Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МЧС России
от 25.11.2016 г. N 624
Положение
об организации ремонта, нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания техники, вооружения, агрегатов, специального оборудования и имущества в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности технического обеспечения территориальных органов, учреждений и организаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
1.2. Настоящее Положение определяет:
порядок организации и ремонта автомобилей (легковых, грузовых, специальных, в том числе пожарных), автобусов; многоосных тяжёлых колёсных тягачей; гусеничных машин, в том числе тягачей, транспортёров-тягачей, транспортёров, пожарных гусеничных машин; автомобильных базовых шасси (колесных, специальных колёсных и гусеничных базовых шасси); робототехнических средств на гусеничном и колёсном ходу; машин инженерного вооружения; тракторов; бронетанкового вооружения и техники, мотоциклов и снегоходов; морских судов и судов внутреннего плавания; прицепов и полуприцепов; подвижных средств технического обслуживания; автомобильных кузовов-фургонов, унифицированных многоцелевых кузовов-контейнеров; электроагрегатов; средств инженерной разведки и вооружения; аварийно-спасательные средства (далее - техника и вооружение); автомобильных, тракторных и танковых двигателей стационарных и передвижных установок; подвесных лодочных моторов и двигателей катеров, основных агрегатов техники (далее - агрегаты); оборудования аварийно-спасательных машин и мотоциклов; гидравлического аварийно-спасательного инструмента, бензорезов, мотоперфораторов и мотопил; мотопомп; пожарно-технического вооружения; приборов и оборудования радиационной, химической и биологической защиты; технических средств службы горючего, робототехнического имущества и прочее (далее - специальное оборудование), в том числе иностранного производства;
нормы наработки (сроки службы) до плановых видов ремонта и списания техники, вооружения, агрегатов и специального оборудования, находящихся в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России;
сроки службы до планового регламентированного технического обслуживания (капитального ремонта) и списания экипировки, находящейся в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России.
1.3. Основные термины и определения:
Под техникой понимаются образцы материально-технических средств, состоящие на вооружении (снабжении) в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России в соответствии с табелями к штатам, табелями оснащенности и нормами обеспечения (снабжения), использование которых требует закрепления за ними подготовленного личного состава (экипажей, расчетов) и для которых установлены плановые виды ремонта, а также сроки службы, нормы расхода ресурсов, исчисляемые в моточасах (часах) работы или в километрах пробега.
Под образцом понимается финальное изделие определенной типовой конструкции, имеющее присвоенное ему в установленном порядке обозначение, предназначенное для применения самостоятельно или в составе комплекса в соответствии с назначением этого изделия.
К современной технике следует относить серийно (несерийно) производимый (закупаемый) образец техники или вооружения (аварийно-спасательного средства), либо образец техники или вооружения (аварийно-спасательного средства), серийный выпуск которого прекращен не более 5 лет назад, технический уровень которого позволяет в полном объеме эффективно решать задачи в соответствии с предназначением, в том числе в соответствии с тактико-техническими требованиями к данному образцу:
техника интенсивного использования - образец, выработавший установленную норму наработки до капитального ремонта менее чем за 10 лет;
техника неинтенсивного использования - образец текущего обеспечения с ограниченным расходом ресурсов, не выработавшие установленную норму наработки до капитального ремонта за 10 лет.
Распределение техники, специального оборудования и имущества МЧС России по интенсивности использования приведено в приложении N 1 к настоящему Положению.
Под пожарным автомобилем (далее - ПА) понимается оперативная пожарная машина на базе автомобильного шасси, имеющая соответствующее оборудование, оснащенное с учетом целевого применения пожарно-технического вооружения (далее - ПТВ) и предназначенная для доставки личного состава, запаса огнетушащих веществ (в некоторых типах ПА) с целью тушения пожара и (или) проведения аварийно-спасательных работ (далее - АСР).
Под надстройкой понимается совокупность смонтированных на базовом шасси специальных агрегатов, комплектующих и коммуникаций для выполнения задач, определяющих его функционально-целевое назначение.
Под пожарной надстройкой понимается совокупность смонтированных на базовом шасси специальных агрегатов и коммуникаций, предназначенных для использования при тушении пожара, в том числе для подачи огнетушащих веществ, емкостей для огнетушащих веществ, механизмов выдвижения (раскладывания) и поворота лестниц, колен, стрел, отсеков кузова для размещения ПТВ и т.п.
Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в образцах различного назначения.
Под специальным оборудованием понимается техника, аппаратура, приборы, снаряжение и другие средства для оснащения реагирующих подразделений, которые обеспечивают условия для выполнения специфических (нестандартных) технологических операций при тушении пожаров, ликвидации разливов аварийно-химически опасных веществ, разминировании и др.
Под аварийно-спасательными средствами понимается технические средства для проведения аварийно-спасательных работ.
Под техническим состоянием понимается совокупность подверженных изменению свойств образца, характеризуемая в определенный момент времени фактическими значениями показателей качества, номенклатура которых установлена в нормативно-технической документации (далее - НТД).
Под ремонтом понимается комплекс операций по восстановлению исправного (работоспособного) состояния техники, вооружения, агрегатов или оборудования и восстановлению их и/или их составных частей ресурса, то есть обеспечению их нормативных наработок (сроков службы) до очередного ремонта или списания.
Под текущим ремонтом (далее - ТР) понимается ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности образца путем замены и (или) восстановлении отдельных его неисправных агрегатов, механизмов, сборочных единиц, приборов и поврежденных (изношенных) деталей, а также проведения необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ.
Под средним ремонтом (далее - СР) понимается ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса образца с заменой и (или) восстановлением неисправных агрегатов, механизмов, сборочных единиц, приборов и деталей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемым в объёме, установленном в НТД.
Под капитальным ремонтом техники (далее - КР) понимается ремонт, выполняемый для восстановления её исправного состояния и полного или близкого к полному восстановлению ресурса с заменой или восстановлением любых его составных частей, включая основные агрегаты. Значение ресурса, близкого к полному, устанавливается в НТД.
Под ресурсом понимается суммарная наработка образца от начала ввода его в установленном порядке в строй или возобновления эксплуатации после ремонта до перехода в предельное состояние.
Под наработкой понимается продолжительность или объем работы образца. Наработка измеряется в километрах пробега (км), моточасах работы (м.ч.), количествах рабочих циклов (циклов) и т.п. Учет наработки техники, вооружения и оборудования ведется по пробегу (показаниям одометров или спидометров), наработке (показаниям счетчиков моточасов, а при их отсутствии - по фактическому времени работы), которые ежемесячно заносятся в паспорт (формуляр) образца. При работе специального оборудования образца от привода двигателя базового шасси наработка (приведенный пробег) образца рассчитывается как сумма пробега шасси и работы его двигателя, помноженная на установленную норму пробега за 1 м.ч.
Под сроком службы понимается календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации образца или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние.
Под гарантийным сроком хранения понимается календарная продолжительность хранения и транспортирования изделия в состоянии поставки, а также монтажа до ввода в эксплуатацию с соблюдением мер, обеспечивающих сохраняемость образца, в течение которой действуют гарантийные обязательства.
Под гарантийным сроком эксплуатации понимается календарная продолжительность эксплуатации образца балансодержателем, в течение которой действуют гарантийные обязательства.
Под гарантийной наработкой понимается наработка (объем работы) образца в пределах действия гарантийных обязательств.
Под ремонтным органом понимается подразделение, учреждение и организация МЧС России, укомплектованные личным составом соответствующих специальностей, ремонтными средствами и необходимыми имуществом и материалами для технического обслуживания и ремонта техники, вооружения, агрегатов и специального оборудования. Различают ремонтные органы стационарные, то есть размещаемые в специализированных зданиях и сооружениях, и подвижные, то есть организуемые на базе унифицированных, специальных подвижных (плавучих) мастерских и развертываемые в полевых условиях.
Под балансодержателем понимается территориальный орган, учреждение и организация МЧС России, эксплуатирующие объекты, на балансе которых на праве оперативного управления они находятся.
Под исполнителем работ понимается ремонтный орган, предприятие-изготовитель или сторонняя специализированная организация, которые выполняют работы по ремонту образца балансодержателя.
Под имуществом в рамках настоящего Положения понимается материальные средства, предназначенные для оснащения (поставки) и обеспечения выполнения задач реагирующими подразделениями в мирное и военное время в соответствии с их предназначением.
Под экипировкой понимается совокупность индивидуальных предметов (снаряжение, обмундирование, одежда, средства индивидуальной защиты и др.), используемые личным составом реагирующих подразделений с целью обеспечения выполнения задач в мирное и военное время в соответствии с их предназначением.
