Во исполнение пункта 24 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 (далее - Правила), Минэкономразвития России направляет данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - адресная программа), утвержденную Министром экономического развития Российской Федерации 28 декабря 2016 года (далее - Данные), с присвоенными кодами учетных единиц для объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества.
Обращаем внимание, что адресная программа утверждена с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Утвержденная адресная программа, а также данные по адресной программе в структуре государственных программ Российской Федерации в течение десяти дней будут размещены на официальном сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: faip.economy.gov.ru (за исключением сведений, которые составляют государственную тайну).
В соответствии с пунктом 27 Правил утвержденная адресная программа является основанием для осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для заключения в установленном порядке договоров с юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях реализации бюджетных инвестиций, соглашений с федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными автономными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями о предоставлении субсидий в объекты государственной собственности Российской Федерации, а также соглашений с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий субъектам Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации.
Обращаем внимание, что с целью своевременного исполнения статьи 11 Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 77-ФЗ "О парламентском контроле" в части представления на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации ежеквартальной информации об изменениях адресной программы на текущий финансовый год и плановый период, главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо при подготовке предложений о внесении изменений в адресную программу проставлять соответствующий код вида изменений. Подробная информация о кодах видов изменений указана в разделе "Внесение изменений в адресную программу/Код вида изменений" настоящего письма.
С целью обеспечения реализации адресной программы, а также своевременного исполнения федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов главным распорядителям средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) необходимо:
в соответствии с пунктом 26 Правил в 10-дневный срок с даты направления Данных представить в Минэкономразвития России и Минфин России согласованные с соответствующим субъектом бюджетного планирования (в случае, если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования) данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, включенных в адресную программу, с указанием кодов расходов бюджетной классификации Российской Федерации, включая коды классификации операций сектора государственного управления по форме согласно приложению 2 к Методическим указаниям по формированию проекта федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 19 мая 2014 г. N 278 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы" (далее - Приказ);
в соответствии с пунктом 35 Правил представить до 1 февраля 2017 г. в установленном порядке в Минэкономразвития России предложения о внесении изменений в ранее утвержденные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации либо решения главного распорядителя об осуществлении капитальных вложений, учитывающие все осуществленные в процессе реализации федеральной адресной инвестиционной программы на 2016 год изменения;
обеспечить в установленном порядке представление в Минэкономразвития России предложений, а также документов и материалов, необходимых для присвоения Минэкономразвития России кода учетной единицы для объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) или объекта недвижимого имущества (в случае отсутствия). Код учетной единицы не присваивается для Данных о бюджетных ассигнованиях на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и для приобретения объектов недвижимого имущества, включенных в государственный оборонный заказ, которые учитываются в адресной программе одной строкой. При этом главными распорядителями в обязательном порядке проставляется соответствующий код вида изменений. Подробная информация о кодах видов изменений указана в разделе "Внесение изменений в адресную программу/Код вида изменений" настоящего письма;
обеспечить в установленном порядке снятие ограничений на право выполнения работ по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), объектам недвижимого имущества, относящимся к ведению соответствующего главного распорядителя, представив в установленном порядке в Минэкономразвития России предложения, а также документы и материалы, необходимые для присвоения Минэкономразвития России кода учетной единицы для объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) или объекта недвижимого имущества. При этом главными распорядителями в обязательном порядке проставляется соответствующий код вида изменений. Подробная информация о кодах видов изменений указана в разделе "Внесение изменений в адресную программу/Код видов изменений" настоящего письма;
при принятии федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" в 3-дневный срок представить в установленном порядке в Минэкономразвития России предложения по внесению соответствующих изменений в адресную программу. В случае непредставления главными распорядителями необходимых предложений в указанный срок Минэкономразвития России будут подготовлены и направлены в Правительство Российской Федерации и в Счетную палату Российской Федерации доклады о нарушении соответствующими главными распорядителями установленного порядка. При этом главными распорядителями в обязательном порядке проставляется соответствующий код вида изменений. Подробная информация о кодах видов изменений указана в разделе "Внесение изменений в адресную программу/Код вида изменений" настоящего письма;
своевременно представлять сведения об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, включая электронные фотографии объектов, подлежащих включению (включенных) в информационный ресурс адресной программы.
