Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 мая 2017 г. N 03-07-09/30038
Вопрос: Какой КПП организации следует указать по стр. 2б счета-фактуры при продаже товаров через обособленное подразделение? Будет ли указание неверного КПП по стр. 2б счета-фактуры основанием для отказа покупателю данного товара в принятии к вычету НДС?
Ответ: В связи с письмом по вопросам составления счета-фактуры при реализации товаров через обособленное подразделение Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
В соответствии с подпунктами "д" и "е" пункта 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137 (далее - Правила), в строке 2б "ИНН/КПП продавца" счета-фактуры указываются идентификационный номер налогоплательщика и КПП налогоплательщика-продавца.
Согласно положениям статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее - НДС) признаются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. При этом обособленные подразделения организаций налогоплательщиками НДС не являются.
Учитывая изложенное, в случае если организация реализует товары через свое обособленное подразделение, то счета-фактуры по отгруженным товарам могут выписываться обособленными подразделениями только от имени организаций. При этом при заполнении счетов-фактур по товарам, реализованным организацией через свое обособленное подразделение, в строке 2б "ИНН/КПП продавца" счета-фактуры следует указывать КПП соответствующего обособленного подразделения.
В то же время считаем необходимым отметить, что согласно абзацу второму пункта 2 статьи 169 Кодекса ошибки в счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин России разъяснил, что если организация реализует товары через свое обособленное подразделение, то счета-фактуры по отгруженным товарам могут выписываться обособленными подразделениями только от имени организаций. При этом при заполнении счетов-фактур по товарам, реализованным организацией через свое обособленное подразделение, в строке 2б "ИНН/КПП продавца" счета-фактуры следует указывать КПП соответствующего обособленного подразделения.
Также отмечено, что ошибки в счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 мая 2017 г. N 03-07-09/30038
Текст письма официально опубликован не был