2. Организация ремонта
2.1. Эффективность образца по качественному выполнению функциональной задачи базируется на его надежности, которая в процессе его производства, эксплуатации и ремонта обеспечивается:
совершенством конструкции и качеством изготовления;
своевременным и качественным выполнением технического обслуживания (далее - ТО) и ремонта;
своевременным обеспечением и использованием нормативных запасов материалов и запасных частей высокого качества и необходимой номенклатуры;
соблюдением государственных стандартов (далее - ГОСТ), правил технической эксплуатации, требований эксплуатационной документации (далее - ЭД) и других НТД (регламентов).
2.2. В зависимости от использования техники, вооружения, агрегатов, специального оборудования и имущества устанавливаются следующие виды технического состояния образца:
исправное состояние (исправность) - состояние образца, при котором оно соответствует всем требованиям НТД и (или) конструкторских документов (далее - КД);
неисправное состояние (неисправность) - состояние образца, при котором оно не соответствует хотя бы одному из требований НТД и (или) КД;
работоспособное состояние (работоспособность) - состояние образца, при котором значения всех его параметров функционирования, характеризующих способность выполнять работу по назначению, соответствуют требованиям НТД и (или) КД;
неработоспособное состояние (неработоспособность) - состояние образца, при котором значения хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям НТД и (или) КД;
предельное состояние - состояние образца, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.
2.3. Переход образца из исправного в неисправное при сохранении работоспособного состояния, как правило, происходит из-за его повреждения (например, отслоение лакокрасочных покрытий, деформация (вмятина) капота, перегорание контрольных лампочек, и т.п.), а в неработоспособное состояние - из-за отказа работы его комплектующих (например, повышенный люфт рулевого колеса, эффективность рабочей тормозной системы не отвечает установленным нормам, неисправность основного агрегата). Работоспособный образец в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых обеспечивает нормальное применение образца по назначению, при этом сохраняя все установленные НТД параметры его безаварийной эксплуатации.
2.4. Руководители учреждений и организаций МЧС России (балансодержатели) несут ответственность за своевременную постановку техники на обслуживание и ремонт, проведение качественного ТО и/или ремонта в ремонтных органах (в том числе, специализированных сторонних организациях на основании заключенных в установленном порядке соответствующих договоров или контрактов) с соблюдением установленных нормативов, эффективную организацию труда производственного персонала, применение современных методов совершенствования технологических процессов и использование современного технологического оборудования и технологической оснастки ремонтных органов МЧС России, исполнение всех требований НТД. Территориальные органы МЧС России организуют поддержание техники, вооружения, агрегатов и специального оборудования в исправном (работоспособном) состоянии.
2.5. Для устранения повреждений и отказов, восстановления ресурса техники, вооружения, агрегатов, специального оборудования и имущества устанавливаются следующие виды ремонта:
- по регламентации выполнения:
ремонт по техническому состоянию (далее - РТС) - ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в НТД, а объем и момент начала ремонта определяется фактическим техническим состоянием образца.
регламентированный ремонт (далее - РР) - плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправного состояния и полного или близкого к полному восстановлению ресурса образца с заменой всех резино-технических изделий его составных частей, с периодичностью и в объеме, установленными в ЭД, независимо от технического состояния образца в момент начала ремонта.
- по планированию:
плановый ремонт - ремонт, проведение которого предварительно планируется с учетом фактической наработки или срока службы, которые устанавливаются в нормативно-технической документации заводом-изготовителем (средний, капитальный, регламентированный);
внеплановый ремонт - ремонт, проведение которого предварительно не планировалось, а необходимость в его проведении обусловлена неисправностью образца и утратой работоспособности или предельным состоянием его агрегата, механизма, сборочной единицы, установленными при контроле его технического состояния, технического обслуживания или использовании (гарантийный, текущий, аварийный);
- по комплексности проведения:
комплексный ремонт - ремонт, выполняемый по всем номенклатурам составных частей изделия, совмещенный по месту и времени его проведения;
специализированный ремонт - ремонт, выполняемый по отдельным номенклатурам составных частей (шасси, надстройка, дополнительное оборудование) образца;
- по месту проведения:
в местах дислокации территориальных органов, учреждений и организации МЧС России - ремонт в местах дислокации территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России или местах выхода из строя образцов силами и средствами своих или приданных для оказания помощи ремонтных органов, а также сторонних специализированных организациях на основании заключенных в установленном порядке соответствующих контрактов (договоров);
вне дислокации территориальных органов, учреждений и организации МЧС России - ремонт на территории ремонтных органов или сторонних специализированных организаций на основании заключенных в установленном порядке соответствующих контрактов (договоров);
- по степени восстановления ресурса:
текущий ремонт;
средний ремонт;
капитальный ремонт;
регламентированный ремонт.