С целью повышения открытости и доступности информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: faip.economy.gov.ru функционирует официальный сайт адресной программы, на котором размещается адресная программа, нормативные акты, регламентирующие порядок формирования и реализации адресной программы, а также в ежемесячном режиме уточненная информация по адресной программе с учетом внесенных в процессе ее реализации изменений.
Также на указанном сайте регулярно размещается формируемая из отчетных данных, загружаемых главными распорядителями с использованием федеральной государственной информационной системы "Система формирования и анализа инвестиционных показателей и показателей фактического финансирования объектов капитального строительства", ежеквартальная и годовая сводная информация о ходе реализации адресной программы, представляемая Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации в соответствии с пунктом 38 Правил.
Обращаем внимание, что Минэкономразвития России проводится мониторинг заполнения главными распорядителями отчетных данных, включая качество и сроки. Результаты мониторинга направляются в Правительство Российской Федерации в составе отчета о ходе выполнения адресной программы.
Кроме того, Минэкономразвития России ежеквартально размещается информация об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации в соответствии с адресной программой с разбивкой по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества, которая направляется одновременно с отчетами об исполнении федерального бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев и годовым отчетом финансового года в установленном порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации во исполнение пункта 2 статьи 264.7 и подпункта 7.4 пункта 2 статьи 264.10 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 38 Правил.
Особенности реализации адресной программы в 2017 году
О переносе остатков средств федерального бюджета
на оплату не исполненных в 2016 году государственных контрактов
Проектом постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" предусмотрена возможность увеличения в 2017 году бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2016 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2017 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов.
При увеличении бюджетных ассигнований на оплату заключенных государственных контрактов, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, главные распорядители согласовывают соответствующие предложения о внесении изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета с Минэкономразвития России.
Согласование указанных предложений осуществляется Минэкономразвития России на основании предложений главных распорядителей о внесении изменений в адресную программу, представляемых в установленном порядке в Минэкономразвития России (с соблюдением сроков, определенных Минфином России в части переноса остатков неиспользованных средств) одновременно с предложениями о внесении соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств, а также с приложением справки Федерального казначейства об объемах бюджетных ассигнований на оплату заключенных в 2016 году и подлежащих оплате государственных контрактов.
При этом главными распорядителями в обязательном порядке проставляется соответствующий код вида изменений. Подробная информация о кодах видов изменений указана в разделе "Внесение изменений в адресную программу/Код вида изменений" настоящего письма.
Изменения в адресную программу будут внесены Минэкономразвития России в установленном порядке после внесения Минфином России соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств.
Проектом постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" предусмотрено, что получатели средств федерального бюджета не позднее 1 июня 2017 г. обеспечивают завершение расчетов по неисполненным обязательствам 2016 года, в отношении которых решениями Правительства Российской Федерации не установлен иной срок завершения расчетов.
О сроках принятия бюджетных обязательств
Проектом постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" установлено, что получатели средств федерального бюджета принимают до 2 октября 2017 г. бюджетные обязательства, возникающие на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных с юридическими лицами, в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных им до указанной даты.
Минэкономразвития России просит учитывать указанные положения при реализации адресной программы, в том числе при подготовке предложений о внесении изменений в адресную программу.
О распределении субсидий и иных межбюджетных трансфертов
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
Проектом постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" установлено, что главным распорядителям как получателям средств федерального бюджета необходимо не позднее 1 марта 2017 г. заключить с высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета. Минэкономразвития России просит учитывать указанные положения при реализации адресной программы.
О требованиях к процедурам
формирования и реализации адресной программы
Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 381-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" предусмотрено изменение состава документов, вносимых на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете, а также предложений о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете в процессе его реализации.
Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 369-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле" предусмотрено при рассмотрении проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в рамках предварительного парламентского контроля рассмотрение в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации данных по объектам, вновь включаемым в адресную программу, с указанием сроков их строительства, сметной стоимости, наличия утвержденной в установленном порядке проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы, положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости, решений о предоставлении земельных участков под строительство.
