Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 2 мая 2017 г. N 03-05-04-03/26700
В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение по вопросу уплаты государственной пошлины в случае использования электронных средств при ее уплате и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктами 1, 1.1, 3 пункта 3 и пункта 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обязанность по уплате налога, сбора, соответствующих пеней и штрафов, предусмотренных Кодексом, считается исполненной физическим лицом - налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета этого лица в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа, с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку этим лицом, при условии их достаточности для перечисления, а также со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Таким образом, в настоящее время используются разнообразные способы уплаты государственной пошлины через банки, а при их отсутствии через кассы местных администраций и организации федеральной почтовой связи, в том числе с использованием платежных терминалов банков.
Пунктом 3 статьи 333.18 Кодекса определены основания подтверждения фактов уплаты государственной пошлины.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП), дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.
Иных оснований, подтверждающих факт уплаты государственной пошлины, Кодексом не установлено.
Согласно пункту 2 статьи 11 Кодекса банками являются коммерческие банки и другие кредитные организации, имеющие лицензию Центрального банка Российской Федерации.
Банковские платежные агенты или банковские платежные субагенты, платежные агенты не являются кредитными организациями и банками, о которых указано в пункте 2 статьи 11 Кодекса.
При подтверждении операции приема платежа банковским платежным агентом или банковским платежным субагентом, платежным агентом плательщику выдается чек-ордер, который в силу статьи 333.18 Кодекса не является документом, подтверждающим факт уплаты государственной пошлины. Вместе с тем, ГИС ГМП не содержит сведений об уплате государственной пошлины через банковских платежных агентов или банковских платежных субагентов, платежных агентов.
С учетом изложенного, при принятии документов об уплате государственной пошлины с использованием электронных средств при ее уплате для подтверждения факта уплаты государственной пошлины требуется отметка банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов) об ее уплате.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин России отметил, что в настоящее время используются разнообразные способы уплаты госпошлины через банки, кассы местных администраций и организации федеральной почтовой связи, в т. ч. с использованием платежных терминалов банков. НК РФ определен порядок подтверждения факта внесения сумм.
При наличии информации об уплате госпошлины, содержащейся в ГИС ГМП, дополнительное подтверждение не требуется.
При подтверждении операции приема платежа банковским платежным агентом или банковским платежным субагентом, платежным агентом плательщику выдается чек-ордер, который не является документом, подтверждающим факт уплаты госпошлины. Однако ГИС ГМП не содержит сведений об уплате госпошлины через банковских платежных агентов или банковских платежных субагентов, платежных агентов.
Таким образом, при принятии документов об уплате госпошлины с использованием электронных средств при ее уплате для подтверждения требуется отметка банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов) об ее уплате.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 2 мая 2017 г. N 03-05-04-03/26700
Текст письма официально опубликован не был