2.6. В зависимости от характера повреждений и отказов, трудоемкости работ по их устранению ремонты установлены:
для самоходной техники, вооружения - текущий, средний, капитальный и регламентированный;
для специального оборудования средств радиационной, химической и биологической защиты - текущий, средний и регламентированный;
для электротехнических средств - текущий, капитальный и регламентированный;
для специальных средств инженерной разведки, гидравлического аварийно-спасательного инструмента, электротехнических средств, техники производственно-технического назначения, полуприцепов и прицепов, основных агрегатов техники, специального и станочного оборудования - текущий и капитальный;
для морских судов и судов внутреннего плавания виды ремонтов определяются конструкторскими документами предприятия-изготовителя на соответствующий образец.
2.7. Ремонты по признакам делятся на следующие методы:
обезличенный - метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру образца;
необезличенный - метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру образца;
агрегатный - обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в образцах различного назначения;
детальный - метод ремонта, при котором заменяются или восстанавливаются отдельные поврежденные (изношенные) детали;
поточный - метод ремонта, выполняемого на специализированных рабочих местах с определенными технологической последовательностью и ритмом;
фирменный - метод ремонта, выполняемого предприятием-изготовителем образца.
2.8. Основным методом ремонта является агрегатный метод. Агрегатный метод применяется в случаях, когда трудоемкость работ по устранению неисправности превышает трудоемкость работ по снятию агрегата, требующего ремонта, и установке отремонтированного или нового агрегата. Для упорядочения учёта основных агрегатов в ремонтном органе ведётся журнал учёта агрегатов оборотного фонда (карточки учета агрегатов оборотного фонда).
2.9. При РР техники и вооружения (аварийно-спасательного средства), а также при отсутствии оборотного фонда агрегатов применяется необезличенный метод ремонта, при котором неисправный агрегат снимается, ремонтируется и устанавливается на то же изделие, при этом базовые и основные детали ремонтируемого агрегата не обезличиваются и устанавливаются на тот же агрегат.
2.10. При ремонте техники, вооружения (аварийно-спасательного средства) и их агрегатов ремонтными органами и специализированными сторонними организациями может применяться обезличенный, необезличенный и агрегатный методы ремонта. При использовании обезличенного метода ремонта с заменой номерного основного агрегата (двигателя, рамы базового шасси, кузова легкового автомобиля (автобуса), корпуса и гидромеханической передачи гусеничной машины (бронетанкового вооружения и техники)) Исполнитель работ обязан предоставить на данные агрегаты правоустанавливающие документы.
2.11. При ТР допускается замена или капитальный ремонт не более одного основного агрегата изделия, кроме рамы базового шасси, кузова легкового автомобиля (автобуса) и корпуса гусеничной машины (бронетанкового вооружения и техники). Перечень основных агрегатов, базовых и основных деталей техники определен в приложении N 7 к настоящему Положению.
2.12. ТР образца выполняется по потребности при выявлении необходимости восстановления работоспособности образца.
2.13. ТР агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных или повреждённых механизмов, деталей (кроме базовой), сборке и проведении необходимых регулировочных, крепёжных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ.
2.14. ТР выполняется по эксплуатационным документам расчётами, экипажами, водителями (механиками-водителями), закреплёнными за техникой, вооружением, специальным оборудованием и/или специалистами ремонтных органов с использованием штатных ремонтных средств.
2.15. К ТР технически сложных объектов и/или его агрегатов могут привлекаться силы и средства ремонтных органов, а также специализированных сторонних организаций на основании заключенных в установленном порядке соответствующих договоров (контрактов).
2.16. ТР техники, вооружения, агрегатов, специального оборудования и имущества должен обеспечивать их безотказную работу до очередного планового обслуживания.
