Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 19 мая 2017 г. N 5.1-01/1127
на проект федерального закона N 1167404-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 17 мая 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён Правительством Российской Федерации 6 сентября 2016 года (N 1167404-6).
Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 марта 2016 года N 7-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 21, части 2 статьи 22 и части 4 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Федеральным законом соответствующие изменения вносятся в Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Также корреспондирующие изменения вносятся в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.
Изменения направлены на предотвращение злоупотребления процессуальным правом со стороны взыскателя, приводящим к продлению сроков предъявления исполнительных документов на неопределённо длительное время и обеспечения стабильности гражданского оборота. Так, в частности, при повторном предъявлении исполнительных документов к исполнению из соответствующей продолжительности срока предъявления (например, судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трёх лет со дня их выдачи) вычитаются периоды, в течение которых исполнительное производство по данному исполнительному документу ранее осуществлялось, но было окончено в связи с заявлением взыскателя или в связи с тем, что взыскатель своими действиями препятствовал исполнению исполнительного документа.
Статья 321 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статья 356 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дополняются положением, которое устанавливает аналогичный порядок исчисления соответствующих сроков предъявления исполнительных документов.
Федеральный закон регулирует отношения, "которые согласно пунктам "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти) и "о" (процессуальное законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу в соответствии со статьёй 6 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 1 июня 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.