Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 4 мая 2017 г. N 03-12-11/3/27328
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.
Согласно пункту 2 статьи 274 Кодекса налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с главой 25 Кодекса предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.
Пунктом 19 статьи 274 Кодекса предусмотрено, что налоговая база по прибыли, полученной участниками консолидированной группы налогоплательщиков, определяется ответственным участником этой группы в порядке, установленном указанной статьей, с учетом особенностей, установленных статьями 278.1 и 288 Кодекса.
В свою очередь, в соответствии с пунктом 1 статьи 278.1 Кодекса в редакции, действовавшей до 01.01.2017, налоговая база по доходам, полученным всеми участниками консолидированной группы налогоплательщиков (далее - консолидированная налоговая база), определяется на основании суммы всех доходов и суммы всех расходов участников консолидированной группы налогоплательщиков, учитываемых в целях налогообложения налогом, с учетом особенностей, установленных статьей 278.1 Кодекса.
В соответствии со статьей 275.1 Кодекса, устанавливающей особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств (далее - ОПХ), налогоплательщики, в состав которых входят подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов ОПХ, определяют налоговую базу по указанной деятельности отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности.
Учитывая изложенное, в редакции Кодекса, действовавшей до 01.01.2017, в целях определения консолидированной налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода по деятельности, связанной с использованием объектов ОПХ участников консолидированной группы налогоплательщиков, ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков определяет налоговую базу по такой деятельности на основании доходов и расходов, связанных с использованием каждого из объектов ОПХ. При этом в отношении каждого из объектов ОПХ должны соблюдаться условия, при которых убыток при осуществлении деятельности, связанной с использованием таких объектов, признается для целей налогообложения (статья 275.1 Кодекса).
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента |
А.В. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что до 1 января 2017 г. в целях определения консолидированной налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода по деятельности, связанной с использованием объектов ОПХ участников КГН, ответственный участник определял налоговую базу на основании доходов и расходов, связанных с использованием каждого из объектов.
При этом в отношении каждого из объектов ОПХ должны были соблюдаться условия, при которых убыток признается для целей налогообложения прибыли.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 4 мая 2017 г. N 03-12-11/3/27328
Текст письма официально опубликован не был