Также предусмотрено, что Минэкономразвития России ежеквартально вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию об изменениях, внесенных в адресную программу.
Пунктом 38 Правил установлено, что ежеквартальная и годовая информация об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с адресной программой за первый квартал текущего финансового года должна содержать сведения об объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых был запланирован в отчетном финансовом году, но не был осуществлен в установленные сроки.
В связи с изложенным главным распорядителям необходимо обеспечить представление в Минэкономразвития России документов и материалов в соответствии с требованиями методических рекомендаций Минэкономразвития России, разрабатываемых в целях подготовки соответствующих отчетных данных.
Об отражении в адресной программе мероприятий
по обеспечению жильем военнослужащих и приравненных к ним лиц
В соответствии с пунктом 13 Правил мероприятия по обеспечению постоянным и (или) служебным жильем военнослужащих и приравненных к ним лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, включаются в адресную программу с указанием главного распорядителя, наименования мероприятия, общей площади жилых помещений, которые будут построены и (или) приобретены, количества военнослужащих и лиц, имеющих специальные звания, которые будут обеспечены жильем, срока реализации мероприятия (за исключением переходящих объектов, завершение которых будет осуществляться в рамках государственного оборонного заказа и бюджетные ассигнования для реализации которых отражаются в адресной программе с разбивкой по главным распорядителям).
Бюджетные ассигнования, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на реализацию мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих и иных категорий лиц, по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, сведения о которых составляют государственную тайну, учитываются в адресной программе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Обращаем внимание, что в соответствии с требованиями Правил, включение в адресную программу указанных мероприятий с отражением главного распорядителя, наименования мероприятия, общей площади жилых помещений, которые будут построены и (или) приобретены, количества военнослужащих и лиц, имеющих специальные звания, которые будут обеспечены жильем, срока реализации мероприятия, возможно только после принятия и представления в Минэкономразвития России соответствующих нормативных правовых актов о предоставлении бюджетных ассигнований, подготовленных в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 324 "Об утверждении правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы", а также представления в установленном порядке соответствующих предложений о внесении изменений в адресную программу (с приложением соответствующих обосновывающих документов и материалов).
О внесении изменений в утвержденные нормативные акты
об осуществлении капитальных вложений
В соответствии с пунктом 35 Правил главным распорядителям необходимо представить до 1 февраля 2017 г. в установленном порядке в Минэкономразвития России предложения о внесении изменений в ранее утвержденные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации либо решения главного распорядителя об осуществлении капитальных вложений, учитывающие все осуществленные в процессе реализации федеральной адресной инвестиционной программы на 2016 год изменения (в соответствии с п. 31 Правил).
В случае необходимости корректировки утвержденных нормативных правовых актов (решений) об осуществлении капитальных вложений по другим основаниям необходимо учитывать требования постановлений Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (далее - постановление N 590) и от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 382).
В соответствии с пунктом 55 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением N 382, публичный технологический и ценовой аудит (далее - аудит) проводится:
- в случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта и положительное заключение о достоверности сметной стоимости, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность;
- в случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению обязательного аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект попал в категорию объектов, в отношении которых предусмотрено проведение аудита.
В 2017 году аудит проводится в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 3 млрд рублей и более.
Аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
В соответствии с пунктом 21 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением N 590, главным распорядителям необходимо представлять в установленном порядке в Минэкономразвития России документы согласно пункту 11 указанных Правил для проведения повторной проверки на предмет эффективности использования средств федерального бюджета и подготовки соответствующего заключения Минэкономразвития России в случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели, а именно:
- значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
- отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
- наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества).
Проверка осуществляется Минэкономразвития России в отношении инвестиционных проектов в случае, если сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 8 млрд рублей, а также по решениям Правительства Российской Федерации независимо от указанной стоимости объекта.
