Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением внеочередной сессии Совета депутатов муниципального образования г. Искитима Новосибирской области от 13 апреля 2011 г. N 16 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению 30 сессии
Совета депутатов муниципального
образования г. Искитима
второго созыва
от 29 апреля 2008 г. N 237
"Развитие системы теплоснабжения г. Искитима
на 2009 - 2014 годы"
27 января 2010 г., 13 апреля 2011 г.
Инвестиционная программа
ФГУП "Новосибирский завод искусственного волокна"
Новосибирская область
г. Искитим
Паспорт
инвестиционной программы ФГУП "НЗИВ"
"Развитие системы теплоснабжения г. Искитима на 2009 - 2014 годы"
Наименование программы |
"Развитие системы теплоснабжения г. Искитима на 2009 - 2014 годы" |
|
Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы |
"Техническое задание на разработку инвестиционной программы ФГУП "НЗИВ" "Развитие системы теплоснабжения г. Искитима на 2009 - 2013 годы"", утвержденное администрацией г. Искитима 10.03.2008. |
|
Основные разработчики программы |
Федеральное государственное унитарное предприятие "Новосибирский завод искусственного волокна" (ФГУП "НЗИВ") |
|
Государственный заказчик программы |
Администрация г. Искитима |
|
Руководитель программы |
Заместитель главы администрации г. Искитима |
|
Цель и задачи программы. Важнейшие целевые показатели |
Цель: устранение угрозы энергетической безопасности города Искитима и обеспечение надежного теплоснабжения потребителей ФГУП "НЗИВ" в условиях нарастающего спроса на тепловую энергию в планируемый период до 2014 г. Задачи: - путем комплексной реконструкции и модернизации имеющегося источника (котельной) обеспечить увеличение подключенной нагрузки сторонних потребителей с 64,3 Гкал/час в 2008 году до 97,6 Гкал/час в 2014 году. - за счет восстановления надежности и пропускной способности тепловых сетей и сетевого оборудования, усиления теплоизоляции и уменьшения потерь, внедрения современных методов расчета и наладки гидравлических режимов увеличить объем полезного отпуска тепловой энергии сторонним потребителям в 2014 году на 51,8% по сравнению с 2007 годом; - за счет качественного и количественного восстановления и увеличения производственных мощностей части системы теплоснабжения г. Искитима, находящихся в хозяйственном ведении ФГУП "НЗИВ", снижения потерь, увеличения эффективности использования энергетических и прочих ресурсов, а также за счет оснащения котельной электрогенерирующим оборудованием и перевода источника в режим когенерации, создать условия для снижения тарифов на тепловую энергию и обеспечения необходимого уровня доступности услуг ФГУП "НЗИВ" в части теплоснабжения в течение всего планируемого периода. |
|
Основные этапы реализации программы |
Программа выполняется в шесть этапов, длительность каждого этапа устанавливается в 1 год, начиная с 2009 по 2014 гг. включительно |
|
Исполнители основных мероприятий |
ФГУП "НЗИВ" |
|
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам) |
Всего по Программе: 169,136 млн. руб. в том числе за счет инвестиционной надбавки к тарифам - за счет платы за подключение - Объемы финансирования по годам: |
43,384 млн. руб. 125,752 млн. руб. |
2009 г. - 2,643 млн. руб. 2010 г. - 30,211 млн. руб. 2011 г. - 26,427 млн. руб. 2012 г. - 44,672 млн. руб. 2013 г. - 47,088 млн. руб. 2014 г. - 18,095 млн. руб. | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в показателях, поддающихся количественной оценке |
- увеличение располагаемой тепловой мощности котельной до уровня, необходимого для подключения дополнительных нагрузок сторонних потребителей не менее 33,3 Гкал/час, в том числе городских (непромышленных) потребителей - не менее 5 Гкал/час; - обеспечение надежного отпуска тепловой энергии сторонним потребителям в объемах, увеличивающихся к 2014 году на 51,8% по сравнению с 2007 годом; - увеличение располагаемой мощности электрогенерирующего оборудования котельной до 8,3 МВт, обеспечение надежного электроснабжения котельной от собственного источника, а также обеспечение отпуска электроэнергии сторонним (городским) потребителям в объемах, достаточных для снижения себестоимости тепловой энергии не менее, чем на 5%. |
2. Общие положения
2.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы
Объектом Программы является часть системы теплоснабжения г. Искитима, находящаяся в хозяйственном ведении ФГУП "НЗИВ", включая:
- источник тепловой энергии (котельная) установленной мощности 158 Гкал/час;
- двухтрубная надземная магистраль теплосети Ду400 протяженностью 3300 м.