2.17. СР образца заключается в замене или капитальном ремонте не менее двух, но не более половины основных его неисправных агрегатов, кроме рамы базового шасси, кузова легкового автомобиля (автобуса) и корпуса гусеничной машины (бронетанкового вооружения и техники), при этом проверяется техническое состояние и, при необходимости, производятся ремонт (замена) поврежденных (изношенных) деталей, неисправных сборочных единиц, механизмов и текущий ремонт остальных агрегатов, а также техническое обслуживание (далее - ТО), регулировочные, крепежные, сварочные, слесарно-механические и другие ремонтные работы образца. СР должен обеспечить восстановление межремонтного ресурса образца до очередного ремонта.
2.18. Первый средний ремонт (СР-1) образца выполняется один раз за пробег до капитального ремонта, а второй средний ремонт (СР-2) - между капитальным ремонтом и списанием. Первый средний ремонт выполняется при пробеге 60% от нормы наработки до капитального ремонта, второй средний ремонт выполняется при пробеге 50% нормы наработки от капитального ремонта до списания, при этом норма наработки образца до капитального ремонта (списания) не уменьшается в зависимости от сроков проведения средних ремонтов.
2.19. СР образца выполняется специалистами территориального органа, учреждения и организации МЧС России самостоятельно или с привлечением специалиста(-ов) (водителя, механика-водителя, расчета, экипажа), закрепленного(-ми) за техникой, а также ремонтными органами или специализированными сторонними организациями на основании заключенных в установленном порядке соответствующих договоров (контрактов).
2.20. КР техники заключается в ее полной разборке, капитальном ремонте или замене более половины неисправных основных агрегатов, замене или ремонте поврежденных (изношенных) деталей, неисправных сборочных единиц, механизмов, сборке и испытании в соответствии с техническими условиями на КР данного образца.
2.21. Техника подвергается КР, как правило, один раз в период эксплуатации. Допускается проведение до двух КР тракторов, до трех КР гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей, транспортеров и бронетанкового вооружения, и техники, а также техники и вооружения на их базе.
2.22. При КР техники по решению структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, ответственного за её эксплуатацию, может проводиться её доработка, модернизация, а также замена базовых шасси согласно техническим бюллетеням, выпускаемым предприятиями-изготовителями, или НТД, согласно техническим заданиям Заказчиков закупок работ для специализированных сторонних организаций на основании заключенных в установленном порядке соответствующих контрактов (договоров).
2.23. КР техники, вооружения и специального оборудования выполняется после выработки нормативного межремонтного ресурса (наработки, срока службы). КР должен обеспечить восстановление межремонтного ресурса образца до очередного планового ремонта.
2.24. Ремонт специальной части (надстройки), встроенной или входящей в состав образца и не требующей специального оборудования (инструмента) для выполнения ремонтных работ, как правило, выполняется по месту ремонта шасси образца.
2.25. Ремонт, связанный с заменой или КР основных агрегатов, выполняется по результатам контрольно-технического осмотра образца и, как правило, по результатам технического диагностирования с оформлением акта технического состояния (диагностической карты).
2.26. Допускается направлять для КР технику и вооружение, не выработавшие установленную норму наработки до планового ремонта, со сроком службы 15 лет и более и по своему фактическому техническому состоянию, требующую КР; легковые автомобили и автобусы, а также объекты на их шасси - со сроком службы 10 лет и более, если их кузов к дальнейшей эксплуатации не пригоден и требует замены или КР.
2.27. Допускается направлять для КР основные и специальные пожарные автомобили на шасси грузовых автомобилей - со сроком службы 10 лет и более, если основные агрегаты пожарной надстройки (цистерна, пожарный насос, коленчатый подъемник и т.п.), кабина шасси и еще не менее двух основных агрегатов базового шасси к дальнейшей эксплуатации не пригодны и требуют капитального ремонта или замены, при этом их срок службы до списания увеличивается на срок не менее чем на 5 лет.
2.28. КР техники, вооружения, оборудования, находящихся на обеспечении в системе МЧС России, как правило, выполняется по месту дислокации территориального органа, учреждения и организации МЧС России с привлечением специалистов специализированных сторонних организаций на основании заключенных в установленном порядке соответствующих контрактов (договоров), а также ремонтных органов, обладающими для этого соответствующими силами, средствами и НТД.
2.29. В системе МЧС России СР и КР планируются согласно установленным межремонтным ресурсам, а фактическая потребность в ремонтах устанавливается в зависимости от их фактического технического состояния образца.
2.30. КР агрегата заключается в его полной разборке, ремонте или замене всех поврежденных (изношенных) деталей, в том числе базовой, сборке и испытании в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт агрегатов.
