Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(обязательное)
Допуски на предельные величины остаточных деформаций, механических повреждений и износ узлов и элементов грузозахватных приспособлений, металлической тары и грузовых контейнеров
Таблица Б.1
Наименование узла, элемента |
Описание повреждения или дефекта, эскиз |
Предельное отклонение |
|
1 Линейные металлоконструкции (сборочные единицы - балки траверс, тяги грейферов и т.п.) |
Изогнутость коробчатых и двутавровых балок
|
f/L = 0,0025 при L2000 мм; f/L = 0,002 при L > 2000 мм |
|
Скручивание коробчатых и двутавровых балок
|
f/H = 0,02 при L2000 мм; f/H = 0,01 при L > 2000 мм |
||
1а Плоскостные и объемные металлоконструкции траверс и спредеров |
Скручивание плоскости подвеса захватов С = В/1000 |
||
2 Все узлы |
Трещины и разрывы в основных швах и основном металле |
Не допускаются |
|
Уменьшение толщины t элемента вследствие коррозийного или механического износа на величину |
/t = 0,1 |
||
3 Проушины, серьги |
Выработка отверстий
|
= 4 мм при d 50 мм; = 5 мм при 50 < d 100 мм; = 6 мм при d > 100 мм, при этом для всех d предельная выработка в направлении h: не более 10 % площади поперечного сечения в месте наибольшего износа |
|
|
|
||
4 Решетчатые конструкции (стержни, пояса из фасонного проката) |
Скручивание стержневых элементов
|
f/B = 0,05 |
|
Отклонение от прямолинейности стержней решетчатых конструкций (ферм) |
f/L = 0,015, где L - длина стержня |
||
5 Листовые и трубчатые конструкции (элементы балок траверс и т.п.) |
Выпуклость поясов и стенок сварных балок
|
У коробчатых f/a = 0,01 |
|
|
|
||
Местные вмятины на поясах, стенках, трубах и на других аналогичных элементах: глубиной и с размерами 0,25В < S < 0,75В
|
= 2t для сжатого пояса: 2t (в т.ч. для труб), для растянутого пояса: |
||
Толстолистовые элементы сборочных единиц (проушины); отдельные элементы, не подлежащие сварке (серьги, планки) |
Изгиб, прогиб, скручивание
|
f = 0,3t (t - толщина элемента), при этом в шарнирных и болтовых соединениях величина f должна обеспечивать проектное положение оси (пальца, болта) |
|
7. Рабочие поверхности захватов, имеющие насечки (рифление) |
В+В = 1,5В (В - проектная ширина вершины насечки) |
Таблица Б.2 - Допустимые предельные значения величин дефектов металлической тары
N |
Наименование узла, элемента тары |
Описание механического повреждения или дефекта |
Допустимое предельное значение |
1 |
Маркировка |
Отсутствует полностью или частично |
Не допускается |
2 |
Опора верхняя |
Отгибы наружу или вовнутрь |
5 мм |
3 |
Фасонка, примыкающая к верхней опоре |
Отсутствует (отрыв по сварному шву) |
Не допускается |
4 |
Проушина для зацепки тары в верхней опоре |
Разрывы |
Не допускаются |
5 |
Соединение верхней опоры со стенкой каркаса |
Трещины в сварном соединении |
Не допускаются |
6 |
Соединение стенки с элементами каркаса |
Разрывы сварных соединений, сопровождающиеся отгибом стенок* |
150 мм* |
7 |
Стенки |
а) Пробитое отверстие размером L x h*; б) Деформация f с прогибом* вовнутрь или наружу тары |
L = 120 мм*; h = 40 мм*; f = 30 мм* |
8 |
Соединение днища с элементами каркаса |
Разрывы сварных соединений, сопровождающиеся отгибом днища* |
150 мм* |
9 |
Полоз (опора нижняя) |
Отгиб вовнутрь тары |
15 мм |
10 |
Элементы усиления в соединении стоики с полозом |
Отсутствуют (отрыв по сварному шву) |
Не допускается отсутствие элемента |
11 |
Элементы закладные с цепью |
Отсутствуют (отрыв по сварному шву) |
Не допускается отсутствие одного и более элементов |
12 |
Борты |
Разрывы |
Не допускаются |
13 |
Полосы в решетчатой таре |
Отсутствуют (отрыв по сварному шву) |
Не допускается |
14 |
Каркас |
Нарушение геометрической формы: |
|
а) разность диагоналей, измеренных в плане по верхним опорам; |
10 мм |
||
б) отклонение бортов от прямолинейности |
1/100В, (В - длина борта) |
||
15 |
Элементы и их соединения, образующие проемы для захода вил крана-штабелера |
а) Разрывы в сварных соединениях и основном металле; |
15 мм |
б) Вмятины в элементах |
