Приказ Федеральной налоговой службы от 27 апреля 2017 г. N ММВ-7-1/332@
"Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период"
Приказом ФНС России от 21 июня 2017 г. N ММВ-7-1/514@ настоящий приказ признан утратившим силу с 1 июля 2017 г.
В соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" и в целях реализации полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части прогнозирования доходов, администрируемых Федеральной налоговой службой, приказываю:
1. Утвердить Методику прогнозирования поступлений доходов в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы А.Н. Батуркина.
Руководитель |
М.В. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНА
приказом ФНС России от
"27" апреля 2017 г.
N ММВ-7-1/332@
Методика
прогнозирования поступлений доходов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период
1. Общие положения
Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика) разработана в целях реализации ФНС России полномочий главного администратора доходов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в части прогнозирования поступлений доходов, администрируемых ФНС России, а также направлена на обеспечение полноты поступлений доходов в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации с учётом основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
Методика разработана в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - Общие требования).
При расчёте параметров доходов в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации применяются следующие методы прогнозирования:
прямой расчёт, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных показателей, уровней тарифов и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
усреднение - расчёт, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
индексация - расчет с применением коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов;
экстраполяция - расчёт, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах;
иной способ, который описывается в Методике.
При прогнозировании доходов в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации используются макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемые Минэкономразвития Российской Федерации.
Для расчета прогнозируемых поступлений доходов в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации используются показатели форм статистической налоговой отчетности, данные государственных внебюджетных фондов (до 2017 года), материалы органов государственной статистики и т.д.
2. Прогнозирование поступлений доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования по страховым взносам
Расчёт доходов в ФОМС от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Глава 34 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Для расчёта поступлений страховых взносов на обязательное медицинское страхование используются:
- показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, разрабатываемые Минэкономразвития Российской Федерации;
- динамика облагаемой страховыми взносами на обязательное медицинское страхование базы по данным отчета по форме 8-СВ "Отчет о базе для исчисления страховых взносов и структуре начислений по страховым взносам", сложившаяся за предыдущие периоды;
- динамика фактических поступлений по страховым взносам по форме N 1-НМ "О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации";
- тарифы, льготы и преференции, предусмотренные главой 34 Налогового Кодекса Российской Федерации "Страховые взносы" и др. нормативно-правовыми актами.
Расчёт доходов в ФОМС от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование осуществляется отдельно по следующим кодам бюджетной классификации.
1. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (182 1 02 02101 08 0000 160).
Расчет поступлений страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования основывается на прямом методе расчета элементов базы для исчисления страховых взносов с использованием методов экстраполяции и индексации отдельных элементов базы для исчисления страховых взносов.
Сумма страховых взносов плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (), рассчитывается по формуле:
,
где:
БН - база для исчисления страховых взносов за исключением базы для исчисления страховых взносов по плательщикам, применяющим пониженные тарифы страховых взносов), определяется путем применения к фонду заработной платы (в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, разрабатываемые Минэкономразвития Российской Федерации) коэффициента корректировки базы для исчисления страховых взносов.
Коэффициент корректировки размера фонда заработной платы () определяется по формуле:
,
где:
- база для исчисления страховых взносов в предыдущих периодах по данным отчетности по форме N 8-СВ "Отчет о базе для исчисления страховых взносов и структуре начислений по страховым взносам" (до 2017 - по данным ПФР);
- размер фонда заработной платы в предыдущих периодах в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
Т - тариф страхового взноса в соответствии со ст. 426 гл. 34 Налогового Кодекса Российской Федерации.
- расчетный уровень собираемости с учетом динамики показателя собираемости по данному виду страховых взносов за предыдущие периоды.
Коэффициент собираемости рассчитывается, как отношение поступлений страховых взносов (по данным отчета по форме N 1-НМ "О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации") к начисленной к уплате сумме страховых взносов (до 2017 года - по данным ПФР).
- сумма страховых взносов по категориям плательщиков взносов, применяющих пониженный тариф в соответствии со ст. 427 гл. 34 Налогового Кодекса Российской Федерации, определяется по формуле:
где:
- база для исчисления страховых взносов для плательщиков взносов, применяющих пониженные тарифы (отдельно по каждой льготной категории).
,
где:
- база для исчисления страховых взносов за предыдущий период по данным отчета по форме 8-СВ "Отчет о базе для исчисления страховых взносов и структуре начислений по страховым взносам" (до 2017 г. - по данным ПФР);
- темп роста ФЗП в расчетном периоде исходя из прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (фонд заработной платы), разрабатываемого Минэкономразвития Российской Федерации.
- пониженный тариф страхового взноса для соответствующей льготной категории в соответствии со ст. 427 гл. 34 Налогового Кодекса Российской Федерации.
F - корректирующая сумма поступлений, учитывающая изменения законодательства, а также другие факторы.
2. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (182 1 02 02103 08 0000 160).
Расчет поступлений страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, в фиксированном размере зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования основывается на прямом методе расчета элементов базы для исчисления страховых взносов с использованием методов экстраполяции и индексации отдельных элементов базы для исчисления страховых взносов.
- прогнозируемый объем поступлений страховых взносов в фиксированном размере определяется по формуле:
,
где:
Ч - среднегодовая численность плательщиков страховых взносов в фиксированном размере за отчетный год (по данным информационных ресурсов ФНС России и с учетом данных ПФР за периоды до 2017 года);
МРОТ - минимальный размер оплаты труда в соответствии со ст. 430 гл. 34 Налогового Кодекса Российской Федерации с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, разрабатываемого Минэкономразвития Российской Федерации;
Т - тариф страховых взносов, уплачиваемых на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в соответствии с пп.1 п.1 ст. 430 гл. 34 Налогового Кодекса Российской Федерации;
12 - период (двенадцать календарных месяцев);
F - корректирующая сумма поступлений, учитывающая изменения законодательства, а также другие факторы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФНС России является главным администратором доходов государственных внебюджетных фондов.
Разработана методика прогнозирования поступлений этих доходов.
Среди методов прогнозирования - прямой расчет, усреднение, индексация, экстраполяция.
Для расчета прогнозируемых поступлений доходов используются показатели форм статистической налоговой отчетности, данные государственных внебюджетных фондов (до 2017 г.), материалы органов госстатистики и т.д.
Приказ Федеральной налоговой службы от 27 апреля 2017 г. N ММВ-7-1/332@ "Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом ФНС России от 21 июня 2017 г. N ММВ-7-1/514@ настоящий приказ признан утратившим силу с 1 июля 2017 г.