2.31. Агрегат направляется для КР в случаях, когда:
- базовая и/или основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата;
- работоспособность агрегата при текущем ремонте не может быть восстановлена или его восстановление экономически нецелесообразно.
2.32. Ремонт детали заключается в устранении дефектов путём проведения слесарных, кузнечных, сварочных, термических, механических, электролитических и других работ, в результате выполнения которых геометрическая форма, размер детали и её механические свойства приводятся в соответствие с требованиями технических условий на ремонт деталей.
2.33. КР агрегата и/или ремонт детали выполняется специалистами ремонтного органа, а также в специализированных сторонних организациях на основании заключенных в установленном порядке соответствующих контрактов (договоров).
2.34. С целью снижения цены договора (контракта) со сторонней организацией на ремонт образца территориального органа, учреждения и организации МЧС России при наличии в учреждении запасных частей допускается, при необходимости, их передача в стороннюю организацию в установленном порядке.
2.35. Для неполноприводных базовых шасси, автомобильных базовых шасси семейства ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ с бензиновыми двигателями, а также снятой с производства техники допускается взамен КР выполнять СР. Технике и вооружению территориального органа, учреждения и организации МЧС России, дислоцируемых в отдалённых районах, где отсутствует производственная база для КР, а транспортирование ее для ремонта в другие районы невозможно или экономически нецелесообразно, разрешается вместо КР проводить СР. Списание данной техники следует проводить после выработки норм до списания и достижения предельного состояния. Технике, СР которой не предусмотрен, разрешается проводить ТР с заменой основных узлов и агрегатов в соответствии с критериями на КР образца.
2.36. РР предназначен для обеспечения восстановления надежности техники и вооружения, находящихся на длительном хранении, а также имеющих специальную часть (надстройку) и находящихся на текущем обеспечении при их неинтенсивном использовании. Объем РР и перечень деталей, подлежащих при этом обязательной замене, определяются руководствами на образец, техническими бюллетенями и другой НТД по РР конкретных марок и моделей.
2.37. РР техники и вооружения проводится через 12-15 лет (с даты выпуска) независимо от ее технического состояния.
2.38. Техника и вооружение за время эксплуатации подвергается, как правило, двум регламентированным техническим обслуживаниям и одному PP. Ресурс до списания техники и вооружения, прошедших РР, устанавливается не менее ресурса до первого PP.
2.39. РР техники и вооружения, находящихся на обеспечении в системе МЧС России, как правило, выполняется на территории и специалистами предприятий изготовителей, специализированных сторонних организаций на основании заключенных в установленном порядке соответствующих договоров (контрактов), а также ремонтных органов, обладающими для этого соответствующими силами, средствами и НТД.
2.40. При РР техники по решению структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, ответственного за ее эксплуатацию, может проводиться ее доработка, модернизация, а также замена базовых шасси согласно техническим бюллетеням, выпускаемым предприятиями изготовителями, или НТД, согласно техническим заданиям Заказчиков закупок работ для специализированных сторонних организаций на основании заключенных в установленном порядке соответствующих договоров (контрактов).
2.41. РР базовых шасси с трудно отделяемым от них оборудованием, а также подвергшихся на предприятиях-изготовителях (ремонтных заводах) конструктивным изменениям (по согласованию с предприятиями-изготовителями), может проводиться в специализированных сторонних организациях с привлечением специалистов от предприятий-изготовителей (специализированных предприятий) на основании заключенных в установленном порядке соответствующих контрактов (договоров).
2.42. РР техники и вооружения производится необезличенным методом.
2.43. После РР техника и вооружение могут ставиться на длительное хранение или использоваться на текущем обеспечении. Решение об использовании техники после РР, в том числе по учреждениям и организациям МЧС России, принимает территориальный орган МЧС России.
2.44. Периодичность и объем работ по ремонту техники и вооружения определяются эксплуатационными и ремонтными документами предприятий-изготовителей объектов, а также нормативными правовыми актами МЧС России и Минтранса России.
2.45. Техника, вооружение, агрегаты и специальное оборудование, выслужившие установленные сроки эксплуатации (выработавшее ресурс) или с истекшими сроками службы (хранения), достигшие предельного состояния, если они по своему техническому состоянию не могут быть использованы по назначению и по причинам экономической нецелесообразности не могут быть отремонтированы (восстановлены) для дальнейшего использования по назначению подлежат списанию в установленном порядке.