О присвоении кода учетной единицы
Код учетной единицы по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), объектам недвижимого имущества, необходимый для санкционирования выполнения работ и оплаты денежных обязательств, присваивается Минэкономразвития России и направляется соответствующему главному распорядителю, а также в Минфин России только после представления в установленном порядке в Минэкономразвития России необходимых документов (копии нормативных правовых актов (решений) об осуществлении капитальных вложений и (или) документы об утверждении проектной документации и (или) задание на проектирование и другие) и внесения соответствующих изменений в адресную программу. При этом главными распорядителями в обязательном порядке проставляется соответствующий код вида изменений. Подробная информация о кодах видов изменений указана в разделе "Внесение изменений в адресную программу/Код вида изменений" настоящего письма.
Код учетной единицы присваивается Минэкономразвития России на период действия закона (решения) о бюджете во времени для объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) или объекта недвижимого имущества. Преемственность данных об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах) или объектах недвижимого имущества, включенных в адресную программу на отчетный финансовый год, обеспечивается посредством ведения информационного ресурса адресной программы и включения в него кодов учетной единицы.
Руководители главных распорядителей и ответственные исполнители в соответствии с законодательством Российской Федерации несут персональную ответственность за целевое использование средств федерального бюджета.
Снятие ограничений на право выполнения работ
В соответствии с пунктом 13 Методических указаний по формированию проекта федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных Приказом, при утверждении адресной программы Минэкономразвития России установлены ограничения (сноска "*") на право выполнения работ для объектов капитального строительства, не обеспеченных в установленном порядке утвержденной проектной документацией, и (или) мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), требующих в дальнейшем детализации.
Снятие ограничений на право выполнения работ осуществляется на основании представленных в установленном порядке главными распорядителями в Минэкономразвития России копий документов, указанных в подпунктах "д" - "ж" пункта 17 Правил, и (или) предложений по детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в сроки, установленные проектом постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
При этом главными распорядителями в обязательном порядке проставляется соответствующий код вида изменений. Подробная информация о кодах видов изменений указана в разделе "Внесение изменений в адресную программу/Код вида изменений" настоящего письма.
Обращаем внимание, что главные распорядители вправе начать выполнение работ по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), включенным в адресную программу с ограничениями на право выполнения работ, только после внесения соответствующих изменений в адресную программу (снятия установленных ограничений).
Внесение изменений в адресную программу
Внесение изменений в адресную программу осуществляется с учетом положений:
- Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
- Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";
- Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках установленных полномочий;
- постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы";
- постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";
- постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения";
- постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд";
- постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 324 "Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы";
- постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 13 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета";
- постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 14 "Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации";
- постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 941 "Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета";
- постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов";
- постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
- постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";
- приказа Минэкономразвития России от 19 мая 2014 г. N 278 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы";
- приказа Минфина России от 30 ноября 2015 г. N 187н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)";
- приказа Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Внесение изменений в адресную программу (за исключением изменений, связанных с присвоением кода учета единицы объекту капитального строительства, мероприятию (укрупненному инвестиционному проекту), объекту недвижимого имущества при условии неизменности остальных показателей, утвержденных в адресной программе) осуществляется Минэкономразвития России по согласованию с Минфином России на основании предложений главных распорядителей (согласованных с субъектом бюджетного планирования, соответствующим государственным заказчиком-координатором федеральной целевой программы (в части федеральных целевых программ) и рассмотренных председателем коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации или одним из его заместителей (в части государственного оборонного заказа), представляемых в Минэкономразвития России.
Внесение изменений в адресную программу, требующих внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и (или) лимиты бюджетных обязательств, осуществляется на основании предложений главных распорядителей, представляемых в установленном порядке в Минэкономразвития России одновременно с предложениями о внесении соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств.
Обращаем внимание главных распорядителей на необходимость своевременного представления в Минфин России соответствующих предложений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и (или) лимиты бюджетных обязательств - не позднее 5 рабочих дней со дня поступления от Минэкономразвития России информации о согласовании соответствующего предложения.
В соответствии с пунктом 33 Правил внесение изменений в адресную программу может быть осуществлено Минэкономразвития России только после внесения Минфином России соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств. При этом в случае, если предложения о внесении изменений в адресную программу не будут согласованы Минфином России в связи с непредставлением главным распорядителем необходимых документов (или технического сбоя в информационной системе Минфина России), повторное согласование изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств, Минэкономразвития России осуществляться не будет.
