Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 апреля 2017 г. N 03-01-15/23898
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращения и сообщает следующее.
Вопросы, поставленные в обращении, аналогичны вопросам написанного ранее обращения, поступившего по информационным системам общего пользования.
Вопросы под номерами 2 и 3, поставленные в обращениях, аналогичны вопросам написанного ранее обращения.
Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направлено для рассмотрения в ФНС России, о чем было сообщено письмом Департамента от 20.03.2017 N 03-01-15/15787.
В части вопроса под номером 1, поставленного в обращениях, указанные обращения направлены для рассмотрения в ФНС России.
Таким образом, ответ на обращения будет направлен ФНС России.
Дополнительно сообщаем, что согласно разъяснению Минфина России (письмо от 27.03.2017 N 03-01-15/17554) при обнаружении факта неприменения ККТ организациями и индивидуальными предпринимателями при реализации алкогольной продукции в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.07.2016 N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", но при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции в части применения ККТ при розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, указанное лицо в такой ситуации к ответственности привлекаться не должно.
Принятием исчерпывающих мер по соблюдению указанных выше требований законодательства может считаться заключение пользователем договора поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предельного срока возможности его использования.
Таким образом, пользователь, заключивший договор поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предельного срока возможности его использования, не должен привлекаться к административной ответственности.
Одновременно отмечаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенной политики |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При обнаружении факта неприменения ККТ организациями и ИП при реализации алкогольной продукции, но при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом были приняты все меры по соблюдению требований, оно не должно привлекаться к административной ответственности.
Принятием исчерпывающих мер может считаться заключение пользователем договора поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до установленного предельного срока возможности его использования.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 апреля 2017 г. N 03-01-15/23898
Текст письма официально опубликован не был