2.46. Необходимость в ТР с заменой основного агрегата, СР, КР или РР техники и вооружения (КР агрегата) определяется комиссией территориального органа, учреждения или организации МЧС России, состоящей из представителей технической службы, финансового органа, руководителя (начальника) организации (учреждения), за которым закреплен образец, с составлением акта технического состояния и указанием в нем категорийности и выводов по дальнейшему применению образца, его агрегатов, а также комплектности.
2.47. Сдачу образца в ремонт Исполнителю работ производит Балансодержатель, при этом образец должен:
иметь установленную наработку (срок службы) до очередного ремонта, за исключением случая, указанного в п. 2.26;
соответствовать критериям по своему техническому состоянию на конкретный вид ремонта согласно руководящим документов (далее - РД) и пригодным для ремонта;
соответствовать ЭД предприятия-изготовителя;
быть полностью укомплектованным агрегатами, установленными на штатных местах.
2.48. Конструктивные изменения образца вносятся в паспорт (формуляр) образца Исполнителем работ, имеющим лицензию на данный вид работ. По взаимной договоренности вместо неремонтопригодных агрегатов (с дефектами базовых деталей агрегатов, устранение которых не предусмотрено РД, а также с дефектами, возникшими в результате проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, нарушения правил эксплуатации или аварии) допускается установка Исполнителем работ исправных агрегатов в соответствии с заключенным в установленным порядке контрактом.
2.49. Прием в ремонт и сдача из ремонта каждого образца осуществляется на основании акта технического состояния, в котором отражается комплектность образца, акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (код формы 0504103) и паспорта (формуляра) образца.
2.50. Персональную ответственность за несоответствие технического состояния и/или некомплектность техники (агрегатов), нуждающихся в ремонте, требованиям НТД и критериям соответствующего ремонта, а также за несвоевременность предоставления необходимых документов и поставки объекта в ремонт несет соответствующий руководитель (начальник) территориального органа, организации и учреждения МЧС России.
2.51. При выходе из строя техники, не выработавшей установленные нормы наработки или сроки службы, руководитель территориального органа, учреждения и организации МЧС России в установленном порядке проводит разбирательство с изданием приказа о наказании виновных лиц и возмещении причиненного материального ущерба в установленном порядке. Решение по восстановлению образца, требующего досрочного ТР, принимает руководитель территориального органа, учреждения и организации МЧС России. Решение по восстановлению образца, досрочно направляемому для СР, принимает руководитель территориального органа, учреждения и организации МЧС России. Проект решения по восстановлению образца и предложение руководству МЧС России в установленном порядке, досрочно направляемому для КР, готовит руководитель структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, ответственного за эксплуатацию техники, для чего руководитель (начальник) территориального органа, учреждения и организации МЧС России направляет по уровням управления ходатайство о направлении образца в ремонт с материалами разбирательства и документами о возмещении причиненного материального ущерба.
2.52. Техника (вооружение), отремонтированная после проведения КР, подвергается диагностированию (при наличии поста диагностики) и испытаниям в объеме:
изделие на гусеничном (бронетанковом) шасси - пробегом до 10 км;
изделие на колесном шасси - пробегом до 50 км;
агрегат - наработкой до 1 м/ч.
Результаты технического диагностирования оформляются в диагностической карте, а проведение испытаний техники и агрегата - заносятся в акт сдачи-приемки выполненных работ и паспорт (формуляр) образца.
2.53. После проведения ремонта техники, вооружение и агрегаты должны пройти обкатку в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России, если обкатка не проведена у Исполнителя работ, в объеме и строгом соответствии с требованиями НТД и ЭД образца, установленных предприятием-изготовителем. Если объем обкатки предприятием-изготовителем не указан, то обката техники проводится в объемах, определенных нормативными правовыми актами МЧС России.
Результаты обкатки должны быть занесены в формуляр (паспорт) в установленном порядке организацией (учреждением), проводившим обкатку образца.