При этом обращаем внимание главных распорядителей, что в случае согласования Минфином России предложений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и (или) лимиты бюджетных обязательств в объемах, отличных от ранее согласованных Минэкономразвития России, главному распорядителю необходимо в установленном порядке повторно направить соответствующие предложения на согласование в Минэкономразвития России.
Согласование предложений главных распорядителей о внесении изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета и (или) лимиты бюджетных обязательств осуществляется Минэкономразвития России при условии соблюдения главным распорядителем норм, установленных федеральным законом о федеральном бюджете, а также соответствия предложениям о внесении изменений в адресную программу.
Внесение изменений в адресную программу осуществляется посредством внесения изменений в Данные, доведенные Минэкономразвития России до главных распорядителей, в соответствии с пунктами 24 и 34 Правил.
Для внесения изменений в Данные главному распорядителю необходимо представить предложения по форме согласно приложению N 1 к Порядку внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу, утвержденному Приказом.
Обращаем внимание, что указанная форма дополнена графой "код вида изменений", в которой главным распорядителем в обязательном порядке проставляется соответствующий код вида изменений, а также дополнительной информацией, необходимой для подготовки отчетных материалов о реализации адресной программы.
Для удобства использования в работе уточненная форма размещена на официальном сайте адресной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: faip.economy.gov.ru (раздел "Ведомственные документы").
Код вида изменений
В предложениях по внесению изменений в Данные главные распорядители в обязательном порядке указывают в соответствующей графе код вида изменений:
изменения, требующие внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи и (или) лимиты бюджетных обязательств:
101 - внесение изменений в связи с переносом не использованных в 2016 году остатков средств на оплату заключенных контрактов;
102 - внесение изменений в связи с перераспределением бюджетных ассигнований в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации о дополнительных мерах по поддержке отдельных отраслей экономики (антикризисный фонд);
103 - внесение изменений в связи с увеличением бюджетных ассигнований, за счет бюджетных ассигнований, ранее зарезервированных за Минфином России;
199 - внесение иных изменений, требующих внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи и (или) лимиты бюджетных обязательств;
изменения, не требующие внесения изменений в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств:
201 - внесение изменений, связанных со снятием ограничений на право выполнения работ для объектов капитального строительства, обеспеченных утвержденной в установленном порядке проектной документацией;
202 - внесение изменений, связанных со снятием ограничений на право выполнения работ в связи с детализацией мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта);
203 - внесение изменений в связи с принятием нормативного правового акта (решения) об осуществлении капитальных вложений (внесением изменений в ранее принятый акт (решение), в том числе уточнение наименования объекта, единиц измерения, показателей мощности, срока ввода в эксплуатацию (приобретения), перераспределение бюджетных ассигнований (между направлениями инвестирования, видами работ) по объекту и другие;
204 - внесение изменений в связи с перераспределением бюджетных ассигнований между объектами в соответствии с пунктом 31 Правил;
299 - внесение иных изменений, не требующих внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи и (или) лимиты бюджетных обязательств;
изменения, вносимые в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов":
300 - внесение изменений в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
В случае, если по одному объекту капитального строительства, мероприятию (укрупненному инвестиционному проекту), объекту недвижимого имущества требуется внесение изменений по различным кодам видов изменений, то такие предложения оформляются и направляются главным распорядителем в Минэкономразвития России поочередно разными пакетами с приложением необходимых обосновывающих документов и материалов.
Предложения по внесению изменений в Данные также должны быть согласованы председателем коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации или одним из его заместителей в части мероприятий по обеспечению постоянным и (или) служебным жильем военнослужащих и приравненных к ним лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, предусмотренных государственным оборонным заказом на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и данных о бюджетных ассигнованиях на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и для приобретения объектов недвижимого имущества, включенных в государственный оборонный заказ, которые учитываются в адресной программе одной строкой и представлены в Минэкономразвития России с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
В случае, если нормативными правовыми актами (решениями) об осуществлении капитальных вложений предусмотрены расходы на разработку (корректировку) проектной документации, в том числе на оплату государственной экспертизы проектной документации, а также аудита проектной документации, то указанные объемы бюджетных ассигнований отражаются в адресной программе "отдельной строкой".
