Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел письмо о порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и в рамках своей компетенции сообщает.
Согласно части 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "части 6 статьи 22"
Рекомендованный порядок определения и обоснования НМЦК установлен положениями Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракт, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 (далее - Методические рекомендации).
В соответствии с пунктом 3.7.1 Методических рекомендаций в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК необходимо в том числе направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Таким образом, расчет НМЦК производится на основании ценовой информации, полученной от поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В связи с изложенным при наличии конкретной информации о нарушениях, связанных с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, необходимо обращаться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд или в орган государственного финансового контроля, являющийся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или в орган муниципального финансового контроля, являющийся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Врио директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), приоритетным является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования цены, включенной в план-график.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 апреля 2017 г. N Д28и-1560 "Об определении начальной (максимальной) цены контракт, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
Текст письма официально опубликован не был