- двухтрубная надземная магистраль теплосети Ду500 протяженностью 3300 м.
Предмет регулирования и сфера действия Программы - хозяйственная деятельность ФГУП "НЗИВ"по выработке и передаче тепловой энергии промышленным и гражданским потребителям г. Искитима и Искитимского района Новосибирской области в части инвестиций в основные производственные фонды.
2.2. Нормативная правовая база
- Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Приказ Минрегионразвития РФ от 10 октября 2007 г. N 100 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- Приказ Минрегионразвития РФ от 10 октября 2007 г. N 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- Решение седьмой сессии Совета депутатов города Искитима Новосибирской области второго созыва N 48 от 26.04.06 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения и утверждения цен, тарифов и надбавок на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями".
3. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В последние годы одной из основных проблем социально-экономического развития г. Искитима является значительное отставание объемов инвестиций в гражданское строительство по сравнению с инвестициями в развитие промышленности. В то время как по темпам роста промышленности Искитим занимает достойное место среди городов и районов Новосибирской области, по темпам роста строительства жилья он существенно отстает от среднеобластного уровня. Так например, в 2007 г. в г. Искитиме в расчете на душу населения было построено 0,14 кв. м. жилых домов (включая индивидуальные), что почти в 4 раза меньше, чем в среднем по Новосибирской области.
В комплексной программе социально-экономического развития г. Искитима на период до 2022 года, принятой в 2007 году, поставлена стратегическая задача в кратчайшие сроки ликвидировать отставание и вывести темпы роста жилищного строительства в г. Искитиме на общеобластной уровень. В градостроительных планах развития предусмотрено почти удвоение объемов ввода новой жилплощади в 2008 и последующих годах с таким расчетом, чтобы к 2015 году темпы роста жилищного строительства в г. Искитиме увеличились примерно в 10 раз.
Очевидно, что исполнение этих планов невозможно без соответствующих инвестиций в общегородскую инфраструктуру. В особо ответственном положении оказалась городская система коммунального теплоснабжения, которая в настоящее время не в состоянии обеспечить нарастающие потребности жилищно-коммунального хозяйства. В тепловом районе, обслуживаемом ФГУП "НЗИВ", сложившаяся к началу 2008 года ситуация характеризуется следующим образом.
Источником теплоснабжения потребителей ФГУП "НЗИВ" является котельная с установленной мощностью 158 Гкал/час, которая в прошлых отопительных периодах обеспечивала пиковую нагрузку 64,3 Гкал/час со стороны города (в основном - м/н "Южный") и 42,1 Гкал/час - со стороны завода. Котельная оборудована собственным источником электрической энергии на базе паровой турбины с установленной мощностью 6,5 МВт., который с избытком покрывает собственные нужды котельной и завода в электроэнергии. Имеющийся резерв электрической мощности ~ 3 МВт не может быть использован для отпуска электроэнергии сторонним потребителям ввиду отсутствия оборудования (градирни и др.), необходимого для перехода в конденсационный режим генерации в летнее время.
В резерве котельной имеется запас не менее 50 Гкал/час установленной мощности, однако этот резерв также нельзя использовать для подключения новых потребителей, так как нормативные сроки эксплуатации давно истекли и все оборудование находится в состоянии недопустимой степени изношенности.
По данным службы главного энергетика ФГУП "НЗИВ" на начало 2008 г. физический износ котельной составляет:
- котлы (6 шт.) - 80%
- питательные насосы (4 шт.) - 65%
- сетевые насосы (10 шт.) - 65%
- дымососы (4 шт.) - 85%
- дутьевые вентиляторы (4 шт.) - 56%
- сетевые бойлера (4 шт.) - 60%
- поверхностная изоляция трубопроводов теплосетей - 80%
- КИПиА. - 90%
- здание котельной - 75%
- дымовая труба - 70%
- теплосеть - 70%
В таком состоянии котельной располагаемая мощность с трудом позволяет покрыть имеющуюся договорную нагрузку (106,4 Гкал/час). Без проведения комплекса мероприятий по реконструкции и модернизации оборудования подключение новых потребителей чрезмерно рискованно, так как недопустимо увеличивает вероятность возникновения аварийных ситуаций в самое холодное время года.
