Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 апреля 2017 г. N 03-07-03/23822
В связи с обращением с просьбой о переносе срока вступления в силу с 1 июля 2017 года на 2020 год нормы подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 171 Кодекса при исчислении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектами налогообложения, на суммы налога по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретаемым для осуществления операций, подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость.
В настоящее время на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса в случае оплаты приобретаемых товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из федерального бюджета, суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету, подлежат восстановлению, поскольку принятие к вычету (возмещению) налога, оплаченного за счет средств федерального бюджета, приведет к повторному возмещению налога из бюджета. При этом суммы налога по товарам (работам, услугам), оплаченным за счет субсидий, выделенных из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, принимаются к вычету в общеустановленном порядке и восстановлению не подлежат.
В целях сокращения расходов федерального бюджета на указанное софинансирование с 1 июля 2017 года на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса в редакции Закона обязанность восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком, распространяется на случаи получения из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов субсидий на возмещение затрат (включая налог на добавленную стоимость), связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога на добавленную стоимость по товарам, ввозимым в Российскую Федерацию.
Таким образом, ликвидировано существующее софинансирование из федерального бюджета на сумму налога на добавленную стоимость программ, финансирование которых предусмотрено за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Учитывая изложенное, предложение о переносе срока вступления в силу с 1 июля 2017 года на 2020 год нормы подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса в редакции Закона не поддерживается.
Врио директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указано, что с 1 июля 2017 г. отменяется софинансирование из федерального бюджета на сумму НДС программ, реализуемых за счет средств региональных и местных бюджетов.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 апреля 2017 г. N 03-07-03/23822
Текст письма официально опубликован не был