Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 21 апреля 2017 г. N 03-04-05/24157
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения отдельных положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и сообщает.
В соответствии с пунктом 7 статьи 25.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что прибыль контролируемой иностранной компании учитывается при определении налоговой базы за налоговый период по соответствующему налогу в соответствии с пунктом 1 статьи 25.15 Кодекса в случае, если ее величина, рассчитанная в соответствии со статьей 309.1 Кодекса, составила более 10 000 000 рублей.
При этом согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 24.11.2014 N 376-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" установлено, что при применении пункта 7 статьи 25.15 Кодекса в 2015 и 2016 годах прибыль контролируемой иностранной компании учитывается при определении налоговой базы за налоговый период по соответствующему налогу в соответствии с пунктом 1 статьи 25.15 Кодекса при условии, что ее величина, рассчитанная в соответствии с Кодексом, составляет:
1) за 2015 год - 50 миллионов рублей;
2) за 2016 год - 30 миллионов рублей.
Таким образом, если сумма прибыли контролируемой иностранной компании, рассчитанной в соответствии со статьей 309.1 Кодекса, не превышает вышеуказанных величин, то такая прибыль не учитывается при определении налоговой базы налогоплательщика - контролирующего лица за налоговый период по налогу на доходы физических лиц. Представление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, а также иных документов, предусмотренных пунктом 5 статьи 25.15 Кодекса, не требуется.
В то же время такой налогоплательщик не освобождается от обязанности уведомления налогового органа по месту жительства физического лица в порядке и сроки, предусмотренные статьей 25.14 Кодекса о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых он является контролирующим лицом (подпункт 3 пункта 3.1 статьи 23 Кодекса).
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым агентам и налоговым органам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если величина прибыли контролируемой иностранной компании составила более 10 млн руб., то она учитывается при определении налоговой базы за налоговый период по соответствующему налогу.
При этом предусмотрены переходные положения, в соответствии с которыми в 2015 и 2016 гг. прибыль контролируемой иностранной компании учитывается при определении налоговой базы, если ее величина составляет за 2015 г. - 50 млн руб., за 2016 г. - 30 млн руб.
Как пояснил Минфин России, если сумма прибыли контролируемой иностранной компании не превышает вышеуказанных величин, то такая прибыль не учитывается при определении налоговой базы налогоплательщика - контролирующего лица за налоговый период по НДФЛ. Представление налоговой декларации по НДФЛ, а также иных документов, предусмотренных НК РФ, не требуется.
В то же время такой налогоплательщик не освобождается от обязанности уведомления налогового органа по месту жительства физлица в порядке и сроки, предусмотренные нормой НК РФ о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых он является контролирующим лицом.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 21 апреля 2017 г. N 03-04-05/24157
Текст письма официально опубликован не был