В соответствии с планами промышленного и гражданского строительства г. Искитима в зоне ответственности ФГУП "НЗИВ" потребность в дополнительном подключении к источнику тепловой энергии в течение 2008 - 2014 гг. оценивается суммарной величиной как минимум 33 Гкал/час, причем большую часть дополнительных нагрузок (28 Гкал/час) предъявят промышленные потребители - три строящихся новых завода, промплощадки которых находятся в непосредственной близости к ФГУП "НЗИВ". При существующем состоянии котельной и тепловых сетей эта потребность никак не может быть удовлетворена. Необходима комплексная реконструкция и модернизация всего оборудования котельной и теплосетевого хозяйства, предусматривающая ряд взаимоувязанных мероприятий, направленных на восстановление располагаемой мощности источника и уменьшение потерь в магистральных и распределительных тепловых сетях, создание технических условий производства и передачи тепловой энергии в увеличенных объемах, требующихся сторонним потребителям.
Основные предпосылки решения данной проблемы созданы принятым 30.12.2004 федеральным законом N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", предоставившем право муниципальным образованиям включить в стоимость услуг организаций коммунального комплекса стоимость инвестиций, целевым образом направляемых на развитие систем коммунального теплоснабжения. Данным законом также предписывается решать проблемы жизнеобеспечения муниципальных образований программно-целевым методом в рамках соответствующих инвестиционных программ.
4. Основная цель и задачи Программы
Основная цель Программы - устранение угрозы энергетической безопасности и обеспечение надежного теплоснабжения потребителей ФГУП "НЗИВ" в условиях нарастающего спроса на тепловую энергию в планируемый период 2009 - 2014 гг.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи.
Во-первых, необходимо восстановить надежность и пропускную способность существующих тепловых сетей и сетевого оборудования, привести их в соответствие с действующими нормативами и имеющимся резервом тепловой мощности источника с одной стороны, и с планируемыми заявками на подключение новых потребителей - с другой стороны. По результатам выполненного при разработке данной программы прогноза, начиная с 2009 года необходимое увеличение нагрузок городских потребителей (со стороны ООО "Теплосеть") составит как минимум на 1 Гкал/час ежегодно. Кроме того, в течение 2009 - 2010 гг. требуется удовлетворить заявки на подключение новых промышленных потребителей с суммарной нагрузкой более 28 Гкал/час.
Планируется решить эту задачу путем реконструкции и модернизации всего теплосетевого хозяйства, находящегося в ведении ФГУП "НЗИВ", за счет замены изношенных участков теплопроводов, восстановления теплоизоляции, замены изношенных сетевых насосов и сетевого оборудования, установки станций частотного регулирования. Необходимо также внедрить современные методы расчета и наладки гидравлических режимов внешних тепловых сетей. Планируется применение программно-расчетного комплекса Zulu 5.2, позволяющего создать электронную версию топографической основы теплового района, обслуживаемого ФГУП "НЗИВ", с нанесением всех инженерных сетей, последующим расчетом оптимальных режимов теплоснабжения и выдачей рекомендуемых параметров сети, которые необходимо установить при наладке. Тем самым будут созданы технические и организационные условия для оптимизации режимов отопления и горячего водоснабжения с учетом всех изменений и дополнений в процессе реконструкции и модернизации тепловых сетей, подключения новых потребителей.
Во-вторых, необходимо восстановить мощность источника и поэтапно довести ее до нормативных значений. К концу планируемого периода располагаемая мощность котельной должна быть не менее 140 - 150 Гкал/час, чтобы поддержать намеченные темпы промышленного и гражданского строительства в тепловом районе, обслуживаемом ФГУП "НЗИВ". Полезный отпуск тепловой энергии сторонним потребителям ФГУП "НЗИВ" в 2014 году должен быть увеличен на 31% по сравнению с 2007 годом, что невозможно без комплексной реконструкции котельной с заменой изношенных котлов, модернизацией котельной автоматики и прочего котельного оборудования.
