Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 134557-7 "О внесении изменений в статьи 7.1 и 7.3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и статью 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по финансовому рынку (далее - Комитет) сообщает следующее.
Поскольку Российская Федерация является членом Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (далее - ФАТФ), представленный законопроект направлен на приведение законодательства Российской Федерации, касающегося осуществления аудиторской деятельности (как аудиторскими организациями, так и индивидуальными аудиторами), в соответствие с Рекомендацией N 23 Международных стандартов по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения ФАТФ.
В связи с этим Федеральный закон от 7 августа 2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Федеральный закон от 30 декабря 2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности") дополняются новыми структурными единицами, устанавливающими обязанность аудиторов при оказании аудиторских услуг уведомлять орган, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в случае наличия любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Кроме того, законопроектом предусмотрено согласование между собой положений абзаца первого и подпункта 5 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона от 7 августа 2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Пунктом 1 указанной статьи установлен перечень обязанностей, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, при приеме на обслуживание и обслуживании некоторых категорий лиц, а обязанность, установленная подпунктом 5 данного пункта, распространяется только на лиц, находящихся на обслуживании в кредитной организации. Законопроектом указанное несоответствие, приводящее к сужению круга лиц, операциям с денежными средствами или иным имуществом которых, следует уделять повышенное внимание, устранено.
Комитет поддерживает концепцию представленного законопроекта и полагает возможным рекомендовать его к принятию в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.Г. Аксаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.