрабатывает совместно с департаментом здравоохранения Новосибирской области территориальную программу обязательного медицинского страхования;
2) осуществляет расчет объема средств областного бюджета, передаваемых бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения, необходимых для исполнения обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде и согласовывает его с управлением финансов и налоговой политики Новосибирской области.
10. При составлении проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период орган управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области представляет в управление финансов и налоговой политики Новосибирской области и департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области другие данные и материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, в том числе и в соответствии с решениями, принятыми на совете администрации Новосибирской области.
VIII. Порядок разработки проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период
11. Проект областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, действующим на момент его разработки, с учетом предполагаемых изменений и в соответствии с проектом закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Организация работы по составлению проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в году, предшествующем планируемому периоду, в следующем порядке:
Формирование проекта областного бюджета на очередной финансовый год и первый год планового периода
12. Показатели проекта областного бюджета на очередной финансовый год и первый год планового периода не подлежат изменению по сравнению с показателями сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год и плановый период, за исключением следующих случаев:
1) в случае изменения основных базовых макроэкономических показателей (валовый региональный продукт, объем промышленного производства, реальные располагаемые денежные доходы населения, численность населения, численность занятых в экономике и т. д.), показателей социально-экономического развития Новосибирской области (грузооборот предприятий транспорта, инвестиции в основной капитал и т.д.), налогового законодательства Российской Федерации, налогового законодательства Новосибирской области, структуры налогооблагаемой базы, а также объемов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, приводящих к уменьшению доходной части областного бюджета, управление финансов и налоговой политики Новосибирской области вносит предложения о сокращении общих объемов ассигнований по каждому главному распорядителю средств областного бюджета на рассмотрение совета администрации Новосибирской области;
2) в случае изменения основных базовых макроэкономических показателей, показателей социально-экономического развития Новосибирской области, налогового законодательства Российской Федерации, налогового законодательства Новосибирской области, структуры налогооблагаемой базы, а также объемов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, приводящих к увеличению доходной части областного бюджета, управление финансов и налоговой политики Новосибирской области вносит предложения о распределении дополнительных ассигнований (принимаемых обязательств) из областного бюджета на рассмотрение совета администрации Новосибирской области;
3) в случае необходимости в дополнительных ассигнованиях на очередной финансовый год и первый год планового периода управление финансов и налоговой политики Новосибирской области вносит (на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета) распределение условно утверждаемых расходов областного бюджета, утвержденных для второго и третьего годов ранее принятого бюджета, на рассмотрение совета администрации Новосибирской области;
4) в случае принятия на совете администрации Новосибирской области решений об увеличении ассигнований на условно утверждаемые расходы областного бюджета на первый год планового периода управление финансов и налоговой политики Новосибирской области вносит изменения в расходы областного бюджета на первый год планового периода;
5) в случае недостаточности ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств или превышения ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств над потребностью управление финансов и налоговой политики Новосибирской области вносит изменения в расходы областного бюджета на первый год планового периода;
6) в случае принятия соответствующих нормативных правовых актов, приводящих к изменениям по ранее действующим обязательствам и увеличению ассигнований по вновь принимаемым обязательствам, управление финансов и налоговой политики Новосибирской области вносит изменения в расходы областного бюджета на очередной финансовый год и первый год планового периода;
7) в случае принятия Губернатором (администрацией) Новосибирской области решений, приводящих к изменениям по ранее действующим обязательствам и увеличению ассигнований по вновь принимаемым обязательствам, управление финансов и налоговой политики Новосибирской области вносит изменения в расходы областного бюджета на очередной финансовый год и первый год планового периода.
13. Вносимые главными распорядителями средств областного бюджета изменения по ранее действующим обязательствам и по вновь принимаемым обязательствам должны быть согласованы с департаментом стратегического управления и планирования Новосибирской области и подкреплены обоснованиями и расчетами, в том числе и с точки зрения эффективности. Изменения не принимаются, если главным распорядителем не уточнен реестр расходных обязательств.
Формирование проекта областного бюджета на второй год планового периода
14. Разработка прогноза доходов на второй год планового периода осуществляется на основании:
1) действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Новосибирской области о налогах и сборах, а также их предполагаемых изменений;
2) нормативов отчислений от федеральных, региональных налогов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в областной бюджет;
3) федерального закона о федеральном бюджете Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период или проекта федерального закона о федеральном бюджете Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, иной информации от федеральных органов государственной власти - главных распорядителей средств федерального бюджета об объемах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Российской Федерации.