В случае передачи бюджетных ассигнований от одного главного распорядителя другому (в том числе ранее зарезервированных за Минфином России) в Минэкономразвития России вместе с предложениями по внесению изменений в Данные главными распорядителями представляется подписанный обеими сторонами акт приемки-передачи бюджетных ассигнований (по форме согласно приложению 3 к Порядку внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу, утвержденному Приказом) с указанием основания для передачи указанных средств (постановление или распоряжение Правительства Российской Федерации), а также в обязательном порядке соответствующие предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств (для согласования Минэкономразвития России).
При необходимости включения в адресную программу нового объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, не входящего в мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), главные распорядители представляют в Минэкономразвития России одновременно с предложениями о внесении изменений в Данные документы, указанные в абзацах втором-десятом пункта 11 Порядка внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу, утвержденного Приказом. Включение в адресную программу указанного объекта осуществляется строго на основании нормативного правового акта или решения об осуществлении капитальных вложений.
Предложения по внесению изменений в Данные, а также в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств направляются главным распорядителем в Минэкономразвития России с сопроводительным письмом, с обязательным приложением пояснительной записки и соответствующих обосновывающих материалов (согласно пункту 13 Порядка внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу, утвержденного Приказом).
Сопроводительное письмо, заполненные формы, пояснительная записка, представленные на бумажном носителе, подписываются руководителем соответствующего главного распорядителя либо уполномоченным лицом, с приложением копии соответствующего распоряжения (приказ главного распорядителя, доверенность от руководителя соответствующего главного распорядителя).
Материалы, подписанные лицом на то не уполномоченным, либо с использованием факсимиле, а также не согласованные с субъектом бюджетного планирования, соответствующим государственным заказчиком-координатором федеральной целевой программы (в части федеральных целевых программ) и председателем коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации или одним из его заместителей (в части государственного оборонного заказа), Минэкономразвития России не принимаются и в течение трех рабочих дней возвращаются отправителю без рассмотрения.
В случае представления главными распорядителями документов не в полном объеме или ненадлежащего качества Минэкономразвития России в течение десяти рабочих дней направляет соответствующему главному распорядителю письменное уведомление с указанием конкретных причин отказа в принятии представленных предложений (в полном объеме или частично).
После утверждения изменений, внесенных в адресную программу, Минэкономразвития России в 10-дневный срок направляет сведения о внесенных изменениях в Минфин России, Росстат, соответствующему главному распорядителю, субъекту бюджетного планирования (для сведения), а также размещает указанные изменения на официальном сайте адресной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: faip.economy.gov.ru (за исключением сведений, которые составляют государственную тайну).
Указанные данные представляются за исключением данных о мероприятиях по обеспечению жильем военнослужащих и данных о бюджетных ассигнованиях на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и для приобретения объектов недвижимого имущества, включенных в государственный оборонный заказ.
Представление главными распорядителями средств федерального
бюджета отчетности по федеральной адресной инвестиционной программе
В соответствии с пунктом 36 Правил главные распорядители ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Минэкономразвития России (в части объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, включенных в адресную программу и предназначенных для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, - в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации) по форме, утверждаемой указанным Министерством, аналитическую информацию о ходе реализации адресной программы.
Главный распорядитель заполняет указанные формы в федеральной государственной информационной системе "Система формирования и анализа инвестиционных показателей и показателей фактического финансирования объектов капитального строительства", расположенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://faip.economy.gov.ru, с использованием реквизитов доступа.
После заполнения формы выгружаются в соответствующих форматах Microsoft Office, распечатываются, подписываются руководителем главного распорядителя и представляются в Минэкономразвития России.
Отчетные данные в части сведений, которые составляют государственную тайну, заполняются и представляются главным распорядителем в Минэкономразвития России на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
В сопроводительных письмах в адрес Минэкономразвития России следует указывать дату размещения отчетных материалов в информационной системе.
Представляемая отчетность должна содержать информацию обо всех объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах) и объектах недвижимого имущества, предусмотренных к реализации в рамках адресной программы за отчетный период.
