Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел проект федерального закона N 125581-7 "О внесении изменений в статьи 5 и 8 Федерального закона "О концессионных соглашениях" (о предоставлении федеральному государственному учреждению здравоохранения возможности участвовать в концессионном соглашении на стороне концедента), внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Законопроект направлен на создание условий для развития практики заключения концессионных соглашений в сфере здравоохранения.
В настоящее время возможность принятия Правительством Российской Федерации решений о заключении концессионных соглашений в целях развития инфраструктуры здравоохранения уже предусмотрена положениями Федерального закона "О концессионных соглашениях" и реализуется на практике. В частности, в пояснительной записке к законопроекту отмечено, что в 2015-2016 годах были приняты распоряжения Правительства Российской Федерации о заключении концессионного соглашения в отношении здания, находящегося в оперативном управлении Новосибирского научно-исследовательского института травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна, а также в отношении Центра спортивной медицины (г. Сочи). Вместе с тем, дальнейшее расширение практики использования концессионного механизма в сфере здравоохранения требует учета определенных отраслевых особенностей.
В частности, инфраструктура здравоохранения, которая может являться объектом концессионного соглашения, как правило, закреплена за федеральными государственными учреждениями здравоохранения (далее - ФГУЗ) и формирует единый имущественный комплекс учреждения (единые территория, инженерные коммуникации, подъездные пути и т.д.). В свою очередь, это обстоятельство требует непосредственного участия ФГУЗ в обязательствах по концессионному соглашению. При этом эксплуатация объектов концессионного соглашения после завершения инвестиционного этапа предполагает взаимодействие ФГУЗ и инвесторов (концессионеров), а также их согласованные действия по оказанию медицинской помощи, ориентированные на потребности пациентов.
В связи с этим законопроект предусматривает возможность участия ФГУЗ в обязательствах по концессионному соглашению на стороне концедента - Российской Федерации, если объектом соглашения является имущество объектов здравоохранения (в том числе объектов санаторно-курортного лечения) и если такое имущество на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения принадлежит ФГУЗ на праве оперативного управления. При этом законопроектом установлено, что в результате передачи данного имущества по концессионному соглашению ФГУЗ не должен лишиться возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены его уставом.
Законопроектом также определено, что передаваемые ФГУЗ полномочия концедента (например, полномочия по подготовке проектов конкурсной документации, обеспечению деятельности конкурсной комиссии и мониторингу исполнения концессионером взятых на себя обязательств по концессионному соглашению), будут устанавливаться соответствующим решением Правительства Российской Федерации о заключении концессионного соглашения.
При этом предлагаемые законопроектом изменения не затрагивают процедуры передачи в концессию самих объектов здравоохранения, а также порядок подготовки и принятия Правительством Российской Федерации решений о заключении концессионного соглашения в отношении находящихся в федеральной собственности объектов здравоохранения.
Комитет поддерживает концепцию законопроекта, поскольку его принятие будет способствовать дальнейшему развитию механизмов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения и расширению практики привлечения частных инвестиций в объекты здравоохранения.
Вместе с тем, Комитет обращает внимание на необходимость юридико-технической и лингвостилистической правки рассматриваемого законопроекта ко второму чтению.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 125581-7 "О внесении изменений в статьи 5 и 8 Федерального закона "О концессионных соглашениях" (о предоставлении федеральному государственному учреждению здравоохранения возможности участвовать в концессионном соглашении на стороне концедента), внесенный Правительством Российской Федерации.
Председатель Комитета |
С.А. Жигарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.