15. Разработка проекта расходной части областного бюджета на второй год планового периода осуществляется на основании:
показателей прогноза социально-экономического развития Новосибирской области, отчетных показателей исполнения плана социально-экономического развития и информации об исполнении государственных заданий государственными учреждениями;
действующих и вновь принимаемых расходных обязательств областного бюджета.
Разработка предельного объема расходов областного бюджета на второй год планового периода осуществляется следующим образом:
1) исходя из ожидаемых доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета рассчитывается общий объем ожидаемых расходов областного бюджета в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства, а также с учетом его ожидаемых изменений;
2) на основании данных реестра расходных обязательств определяется объем действующих обязательств;
3) в соответствии с Законом Новосибирской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области" устанавливается объем резервного фонда администрации Новосибирской области;
4) оценивается объем ресурсов для формирования бюджета принимаемых обязательств.
В случае если сумма объема бюджета действующих обязательств и объема резервного фонда администрации Новосибирской области превышает планируемый объем доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, действующие расходные обязательства подлежат пересмотру.
При составлении прогноза доходов и основных показателей расходов бюджета в расчет не принимаются объемы передаваемых в областной бюджет Новосибирской области из федерального бюджета межбюджетных трансфертов для осуществления федеральных государственных полномочий (субвенции из федерального фонда компенсаций).
Общий объем бюджета действующих обязательств доводится до главных распорядителей средств областного бюджета.
Главные распорядители средств областного бюджета, исходя из целей и планируемых результатов государственной политики, представляют обоснованные предложения, в том числе и с точки зрения эффективности, в бюджет принимаемых обязательств;
Предложения должны иметь четкую привязку к функциям (услугам, видам деятельности) в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года и схемой территориального планирования Новосибирской области;
5) если объем доходов областного бюджета превышает объем бюджета действующих обязательств и объем резервного фонда администрации Новосибирской области, то оставшаяся часть доходов областного бюджета направляется на формирование бюджета принимаемых обязательств и (или) сокращение долговых обязательств;
6) бюджет принимаемых обязательств распределяется управлением финансов и налоговой политики Новосибирской области между главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии с решениями, принятыми Советом администрации Новосибирской области.
План-график
мероприятий по подготовке прогноза консолидированного бюджета Новосибирской области и проекта закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов
(утв. постановлением администрации Новосибирской области от 17 марта 2008 г. N 64-па)
N | Наименование мероприятия | Дата | Ответственный исполнитель |
1 | Разработать и рассмотреть на совете администрации Новосибирской области основные направления налоговой политики и бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период |
до 30 мая | УФ и НП совместно с ГРБС |
2 | Разработать и рассмотреть на совете администрации Новосибирской области основные показатели (индексы) и приоритеты социально-экономической политики Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период |
до 30 мая | ДСУ и П |
3. | Разработать и рассмотреть на совете администрации Новосибирской области проекты нормативных правовых актов, предусматривающих сокращение (увеличение) действующих расходных обязательств Новосибирской области, начиная с очередного финансового года (планового периода), и проекты нормативных правовых актов о вводимых расходных обязательствах Новосибирской области |
до 15 июня | ГРБС |
4 | Разработать и рассмотреть на совете администрации Новосибирской области основные параметры плана и прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период |
до 15 августа | ДСУ и П совместно с ГРБС |
5 | Разработать и рассмотреть на совете администрации Новосибирской области основные характеристики прогноза консолидированного бюджета Новосибирской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
до 15 августа | УФ и НП совместно с ГРБС и ОМСУ |
6 | Сформировать и рассмотреть на совете администрации Новосибирской области распределение общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств Новосибирской области |
до 15 августа | УФ и НП совместно с ГРБС |
7 | Сформировать и рассмотреть на совете администрации Новосибирской области проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также основные документы и материалы, подлежащие внесению в Новосибирский областной Совет депутатов одновременно с проектом закона |
до 10 сентября | УФ и НП, ДСУ и П совместно с ГРБС |
8 | Внести проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, предусмотренные Законом Новосибирской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области", в Новосибирский областной Совет депутатов |
не позднее 1 октября |
Губернатор Новосибирской области |
Применяемые сокращения:
ГРБС - главные распорядители средств областного бюджета;
УФ и НП - управление финансов и налоговой политики Новосибирской области;
ДСУ и П - департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области;
ОМСУ - органы местного самоуправления Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новосибирской области от 17 марта 2008 г. N 64-па "О порядке и сроках составления прогноза консолидированного бюджета Новосибирской области и проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период" (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 8 апреля 2008 г. N 64; опубликован в журнале "Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", апрель, 2008, N 1 (часть 2), на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 14 марта 2008 г.
Постановлением Администрации Новосибирской области от 27 апреля 2009 г. N 175-па настоящее постановление признано утратившим силу