Не менее важной задачей Программы является также продолжение перевода котельной в режим совместной выработки электрической и тепловой энергии. Поскольку в режиме когенерации стоимость тепловой энергии существенно снижается (при определенных условиях в 1,5 - 1,8 раза), оснащение малых котельных электрогенерирующим оборудованием в настоящее время рассматривается как один из наиболее эффективных способов противодействия росту тарифов на тепловую энергию. Предусмотренные в Программе мероприятия по выведению имеющегося турбогенератора на проектную мощность в 6,5 МВт и установка еще одной турбины на 1,8 МВт позволит, по предварительным оценкам, снизить себестоимость выработки тепловой энергии на 5 - 10%.
5. Система программных мероприятий
Система мероприятий по реализации Программы включают в себя комплекс проектных, строительно-монтажных и наладочных работ по реконструкции и модернизации объектов Программы, указанных в п. 2.1.настоящего документа, с учетом планируемого увеличения объемов теплопотребления. В Программе предусмотрены мероприятия по следующим направлениям.
Мероприятия, направленные на повышение качества теплоснабжения:
- Восстановление теплоизоляции на одной ветви выпускного коллектора dу 500 мм котельной на систему теплоснабжения г. Искитима
- Капитальный ремонт котла КВГМ-50
- Модернизация деаэраторов ДА-50 (2 шт.) и ДА-25 (1 шт.)
- Восстановление футеровки дымовой трубы котельной
- Разработка и проведение мероприятий по гидравлической регулировке наружных тепловых сетей
- Комплексное обследование внешних тепловых сетей, питающих г. Искитим
Мероприятия, направленные на подключение строящихся объектов:
- Замена одной ветви выпускного коллектора dу 400 мм котельной на систему теплоснабжения г. Искитима с восстановлением теплоизоляции
- Комплексная реконструкция котла К-50 с переводом его на газ и автоматизацией ведения режима теплоснабжения
- Разработка проекта, изготовление проектно-сметной документации, комплектация и выполнение работ по реконструкции бойлерной с увеличением теплопроизводительности
- Замена котла КВГМ-20 на более мощный КЕ-35 - 14-250ГН
- Реконструкция системы химводоочистки котельной с увеличением производительности
- Разработка проекта, изготовление проектно-сметной документации и установка узлов технического учета отпуска тепловой энергии
- Разработка проекта, изготовление проектно-сметной документации, комплектация и установка станций частотного регулирования электроприводов котельной
- Разработка проекта, изготовление проектно-сметной документации, комплектация, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по вводу в эксплуатацию градирни.
Мероприятия, направленные как на подключение строящихся объектов, так и повышение качества теплоснабжения:
- Разработка и корректировка Программы, мониторинг ее реализации, подготовка ежегодных отчетов и обоснований
- Разработка проекта, изготовление проектно-сметной документации, комплектация, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по вводу в эксплуатацию электрогенерирующего оборудования мощностью 1,8 МВт.
- Реконструкция системы резервного топливоснабжения котельной.
Развернутый календарный план мероприятий на объектах Программы с указанием объемов и источников финансирования приведен в Приложении N 1 к Программе, обосновывающие материалы в виде локальных смет расходов вынесены в Приложение N 2.
6. Ресурсное обеспечение
Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет собственных средств ФГУП "НЗИВ", полученных в составе выручки от реализации товарной продукции (услуг) в части, относящейся к инвестиционной деятельности в сфере теплоснабжения. Общая сумма средств, предназначенных для реализации Программы на 2009 - 2013 годы, составляет 169,136 млн. руб., в том числе инвестиций в основной капитал - 139,396 млн. руб., прямых налоговых поступлений в бюджет - 29,740 млн. руб.
Необходимые средства планируется получить за счет следующих источников:
- от платы за подключение к системе теплоснабжения - 125,752 млн. руб.;
- от надбавки к тарифу на услуги по теплоснабжению - 43,384 млн. рублей.