Главным распорядителем обеспечивается идентичность отчетных данных на электронном и на бумажном носителях.
Порядок следования объектов в заполняемых формах на бумажном носителе должен соответствовать порядку, установленному в электронном виде.
Во всех направляемых в Минэкономразвития России материалах необходимо указывать фамилию и контактный телефон ответственного исполнителя для оперативного решения возникающих вопросов.
В случае представления информации позже установленных сроков такая информация будет считаться представленной с нарушением сроков, о чем будет доложено в рамках доклада о ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации адресной программы за соответствующий отчетный период.
Формирование и ведение информационного ресурса
федеральной адресной инвестиционной программы
В соответствии с разделом V Правил информационный ресурс адресной программы (далее - информационный ресурс) в отношении объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, включенных в адресную программу (за исключением объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, предназначенных для нужд обороны и безопасности Российской Федерации), формируется и ведется Минэкономразвития России.
Формирование и ведение информационного ресурса осуществляется путем внесения в него сведений об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, включенных в адресную программу, на основании утвержденных нормативных правовых актов (решений) об осуществлении капитальных вложений.
В целях своевременного формирования и ведения информационного ресурса главным распорядителям необходимо в месячный срок с даты доведения Данных (возникновения оснований, предусмотренных пунктом 10 Порядка формирования и ведения информационного ресурса федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденного Приказом) представить в установленном порядке на электронном и бумажном носителях в Минэкономразвития России и коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации - в отношении объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, предназначенных для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, включаемых (включенных) в государственный оборонный заказ, сведения об объекте капитального строительства, мероприятии (укрупненном инвестиционном проекте), объекте недвижимого имущества (далее - Сведения), подлежащие включению (включенные) в информационный ресурс, а также другие материалы, необходимые для формирования и ведения информационного ресурса, включая электронные фотографии объектов, в соответствии с требованиями Правил и Приказа.
Сведения, ранее представленные главным распорядителем и включенные в информационный ресурс, в случае отсутствия необходимости их корректировки повторно не представляются.
Для повышения оперативности представления Сведений, их систематизации и анализа главным распорядителям необходимо использовать федеральную государственную информационную систему "Комплекс инструментальных средств, обеспечивающих формирование Федеральной адресной инвестиционной программы" (далее - КИС ФАИП), предусматривающую представление главными распорядителями Сведений в электронной форме через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (за исключением Сведений, относящихся к государственной тайне).
Обращаем внимание, что Сведения, представляемые на бумажном носителе, должны быть идентичны сведениям, представленным по электронным каналам связи КИС ФАИП.
С целью обеспечения полноты информации в КИС ФАИП, повышения ее качества и наглядности, главным распорядителям необходимо ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять фотографии объектов капитального строительства (с указанием даты съемки), иллюстрирующие ход строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), а также введенных в эксплуатацию объектов и приобретенных зданий.
Кроме того, в указанный период главным распорядителям необходимо также представлять электронные (сканированные) версии документов по каждому объекту капитального строительства (задание на проектирование, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, положительное заключение о достоверности сметной стоимости, документ об утверждении проектной документации). В случае отсутствия изменений в ранее представленных документах электронные версии повторно не направляются.
Для представления фотографий и электронных версий документов по объектам капитального строительства необходимо использовать хранилище дополнительных материалов КИС ФАИП. Данные предоставляются через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (за исключением Сведений, относящихся к государственной тайне). При этом главный распорядитель должен уведомить Минэкономразвития России (направить письменное обращение) о загруженных в установленном порядке электронных фотографиях и документах.
Обращаем внимание главных распорядителей средств федерального бюджета, что без заполнения в информационном ресурсе Сведений предложения о внесении изменений в адресную программу приниматься не будут.
По вопросам, связанным с формированием и реализацией адресной программы, в том числе с функционированием федеральных государственных информационных систем, главные распорядители могут обращаться в Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России.
Приложение: Данные об объектах капитального строительства мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, на л.# в 1 экз. (только в адрес).
|
Е.И. Елин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 28 декабря 2016 г. N 40453-ЕЕ/Д17и "О федеральной адресной инвестиционной программе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Текст письма официально опубликован не был