2.54. Исполнитель работ должен выпускать объекты из ремонта исправными и гарантировать их работоспособность (гарантийная наработка). С целью подтверждения соответствия качества выполненных работ по ремонту техники (вооружения) нормам, установленным техническими условиями (стандартами, техническим регламентом, техническим заданием, условиями контракта или договора) Исполнитель работ обязан установить на отремонтированный им образец гарантийные обязательства, которые указываются в контракте и записываются вместе с отметкой о ремонте паспорте (формуляре) образца. В течение гарантийных обязательств, безвозмездно и в установленные этими обязательствами сроки ремонтный орган (сторонняя специализированная организация, выполнивший ремонт на договорной основе) обязан устранять отказы (повреждения, дефекты) изделий посредством ремонта или замены неисправных сборочных единиц (узлов, механизмов, агрегатов) и/или дефектных деталей, при соблюдении балансодержателем условий эксплуатации (использования, хранения, транспортирования) образца согласно ЭД.
2.55. На объекты, прошедшие КР, устанавливается гарантийный срок хранения и/или гарантийный срок эксплуатации, а для объектов, расходующих ресурс по наработке, дополнительно устанавливается гарантийная наработка.
2.56. Численные значения показателей гарантийных обязательств на объекты, прошедшие КР, должны быть равны численным значениям показателей гарантийных обязательств, установленным для этих объектов при изготовлении, или составлять от них определенную часть, если это указано в ремонтной документации предприятия-изготовителя.
2.57. При выявлении неисправности (повреждений, отказа, дефекта) образца в период гарантийного срока и/или гарантийной наработки, балансодержатель в установленном порядке вызывает представителя ремонтного органа (сторонней специализированной организацией), выполнившего ремонт образца для выявления причин выхода из строя образца и его ремонте.
2.58. Каждый случай невыполнения гарантийных обязательств ремонтным органом или сторонней специализированной организацией, выполнившими ремонт образца, или выявления разногласий между ними и Заказчиком закупок работ по порядку и правилам эксплуатации образца и/или гарантийных обязательств на него рассматривается в установленном порядке в соответствии с нормативно-правовыми актами.
2.59. С целью поддержания технической готовности учреждения (организации) МЧС России на уровне, обеспечивающем своевременное и качественное выполнение поставленной задачи, время простоя техники и вооружения в ремонтном органе при проведении ТР не должно превышать 10 рабочих дней, при проведении ТР со сложными жестяницко-сварочными работами - не более 20 дней, при проведении СР - не более 30 дней, а при проведении КР - не более 60 дней. С целью сокращения сроков нахождения объектов в ремонте целесообразно использовать агрегатный метод ремонта. Если в течение установленного срока их выдача Балансодержателю не будет произведена, начальник ремонтного органа докладывает об этом непосредственному руководителю для принятия решения.
Руководитель ремонтного органа несёт ответственность за качество и сроки выполненных работ по ремонту техники (вооружения).
2.60. Основанием для списания техники и имущества является:
истечение установленных сроков службы или выработки технического ресурса, если они по своему техническому состоянию не могут быть отремонтированы (восстановлены) и использованы по назначению;
если проведение капитального ремонта технически невозможно (не проводится, не освоен) или экономически нецелесообразно (стоимость капитального ремонта превышает 70% стоимости нового образца), или его проведение приведёт только к временному восстановлению ресурса;
если по истечении установленного срока хранения в запасе (резерве) при соблюдении установленного срока хранения, порядка освежения и технического обслуживания, они по своему техническому состоянию не могут быть отремонтированы (восстановлены) и использованы по прямому назначению;
если образец вышел из строя в ходе выполнения задач по предназначению и восстановление его нецелесообразно или невозможно;
если образец утрачен в ходе выполнения задач - списание производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
если образец утрачен и компенсация (возмещение) получены от страховых компаний (в судебном порядке с лица виновного) при этом сумма компенсации покрывает остаточную стоимость образца.
2.61. Принятие в установленном порядке решения о списании техники и вооружения возможно только после нахождения его на реализации, за исключением случаев, когда планируется дальнейшее использование полученных от разборки (разделки) техники, вооружения, агрегатов, узлов и деталей.
2.62. Срок службы до списания машин неинтенсивного использования определяется истечением срока службы до второго PP.
2.63. Должностные лица, отвечающие за эксплуатацию техники и оборудования, обязаны принимать меры по обеспечению полной выработки установленных норм наработки (сроков службы) техники и оборудования, указанных в настоящем Положении, и добиваться увеличения их наработки (сроков службы) сверх установленных пределов.
2.64. Ремонт и списание машин, поврежденных при боевом применении и невозможности их дальнейшего использования, осуществляются по их фактическому техническому состоянию, независимо от норм наработки (сроков службы), установленных настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.