Затраты на реализацию Программы с раскладкой по годам и источникам финансирования даны в Приложении N 1 к Программе. Все сметные расчеты стоимости планируемых мероприятий выполнены в ценах 2007 года в соответствии с действующими на этот период нормами и расценками. Минимально необходимое и достаточное финансирование системы программных мероприятий обеспечивается следующими расчетными значениями:
- инвестиционная надбавка к тарифу на теплоснабжение- 54,4 руб. за 1 Гкал,
- ставка тарифа на подключение- 3 776, 347 тыс. руб. за 1 Гкал/час.
В плане организационных мероприятий Программы (п. 1 Календарного плана в Приложении N 1 к Программе) предусмотрена процедура ежегодной индексации инвестиционной надбавки и ставки тарифа на подключение в соответствии с порядком, установленным департаментом по тарифом Новосибирской области.
7. Оценка эффективности и ожидаемые результаты реализации Программы
Основным результатом Программы является обеспечение необходимого уровня энергетической безопасности промышленных и гражданских потребителей ФГУП "НЗИВ" в условиях нарастающего спроса на услуги по теплоснабжению. План программных мероприятий сформирован с таким расчетом, чтобы к 2014 году в данном тепловом районе присоединенные тепловые нагрузки могли быть увеличены как минимум на 33,3 Гкал/час по сравнению с 2007 годом, что позволит избежать дефицит тепловой энергии, а также подключить и в полной мере обслуживать три новых промышленных предприятия и более 50 тыс. м.2 новой жилой площади.
Реализация мероприятий Программы также позволит:
- повысить надежность и качество теплоснабжения одного из наиболее динамично развивающихся районов г. Искитима;
- значительно продлить срок службы котельной, тепловых сетей и сетевого оборудования, снизить затраты на текущий и капитальный ремонты, предотвратить угрозу аварий;
- значительно снизить потери, экономить топливно-энергетические ресурсы и таким образом снизить себестоимость тепловой энергии в г. Искитиме;
- продолжить переход на современные технологии совместной выработки электрической и тепловой энергии на автономных источниках с целью обеспечения энергобезопасности и более рационального и эффективного использования топливно-энергетических ресурсов.
8. Система управления реализацией Программы
Непосредственную организацию и оперативное управление всеми работами, предусмотренными в календарном плане программных мероприятий, осуществляет ФГУП "НЗИВ" (исполнитель Программы) под контролем администрации Муниципального образования г. Искитима. Отчетность о выполнении программных мероприятий подготавливает исполнитель с привлечением независимых экспертных организаций, принимает и утверждает Совет депутатов Муниципального образования г. Искитима в том же порядке, который установлен для рассмотрения ежегодной отчетности об исполнении муниципального бюджета.
Форма отчетности - доклад руководителя Программы Совету депутатов, содержащий отчет об итогах реализации программных мероприятий в прошедшем году и предложения по корректировке (уточнению) плана очередного года.
В отчетной части доклада должен быть приведен сопоставительный анализ целевых и фактических индикаторов эффективности реализации Программы по следующим показателям:
- характеристика надежности (бесперебойности) теплоснабжения потребителей ФГУП "НЗИВ" в отчетном периоде путем анализа фактического количества аварий и отказов по технически причинам (отключений отопления и горячего водоснабжения) и оценки нанесенного ими ущерба;
- характеристика сбалансированности системы теплоснабжения г. Искитима в отчетном периоде по показателям потерь, собственных нужд, нормативов теплопотребления;
- оценка уровня доступности услуг по теплоснабжению для потребителей ФГУП "НЗИВ" (в том числе - для теплоснабжения новых потребителей) по критериям, установленным Советом депутатов;
- оценка эффективности деятельности ФГУП "НЗИВ" в части теплоснабжения сторонних потребителей путем сопоставления показателей энергоэффективности (удельных расходов топлива, электроэнергии, воды и др.) с нормативными или рекомендованными значениями ;
- оценка уровня обеспечения экологических требований по технологическим выбросам, связанным с производством и передачей тепловой энергии.
В проектной части доклада должны содержаться обоснованные и подготовленные предложения в решения Совета депутатов по следующим вопросам:
- календарный финансовый план программных мероприятий на очередной год;
- величина инвестиционной надбавки к тарифам на очередной регулируемый период с поправкой на инфляцию в установленном порядке;
- ставка тарифа на подключение к системе теплоснабжения в очередном планируемом периоде с поправкой на инфляцию в установленном порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.