10 мм |
||
16 |
Запорные устройства крышки тары |
Деформация или отсутствие элементов, влияющие на надежность фиксации устройств |
Не допускается |
* Тара для жидких, полужидких и сыпучих грузов не должна иметь повреждений в виде трещин, разрывов и пробоин, допускающих утечку или высыпание груза, тара для других видов груза, допускающих его выпадение. |
Рисунок Б.1 - Элементы конструкции наиболее распространенной металлической производственной тары, рекомендуемые для проверки при осмотре и обследовании
Таблица Б.3 - Допустимые предельные значения величин механических и других видов повреждений грузовых контейнеров серии 1
N |
Наименование узла, элемента тары |
Описание механического повреждения или дефекта |
Допустимое предельное значение |
1 |
Каркас в сборе с фитингами |
Разрывы, излом, пробоины, трещины в элементах каркаса и сварных соединениях стоек, поперечин, балок между собой и примыкающих к фитингам Разность расстояний между центрами отверстий диагонально расположенных угловых фитингов: - измеренная в плоскости крыши и боковой стенки контейнеров типа: |
Не допускаются |
1ААА, 1АА, 1А, 1АХ; 1ВВВ, 1ВВ, 1В, 1ВХ; |
19 мм 16 мм |
||
СС, 1С, 1СХ; - измеренная в плоскости торцевой стенки |
13 мм 10 мм |
||
Разность вертикальных отметок фитингов |
20 мм |
||
2 |
Фитинги угловые или промежуточные |
Трещины, изломы, отсутствие фитинга |
Не допускаются |
Деформация, которая может привести к заклиниванию поворотного замка или несанкционированному выходу его из отверстия фитинга |
Не допускается |
||
Увеличение размеров отверстий в результате износа и/или отгиба их кромок, при номинальных (проектных) размерах, мм: |
|
||
а) верхних фитингов: сверху 124 x 63,5; |
3 мм |
||
со стороны боковой стенки 79,5 х 51; |
3 мм |
||
со стороны торцевой стенки 73 х 63,5; |
3 мм |
||
б) нижних фитингов: |
|
||
снизу 124 x 63,5; |
3 мм |
||
со стороны боковой и торцевой стенок 79,5 х 51 |
3 мм |
||
Отсутствие соединения фитинга с конструктивными элементами контейнера (например, по причине несплавления либо отсутствия сварного шва или его части) |
Не допускается |
||
Взамен предусмотренной литой конструкции применена сварная |
Не допускается |
||
Отсутствует маркировка, содержащая товарный знак или условный номер предприятия-изготовителя, номер плавки, год изготовления (две последние цифры) |
Не допускается |
||
3 |
Стойки угловые |
Деформация, сопровождающаяся кривизной стойки со стрелой прогиба более 25 мм, независимо от ее длины и расположения |
Не допускается |
Вмятины в количестве двух и более, имеющие глубину более 15 мм |
Не допускаются |
||
Уменьшение толщины элементов стоек вследствие коррозийного износа |
30% первоначальной (проектной) толщины |
||
4 |
Балки продольные и поперечные (торцевые) |
Изгиб, вмятины верхней продольной балки и передней торцевой балок |
25 мм |
Изгиб, вмятины задней верхней поперечной балки |
35 мм |
||
Деформация вертикальных стенок нижних продольных и поперечных балок |
50 мм |
||
5 |
Стенки (передняя и боковая стенки) и крыша |
Изгиб, вмятины |
35 мм |
Уменьшение расстояния между противоположными стенками, вызванное наличием находящихся друг напротив друга деформаций любого вида |
50 мм |
||
Пробоины, разрывы, трещины |
Не допускаются |
||
6 |
Балки поперечные основания |
Вмятины, изгибы на вертикальных стенках, верхней плоскости карманов для вилочных захватов и паза "гусиная шея" |
50 мм |
7 |
Двери в сборе |
Проломы, трещины |
Не допускаются |
Вмятины, изгибы, деформации |
35 мм |
||
Поломка кулачков, стопоров, шарнирных петель, штанг дверных запоров |
Не допускаются |
||
Примечание - Для контейнеров, перегружаемых через морские и речные порты, а также через связанные с ними контейнерные терминалы железнодорожного транспорта, при осмотре и освидетельствовании, помимо указанных в таблице, должны применяться браковочные показатели, приведенные в ведомственных нормативных документах действующих в данных отраслях государств, указанных в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.