Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 06.04.2017 по делу N ВП-170/16/АК214-17 в отношении должностного лица заказчика - Х., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) установил:
Заказчиком проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство и создание федерального центра подготовки по зимним видам спорта. 5-й этап. Общежитие гостиничного типа на 250 мест для проживания спортсменов (далее - Конкурс).
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании решения от 13.04.2016 по делу N ВП-170/16, принятого Комиссией по итогам рассмотрения обращения ООО "С" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального государственного унитарного предприятия "дирекция программы по развитию физической культуры и спорта" (далее - Заказчик), при проведении Конкурса, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), было выдано предписание по делу N ВП-170/16 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - Предписание), согласно которому Заказчик должен был составить и разместить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, протокол рассмотрения и оценки заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу от 13.04.2016 по делу N ВП-170/16 до 28.04.2016.
Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, Предписание Заказчиком исполнено не было.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 19.5 КоАП, за невыполнение должностным лицом заказчика в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за исполнение Предписания является - Х.
Таким образом, действия Х. нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: ул. Казакова, д.18, стр. 8, Москва.
Время совершения административного правонарушения: 28.04.2016.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 06.04.2017 должностным лицом ФАС России с участием представителя Х. В материалах дела имеются подтверждения надлежащего уведомления о месте и времени составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 21.03.2017 с участием представителя Х. В материалах дела имеются подтверждения надлежащего уведомления о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Х., нарушения пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Тем самым, Х. совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Таким образом, в действиях Х., выразившихся в неисполнение в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП.
Согласно части 7 статьи 19.5 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 19.5, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Х. нарушение положений пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение Х. требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 КоАП.
3. Наложить на Х. штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 21 апреля 2017 г. N ВП-170/16/АК214-17 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был