Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается установить ограничение на замещение государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, должностей в органах управления государственных корпораций и государственных компаний для лиц, имеющих или имевших судимость, подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за совершение должностным лицом, государственным или муниципальным служащим, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации преступления с использованием своего служебного положения из корыстной или иной личной заинтересованности, а также, если преступление повлекло нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. С этой целью статья 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон) дополняется частью 4.2. Данное положение потребует внесения изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устанавливающие статус лиц, замещающих указанные должности. Кроме того, обращаем внимание, что статья 12.1 Федерального закона уже дополнена частями 4.2-4.5.
Учитывая, что причинение крупного ущерба является квалифицирующим признаком целого ряда преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, в том числе никак не связанных с использованием должностным лицом своего служебного положения, проектируемые изменения необоснованно расширяют перечень ограничений для замещения указанных в законопроекте должностей.
Законопроектом предлагается статью 12.4 Федерального закона дополнить словами "и их дочерних организациях". В связи с этим отмечаем, что согласно пункту 1 статьи 67.3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) хозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное товарищество или общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом. При этом хозяйственными товариществами и обществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом (см. пункт 1 статьи 66 Гражданского кодекса). В то же время государственная корпорация является одной из организационно-правовых форм юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями (см. подпункт 14 пункта 3 статьи 50 Гражданского кодекса). Учитывая изложенное, предлагаемая законопроектом формулировка "государственных корпорациях и их дочерних организациях" представляется некорректной.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.